Постов: 135 Дата регистрации: 19.08.2003 |
Предлагаю обсудить проблему разработки концепции нового бренда для Компании.
Кто может лучше решить эту задачу: сама Компания, рекламное агентство, специализированное бренд-агентство, консалтинговая компания?
Сам ранее занимался этим внутри Компаний-владельцев бренда.
Сейчас смотрю на эту проблему уже глазами консультанта. Правда пока такие услуги не анонсируем :cool: |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2003 18:33 | |
|
|
|
Постов: 110 Дата регистрации: 11.08.2003 |
Мое мнение,бренд должен быть разработан совместно компания-заказчик и бренд-агенство или специалисты в РА по брендингу. Однако перед обращением за помощью заказчик сам должен решить чего именно ему надо "от жизни". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.08.2003 20:15 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
Любой из перечисленных может это сделать. Это же не самолетом управлять. Там надо учиться дергать ручки и нажимать конпки и риск велик. А в нашей сфере ДОПУСКАЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОШИБКИ, чтобы там не говорили. ОТсюда и выводы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 11:13 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
В нашей сфере допускается основываться на ИНТУИЦИИ!
Что касается КОНЦЕПЦИИ, то для ее разработки необходимо проведение определенных исследований, этим должны заниматься специалисты. Специалистами не рождаются ими становятся.
Отсюда вывод: любой из перечисленных, но вопрос в сроках, достоверности, качестве. Если в Компании есть соответствующие специалисты - пожалуйста. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 11:37 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Anmos. А какие исследования необходимы на твой взгляд для создания концепции? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 11:41 | |
|
|
|
Постов: 64 Дата регистрации: 20.08.2003 |
Вы прекрасно знаете ответ на свой вопрос |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 11:56 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Батыр. Вовсе нет. Представления у всех разные. Я, например, считаю, что далеко не обязательно проводить многие виды исследований, особенно для вывода нового бренда. Почему и хотел узнать мнения коллег. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 11:59 | |
|
|
|
Постов: 64 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Вячеслав Прежний ответ был адресован автору темы. Что касается Вашего сообщения, то могу сказать следующее. По моему мнению разработку концепции нового брэнда необходимо (с точки зрения рационального использования ресурсов: финансов, времени и т.д.) подразделить на две части: 1) новый локальный брэнд (т.е. появление существующего брэнда на новом рынке) ; 2) новый глобальный брэнд - новый брэнд. В первом случае я с Вами согласен - исследований может быть крайне мало, так как прежняя концепция на других рынках, как правило, применима и на новом рынке (если, конечно, до разработки концепции не было сделано стратегической ошибки о выводе продуктов этого брэнда на данный рынок). Во втором - все зависит от природы продуктов брэнда. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 12:41 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Вячеслав 1
Давайте разделим концепцию и вывод
Концепции необходим анализ рынка (кокуренты, сегментация, потребитель) исходя из этого будет строится позиционирование брэнда, и отсюда же потянется все остальное. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 12:47 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
Каждый из нас примеряет многое на себя. Зачастую мне кажется что вообще никаких сегментаций и прочего не проводится. Ведь многие товары, которые должны бить в меняЮ, почему-то не попадают. А другие наооборот. В чем тут вопрос: в исследованиях, в методах вообще или в исполнителях. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 12:55 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Исследования, методы и пр. зависят от исполнителя.
Плюс западные методы не всегда применимы, а собственные не везде присутствуют. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 13:01 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Anmos. Всегда с некоторой опаской относился к "западным" и иным методам. Вы сами какие "незападные" методы практикуете, можете их хотя бы назвать? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 13:12 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Прошу Вас на подфорум "Маркетинговые исследования", там как раз и обсуждаются методики. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 13:29 | |
|
|
|
<< < |
НЕ ФАКТ ЧТО ОБРАЩАЯСЬ В БРЭНДИНГОВОЕ АГЕНСТВО ВАМ ПОМОГУТ СОЗДАТЬ БРЭНД-ЛИДЕР. Я С ЭТИМ СТОЛКНУЛСЯ ПРИ РАЗРАБОТКЕ БРЭНДА ДЛЯ ЭЛИТНОГО СОУСА. МНОГИЕ АГЕНСТВА ВЫДАЮТ СЕБЯ ЗА ПРОФФЕСИОНАЛОВ А НА САМОМ ДЕЛЕ ФУФЛЫЖНИКИ. ВЕДЬ ПРАКТИКА ПОСТРОЕНИЯ БРЭНДОВ КАК В РОССИИ ТАК И В УКРАИНЕ НАСЧИТЫВАЕТ 3-5 ЛЕТ. О КАКОМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ.
