|
|
|
|
|
|
Определения и терминология. |
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
В этой ветке неплохо бы договориться об определениях. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 11:28 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Наконец-то. Как говорил кто-то из великих, приступая к спору следует договориться о терминах. К стати, предлагаю о них не спорить а договариваться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 12:16 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
Позволю себе высказаться.
Бренд - это набор определенных представлений о свойствах товара(товаров), находящийся в сознании потребителя.
Свойства носят разноплановый характер:
1. Материальные (скорость, производительность, долговечность). Их еще можно назвать "функциональными"
2. Нематериальные (престиж, сопричастность некой группе, "душу греет", определенные ассоциаци).
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 12:25 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Вот и договариваемся.
Я свое определение повторю здесь
"Бренд - долговременная система социальнопсихологический установок населения относительно даного явления"
Это как мне кажется достаточно широкая формулировка.
Несколько слов в защиту (обоснование). В отличии от иных определений, данное имеет ценый ряд преимуществ.
1. Это определение Критериально. Т.е. четко разграничивает объекты на бренды и небренды. Есть установки - бренд, нет - не бренд.
2. Это определение помогает работать. Поскольку сразу прописывает цель (создать систему установок ...)
3. Цель полагаемая брендологу ;) данным определением Измерима. Причем как в отношении собственного бренда так и в отношении чужих.
Господа, жду ваших определений. Только убедительная просьба четко, коротко и аргументированно. Как я
PS Потом квитэсенцию вынесу в отдельную тему, и прикреплю . |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 12:34 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: Storozhev©
Мне кажется что ваше определение не противоречит моему. Мое просто более общее. ;) Есть предложение пока оставить в стороне классификационные моменты. до этого дойдет. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 12:36 | |
|
|
|
Постов: 562 Дата регистрации: 23.02.2006 |
для: Bal©
Мне кажется принципиальных различий нет.
То, что Вы называете установкой (это видимо из психологии) я называю представлением (это из концепции позиционирования). Насчет "долговременных" это Вы хорошо подметили. Но суть одна - это, скажем так, "образ" в сознании.
Единственное, Вы говорите о образе (установке, представлении) у "населения". Это, наверное, слишком обще. Возможно у кого-то есть, а у кого-то нет "установки" среди этого "населения". Вот например, что Вы можете сказать о "Крстьянском хозяйстве Волково"? Я думаю ничего. А большинство моих земляков скажет, что из предлогаемого это наиболее качественные колбасы, копчености и т.д. Как Вы относитесь к образу в сознании поребителя? |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
10.05.2006 13:11 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Да действительно, различия не велики. Просто по-моему "представления" -это нечто осознанное, тогда как установки могут таковыми и не быть.
Что до всего населения. Это очень важно. Поскольку часто важны не только установки потребителя, но и установки непотребителей. Тот же самый Мерседес - крут не толко потому, что это хорошая машина, а в значительной степени потому что все знают что он крут.
Что же касается вашего примера - просто вы описываете Локальный бренд. Но опять же давайте подождем с классификацией. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 13:24 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Бренд = репутация.
И все.
Вы можете ее продумать и следовать некому плану действий... заниматься брендингом. Можете периодически сверять достижения с поставленными целями...
А можете ничего не продумывать, действовать как рука ляжет, тогда если Вы цельная личность, не мечетесь туда-сюда, Ваша репутация сложится сама собой, получится бренд, сам. Если у Вас много помошников, а плана (проекта бренда) нет, окажется, что и спустя многие годы возможно даже финансово успешной деятельности потребители так и не смогут сказать о Вас ничего определенного, репутации не будет, бренда не будет. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 14:58 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: ARtBAITer©
"Бренд = репутация."
Что такое репутация. Давайте не будем определять одно понятие через другое.
К тому же это определение ничего не дает. Науке не известен прибор под названием "репутациеметр"
А вот систему установок населения мы померить можем. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 15:09 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Bal©
Да зарадибога - бренд - это устойчивый комплекс ассоциаций и эмоций, связанных с ТМ.
Просто для слова репутация уже существую определения в толковых словарях...
Вот, например: Приобретаемая кем-чемн. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чегон. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р. Порочить чьюн.
Вы правы, это мы можем померить и узнать таким образом текущую картину.
И можем сравнить ее с запланированной. И сделать вывод об успешности брендинга. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 15:17 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Ага.
практически идентично приведенному выше определению. Это хорошо, вот и вырисовывается общее мнение. Приятно, что оно совпадает с моим
А вот репутация как "общественная оценка" боюсь что мимо :( бренд - точно не "оценка". |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 15:35 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
для: Bal© Я бы изменил единственно слов "явление" на слово "торговая марка". В данном случае мы же изучаем именно их, и ничего более.
Надо признать, что в глубине души мне такое определение не нравится, потому как оно никоим образом не связано с экономикой. И не сможет быть с ней никогда связано. Но ничего другого не получается.
Я правильно понимаю, что собственно систему оценки мы будем обсуждать отдельно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 15:51 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Arsenij:
для: Bal© Я бы изменил единственно слов "явление" на слово "торговая марка". В данном случае мы же изучаем именно их, и ничего более. |
Мне кажется, что что нет смысла так сужать рамки определения (хотя принципиально это вполне возможно)
Надо признать, что в глубине души мне такое определение не нравится, потому как оно никоим образом не связано с экономикой. И не сможет быть с ней никогда связано. Но ничего другого не получается.
Я правильно понимаю, что собственно систему оценки мы будем обсуждать отдельно? |
А, систему оценки проще наверное обсуждать в другой ветке, если с определениями мы разобрались. Открывайте! |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 16:02 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Я согласен с определением "Бренд - долговременная система социальнопсихологический установок населения относительно даного явления", хотя меня сильно коробит его наукообразность, не дающая в данном случае четкости. Это в математике, физике... сложные наукообразные слова нужны, поскольку они уточняют, ужесточают формулировки. А в мягкотелых дисциплинах, подобных маркетингу, я считаю, надо пользоваться более обычными, разговорными словами - они не вводят в заблуждение относительно мнимой четкости определений и с должной точностью понятны без словаря. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 16:09 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
А я физик по образованию
К тому же я не вижу в определении слов, для понимания которых, нужен словарь
Кстати, маркетинг отнюдь не мягкотелая дисциплина. Там математики до черта. Это просто блаженный треп некоторых авторов особенно российских вызывает ощущение, расплывчатости. Так мы с этим боремся. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 16:13 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Bal© Как связиста по образованию, меня смущает "социальнопсихологическая установка". Я начинаю чувствовать, что мне вешают лапшу на уши |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 16:16 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: ARtBAITer©
хорошо, давайте уберем слово "социальнопсихологический" оно просто определяет способы измерения установок. Пусть будет просто установок (вполне общеупотребимое слово для психологов социологов и иных "человековедов"). |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 16:34 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Bal©, слово "установка" мне тоже не сильно нравится, напрягает оно меня. И тоже требует словаря. Я за простоту. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 17:17 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Bal:
"Бренд - долговременная система социальнопсихологический установок населения относительно даного явления"
|
А какого населения? Чего считать населением будете - шарик земной, только Россия, только Москва, только ВАО, только улица Верхние поля, только дом 16 по оной, только квартира 10, только ее кухня? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 17:26 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: AAZ©
О! началась классификация
По географическому признаку можно классифицировать бренды на;
1. Локальные (в рамках одного региона) можно конечно и для отдельной кухни рассматривать, но, смысл?
2. Национальные (в рамках одной страны (группы стран типа СНГ))
3. Транснациональные
4. Мировые
|
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.05.2006 17:49 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|