Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опять методы определения емкости рынка
1 2 >

Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Добрый день уважаемые коллеги.
Снова и снова наталкиваюсь на одни и те же грабли, возникают одни и те же вопросы касательно емкости рынка фирмы (предприятия).
Хотелось бы услышать (увидеть) РЕАЛЬНО работающие методики по определению емкости рынка. Именно емкости, а фактического объема продаж на рынке. Ведь определение рыночного потенциала (ниши) для продукция это есть наиглавнейшая задача для маркетолога. А существующие методы как то очень размыты, типа аналитической обработки экспертной информации во вторичных источника и т. п.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2005 15:09
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: SuperB©
Единой методики для ВСЕХ рынков не существует.

Ну, представьте себе, рынок рыбных диликатесов. Представили? Рынок сильно эластичный по цене. Вы никогда не определите емкость этого рынка, поскольку, при даже незначительном снижении цены она (емкость) сильно и главное непредсказуемо меняется.

Теперь другой рынок. Труба нержавеющая, цельнотянутая, (...и т.д.) Тут емкость рынка легко считается исходя из того, что данная труба нужна только для некоторых элементов трубопроводов АЭС. Самое смешное что прогнозировать изменение емкости этого рынка тривиально.

Идея понятна ???
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2005 16:25
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Емкость по товарам массового спроса вполне возможно определить с помощью проведения опроса (выборка должна быть случайной и без квот - например телефонный опрос или квартирный) путем добавления связки вопросов:
1. Вы покупали товар .... с начала этого года? В каких объемах? ______ На какие суммы?_________
2. Вы собираетесь покупать этот товар до конца этого года? В каких объемах? ______ На какие суммы?_________

либо одного вопроса: Вы покупали товар ... за последние 12 меасяцев? В каких объемах? ______ На какие суммы?_________

в результате получите некую фактическую цифру, которую можно назвать фактической емкостью.
Что касается потенциала, то возможен тот же вопрос, но с формулировкой (Вы будете покупать?), однако, цифра не будет точной, так как люди не знают, что они будут делать завтра, не говоря уже о таком промежутке времени как год.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 14.10.2005 07:29
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
К предложению Дмитрий77 добавлю, что при формулировке подобных вопросов-связок нужно также учитывать частоту потребления товара (если это FMCG к примеру, то явно не период "год" должен рассматриваться).
Кроме того, при подобной "опросной" методике получаются сильно искаженный объем потребления (чаще завышенный), который лучше корректировать с помощью соотнесения реальных объемов производства интересующего продукта (правда это подходит только для компаний-производителей, ведь только им известны объемы).

"Потребительский" же объем рынка, получ в ходе опроса, и можно условно рассматривать как потенциальную емкость (но возможность этого опять-таки зависит от хар-тик товара). Это потенциал в силу уже упомянутых причин: люди не знают, что будут делать завтра, но по психологии им свойственно "приукрашать" действит-ть. Т.е. если это какой-то престижный товар, то цифры "будущего потребления" будут завышены. Если, к примеру тот же табак - потребение будет занижено.
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 11:02
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Спасибо за ответы.
Однако среди них не бело предложения рыночных экспериментов. Неужели никто не проводит предварительное тестирование продукции.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 13:17
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
для: SuperB©
А смысл пробных продаж в данном случае?
Это может показать наличие/отсутствие спроса и в какой-то степени величину этого спроса, но никак не объем (и тем более емкость) рынка
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 14:22
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
2 Tori© а в случае если товар новый ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 15:03
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Если товар новый, то задача маркетинга
1. Определить нужен ли он рынку в принципе (смотрим рыночные тенденции похожих товаров, экспертные отзывы об этих рынках - та же вторичка или спец заказ личных интервью со знатоками)
2. Рискнуть и положиться на свою интуицию и знание рын ситуации (пойдет/не пойдет) - вывести товар на рынок, можно только на часть - пробный.

При этом: если товар абсолютно новый, то никакое исследование (вторичное или даже первичное) и никакие пробные продажи не дадут гарантии, что первоначальная реакция потребителей на товар останется такой и дальше. О рассчете емкости рынка в данном случае и говорить не приходиться: какая может быть емкость, если рынка еще нет?
Если товар новый, но все же имеет хотя бы примерные аналоги, возвращаемся к стадии 1 - изучаем схожие рынки и делаем примерные прогнозы по ним.

