Постов: 7 Дата регистрации: 30.09.2005 |
Добрый час,всем. Коллеги, у кого есть какие идеи? Стоит следующая задача: хочу расчитать эластичность спроса по цене, посмотреть влияние изменения цен на объем продаж. Понятно, что можно использовать формулу из учебника, однако, проблема заключается также в том, что продукт обладает определенной сезонностью. Хотелось бы выделить изолированное влияние фактора изменения цены и фактора сезонности. Продукт - кондитерские изделия среднего ценового сегмента. Кстати, а есть у кого-нибудь информация относительно средней по отрасле эластичности? Заранее спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2005 11:36 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер.
О какой формуле Вы говорите. Нет в учебнике коэффициентов, а без них формула, где главное: знать с коэффициент эластичности спроса по цены для данного продукта, даже очень грубо работать не может. Да, и в практике для разных объемов повышения цен эластичность разная. Их «К» надо знать минимум три.
Сезонность, та "от бога", что Вы с ценой не делайте она будет. Ее учитывают, исходя из статистики продаж прошлого года.
Используйте для прикидок теорию "справедливой цены товара повседневного пользования". Она кусочно есть в книге М. Дымшица. Можно найти и в других публикациях, но только не учебного характера. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.10.2005 21:52 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 30.09.2005 |
Доброе утро!
Спасибо за совет.
Попробую пояснить:
у меня есть данные по продажам за последние 3 года, также у меня есть данные о последних 5 изменениях цен на продукцию. Обладая данной информацией я могу посчитать эластичность спроса по цене, т.е. как менялся объем продаж при последних 5 изменениях цен.(про формулу Delta Qdemand/Qdemand/delta Price/price я и говорил) Однако, главной проблемой является необходимость выделить сезонность. Допустим цены могли вырости, но и спрос вырос, т.к. продукт вышел в удачный сезон. Эту-то задачу я и пытаюсь разрешить. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2005 10:37 | |
|
|
|
Superb<< < |
Определите за 3 года индекс сезонности по месяцам, поделите фактические объемы на этот индекс и определяйте эластичность - бог в помощь. А продвижение Вы не забыли, или оно равномерное у Вас?
П. С. Бедные Ваши потребители. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2005 18:34 | |
|
|
|
Superb<< < |
Да,еще инфляцию не забудьте. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2005 18:36 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер.
Согласен с Superb.
Приводим все (за три года) цены к сопоставимым. Но это проще сказать, чем сделать. Надо за 3 года помесячно узнать у статистиков прожиточный минимум в вашем регионе или стоимость корзины минимального набора продуктов питания (40% - 46%)прожиточного минимума. На худой конец, можно применить помесячные индексы увеличения цен продуктов питания. Они есть в любом большом стат. сборнике за 3 года и больше. Но я им не очень доверяю.
Затем взяв июль за 1 вычислить индексы объема продаж по другим месяцам при сопоставимых ценах.
Напишите нам какое получилось соотношение июля к декабрю. Я Вам пришлю, что у меня получалось лет 5 назад для кондитерки. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.10.2005 19:13 | |
|
|
|
Постов: 444 Дата регистрации: 27.07.2005 |
Интересно, а действия конкурентов и прочие переменные учитывать не надо? За три года новых игроков не добавилось? |
|
-------- Ваш маркетинг - отстой. Мой, впрочем, тоже. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2005 08:47 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 30.09.2005 |
Добрый час!
Согласен, что необходимо учитывать и прочие факторы. И новых игроков на рынке прибавилось и акции они проводят и мы на месте не сидим. Однако, на мой взгляд, построение полноценной аналитической модели с учетом действий конкурентов, рекламной активности, инфляции, сезонности и кучи других факторов займет не один месяц и потребует довольно больших денег. В моем случае я просто хочу поставить на более или менее рациональную основу прогнозирование будущих продаж и выставление плана для продажников. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2005 10:56 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 30.09.2005 |
Добрый час!