С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ БРЭНДОМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТСЯ ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫЙ БРЭНД МЕНЕДЖЕР ИЛИ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТ ИМЕЮЩИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЕДЬ ОНИ ( ЗНАЮТ СВОЙ ТОВАР, ЗНАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНКУРЕНТОВ, РЫНОК И Т.Д.). ОНИ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬ СТРАТЕГИЮ Т.Е. ВЫСТРАИВАТЬ ВЕКТОРЫ, А ИССЛЕДОВАНИЯ, ДИЗАЙН, НЭЙМИНГ НЕОБХОДИМО ПОРУЧЯТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ АГЕНТСТВАМ.
ОДНИМ СЛОВАМ СТРАТЕГИЯ ЗА ВАМИ-ТАКТИКА ЗА АГЕНТСТВАМИ. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 14:23 | |
|
|
|
Сергей Курченко<< < |
Естественно бренд-менеджер. Он должен спать и видеть сны про свой бренд. А для любого агентства ваш бренд лишь возможность заработать деньги, пусть даже и хорошего. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 14:50 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Сергей Курченко. Покажите мне бренд-менеджера, который в одиночку делает концепции! Б-М только скорлупа от яйца или снежок на верхушке айсберга. Может капитан на корабле. Но уж не негр, это точно. А при разработке бренда важна "черная работа" и мышление. Б-М просто передатчик информации от одних к другим (так, во всяком случае, на приктике). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2003 16:22 | |
|
|
|
Постов: 14 Дата регистрации: 12.08.2003 |
МОй знакомый из FMCG сектора рассказывал, что помимо бренд-менеджера к концепции привлекалось руководство компаниии, пол отдела маркетинга, собственные рекламисты, дизайнеры, пиарщики, сторонние консультанты, плюсь производственники и сбытовики. В итоге человек 40 набралось. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 08:33 | |
|
|
|
Постов: 277 Дата регистрации: 13.08.2003 |
разработкой концепции бренда ДОЛЖЕН заниматься БРЕНД_МЕНЕДЖЕР организации, которая выводит этот бренд. Не надо перекладывать свои обязанности на людей из РА, которые в отраслях понимают лишь поверхностно (ну нельзя же все им знать!:-) ). Лучше всех знает специфику только БРЭНД - МЕНЕДЖЕР и не фиг отлынивать от обязанностей....а если он не может, то простите, какой он бренд менеджер?...это получается что-то навроде проститутки, которая не имеет ответственности за выбор...а в случае с РА - все просто - это они ошиблись! а я тут ни при чем...
В конце-концов, бренд-менеджер, в идеале, человек креативный и деятельный....а не статичный...а в управленцев процессом играть (именно ИГРАТЬ) самый идиот сможет |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 09:24 | |
|
|
|
Постов: 135 Дата регистрации: 19.08.2003 |
2 All Мои приветствия!
Прошу прощения, что открыл тему и пропал - был на больничном :)
Согласен с мнением большинства, что бренд-менеджер определяет стратегию создания и развития бренда, а технические моменты должны ложится на профессиональных аутсорсеров - нэйминг, дизайн, отчасти медиа-планирование (в зависимости от качества отделов м-га и рекламы).
Интересны детали, частности отдельных компаний при разработке бр. конц. Где-то, по моему опыту, принимается, что разработка бренда - задача настолько важная (это не оспаривается) , что заниматься ею должны и все топы и все ведущие специалисты едва ли не из всех отделов. И тогда, Господи, да помоги бренд-менеджеру :)
Где-то (крупная компания, аффилированная с оч. крупной группой компаний) ведется разработка бренда для ряда регионов (по сути - локальная марка). И это совершенно независимо от разработки группой национального бренда по той же категории в тех же сегментах. Хотя это уже из области эффективных оргструктур и эфф-ти управления марочным портфелем.
С другой стороны такие наложения и обуславливают необходимость периодического привлечения консультантов - для независимого и профессионального аудита бренд-менеджмента :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 10:38 | |
|
|
|
Постов: 60 Дата регистрации: 20.08.2003 |
2 Александр Савинкин. Не переборщите с консультантами. Они все придумают, да только глупо толпиться своими брендами на пятачке. Разбиритесь с этим сначала. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2003 14:23 | |
|
|
|