А вообще ИМХО "емкость рынка" - понятие абстрактное и к практике имеющее мало отношения
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 16:28
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день дорогие коллеги.
Давайте уточнимся. Это первое. В маркетинге понятие емкости рынка у разных авторов разное. Для новых сегментов (обычно быстрорастущих) рынков, о которых говорит SuperB - это максимум на графике У - объем продаж в год в сопоставимых ценах; Х - время. Т. к. это величина прогнозная, то и метод рекомендуется опрос экспертов. Я видел несколько хорошо выполненных работ такого плана, сам делал 2 - 3. Больше всего мне понравились работы Е. Б. Мясина из ВНИИПРиМ (бывшего НИИ конъюнктуры и спроса).
Второе. Но методы эти по моему мнению на сегодня "устарели". Их надо дополнять и я, например, придумал и отработал для себя пару методик. Одна из которых, требует широкого опроса, что сами понимаете дороже опроса группы экспертов.
Форум не позволяет серьезно обсуждать такие непростые методические темы. А публиковать методики тоже не хочется. Зачем?
Значит остается только обсуждение на нашем Клубе.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 18:14
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Спасибо за ответы.
То есть существует возможность выбора:
а) многофакторные модели (может быть в голове у маркетолога) на основе опросов потребителей
б) математическая обработка экспертной информации (в т . ч. имитационное моделирование) оценок экспертов.
2 Tori насчет асбтрактности показателя емкости рынка не согласен. При разработке КАЖДОГО бизнес проекта разрабатывается и т. н. маркетинговый план (раздел), и че то я сомневаюсь что проект будут профинансирован если в колонке объемов продаж там будет стоять три жирных вопросительных знака :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 11:16
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
SuperB,
именно прогнозные рыночные объемы для бизнес-плана я и называю абстрактными, ибо по большому счету другое целевое применение этим цифрам найти сложно :)
А наиболее объективные прогнозы (насколько это вообще возможно в ситуации с новым товаром) как раз и строятся на основе экспертной информации, про кот я упоминала, но Эдуард Измайлович более "структурно" рассказал
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 11:33
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Тогда переформулирую вопрос. Оценки полученные от экспетров буду диапазнно-вероятностного харакетра. Что в этом случае с ними делать???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:03
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Насколько я помню, в Бизнес-план в принципе включаются прогнозные (или "расчетные") цифры. При этом существует пессимистический и оптимистический сценарий.
Соответственно и учитывать надо полученный диапазон оценок по нижней и по верхней границе...
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:09
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
для: Tori© :) :) :) за оперативность

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:14
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
для: Tori© :) :) :) за оперативность

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:15
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
для: SuperB©
Каков вопрос, таков и ответ ;)
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:16
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
для: butaev© Уважаемый Эдуард Измайлович не хотите ли Вы подбросить одну из Ваших методик для обсуждения? Другого выходя я пока не вижу. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 13:20
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день.
1. О бизнес-планах.
Время до насыщения в данном регионе (до достижения емкости рынка в данном городе) в России от 3,5 - 5 лет. За границей 8 - 10 лет. А бизнес-планы у нас пишут обычно на три года.
2. Практически надо изложить методику получения координат всех 7 характерных точек (V,t) и методику определения производных объема по времени в 7 - 8 характерных точках кривой жизненного цикла. Так просто все не опишешь, получится книга с картинками. Потом, опубликовав ее, будешь нашим докторам не тех. наук растолковывать, что именно это и следует из тер. экономики. Не самое продуктивное время препровождение.
Практически на Западе такое же положение дел. Я много раз (уже лет 15) в зарубежных журналах читал и читаю статьи, где приведены координаты и производные кривых будущих продаж и никогда, никто не опубликовал применяемые методики.
Не буду нарушать традиции коллег-практиков.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 14:31
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
для: butaev© А почему такая большая разница в насыщении? Может из-за того, что это усредненные данные, а общее количество рыночных ниш у нас значительно больше?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.10.2005 14:54
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
Емкость рынка нового товара определена только ex post. (О чем свидетельствуют, в частности, и слова г-на Бутаева в этом обсуждении). Любые подсчеты ex ante (до фактического поступления товара на рынок) могут относится только к оценке предпринимательских рисков. В частности, к ним относятся числа и графики из бизнес-планов: предприниматель использует их вовсе не для подсчета грядущей прибыли, но только для того, чтобы понять, вправе ли он рискнуть.
Разница в насыщении - рискну за Эдуарда ответить - выше потому, что а) для достижения некоторого приемлемого уровня жизни нужно работать меньше; б) рынки более развитых стран предлагают значительно больше способов применить деньги.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.10.2005 21:24
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 9.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опять методы определения емкости рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов