Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Эластичность по цене
1 2 >

Profile
konung©

Постов: 7
Дата регистрации: 30.09.2005
Добрый час,всем. Коллеги, у кого есть какие идеи? Стоит следующая задача: хочу расчитать эластичность спроса по цене, посмотреть влияние изменения цен на объем продаж. Понятно, что можно использовать формулу из учебника, однако, проблема заключается также в том, что продукт обладает определенной сезонностью. Хотелось бы выделить изолированное влияние фактора изменения цены и фактора сезонности. Продукт - кондитерские изделия среднего ценового сегмента. Кстати, а есть у кого-нибудь информация относительно средней по отрасле эластичности? Заранее спасибо!
--------
Konung

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2005 11:36
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер.
О какой формуле Вы говорите. Нет в учебнике коэффициентов, а без них формула, где главное: знать с коэффициент эластичности спроса по цены для данного продукта, даже очень грубо работать не может. Да, и в практике для разных объемов повышения цен эластичность разная. Их «К» надо знать минимум три.
Сезонность, та "от бога", что Вы с ценой не делайте она будет. Ее учитывают, исходя из статистики продаж прошлого года.
Используйте для прикидок теорию "справедливой цены товара повседневного пользования". Она кусочно есть в книге М. Дымшица. Можно найти и в других публикациях, но только не учебного характера.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2005 21:52
цитата
Profile
konung©

Постов: 7
Дата регистрации: 30.09.2005
Доброе утро!
Спасибо за совет.
Попробую пояснить:
у меня есть данные по продажам за последние 3 года, также у меня есть данные о последних 5 изменениях цен на продукцию. Обладая данной информацией я могу посчитать эластичность спроса по цене, т.е. как менялся объем продаж при последних 5 изменениях цен.(про формулу Delta Qdemand/Qdemand/delta Price/price я и говорил) Однако, главной проблемой является необходимость выделить сезонность. Допустим цены могли вырости, но и спрос вырос, т.к. продукт вышел в удачный сезон. Эту-то задачу я и пытаюсь разрешить.
--------
Konung

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2005 10:37
цитата
Superb<<
<
Определите за 3 года индекс сезонности по месяцам, поделите фактические объемы на этот индекс и определяйте эластичность - бог в помощь. А продвижение Вы не забыли, или оно равномерное у Вас?
П. С. Бедные Ваши потребители.
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 18:34
цитата
Superb<<
<
Да,еще инфляцию не забудьте.
<

Да 0 Нет 0
  05.10.2005 18:36
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер.
Согласен с Superb.
Приводим все (за три года) цены к сопоставимым. Но это проще сказать, чем сделать. Надо за 3 года помесячно узнать у статистиков прожиточный минимум в вашем регионе или стоимость корзины минимального набора продуктов питания (40% - 46%)прожиточного минимума. На худой конец, можно применить помесячные индексы увеличения цен продуктов питания. Они есть в любом большом стат. сборнике за 3 года и больше. Но я им не очень доверяю.
Затем взяв июль за 1 вычислить индексы объема продаж по другим месяцам при сопоставимых ценах.
Напишите нам какое получилось соотношение июля к декабрю. Я Вам пришлю, что у меня получалось лет 5 назад для кондитерки.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.10.2005 19:13
цитата
Profile
Greenz©

Постов: 444
Дата регистрации: 27.07.2005
Интересно, а действия конкурентов и прочие переменные учитывать не надо? За три года новых игроков не добавилось?
--------
Ваш маркетинг - отстой. Мой, впрочем, тоже.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.10.2005 08:47
цитата
Profile
konung©

Постов: 7
Дата регистрации: 30.09.2005
Добрый час!
Согласен, что необходимо учитывать и прочие факторы. И новых игроков на рынке прибавилось и акции они проводят и мы на месте не сидим. Однако, на мой взгляд, построение полноценной аналитической модели с учетом действий конкурентов, рекламной активности, инфляции, сезонности и кучи других факторов займет не один месяц и потребует довольно больших денег. В моем случае я просто хочу поставить на более или менее рациональную основу прогнозирование будущих продаж и выставление плана для продажников.
--------
Konung

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2005 10:56
цитата
Profile
konung©

Постов: 7
Дата регистрации: 30.09.2005
Добрый час!
Согласен, что необходимо учитывать и прочие факторы. И новых игроков на рынке прибавилось и акции они проводят и мы на месте не сидим. Однако, на мой взгляд, построение полноценной аналитической модели с учетом действий конкурентов, рекламной активности, инфляции, сезонности и кучи других факторов займет не один месяц и потребует довольно больших денег. В моем случае я просто хочу поставить на более или менее рациональную основу прогнозирование будущих продаж и выставление плана для продажников.
--------
Konung

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2005 10:59
цитата
Superb<<
<
Инфляция и сезонность это наиболее простые для учета факторы, поэтому нужно начинать с них. Однако влияние других факторов необходимо учитывать хотя бы субъективно. А то чистая математика до добра может Вас не довести.
<

Да 0 Нет 0
  06.10.2005 15:15
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
2 Butaev
А я всю жизнь за 1 брал среднемесячный показатель за год

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.10.2005 15:25
цитата
Микус<<
<
Т.е. всего не учтешь, а значит и не надо?
<

Да 0 Нет 0
  10.10.2005 11:04
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый вечер SuperB©.
В российской, а затем в советской торговле за много лет до моего рождения, таким соотношением объема продаж по этим месяцам характеризовали ярко выраженную сезонность в первом приближении. Мы уже это просто унаследовали.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.10.2005 01:03
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004

Цитата, автор konung:
Кстати, а есть у кого-нибудь информация относительно средней по отрасле эластичности?


Эластичнсть спроса по отрасли - это температура по больнице, т.е. статистический конструкт без четко определенного физического (экономического) смысла. Другим - но тоже конструктом - является понятие эластичности спроса для строго определенного (до торговой марки) продукта. Разумеется, со всеми этими контруктами можно иметь дело, но основная сложность не в получении данных (что сложно само по себе), а в интерепретации.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.10.2005 13:33
цитата
Profile
konung©

Постов: 7
Дата регистрации: 30.09.2005
Под средней по отрасли эластичностью понимается эластичность СПРОСА. Что касается того, что у каждого продукта - своя эластичность, то с этим сложно спорить. Однако, на мой взгляд, принадлежность продукта к той или иной отрасли во многом определяет эластичность спроса. А сравнение с температурой по больнице некорректно.
--------
Konung

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2005 13:53
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
Добрый день всем.
2 konung а вот мне кажется сравнение с больницей как раз корректно. Так как Вы забыватете поизиционирование как таковое. Эластичность Мерседеса и Жигулей Вы считаете будет идентична?. Я думаю в кондитерской отрасли будет та же кухня. Упрощать задачу можно в определенных пределах.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.10.2005 16:25
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
konung©,
вы меня поняли совершенно превратно. Эластичность спроса по отдельному продукту - гораздо большая ахинея, чем эластичность спроса по отрасли.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.10.2005 12:37
цитата
Profile
SuperB©

Постов: 126
Дата регистрации: 22.03.2004
2 Винопивец
Я чуствую мы договоримся до того, что эластичность это не что иное как очередной миф в дополнение к имеющимся у г-на Дымшыца
Перевожу.
По отрасли - не корректно, по продукту - не корректно, по торговой марке - тоже. Ну, и че тогда делать???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.10.2005 13:33
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
SuperB©,
эластичность - действительно миф в некотором смысле, атрибут какой-то математической модели рынка, отношение которой к реальному рынку, прямо скажем, очень относительное. Поэтому ответ на вопрос "что делать" зависит от того, что требуется. Если просто эластичность посчитать - это в учебник. А если деловую задачу решать - так смотреть на реальный рынок и решать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 13.10.2005 17:51
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004

А если деловую задачу решать - так смотреть на реальный рынок и решать.


Лаконично, логично и точно не поспоришь :) На практике это "знание" эластичности мало что дает...

Если все же к вопросу konung "как посчитать"...
Выведите регрессионное уравнение динамики ваших продаж. (чтобы не мучаться "вручную" - постройте линию тренда в Excel и посмотрите его уравнение.) Один из коэффициентов (при Х) и будет коэфф. эластичности.
Но это ОЧЕНЬ не показательно и на практике математика может не оправдываться.

Можно еще вопрос: зачем Вам эластичность как таковая? цель расчета? - я имею в виду что за этим расчетом должно последовать?
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.10.2005 12:10
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Эластичность по цене
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов