|
|
|
|
|
|
Тема возникла из http://www.forumsostav.ru/1/37681/1/#586495 |
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Основная идея.
Часто Бренд в глазах потребителя не столько набор потребительских характеристик, сколько признак принадлежности к определенной социальной группе.
PS Господа! Я не обладаю правами супермодератора, так, что копируйте свои посты самостоятельно.
------------------
Отредактировано: bal | 22.02.2013 15:01 |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 14:19 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Sura©. Для начала аргументированной дискуссии, ибо пятницу как-то располагает к философствованиями на различные темы.
Слабое место всех теорий "самореализации" это то, что они предполагают, что сотрудник компании должен самореализовываться на работе. Но это менеджмент, и к маркетингу не имеет отношения. Человек работает чтобы жить, а не живет что бы работать. Ну а самореализовывается "в свободное от работы на коммерсанта-самореализатора время" ; -)
Далее, "...помочь самореализоваться целевой аудитории, на которую рассчитан проект". Не понял. Я потребитель некоего товара, купив коорый я "самореализовываюсь"? ? ? Приведите примеры.
|
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 09:52 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
для: Mamontino© Не стОит сводить реальность к черно-белой картинке. Самореализация касается всех сторон жизни, и она возможна в работе по найму. Стать успешным специалистом это тоже весьма существеный компонент самореализации. Другое дело, что у каждого конкретного человека не получается реализоваться во все стороны. И эта потребность реализуется в сторону имеющихся возможностей. Одни упираются на работе, другие в семье, третьи в свой внутренний мир...
Насчет самореализации через товар таже фигня. Присутствует этот компонент в товарах. Теоретически в любом, на практике его доля может быть микроскопической, но бывает и доминирующей. Практически любой товар категории лакшери является для потребителя реальным подтверждением его самореализации: я могу себе это позволить и все должны знать об этом. Да и более приземленные товары, Айфон, например. Обладание определенной маркой телефона это не только "для позвонить", но и "я этого достиг". Другой вопрос, - думать что именно самореализация потребителя это единственный ключ к успеху есть вредный самообман, как минимум. Не согласны? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 10:55 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
а) Айфон, например. Обладание определенной маркой телефона это не только "для позвонить", но и "я этого достиг".
Директор компании, на которую сейчас работаю, часто ездит на метро. Как-то рассказал, "думал раньше, что Айфон это круто, а тут вижу в метро школьники с айфонами ходят, тут и раздумал покупать. Если уж школьники с ними ходят, чего деньги тратить, я с простой трубой похожу, мне даже удобнее"
б) думать что именно самореализация потребителя это единственный ключ к успеху есть вредный самообман, как минимум.
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга
|
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 11:43 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Цитата, автор Mamontino:
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга
|
Не совсем так. Котлер это называет трансформационным мотивом выбора потребителя. То есть, приобретаемый товар призван трансформировать социальный, общественный, личный статус потребителя. Причем, к этой категории относится, к примеру, косметика. Согласитесь, что сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика. Самообман - возможно. Манипуляция - наверное, все же, нет. Но понятно, что с тем же айфоном ситуация противоположная.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 13:41 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Brener© не соглашусь ; -) с тем, что "сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика". Потому как есть несколько способов "стать красивой", и только маркетологи и примкнувшие к ним злобные коммерсы манипулирую потребительницами подсовывают им только один товар - косметику.
;-) Но есть еще финтесс-клубы, пластическая хирургия, мода, вуали, паранджа, инквизиция (физически уничтожающая всех более красивых конкурентов)... |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 13:51 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 15:35 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Цитата, автор Mamontino:
есть еще финтесс-клубы, пластическая хирургия, мода, вуали, паранджа, инквизиция (физически уничтожающая всех более красивых конкурентов)... |
Именно так! И все бренды этих категорий тоже стали ответом на сформированный мотив выбора: быть красивее и самореализоваться в этом. Манипуляция в данном контексте - это легенды брендов, не соответствующие действительности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 15:42 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Brener:
перенес. |
Спасибо! |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 15:51 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
К теме.
Цитата, автор Brener:
Цитата, автор Mamontino:
Это не самообман а манипуляция, попытка манипуляции потребителем, то есть своеобразное УТП из теории маркетинга
|
Не совсем так. Котлер это называет трансформационным мотивом выбора потребителя. То есть, приобретаемый товар призван трансформировать социальный, общественный, личный статус потребителя. Причем, к этой категории относится, к примеру, косметика. Согласитесь, что сначала появилась потребность самореализоваться - стать красивой, а потом уже товар - косметика. Самообман - возможно. Манипуляция - наверное, все же, нет. Но понятно, что с тем же айфоном ситуация противоположная.
|
Ну, уж если мы собрались в статусах...
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"?
Раз уж упомянули Ё-фон (уж извините), то что в дорогом и не особенно удобном девайсе привлекает потребителя.
Признак "обладания" - У меня эта штукенция в руках => я Крут!
Признак "состоятельности" - Я могу себе позволить купит эту штукенцию! => Я богат!
Признак ...
Продолжаем разговор! |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 16:21 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Цитата, автор Brener:
Именно так! И все бренды этих категорий тоже стали ответом на сформированный мотив выбора: быть красивее и самореализоваться в этом. Манипуляция в данном контексте - это легенды брендов, не соответствующие действительности. |
В общем так, предлагаю отказаться от термина маркетинг и маркетолог, а с 2013 года именовать маркетинг - коммерческой манипуляцией поведением потребителей, а маркетологов - коммеческим шантажистами ; -) |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 16:23 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Mamontino© Вы точно уверены в том, что маркетинг = манипуляция.
Лично я считал, что маркетинг - основа экономики.
Типа того, что, вот он помогает этой самой экономике развиваться, и типа объясняет почему потребитель не подается (во, козел) манипуляциям. :)
|
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 16:46 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Для всех
Бренд - набор установок населения в отношении к данному явлению.
А, вот брендинг - методы создания этих установок. Манипулирования установками если вам так хочется. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 17:01 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Цитата, автор bal:
Ну, уж если мы собрались в статусах...
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"?
Раз уж упомянули Ё-фон (уж извините), то что в дорогом и не особенно удобном девайсе привлекает потребителя.
Признак "обладания" - У меня эта штукенция в руках => я Крут!
Признак "состоятельности" - Я могу себе позволить купит эту штукенцию! => Я богат!
Признак ...
Продолжаем разговор! |
не совсем так. Я бы скорректирвоал желаемый образ потребителя многих "люксовых товаров" следующим образом - Я хочу выглядеть в глазах окружающих как человек, который крут, богат... Много лет назад в московском метро ездили люди в малиновых пиджаках сомнительнго качества и с муляжами сотовых телефонов в руках.
|
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 17:12 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Цитата, автор Mamontino:
Я хочу выглядеть в глазах окружающих как человек, который крут, богат... |
Это очень узкое восприятие. Если отвечать на вопрос
Цитата, автор bal:
Первый вопрос - "Что такое социальный (общественный, личный) статус"? |
то статус - это принадлежность некой социальной (общественной, коммерческой, политической и т.д.) группе. И эту принадлежность всегда определяют некие символы, атрибуты и ритуалы. Именно на их воплощение и направлены бренды, оперирующие трансформационным мотивом выбора. Причем, чем четче выражена связка товар-символ, тем круче бренд, тем выше его ценность, тем выше цена. И надо заметить, что все это - только в этой самой группе. И как только лидеры группы меняют или дополняют свои атрибуты и ритуалы - меняются и дополняются и бренды-символы. Что и произошло с малиновыми пиджаками и китайфонами.
------------------
Отредактировано: Brener | 22.02.2013 17:30 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 17:20 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Brener© Мммурр!
Очень интересно!
Вы можете все четко описать в терминах (определяя термины), типа "трансформационным мотивом выбора". ;) |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.02.2013 17:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|