Согласен, что необходимо учитывать и прочие факторы. И новых игроков на рынке прибавилось и акции они проводят и мы на месте не сидим. Однако, на мой взгляд, построение полноценной аналитической модели с учетом действий конкурентов, рекламной активности, инфляции, сезонности и кучи других факторов займет не один месяц и потребует довольно больших денег. В моем случае я просто хочу поставить на более или менее рациональную основу прогнозирование будущих продаж и выставление плана для продажников. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2005 10:59 | |
|
|
|
Superb<< < |
Инфляция и сезонность это наиболее простые для учета факторы, поэтому нужно начинать с них. Однако влияние других факторов необходимо учитывать хотя бы субъективно. А то чистая математика до добра может Вас не довести. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2005 15:15 | |
|
|
|
Постов: 126 Дата регистрации: 22.03.2004 |
2 Butaev
А я всю жизнь за 1 брал среднемесячный показатель за год |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.10.2005 15:25 | |
|
|
|
Микус<< < |
Т.е. всего не учтешь, а значит и не надо? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.10.2005 11:04 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер SuperB©.
В российской, а затем в советской торговле за много лет до моего рождения, таким соотношением объема продаж по этим месяцам характеризовали ярко выраженную сезонность в первом приближении. Мы уже это просто унаследовали. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.10.2005 01:03 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор konung:
Кстати, а есть у кого-нибудь информация относительно средней по отрасле эластичности? |
Эластичнсть спроса по отрасли - это температура по больнице, т.е. статистический конструкт без четко определенного физического (экономического) смысла. Другим - но тоже конструктом - является понятие эластичности спроса для строго определенного (до торговой марки) продукта. Разумеется, со всеми этими контруктами можно иметь дело, но основная сложность не в получении данных (что сложно само по себе), а в интерепретации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.10.2005 13:33 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: 30.09.2005 |
Под средней по отрасли эластичностью понимается эластичность СПРОСА. Что касается того, что у каждого продукта - своя эластичность, то с этим сложно спорить. Однако, на мой взгляд, принадлежность продукта к той или иной отрасли во многом определяет эластичность спроса. А сравнение с температурой по больнице некорректно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.10.2005 13:53 | |
|
|
|
Постов: 126 Дата регистрации: 22.03.2004 |
Добрый день всем.
2 konung а вот мне кажется сравнение с больницей как раз корректно. Так как Вы забыватете поизиционирование как таковое. Эластичность Мерседеса и Жигулей Вы считаете будет идентична?. Я думаю в кондитерской отрасли будет та же кухня. Упрощать задачу можно в определенных пределах. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.10.2005 16:25 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
konung©,
вы меня поняли совершенно превратно. Эластичность спроса по отдельному продукту - гораздо большая ахинея, чем эластичность спроса по отрасли. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.10.2005 12:37 | |
|
|
|
Постов: 126 Дата регистрации: 22.03.2004 |
2 Винопивец
Я чуствую мы договоримся до того, что эластичность это не что иное как очередной миф в дополнение к имеющимся у г-на Дымшыца
Перевожу.
По отрасли - не корректно, по продукту - не корректно, по торговой марке - тоже. Ну, и че тогда делать??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.10.2005 13:33 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
SuperB©,
эластичность - действительно миф в некотором смысле, атрибут какой-то математической модели рынка, отношение которой к реальному рынку, прямо скажем, очень относительное. Поэтому ответ на вопрос "что делать" зависит от того, что требуется. Если просто эластичность посчитать - это в учебник. А если деловую задачу решать - так смотреть на реальный рынок и решать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.10.2005 17:51 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
А если деловую задачу решать - так смотреть на реальный рынок и решать. |
Лаконично, логично и точно не поспоришь :) На практике это "знание" эластичности мало что дает...
Если все же к вопросу konung "как посчитать"...
Выведите регрессионное уравнение динамики ваших продаж. (чтобы не мучаться "вручную" - постройте линию тренда в Excel и посмотрите его уравнение.) Один из коэффициентов (при Х) и будет коэфф. эластичности.
Но это ОЧЕНЬ не показательно и на практике математика может не оправдываться.
Можно еще вопрос: зачем Вам эластичность как таковая? цель расчета? - я имею в виду что за этим расчетом должно последовать? |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.10.2005 12:10 | |
|
|
|