|
|
|
|
|
|
Постов: 155 Дата регистрации: 04.11.2003 |
Уважаемые коллеги, в этом году Ассоциация менеджеров опубликовала «Рейтинг деловых печатных СМИ». http://www.amr.ru/smi/reytingSMI.pdf
Хотелось узнать Ваше отношение к данной организации и к данному рейтингу (т.е. его объективность и независимость). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2003 16:02 | |
|
|
|
<< < |
Мне не удобно хвалиться, но Вы наверно знаете, что в журнале "Эксперт" для отбора проектов работает модель Бутаева. Трехмерная интегральная. Когда рабочая группа провела измерения по модели. Это первый тур. Потом еще два. Экспертный совет, получив предворительную оценку всего пула в виде трехмерной туманности точек (похожем на комету в космосе), начинает разбираться с удаленными точками. Он назначает 5 известных всей стране экспертов. Они все смотрят одно и тоже и работают по одному регламенту. У нас три тура. И все равно куча ошибок. всему этому безобразию уже три года. Два отпроса по поводу так ли мы делаем. Гневные письма и работа с ними.
А здесь 4 интегральных координаты. Как измерить значение по каждой (из чего состоит интеграл координаты), нигде не написано. Нет не представлено модели. А дальше, как увидить общую картину в четырехмерном пространстве. Визуальный метод лучший для выяснения несуразиц.
Другой аспект. Каковы расхождения между 5 виднейшими экспертами? Больше чем пять человек никогда в серьез экспертизой такого огромного пула и с (таким колличеством выпусков разного качества) газет не занимается, неясно. Как такой огромный совет работал? Может это просто был опрос по анкете? Тогда так надо и писать. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.12.2003 04:22 | |
|
|
|
Постов: 155 Дата регистрации: 04.11.2003 |
to butaev
Спасибо за подробный ответ. Но сразу рождается куча новых вопрос. Если данный рейтинг не является объективным, существуют ли более достоверные рейтинги (Ассоциация менеджеров заявляет, что подобный анализ проводился в нашей стране в первые).
Как сделать правильный выбор издания? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.12.2003 12:42 | |
|
|
|
<< < |
Есть клуб главных редакторов региональных газет России. Я член клуба. В 1994 г. в момент создания занимался с ними маркетингом и рекламой. Потом они мне преподали основы журналистики. Какое-то такое объединение может "раззадориться" и построить алгоритм серьезного рейтинга. По опыту, самое главное собрать костяк экспертного совета, людей, которые живут этой темой. Пока кроме "Эксперта" я такого опыта не знаю. Меня приглашали аудиторы, специалисты по консалтингу и т. п. Всякие палаты. Все хотят поделить места по своему пониманию. Обнаучить простенький как 5 копеек алгоритм оценивания. Наградить. Банкет и т. п. По-русски, произвести впечатление на провинциалов маститым жури, залом для банкета и обилием стола. Если среди экспертов нет 50% главных редакторов крупных деловых изданий из регионов, на сайте нет текстов публикаций хотя бы за квартал - это не рейтинг - это результаты опроса. Ну сколько я просматриваю журналов обычно. Ну 5. 5 газет. Какой я в таком оценивании объективный эксперт. Просто дядька с фанаберией. Так и остальные менеджеры. Задача сложная. Мы получили представление потенциальных пользователей о издании. Сформировалось оно как-то и ладно. Что это представление отражает, когда-то прочтенные статьи или анализ постоянно читаемого, непонятно. Это к Дымшицу. Так и будем этим пользоваться, как представлением менеджеров об СМИ.
А в маркетинге журналов основы в книге «Академия рынка» «Маркетинг» «Экономика» 1993 г. перевод с французского, да и у нас. Главный критерии роста влияния: 1. темп роста в последние два года объема истинного тиража, 2. динамика площадей статей в нем по проблемам менеджмента, а также 3. усложнение структуры содержания этого раздела. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.12.2003 03:10 | |
|
|
|
<< < |
Автор оригинала sky410
Уважаемые коллеги, в этом году Ассоциация менеджеров опубликовала «Рейтинг деловых печатных СМИ». http://www.amr.ru/smi/reytingSMI.pdf
Хотелось узнать Ваше отношение к данной организации и к данному рейтингу (т.е. его объективность и независимость). |
Никак не относиться. Там все мнения собраны от людей, живущих в Москве и Подмосковье. Великая гезета Экономика и Финансы в ряде регионов умерла как факт, нет ни регионального издания, ни федерального. Давно забыли в ПФО, например, про журнал Деловые Люди, мсногие и так не знали, теперь совсем забыли. Туго идет Свой бизнес, потому что дико дорогой и дико пустой за эти деньги, в Нижнем у Коммерсанта - макисум 1500 экз. И так далее. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.12.2003 10:51 | |
|
|
|
Постов: 13 Дата регистрации: 02.11.2003 |
2sky410
А выбор издания Вы в каких целях делаете?
Если в PR - то имеет смысл рассматривать различные качественные/экспертные рейтинги, а также анализировать контент издания (о чем пишет butaev).
Если в рекламных (размещение прямой рекламы товара, услуги), то критерий один - общий охват ЦА в нужный период времени (обычно неделя), расчитанный через медийные рейтинги изданий.
Можно пользоваться рейтингами Gallup или других индустриальных исследований, но проблема в том, что при индустриальных исследованиях ЦА деловых изданий, попадающая в общую выборку очень мала и данные получаются очень приблизительные, хотя для выделения лидеров (Деньги, Власть) - вполне достаточно.
Для более делательного анализа надо проводить опрос среди Вашей ЦА на предмет медиапредпочтений по прессе. Лучше показывать обложки журналов (для еженедельников - штук шесть последних номеров) - так у Вас будет более достоверная информация по "малым" журналам. Для опроса делайте максимально широкий список изданий (и не только деловых - результаты по чтению Вашей ЦА блокбастеров типа КП, АиФ, Спид-Инфо Вас удивят :). Потом пересчитываете все на деньги - и принимаете обоснованное решение.
Удачи! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.12.2003 13:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|