Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
ну... если, утерев слезы, закрыть глаза на несколько шедевральных формулировок, можно сказать следующее:

1. Лекции писали (придумывали) два разных человека. Один про "PR (и) рекламу", другой про "Рекламу". Заметно даже в пересказе студента. Перлы могли возникнуть именно потому, что читал её некто третий по компиляции из двух разных мест.

2. Если выбросить перлы про "PR - наше все", конспект правильно (уворачивается от летящих помидоров) отображает то, чем приходится заниматься PR-менеджеру на среднем (и малом) предприятии. Именно он и организатор Нового года, и копирайтер, и видеоператор, и режисер и коучер (жилетка или носовой платок) для руководства...

3. Если за перлами выбросить из обязанностей PR специалиста все то, что попало туда только потому, что это не бухгалтерия, продажи или закупки, то можно получить скелет действительных сфер интересов PR...

А вообще, да смешно. И очень жалко студентов... их с энтузиазмом учат быть личными денщиками Директора... (скучный я человек, да?)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2011 18:44
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
А мне понравилось. В итоге, ну как Я понял: Рекламист несёт некую ответственность за продажи, Пиараст не несёт ответственности за продажи, он исследует и консультирует руководство, бухает с акционерами, о, пардон муа, "выслушивает их соображения и достигает согласие"
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.01.2011 18:45
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Karolina©
Отсмеявшись, соглашусь с Трофимом, лекции, как не парадоксально, писал некий практик, законспектировавший все то, чем он занимался в реальности. В данном изложении отсутствует систематизация и какая-либо иерархия, но в целом перед нами типичный материал подготовленный преподавателем, не имеющим собственно преподавательской квалификации. Боюсь, что озвученный ранее АйКью прогноз о приходе в преподаватели через десять лет оставшихся не у дел маркетологов только увеличит количество подобных лекций. Конечно, если свой учебный план они не будут разрабатывать вместе с более опытными методистами.
Вообще когда-то незыблемое правило, что преподавать может только человек с ученой степенью, совершенно незаслуженно забылось в современных реалиях. Большая часть реальных практиков, способных выполнять свою работу, оказывается не в состоянии поставить обучение этой самой работе на поток. Т.е. взять молодого специалиста и натаскать на проведение кабинетников они в состоянии, а вот составить учебный план, увязать в нем теорию и практику, а затем прочитать курс лекций студентам уже выше их сил. И кстати в этой связи очень здорово, что многие это понимают, в т.ч. продолжая защищать диссертации (МиуМитсу поздравляю и снимаю шляпу).
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 10:54
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
2. Если выбросить перлы про "PR - наше все", конспект правильно (уворачивается от летящих помидоров) отображает то, чем приходится заниматься PR-менеджеру на среднем (и малом) предприятии. Именно он и организатор Нового года, и копирайтер, и видеоператор, и режисер и коучер (жилетка или носовой платок) для руководства...


Очень ждала, что апологеты "практического" высшего образования все же начнут тебе оппонировать. А раз нет, надеюсь, теперь они имеют бьющую наотмашь наглядность, куда приводит их убежденность в том, что они-то знают, чем "в реальности занимаются бОльшая часть рядовых маркетологов" (рекламистов, пиарщиков) и что именно этому, "реальности занятий", надо учить в институте. Заметьте, не на трехмесячных курсах, где преподает bal, не на шестимесячных курсах, откуда представленный мною конспект, а именно в высшей школе! К обязанностям пиар-специалиста и рекламиста, скопированным мной в тему, следовало бы в таком случае еще добавить заказ визиток, заправку картриджей, курьерскую службу и мытье туалетов, упоминавшихся здесь в качестве обязанностей маркетолога, которые приходилось выполнять bal. Безусловно, по ТАКИМ обязанностям теория и не нужна, тут лучше практикой обойтись.
Грустно, господа, смотреть на то, во что вы, "практики", пытаетесь превратить высшую школу, первую научную ступень.

Да 0 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 11:40
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008
для: Savl© для: Karolina© Объясните, плиз, темной, почему апологеты "практического" и "теоретического" высшего образования антогонируют, а не усиливают друг друга? Конечная Цель ведь у них общая.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 11:58
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
Кстати, к вопросу о нехватке у выпускаемых студентов практики и самостоятельных заданий. Нашел тут у себя в архиве почты распределение часов по видам учебных занятий для студентов по специальности Реклама (осень 2010 года). Итак:
- 12 аудиторных часов, из которых 7,5 - лекций, 3,5 - практические и семинарские занятия, 1 - лабораторные занятия
- 6 часов самостоятельной работы студента в аудитории под контролем преподавателя
- 18 часов внеаудиторной самостоятельной работы студента
Итого на изучение предмета - 36 часов.
Т.е. уже сейчас преподавателям откровенно нечего давать студентам по специальности, теория уже занимает всего 20% от общего учебного времени.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:02
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: inny©
Потому что то, что мы имеем сейчас из высшего образования и есть попытка совместить практику с теорией (см сообщение выше). В итоге и получаются недоучки, рвущиеся рисовать стратегические планы и рулить предприятиями, используя маркетинговую философию. И в этой ситуации выходом, который вижу я, является отказ от попытки привить те навыки, которые высшая школа, в принципе, привить не в состоянии, и возвращение к истокам, глубокое изучение основ экономики, ее двигающих процессов и механизмов. А уж времени для практических занятий под управлением наставника, равно, как и самостоятельной работы, по завершении института у студента будет более чем достаточно (по 8 часов 5 дней в неделю).
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:09
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Savl© для: Karolina© Я бы сделал несколько другие выводы. Не буду претендовать на полноту, но два у меня есть:
1. Тезис, что качествено преподавать может только человек с личным успешным опытом работы, на практике не работает. На форуме можно красиво заткнуть оппонента фразой "а ты сам то что можешь сделать (рассчитать, исследовать, нарисовать)". Или блестнуть афоризмом, что в учителя идут те, кто сам ничего сделать не может. Но в реальности учитель - отдельный талант. И специализация.

2. Учить, тем более в высшей школе, надо не тому что в принципе может пригодиться, а тому, что делает из просто хорошего (умного, трудолюбивого, увлеченного и т.д.) работника хорошего специалиста. То есть работника обладающего знаниями и навыками выполнять часть работы, требующую особого знания, умения, навыка. Таким образом, от обучения на "рекламиста" или "маркетолога", высшее образование должно (бы) идти в направлении выпуска узких специалистов на отдельные, точно ограниченые работы. Типа "рекламный фотограф" или "статистический анализ в маркетинге".

И еще - вопрос, судя по всему, упирается именно в то, что выделение этих самых специальностей сейчас только-только начал намечаться. Увы, медиапланер как отдельная от заказа визиток и чистки туалетов удел крупных агентств и рекламодателей. Но потребность в рекламе и медиапланировании существенно "массовее". Возможно даже что потребность в профессиональных медиапланнерах не позволяет создать рынок для профессионального обучения медиапланированию. Достаточно разных форм само- и корпоративного образования... И суррогатов общедоступного "обучения основам" (замер в ожидании очередной порции помидоров )

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:12
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Savl© для: Karolina©
Ай-ай-яй, какое бьющее на отмашь доказательство, - конспект лекций. Кто-то что-то неизвестно как записал, со слов кого-то, затем кто-то что-то скомпилировал из этого при этом пришёл к следующим умозаключениям:
а) наверное это практик
б) наверное без преподавательской квалификации
в) то что записано - плохо
г) следовательно и сама лекция - плоха

Поэтому, все практики (почему то в оригинальном посте слово практики заключено в кавычки) превратят высшую школу во что-то, что кого-то не устроит, но при этом, смотреть грустно уже сейчас.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:22
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: Трофим Верблюдов©

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Тезис, что качествено преподавать может только человек с личным успешным опытом работы, на практике не работает. На форуме можно красиво заткнуть оппонента фразой "а ты сам то что можешь сделать (рассчитать, исследовать, нарисовать)". Или блестнуть афоризмом, что в учителя идут те, кто сам ничего сделать не может. Но в реальности учитель - отдельный талант. И специализация.


Так я собственно об этом и сказал. Очевидно, что процитированную Каролиной выше программу писал человек, обладающий практическими знаниями в области пиара (кстати, так оно и есть, судя по отзывам людей, у которых тетрадка была отобрана). Разработанной методистами с педагогическим образованием учебной программы у этого преподавателя нет, а сам он рассказывает то и так, как сам лично чувствует. При чем я допускаю, что в реальности этот преподаватель был неплохим практикующим специалистом, но вот передать свои знания он не в состоянии. Только взяв студента ассистентом и, не пытаясь загрузить систематизациями и структурированиями, выполняя традиционную текучку.


Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Учить, тем более в высшей школе, надо не тому что в принципе может пригодиться, а тому, что делает из просто хорошего (умного, трудолюбивого, увлеченного и т.д.) работника хорошего специалиста. То есть работника обладающего знаниями и навыками выполнять часть работы требующей особого знания, умения, навыка. Таким образом от обучения на "рекламиста" или "маркетолога", высшее образование должно (бы) идти в направлении выпуска узких специалистов на отдельные, точно ограниченые работы. Типа "рекламный фотограф" или "маркетинговые исследования и статистический анализ".


Вот только сомневаюсь я, что в рамках высшей школы нужны подобные специальности. Это скорее вопрос последующей специализации на курсах последипломного образования для экономистов и социологов, желательно без отрыва от производства :)
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:25
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007

Цитата, автор Karolina:
Очень ждала, что апологеты "практического" высшего образования все же начнут тебе оппонировать...
Грустно, господа, смотреть на то, во что вы, "практики", пытаетесь превратить высшую школу, первую научную ступень.


Поскольку слово "практика" в этой теме было впервые написано мной, думаю, что я по твоей классификации отношусь к тем самым апологетам "практического" высшего образования, и ко мне твое ожидание оппонирования относилось. Попробую оправдать и продолжить дискуссию. Давай разберем милое твоему сердцу письменное изложение призыва купить товар.
Я (ну, я рожей не вышел, так что не я) даю теорию - рассказываю учащимся об AIDA, привожу пример и далее:
вариант 1 - переходим к следующей теме
вариант 2 - студенты пишут текст (давай считать, что про ЦА, УТП и т.д. они уже знают), а потом один-два из написанных группой оценивают. Текст может быть не по смоделированной, а по абсолютно реальной ситуации. Резюме, объявление о продаже чего-либо, приглашение на мероприятие и т.п.
Я считал и продолжаю считать, что второй вариант предпочтительнее для студентов ВУЗа. Приведенная тобой часть конспекта с курсов в которые включили даже "написание сценариев фильмов" не является и не может являться доказательством противного по достаточно очевидным причинам.
По поводу "научных ступеней" в маркетинге ты, имхо, немного горячишся.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:31
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: IQ©
Михаил, выше я привел цифры из учебного плана реального солидного ВУЗа (точно входит в ТОП-10). Как видишь, там уже этой практики немало, а работодатели хоть как недовольны. Трофим выше писал про необходимость иметь педагогический талант для успешного обучения. Кстати, тебе, как человеку с пед.образованием, это должно быть понятно гораздо лучше многих других участников темы. Знать как сделать и научить делать - это абсолютно разные вещи. Кстати, в этой ситуации более правильным было бы не привлечение, отошедших от дел практиков, к преподаванию, а скорее создание специальных курсов для преподавателей, на которых те же практики будут рассказывать им, в чем именно заключаются особенности кабинетных исследований, медиапланирования или ритейл-аудита... Может быть даже создание такого дуэта, когда предмет преподает профессиональный преподаватель, а рядом с ним постоянно находится консультант-практик.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:45
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: IQ© Понятно, что это "сосед напел". Но тем не менее слова про то, что пыарщег, между нахождением консенсуса между акционерами, занимается фото-видео съемкой жизни руководителя, студент вряд ли придумал сам.

Конкретно такое "широкое" видение обязанностей специалиста, озвученное как "правильное", реально тормозит развитие отрасли. Понятно, что в конкретных условиях конкретного предприятия это возможно (и экономически оправдано!). Ничего страшного, если в конторе из 10 человек некто (называться он может как угодно) занимается и тем где/как корпоратив устроить и что на сайте написать и за визитками съездит. Но это не означает, что фото-видео съемка является составляющей специальности PR-менеджера. Да и вообще, чтобы выполнять весь этот объем работ одним человеком обучения не надо. Все равно в рамках настолько "общего" курса ничего нового к тому, что человек сам может сообразить, добавить нельзя. Лучше книги почитать. Обучение это углубление знаний, а не добавление...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:54
цитата
Profile
DeXTeRа©
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ
Постов: 3692
Дата регистрации: 24.01.2008
Все упирается в педагогику.
Плохой учитель - излагает; посредственный - объясняет; хороший - показывает; выдающийся - вдохновляет.
Наиболее эффективный путь приобретения знаний в любой сфере - самообразование, идущее параллельно с практическим применением осваиваемых знаний.
Как говорят французы, "чтобы стать кузнецом, нужно ковать".
--------
"СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 12:56
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Savl© Есть мнение, что все науки выделились из одной - философии. Если посмотреть на ранних философов, то именно они создавали начала физики, математики, химии и т.д. Затем новые науки (специальности) стали возникать на стыках отдельных наук - физическая химия, астрфизика и т.д. Это потому, что жизнь (как и маркетинг) - непрерывная область бытия. Любая специализация - искусственное выделение из общего "облака" некоторого сегмента. Развитие этого сегмента неизбежно приводит к его изоляции от остальных... Вот возьмем специальность "статистика в маркетинге". Что брать за основу? Маркетинг (понимание объектов и целей исследования) или математику (понимание инструментов)? Боюсь, любой выбор приведет к перекосу в голове на "главное" и "приложение". Что, кстати, регулярно встречается на форуме. Не лучше ли для результата учить паралельно математике, социологии и маркетингу? (но без рисования и фотоискусства)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 13:17
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор inny:
Объясните, плиз, темной, почему апологеты "практического" и "теоретического" высшего образования антогонируют, а не усиливают друг друга? Конечная Цель ведь у них общая.


