|
|
|
|
|
|
Постов: 23 Дата регистрации: 27.05.2004 |
Друзья. Помогите пожалуйста с терминологией. Би+, лайт, Джинс, Стрим можно назвать брэндами? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 09:57 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Это временные брэнды, краткосрочные, во всяком случае так они позиционируются владельцами-отдельно от компании. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:25 | |
|
|
|
Постов: 349 Дата регистрации: 14.04.2004 |
Штирлиц, как бренд может быть временным, и тем более краткосрочным? |
|
-------- right versus wrong
good versus evil
God versus the devil
what side you on? |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:27 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Есть такое понятие в терминологии европейского брэндбилдинга- когда выводятся на рынок и раскручиваются ТМ с коротко запланированной историей, запамятовал вот на точность англоязычного определения...ТМ создается и раскручивается активно достаточно короткий срок, что называется. на гребне потребительского интереса. типичный пример - "Джинс", чисто студенческий тариф, продвигаемый как отдельная ТМ, они даже в наружке вешают отдельные консоли у магазинов. Политика ясна - на интересе потребителя снять максимальную прибыль с кратковременной ТМ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:32 | |
|
|
|
Постов: 106 Дата регистрации: 09.09.2004 |
То Штирлиц
А что - брэнд всегда должен быть под зонтиком производителя? Думаю, можно вспомить много брэндов, о производителе которых мы не имеем представления.
Что касается времени. Ну, да. Эти брэнды, канечна, не как у P&П. Но все же это БРЭНДЫ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:37 | |
|
|
|
Постов: 106 Дата регистрации: 09.09.2004 |
Есть, конечно, краткосрочные брэнды. Но вопрос, имхо, не о разновидностях брэндов, а: являются ли приведенные ТМ брэндами или нет. Ответ: являются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:39 | |
|
|
|
Постов: 349 Дата регистрации: 14.04.2004 |
Штирлиц, если ТМ - совсем другое дело! Только я сомневаюсь, что "Джинс" будет существовать недолго. |
|
-------- right versus wrong
good versus evil
God versus the devil
what side you on? |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:41 | |
|
|
|
Постов: 349 Дата регистрации: 14.04.2004 |
Кстати, интересно, неужели в нашей стране теперь ВСЕ ТМ - удачные, неудачные, временные, неизвестные и т.д., теперь принято называть БРЕНДАМИ? |
|
-------- right versus wrong
good versus evil
God versus the devil
what side you on? |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:43 | |
|
|
|
Постов: 106 Дата регистрации: 09.09.2004 |
Очень хотелось бы все это обсудить. Sorry - принять участие в Вашем разговоре смогу после 4. Переговоры... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:43 | |
|
|
|
КОТ<< < |
"неужели в нашей стране теперь ВСЕ ТМ - удачные, неудачные, временные, неизвестные и т.д., теперь принято называть БРЕНДАМИ?"
Да :)
Какому директору, маркетологу или еще кому-либо захочется выводить на рынок ТМ? Мало кому. А вот выводить бренд. Обладать брендом. Строить бренд и всем друзьям-знакомым, партнерам-конкурентам об этом говорить... - это да, Ентого все хоЧУт. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 10:59 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Ну вот, опять затевается разговор на тему "что есть куча": а 5 - это куча? а 3?
До тех пор пока не договоримся о четком определении ТМ и бренда, постоянно будем, как пенсионеры на лавке: не, эта ТМ не бренд... или бренд?... или не ТМ...
Для личного, т.сказать, применения, определяю эту тему как "матрешку":
Лого-ТМ-Бренд.
Визуальные атрибуты-коммуникативные каналы-образ в головах ЦА.
ТМ - то, что создается владельцами для продвижения своего продукта, бренд - то, что получается в головах потребителей в результате внешнего воздействия. Время, хотя и имеет далеко не последнее значение, но и измерять качество бренда его "возрастом" сомнительно. Уверен, сами знаете ТМ, существующие годами, но так и не сформировавшие никаких "образов" в головах ЦА. А тот же Джинс, практически моментально (относительно) обрел характер и сформированное ОТНОШЕНИЕ именно в среде ЦА.
Может ли быть бренд краткосрочным? Почему нет?! Все имеет срок жизни! По меньшей мере, любая пирамида, типа МММ, имеет все признаки бренда и по определению краткосрочна! |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:15 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
И по поводу моды на "брендостроительство":
Как точно подметил Кот ( ;) ) - это именно понты. И определение бренда как степени удачности ТМ - этому очень способствует. Впору комиссию создавать, и вводить понятия ЗОЛОТОЙ БРЕНД, Бренд 1 категории, Бренд 2 категории... :) |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:32 | |
|
|
|
КОТ<< < |
Actor, образ, так образ, обещания, так обещания и т.д. еще пара тройка определений.
А как же оценить в итоге - бренд али нет?
Если выводили ТМ, не думали не гадали, а вголове ЦА сформировался образ - это бренд?
