|
|
|
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Доброго вида за окном!
Сейчас я создаю бренд российской компании, которая занимается разработкой финансового софта для рынков США и Европы. У продукции множество преимуществ, но руководство компании ранее не задумывалось о брендинге, а сейчас, в связи с кризисом, решило этим заняться.
Мне интересен ваш опыт в создании брендов. С чего вы начинали? Какие цели преследовали? Какие особенности видите в брендинге IT-компании для западной аудитории? Как различаете инсайт и идею бренда? Что считаете главным, что второстепенным? Какие теории в бренд-менеджменте вы разделяете, а какие считаете полной чепухой? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 14:12 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: Alex York©,
вы когда пишете "сейчас я создаю бренд...", какую деятельность подразумеваете? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 14:45 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Я подразумеваю деятельность по созданию идеи бренда, формированию индивидуальных характеристик и разработке концепции продвижения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 14:52 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
для: Alex York© ИМХО слишком много вопросов, тут в ответ если не научный труд, то развернутую статью писать впору, что явно не форумный формат. Что в первую очередь волнует? |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 15:08 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Есть разные мнения насчет того, в каком порядке разрабатывать бренд и какие элементы обязательно нужно создать. Мне интересен опыт других брендбилдеров. Вкратце про то, как работаю я. Бриф от клиента, потом изучение рынка, конкурентов, аудитории. Из этого я делаю вывод о позиционировании конкурентов, ожиданиях ЦА и тенденциях на рынке. Затем разрабатываю позиционирование и УТП для клиента. Следующий этап - разработка идеи бренда, которая является основой с одной стороны для всех индивидуальных чертах бренда (от философии и ценностей до характера и культуры), а с другой - для концепции продвижения. Я придумываю различные рекламные и PR-акции, идеи для кампаний, идеи по размещению рекламных материалов и др., в которых воплощается идея бренда. И после всего этого я формулирую идеи по корректировке фирменного стиля, логотипа, системы управления в компании и корпоративного PR.
Мне интересно как вы подходите к процессу разработки бренда. И еще мне интересна конструктивная критика моего варианта. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 15:19 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
И еще вопрос. Как вы понимаете инсайт бренда и идею бренда? Везде разная информация и я чувствую, что начинаю путаться в определениях. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 15:27 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: Alex York©,
лучше расскажите, как вы это продаете? Я думал, сейчас такое впарить уже не реально... :)
Если по существу, то основное недоумение у меня вызывает следующая вещь. Вот вы пишете "создаю бренд"... Но, судя по вашим же следующим словам, все созидание у вас завершается на "придумывании идей". Но, знаете ли, "придумать" и "сделать" - это две большие разницы. Особенно хорошо это понимаешь, когда что-то продаешь, вкладывая в рекламу свои личные деньги. Так вот вопрос у меня такой: а кто будет делать то, что вы придумаете, и кто в конечном итоге будет отвечать за результат (или его отсутствие)? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 15:35 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор Alex York:
Как вы понимаете инсайт бренда и идею бренда? Везде разная информация и я чувствую, что начинаю путаться в определениях. |
Инсайт (насколько я понимаю этот термин) это некое внутреннее озарение, правильное понимание сути проблемы, благодаря которому находится нужный ответ.
Поискал термин "инсайт бренда", поскольку раньше его не встречал (хотя перелопатил гору литературы) - упоминания можно перечесть по пальцам и определения мутные. Соответственно не стоит и переживать по поводу его непонимания. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 15:40 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор Alex York:
У продукции множество преимуществ |
Если это действительно так, то на их основе и стоит выстраивать идентичность бренда (то есть систему его характерных особенностей).
Под идеей бренда часто подразумевают коммуникационную идею, то есть ту мысль, которая используется в качестве ключевой, воплощается в слоганах и прочая. Она бывает наиболее заметна, но при этом не верно считать ее незыблемой основой. Например, в качестве идеи бренда Эппл до сих пор приводят лозунг "думай иначе", который использовался в коммуникациях лишь с 1997 по 2002. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 16:13 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Koska, Вы, наверное, неправильно поняли.
Создание не завершается на придумывании идей. Оно завершается созданием бренд-концепции, в которой описывается позиционирование, индивидуальные черты и продвижение бренда, основанное на анализе рынка, конкурентов и аудитории. Концепция нужна для того, чтобы объективно разобраться в том, что нужно рынку, что хотят видеть потребители продукта, на каких конкурентных преимуществах построить коммуникацию, какие акции проводить и др. Это основа для всей коммуникационной политики бренда в долгосрочной перспективе.
Создание чего Вас интересует? Если это создание рекламных носителей, проведение акции, работа со СМИ, изменение фирменного стиля и т.д. - то это следующий этап. В начале нужно определиться что и как правильно сделать и какой message должен стоять за каждый рекламным баннером или дизайном корпоративного сайта. Делать и отвечать за результат буду тоже я, но сначала нужно заложить фундамент.
Вы считаете, что создание бренда начинается и заканчивается разработкой рекламного макета в фотошопе? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 16:15 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Цитата, автор Alex York:
Вы считаете, что создание бренда начинается и заканчивается разработкой рекламного макета в фотошопе? |
Скорее речь шла о том, что бренд нельзя создать посредством "придумывания". |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 16:18 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 28.10.2006 |
Андрей, идея бренда Apple - человек не подчинен технологиям. То есть, мы делаем высокотехнологичные сложные продукты, но наш потребитель не должен парится над изучением инструкций и книжек о том как настроить операционную систему. Все наши продукты просты в использовании, подчеркивают индивидуальность и внешне представляют собой почти произведения искусства. Грубо говоря, не технологии управляют человеком, а человек ими. Отсюда и слоган - think different.
Вы правы, идея бренла со временем может изменится, но ее сила все-таки в выдержке. Она придает всем коммуникациям компании единую направленность и уже сама по себе становится узнаваемой. Насколько я понимаю, хорошие идеи вызывают противоречие и поэтому интересны. Например у Dove идея бренда - Истинная красота. Помните эту большую кампанию с изображением не самых красивых девушек по общепринятым меркам? Так вот, как Вы думаете, нужно противоречие? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 16:24 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
для: Alex York© Я имел в виду, что хотя идея может выражать общую концепцию бренда, (его идентичность, если говорить в наиболее "ходовой" терминологии от Аакера), но их нельзя уравнивать.
Ваш пример с Дав это как и в случае с Эппл идея рекламной кампании. В России она стартовала года три назад, в других странах немногим раньше. Но тогда выходит предыдущие 50 лет своей истории бренд Дав был безыдейным?
Что до противоречия, то это просто прием. У которого правда есть свой идеолог, Жан-Мари Дрю.
Применять его, или нет - дело ваше. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 10:40 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2Alex York© Вы "брендбилдите" IT-компанию, а примеры приводите с девушками от Dove.
Месседж, инсайт, логотипы и прочие коммуникации - это создание фирменного стиля. В дизайне рекламы и коммуникациях. Не бОлее, как бы вам этого ни хотелось. За think different, а так же прочими остальными слоганами, составляющими вершину айсберга должна быть подводная часть из надежного IT-продукта, сервиса и удовлетворенности пользователей. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 18:57 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|