Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Перспективы исследований брендов в Интернете

Profile
roman_roman©
Blah Blah Buzzz
Постов: 39
Дата регистрации: 25.11.2008
На открытие этой темы сподвигло обсуждение несколькими постами ниже некоего интернет-сервиса, где голосуют за бренды "нравится-не нравится". Такое "голосование на сайте", конечно, полная профанация и ничего содержательного не даст.

Но ведь Интернет действительно открывает очень большие перспективы для исследований брендов. Сейчас эти исследования проводятся в основном качественными (например, проективные методики) или "количественно-качественными" методами (семантический дифференциал и все такое). Многие из этих методов вполне могут быть реализованы в on-line варианте, даже лучше чем в "реале". Сейчас на Западе активно экспериментируют в этом направлении, особенно с семантическим анализом сообщений. Вот проект http://www.brandtags.net, не сочтите за ссылочный спам )). Его автор - маркетолог Ной Брайер (Noah Brier)- пишет в прилагаемом к нему блоге, что это скорее прикол, но тем не менее идея отличная, на мой взгляд.

Как известно, “tags” - это метки, ключевые слова, которые могут образовывать облака тэгов. Брайер использует “облака тэгов” для семантического анализа брендов методом свободных ассоциаций. На главной странице написано: “Базовая идея этого сайта - бренды существуют исключительно в головах людей. Следовательно, что они говорят о брендах, то этими брендами и является”. Движок случайным образом выбирает из базы какой-либо известный логотип, и посетителю предлагается написать любое слово или выражение, первым пришедшее ему в голову. Результаты суммируются в виде “облага тэгов” (им с аналитическим английским языком кодировать высказывания проще, чем нам с флексивным русским).

В базе данных движка несколько сотен компаний, при высокой посещаемости (а проект уже раскручен) каждый известный бренд получает свое облако. Я летом сделал ради интереса "облака" Apple и Microsoft.

Вот какие ассоциации вызывает у посетителей бренд компании Apple: mac, крутой (cool), ipod, дизайн, милый (awesome), инновационный, дорогой, креативный, любимый, модный (trendy). Бренд Microsoft: зло, windows, Билл Гейтс, монополия, software, дерьмо (crap), говно (shit), PC, тошнит (sucks), большой (big), скучный (boring), office, деньги, bill (также имеет значение - счет, вексель), word, microsoft, старый, crash, гигант. Тут не показать, а эти тэги еще разные по величине, в зависимости от числа упоминаний.

Или вот еще методика. Американский маркетолог Джеральд Зальцман (известный в Америке, но не очень у нас) продвигает идею, что бренды надо описывать не словами, а визуальными образами. Соответственно, у него на сессиях испытуемые работают ножницами и конструируют образы брендов из журнальных вырезок. Недавно вычитал, что эту методику тоже попытаются реализовать в Интернете, благо на социальных сервисах народ охотно изощряется в издевательстве над известными брендами - почему бы не извлечь из этого пользу.

Что вы думаете о перспективах подобных методов исследований?
--------
Блог Social Media Research. Изучение мнений аудитории форумов, блогов и социальных сервисов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.11.2008 01:04
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
1. Очень интересно.
Какое там будет отличие облаков Мерседеса, Феррари, Тойоты?

2. Этот зальцман - из HarvardB-S ? Джеффри?
Не особо обращайте внимания. Пусть и визуальные, ничего страшного. Как еще одна метода - пусть будет,
он кажется, избрал себе "конёк" - выкобениваться друзьями из какого-то гарвардского института мосха... :)
Надо смотреть ризалты, а пусть говорит, что хочет...
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.11.2008 02:19
цитата
Profile
Юлла©

Постов: 58
Дата регистрации: 27.11.2008
ну, единственное, что смущает в принципе в интернет-исследованиях... это "искаженность" данных по целевой. Все попытки провести качественники или количественники через интернет-аудиторию упираются в невалидность и несоответствие выборки требованиям исследования. исследования же, проводимые в рамках добровольного голосования, неадекватны по результатам: люди скорее играют и развлекаются в исследования, чем реально пытаются думать и отвечать за себя.
Наверное, маловнятно выражаюсь, но пока меня очень смущают результаты интернет-голосований и толкований... выборка неконтролируема, невозможно ее проверить, результаты искажены.
При составлении анкет часто вводятся вопросы на проверку валидности ответов, такой скрытый тест на "целостность" личности. Все попытки делать исследования через интернетные контакты - оказались непроходибельны.
--------
Юлла

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.11.2008 02:50
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Брендинг / Перспективы исследований брендов в Интернете
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов