|
|
|
|
|
|
достоинства и недостатки модели |
|
Постов: 20 Дата регистрации: 25.09.2006 |
Уважаемые эксперты!
Несколько лет назад прочитал книжку Томаса Гэда про 4-d. Книга в целом показалась любопытной, даже пытался проверять на прочность по этой модели отдельные бренды тренировки ради. В то же время уже тогда сталкивался с рассуждениями типа "книжонка так себе, подход никуда не годится, горе брендмейкерам, которые станут по ней работать". Пытался выяснить конкретные возражения - тут сразу сложнее. Единственное более-менее аргументированное - модель не позволяет впрямую создавать бренды, а лишь пост-фактум оценивает их и может помочь в корректировке недостатков. Но и это возражение крайне спорно. Тем более, что я не владею моделями, которые щелчком пальцев создают бренд только лишь от знания этих самых моделей, а в книге модель подается именно как прямое руководство к созданию.
Недавно услышал очередную порцию огульной критики 4д брендинга.
Собственно, вопрос: какие недостатки 4-d подхода можно выделить? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2008 11:56 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Думаю, что как раз в том, что "модель подается именно как прямое руководство к созданию". А с учетом что модель втиснута именно в 4 слова с одинаковой буквы, руководство получается работающим условно. То есть объяснить достигнутый успех может, но уберечь от провалов - нет. Именно поэтому и появились 5-6 и больше "Р". Жизнь всегда шире модели, тем более притянутой к алфавиту.
Это не отменяет полезности модели - она выделяет важные точки воздействия и указывает на их взаимосвязь. Но применять это надо именно как пример формализации реальных связей - выделять комплекс управляемых параметров, опираясь на систему их взаимодействия... А сколько их будет в конкетной практике и как они будут называться - только оболочка. ИМХО |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.01.2008 17:19 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 25.09.2006 |
ну к буквам она не притянута, 4d - это 4 измерения (dimensions), которые, дескать, воспринимаются потребителем при контакте с брендом. вообще, согласен, что модели с притянутой буквенной псевдостройностью вызывают большую настороженность. а так в общем, модель как модель |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 11:07 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
???
для: aldershot© Вынужден принести Вам свои извинения. К своему немалому удивлению обнаружил, что, отвечая на Ваш пост, я его понял... э-э не совсем так, как следовало. В результате написал полную ерунду. Увы. Я как-то умудрился прочитать у Вас вопрос про 4 P (Product, Price, Promotion, Place)... Про них и писал...
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.01.2008 23:34 | |
|
|
|
Постов: 140 Дата регистрации: 10.08.2007 |
Кстати, по этой книге создавался в свое время небезызвестный нам бренд ноутбуков iRU. Где же теперь этот бренд? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2008 15:40 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 25.09.2006 |
для: Actor© самое интересное, что Ваш ответ почти попал - "внутренние взаимосвязи", "точки взаимодействия" :) вот только пресловутые буквы все испортили :) для: Py6eTc© вряд ли стоит оценивать силу/слабость модели по успеху/неуспеху ее детища. можно - но это чересчур косвенный способ. важнее выявить изначальные недостатки самой модели, которые неизбежно (или почти) будут приводить к неудаче. в чем, собственно, и смысл данного топика... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2008 17:56 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.02.2008 23:55 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Py6eTc: ...бренд ноутбуков iRU. Где же теперь этот бренд? |
Часто слышу аналогичное выражение.
А мне например хочется составить список таких "товарищей",
из числа тех кото по этой и другим книгам занимается продвижением.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2008 11:48 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: gass©, Py6eTc© Справедливости ради не стоит так уж связывать судьбу конкретной марки iRU с качеством книги. А то можно установить связь и между прибыльностью компании и бухгалтерскими программами. И обвинить в крахе 1С...
Судьба iRU куда больше связана с коньюктурой рынка и технико-экономическими показателями предприятия (продукта). О чем, кстати, хронически не желает думать бОльшая часть российских брендостроителей. Как не называй, но продолжает действовать аксиома - хорошая реклама продвигает хороший продукт и убивает плохой. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2008 11:56 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Actor: Справедливости ради ... Как не называй, но продолжает действовать аксиома - ... |
Я скорее склонен к другой аксиоме: если руки "золотые", то не важно откуда они растут.
Я обвиняю тех, кто бездарно выполняет свою работу, а книги тут не причем.
Необходимость заключается не только в знании, что делать (по книге),
по большей части как правильно делать, ну и кто всё ЭТО делает.
А то поставишь двойку, а из него потом Энштейн вырастит (С)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.02.2008 12:28 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|