|
|
|
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Доброго дня Уважаемые!
Хочу поднять вопрос о целесообразности формирования бренда на рынке В2В. Нужен ли бренд на промышленном рынке или же достаточно положительного образа? И вообще какие существуют бренды на В2В,а может их нет? Поделитесь своими мнениями,пжлста. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 08:54 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Здравствуйте!
Исходя из моего личного практического опыта, бренды на рынке промышленного оборудования существуют и нужны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 09:48 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
to Buba_K,
Почему нужны,по-вашему,ведь на В2В все знают друг друга,не будем вспоминать особенности рынка, так как уже обсуждалось это не раз. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 10:04 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Знать-то знают, а при выборе продукции покупают более брендовую (при прочих равных условиях). Пример: при выборе между компьютерной техникой Хьюллет-Пакард (HP) и русским менее известным Аквариусом выберут HP. Если конечно денег хватит. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 10:24 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Вы говорите о каких покупателях говорите,о конечниках? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 10:32 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Да. Но не только. Компании посредники подчиняясь предпочтениям конечных потребителей тоже предпочтут более раскрученный продукт. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 10:37 | |
|
|
|
Постов: 193 Дата регистрации: 23.03.2004 |
Новичок на ветке уже обсуждали этот вопрос. Посмотрите в архиве. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 10:50 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
То, что данная тема обсуждалась, конечно, так. В архиве сейчас любые темы есть. Но то, что вопрос постоянно возникае вновь - показатель его актуальности. И не вижу противопоказаний, почему не поговорить еще? Тем более, что взгляды меняются, в том числе и под влиянием таких обсуждений (на себе знаю :) ).
Брендинг на В2В вещь как минимум не бесполезная. И "де-факто" существующая. Правда содержание (цели/преимущества) брендига на В2В и В2С разные. Что и приводит к спорам и непониманию.
То что считается основным преимуществом брендинга для В2С - возможность назначать существенно бОльшие цены на "брендированный" товар, но В2В не работает.
Как мне кажется, бренд В2В имеет несколько другую "архитектуру", чем на потребительских рынках. И не следует ждать соизмеримых результатов от бренда тракторов и бренда часов.
Для В2В, бренд - прежде всего гарантия качества и дополнительных предложений (совместимость, системность, сервис, поддержка и т.д.).
Не менее важная составляющая - доверие к бренду. Носитель бренда по умолчанию имеет "кредитную" историю и, тем самым, существенно упрощается вся коммуникация с потребителем. Более того, бренд В2В имеет возможность влиять на свой рынок - его заявления и действия имеют больший вес именно за счет нематериальных активов. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 13:39 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Автор оригинала Новичок
на В2В все знают друг друга |
Довольно типичное заблуждение.
Стоит немного копнуть и убеждаешся в обратном. Если и знают, но далеко не всех и весьма поверхностно. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 13:53 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Автор оригинала Actor
...То что считается основным преимуществом брендинга для В2С - возможность назначать существенно бОльшие цены на "брендированный" товар, но В2В не работает. |
В принципе - работает. Возможно несколько иначе, но работает. Очень простой пример, встреченный мной на практике. Солидная компания с многолетней историей и налаженной работой успешно продавала свой товар (какие-то запцацки к электромоторам и т.п.) почти вдвое выше, чем фирмочка из трех человек и одного кладовщика. При этом большинство клиентов крупной фирмы были уверены, что берут товар дешево и даже не пытались искать альтернативу. Думаю, срабатывал т.н. "эффект масштаба". Не знаю, как там сейчас обстоят дела, давно не общался, но не думаю, что многое изменилось.
Как там звучала избитая фраза... "За покупку IBM еще никого не увольняли". Примерно такой стериотип, думаю, срабатывает у многих снабженцев - лучше брать у надежной фирмы, даже если это и чуть дороже. А насколько велико это "чуть" далеко не всегда задумываются.
С остальным согласен. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 14:28 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
С экставаторами,компьютерной техникой все и так понятно,конечно здесь важен бренд,в силу того,что потребитель продукта физическое лицо. Очень любопытен факт создания бренда именно торговой компании,а не производственника на В2В. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 14:32 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
То Новичок
Торговой компании чего?
Когда я говорил о компьютерах, то имел ввиду, что покупателем является предприятие а не физ лицо. А вот брендинг производственника и брендинг оптовой торговой компании с точки зрения теории ни чем не отличается. В первую очередь качество услуги (товара), а затем бренд (читай - многолетняя безупречная репутация). Как правильно сказал Actor, бренд служит дополнительной гарантией качества. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 14:52 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Новичок
Я лично не вижу в данном случае принципиальной разницы между оптовым продавцом и производителем. Брэнд одинаково важен и тем и другим. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 15:16 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Я говорю о товаре,который подлежит дальнейшей обработке(металл). Ясно,что здесь по всем законам В2В-качество услуги(товара),а вот дальше...ну пиар,а что еще,ну столько-то лет на рынке,ну репутация,но на этом же и заканчивается весь бренд на В2В.
Buba_K,ведь в любом случае,все сведется к физлицу и психологический фактор здесь как всегда кстати,даже если покупатель-предприятие.Не порекомендуете какую-нибудь хорошую книжечку по формированию бренда на В2В,а то все статейки какие-то бестолковые попадаются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 15:29 | |
|
|
|
Постов: 166 Дата регистрации: 12.07.2004 |
Андрей Розум,я все-таки так не думаю,есть,конечно,эта разница и принципиальная,просто хочу это сформулировать,свести, так сказать,в схемку.
Расскажите,пжлста,почему же нет,по-вашему,этой разницы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 15:36 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
По поводу литературы увы ни чем помочь не могу. Сам бы, с удовольствием, что-нибудь толковое прочел на данную тему.
В Вашем случае (металл) брендинг вещь просто более долгая и кропотливая. Но имхо такая работа все равно должна проводиться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 15:39 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
Если я покупатель, кокая для меня принципиальная разница, произвел некто ту продукцию, которая меня интересует, или, скажем, импортировал?
Она может быть в том случае, если мне нужна партия с индивидуальными характеристиками, хотя и тут можно не договориться с производителем, а договориться с торговцем, у которого большее влияние на производителя. В общем, не вижу я пока принципиальной разницы.
Книг мало по данной теманите, по памяти могу назвать только "промышленный маркетинг" (она же вышла под названием "маркетинг b2b", только продается рублей на 200 дороже). Встречал еще что-то, но не могу вспомнить. |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 17:01 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Решения принимаются все так же - чисто эмоционально. На основании репутации предложения. Просто предварительной колупни с цифрами больше.
Так что нужен брендинг ровно так же, как и в b2c. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2005 20:04 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Категорически не согласен с ARtBAITer. На Б2Б (акцентирую- на рынке промышленных товаров) больше работает: 1- качество услуги/товара или степень ее соответствия сложившимся представлениям о качестве в данной отрасли. 2- откаттинг, 3- и только потом репутация (бренд если хотите). Именно в таком порядке. Это на других рынках можно продавать раскрученное дерьмо. Будет работать как в сказке про голого короля. А если из-за плохого качества металла, организации купившие его будут терпеть убытки за счет рекламаций и возвратов своего товара, то компании продавшей такой металл даже при очень сильном бренде жить останется недолго. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 08:27 | |
|
|
|
We will rock you! Постов: 968 Дата регистрации: 23.01.2004 |
Автор оригинала Buba_K
Это на других рынках можно продавать раскрученное дерьмо. |
1 раз
на В2В откровенную дрянь можно продать одному покупателю один раз. И подпортить себе тот самый бренд ;)
А бренды используются и нужны
Мы, например, сейчас выходим в более низкий ценовой диапозон и для этого вводим новый бренд, чтобы немного более упрощенным вариантом не портить уже давно существующий на рынке и пользующийся уважением, но находящийся в более высоком ценовом диапозоне. Рынок небольшой, так что это имеет смысл |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2005 10:14 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|