Или если выводили бренд, тужились и пыжились, а образа нет - не бренд. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:32 | |
|
|
|
КОТ<< < |
Впору комиссию создавать, и вводить понятия ЗОЛОТОЙ БРЕНД, Бренд 1 категории, Бренд 2 категории...
Уже есть бренд года. Что о нем думают, как его можно получить разные ходят слухи.
Хотя, в принципе, еще можно и ЗОЛОТОЙ БРЕНД ГОДА - а что, это мысль батенька, мысль. :) |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:39 | |
|
|
|
Постов: 512 Дата регистрации: 14.11.2003 |
Как пишут в умных книгах, "бренд" есть многогранный термин, который включает как объектиную, так и субъективную оценку.
Старик Огилви трактует бренд как предмет, обладающий объективными качествами, в сумме которого "свойства продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта его использования».
Английский коллега определяет бренд так:Лесли де Чернатони (Leslie De Chernatony): «Бренд – это идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданные таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом».
Сильно прдвинутые американцы в лице Американской ассоциации маркетинга выдали свое понимание бренда, оно гласит: «Бренд – имя, термин, знак, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров и услуг от товаров и услуг конкурентов».
Согласно словарю Мюллера, бренд – «это американизированный (сокращенный) вариант английского понятия brand-name. Brand - это клеймо, тавро, марка, фабричная марка; отпечатываться в памяти, производить впечатление. Интуитивно бренд является выражением совокупности имиджевых, эксплуатационных, технических и иных характеристик товара, позволяющих правообладателю (собственнику) данной марки не только играть одну из ведущих ролей на рынке определенных товаров или услуг, но и использовать бренд в качестве нематериального актива компании».
Самое короткое и емкое определение среди сторонников пути «через потребителя» принадлежит Полю Фелдвику (Paul Feldwick), бывшему директору по стратегическому планированию DDB: «Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя». А уважаемая исследовательская компания Millward Brown определяет бренд как «сумму всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда».
Оксфордский этимологический словарь примиряет всех, предлагая следующую историческую справку: «слово brand происходит от древненорвежского слова «brandr» («клеймить»). Раньше брендами назывались (и в некоторых областях до сих пор еще называются) знаки, которыми владельцы клеймили свой скот».
Все, что я тут понаписала можно еще раз прочитать на http://ir.by/dictionary/brand/ресурсе
Резюме: Ягуарыч, все ОК! - все перечисленные вами ТМ - бренды |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:39 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Автор оригинала КОТ
Если выводили ТМ, не думали не гадали, а вголове ЦА сформировался образ - это бренд?
Или если выводили бренд, тужились и пыжились, а образа нет - не бренд. |
По моему, сугубо личному, мнению именно ТАК!
Как сложились на нашей исторической родине (это я про СССР) бренды Levi's, Lee, Wrangler? Я думаю сами они именно не думали и не гадали "подрывать основы соц. строя", а таки получилось. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 11:44 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Образ услуги - это не бренд, а одна из его составляющих.
Би+, Лайт и Джинс - это суббренды в архитектуре родительских брендов Билайн и МТС.
Стрим - бренд сам по себе (в следующем году еще и Бренд года возьмет, если заявку подадут :).
З.Ы.Насчет краткосрочности ничего сказать не могу, это все на совести отцов-создателей. Как порешат, так и будет. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 13:02 | |
|
|
|
Прохожий1<< < |
Би+, лайт, Джинс, Стрим-это местечковые бренды. Да и бренды ли они вообще. Ну какие стойкие, сильные да и просто положительные ассоциации возникают в голове при названии этих неймов? Цветные круги от Джинс?
Тогда в какой нибудь глухой деревне , тетю Дусю, которая варит лучший самогон в округе, тоже можно назвать Брендом.
Истиных брендов в России кот наплакал.
"Столичная" точно бренд, по всем мировым стандартам.
И дай бог памяти, вроде "Ява" и "Большевик". |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 13:10 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Я считаю, что все это, безусловно, бренды. А вот про краткосрочность я бы поспорил. Джинс, например, очень даже долгосрочный бренд. Просто его срок надо сравнивать со средней длинной жизненного цикла аналогичных брендов. Я думаю создатели Бренда Джинс расчитывали на меньший срок его жизни:) Но увидев, что Джинс прочно засел в сознании ЦА, стали разрабатывать субренды бренда Джинс. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 14:48 | |
|
|
|
Постов: 106 Дата регистрации: 09.09.2004 |
To Dalex
____________________________________________________
Кстати, интересно, неужели в нашей стране теперь ВСЕ ТМ - удачные, неудачные, временные, неизвестные и т.д., теперь принято называть БРЕНДАМИ?
____________________________________________________
Кем, простите, принято?
То КОТ
Респект
Образ услуги - брэнд. И образ этот так (если мы над ним работаем) или иначе (прочее) создается.
Терминологически брэнд и ТМ - разные понятия. ТМ больше из области права. Брэнд - образ продукта/услуги (будь то зонтичный или нет) в головах ЦА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2004 17:09 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|