|
|
|
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 29.08.2005 |
В дополнении к дискуссии, которую поднял уважаемый Михаил Дымшиц, хочу спросить мнения уважаемых специалистов: можно ли вообще доверять и полагаться на данные всех маркетинговых исследований? Причем, как качественных, так и количественных?
Ведь часто опыт показывает, что в жизни все по-другому ??? ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.09.2005 15:47 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
[quote]Цитата, автор HotLog:
можно ли вообще доверять и полагаться на данные всех маркетинговых исследований?
Принимать к сведению - да. Доверять и полагаться - нет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.09.2005 15:55 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 20.09.2005 |
[quote]Цитата, автор hvn:
[quote]Цитата, автор HotLog:
можно ли вообще доверять и полагаться на данные всех маркетинговых исследований?
Почему нельзя доверять?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2005 10:48 | |
|
|
|
Постов: 43 Дата регистрации: 29.08.2005 |
для: Добрый Сказочник©
Потому, что иногда кажется, что иногда представляют маркет. исследования в том свете, который хочет видеть сам заказчик!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2005 12:37 | |
|
|
|
практик<< < |
или заказчик недвусмысленно даёт понять агентству что он хочет видеть за свои деньги
|
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2005 14:21 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доверять нельзя никому и никогда :)
Даже качественно выполненное исследование (хоть качественное, хоть количественное) - это всего лишь определенная вероятность, на 100% достоверным оно не может быть по определению :) - не математики мы :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2005 15:07 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Есть хорошее определение точности исследования: точность "до решения". Решения же не имеют вероятности, вы или "копаете" или "не копаете". Если копаете, то понятно где и как. А с такой точности исследования проводить можно и нужно.
|
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.09.2005 21:56 | |
|
|
|
Постов: 3376 Дата регистрации: 26.04.2005 |
В математике, кстати, тоже действует принцип неопределенности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 08:34 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
для: HotLog©
А если на данные МИ нельзя полагаться, то зачем их тогда проводить (заказывать)? :)
Чтобы не подозревать исполнителя МИ в "подгонке под заказчика" желательно просто выбирать компанию, для которой в первую очередь важен профессионализм работы, а не прибыль от каждого дополнительного клиента.
Ну а 100% гарантию, конечно, никто не даст. Есть опыт, есть информация, есть интуиция, а есть реальность ;) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 09:53 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
1.Существуют определенные правила зависимости точности (а соответственно и стоимости) исследований и важности решения на которое они влияют.
2.Результаты исследований - ОДИН из факторов, влияющих на принятие решения.
3.Выбор подрядчика осуществляется также, как и в других случаях (рекомендации, "имя", выполненные работы и т.д.) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 10:30 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
hvn©
1.Существуют определенные правила зависимости точности... |
Не давите фразами Озвучьте лучше эти правила зависимости, а вдруг не все о них догадываются?..) |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 10:38 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
[quote]Цитата, автор [b]Tori
Не давите фразами Озвучьте лучше эти правила зависимости, а вдруг не все о них догадываются?..) [/quote]
;)А здравый смысл!?
Затраты на проведение исследований (временные и финансовые) не должны быть больше "цены вопроса" принимаемого решения ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 10:50 | |
|
|
|
Гость<< < |
Работаю в маркетинговом агентстве.Был заказ, заказчик не согласился с результатами исследованияи вторую часть денег не проплатил, а когда через какое-то время все подтвердилось, позвонил, извинился и деньги отдал (правда попался порядочный очень, редкость большая) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 13:40 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Повезло.
Но интересно, а какие аргументы он приводил до этого. В чем собственно разошлись мнения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.09.2005 23:19 | |
|
|
|
Гость<< < |
Наверное в том, что он думал, что стоит в списке самых дорогих брендов где-то между кока-колой и майкрософтом, а исследование показало не так. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2005 13:56 | |
|
|
|
Постов: 245 Дата регистрации: 11.03.2005 |
Любые исследования - это правда..Как правило, не всегда приятная (скорее, наоборот)..И не каждый заказчик готов к "КРИТИКЕ" ..вот отсюда и проблем*С. |
|
-------- Я не хочу, чтобы искусство отображало жизнь. Я хочу, чтобы жизнь была искусством.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2005 14:36 | |
|
|
|
Постов: 245 Дата регистрации: 11.03.2005 |
ПРАКТИК: "или заказчик недвусмысленно даёт понять агентству что он хочет видеть за свои деньги"
Вот это уже совсем близко к правде)) |
|
-------- Я не хочу, чтобы искусство отображало жизнь. Я хочу, чтобы жизнь была искусством.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2005 14:38 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер.
Мне не приходилось видеть успешных бизнесменов, которые не предстваляли своего места на рынке. Сильно врут и приукрашивают на публике - это да. Но сами-то знанают свое место.
А вот видеть руководителей, которые считали, что надо поступать (торговать, продвигать) совсем не так, как диктовали очевидные обстоятельства, приходилось много. И какие результаты исследований им не показывай, пока стул под ними не закочается серьезно, ничего слушать не хотят, еще набычиваются в ходе разговора, как будто ты их в болото завел. Ну и пусть разоряются.
Конечно можно и нужно верить честным исследователям!!! Надо только знать и отличать их от других "псевдо исследователей". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.09.2005 21:26 | |
|
|
|
Александр<< < |
Не ошибусь, если скажу: МИ - это верная подсказка в бизнес - лотерее...
Всем удачи. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.09.2005 12:34 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Странная дискусия, Господа!
Доверять (в смысле безоглядно верить) нельзя никому и ничему. Так, что если вопрос задан в этом смысле - безусловно нет.
Другое дело - полагаться на результаты исследований. Это отдельная, очень обширная тема. Вообще говоря исследования могут помочь нам опровергнуть или принять гипотезу.(Михаил Дымшиц© уже писал об этом несколько другими словами) В редких случаях (поисковые исследования) они помогают нам сформировать эту гипотезу. Но во всех случаях основная творческая составляющая остается за маркетологом. Если вы правильно сформулировали гипотезу, правильно дали задание исследователям, правильно интерпретировали резульаты, то все в порядке. Беда в том, что во многих случаях заказчик не может (не хочет) сформулировать, ЧТО он хотел бы узнать.
Совсем недавно.
Один из клиентов (мы для него выступаем "тупыми исполнителями" ряда работ, и слегка консультируем в надежде на "фул севис") собирается заказывать исследования. "Зачем?" спрашиваю, "Что хотите узнать?" - Молчат. Прошу разрешение ознакомиться техзаданием (абсолютно бесплатно). Не разрешают.
Потом, в курилке, мне по секрету сообщают.
-"Мы знаем что ты предложишь."
-"???"
"Если ты правильно составишь нам техзадание, выяснится, что основной причиной ухода клиентов является низкое качество работ..." (это скорее всего так, и исследования, действительно это покажут). "... а если мы такой отчет покажем шефу - нас выгонят. Шеф уверен что мы - самые лучшие."
Самое смешное, что их основная проблема (мое видение) - перегрузка производственных мощностей при недогрузке точек продаж услуги. Отсюда и проблемы с качеством (производство не успевает), и с количеством клиентов (клиент уходит после первого столкновения с некачествено выполненной работой).
Как результат, проводится исследовани на тему - доволен ли клиент количеством и расположением точек продаж. Ответ очевиден - "нет не доволен!" (еще бы! Кто же хочет далеко ходить, да же если "далеко" - 1 остоновка на троллейбусе) И на основании этого исследования принимается решение - "Увеличивать количество точек продаж"
Еще более смешно, то, что это приводит к локальному Увеличению числа клиентов! Правда здорово? Провели исследование, на основании результатов которого было принято "грамотное" маркетинговое решение. Правда, сейчас число клиентов уверенно падает, ...
Ну, что ж, проведут другое исследование.
Резюме.
Все проблемы с "доверием" исследованиям - проблемы низкой маркетинговой культуры как заказчика так и исследователя. Я бы на месте исследователя (весьма уважаемая фирма) отказался работать по такому ТЗ. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.09.2005 13:22 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|