Не напрашивайтесь на комплименты. Вы не темная, а вполне себе светлая. А черт его знают, почему они антагонируют. Но почему-то в этой теме действительно представлены два лагеря. Один - назовем его консервативный - утверждает, что упор надо делать на теорию, как оно и было в советские годы, а другой - скажем, инновационный - утверждает, что важнее всего практика.


Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Я бы сделал несколько другие выводы. Не буду претендовать на полноту, но два у меня есть:
1. Тезис, что качествено преподавать может только человек с личным успешным опытом работы, на практике не работает.


У меня точно такой же вывод. Более того, у меня родилось в голове открытое письмо в Минобраз, постараюсь его изложить.




Таким образом от обучения на "рекламиста" или "маркетолога", высшее образование должно (бы) идти в направлении выпуска узких специалистов на отдельные, точно ограниченые работы. Типа "рекламный фотограф" или "маркетинговые исследования и статистический анализ".


Ни в коем случае. Узких специалистов готовят ремесленные училища. Высшее образование - это глобальный подход к специальности, дающий возможность при дополнительном усилии работать по любой специальности группы, а также продолжить научную деятельность.


И еще - вопрос, судя по всему, упирается именно в то, что выделение этих самых специальностей сейчас только-только начал намечаться. Увы, медиапланер как отдельная от заказа визиток и чистки туалетов удел крупных агентств и рекламодателей. Но потребность в рекламе и медиапланировании существенно "массовее". Возможно даже что потребность в профессиональных медиапланнерах не позволяет создать рынок для профессионального обучения медиапланированию. Достаточно разных форм само- и корпоративного образования... И суррогатов общедоступного "обучения основам" (замер в ожидании очередной порции помидоров )


Возвращаемся к вышесказанному. Высшее образование не должно готовить узких специалистов. Пусть высшая школа мне даст адекватного специалиста, который в рамках предмета "Маркетинг" выучил, что такое рейтинг, а рисовать медиапланы в баинговом рекламном агентстве или рисовать посткампейны в селлинговом (а также "составлять план рекламных мероприятий") я его сама научу.

для: IQ©
Миш, не думаю, что то, что записано, не соответствует тому, что было сказано. Уверяю тебя, писал человек очень тщательный, ответственный и внимательный. То, что записано, не просто плохо, а смехотворно. Но, в принципе, к ЭТОМУ претензий у меня не много возникает, т.к., как ни крути, это курсы, хоть и при уважаемом институте (попозже я его назову, возможно, с ФИО преподавателя). Главное для этой темы, на мой взгляд, чтобы ЭТО не было перенесено в преподавание предмета (непонятно, правда, какого. Видимо, все же маркетинг) на очном отделении экономического факультета. Ну а то, что очередной сотрудник придет устраиваться на работу и покажет такую корочку, это ничего, это нестрашно. Всё-таки курсы - это не высшее образование РФ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 13:23
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Таким образом от обучения на "рекламиста" или "маркетолога", высшее образование должно (бы) идти в направлении выпуска узких специалистов на отдельные, точно ограниченые работы. Типа "рекламный фотограф" или "маркетинговые исследования и статистический анализ".



А я вот думаю, что не может высшая школа приготовить "рекламного фотографа" (например). Просто фотографа может, а рекламного фотографа - нет. Точно так же, как это происходит для более формально насыщенных дисциплин. Любая узкая прикладная область меняется гораздо быстрее, чем соответствующая теоретическая база. И ВУЗы должны давать именно хорошую теоретическую базу. Тогда "молодой специалист", попав в реальный сектор, быстро станет нормальным специалистом. В противном случае - если ВУЗ будет пытаться сделать из него готового "ремесленника" - будут проблемы. За прикладными областями "робастная" высшая школа не успеет никогда.

Нынешним выпускникам-маркетологам сложно не потому, что им "дают мало практических навыков". Иначе не было никогда, причем для выпускников любых специальностей, в том числе инженерных. А потому, что они ко всему прочему, крайне беспомощны в большинстве фундаментальных дисциплин. Их пичкают бессистемной неглубокой информацией, которая оседая в головах, не формирует базы ни для критического анализа, ни для синтеза каких-то выводов/решений.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 13:26
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Savl©
Павел, конечно, талант нужен. Кто же с этим спорит. Но наличие практики - не исключает отсутствие таланта к преподаванию, тогда как отсутствие практического опыта, то есть только теоретическое знание предмета (имея ввиду в первую очередь именно маркетинг, поскольку в существующей литературе по маркетингу очень много мусора) превращает преподавание у такого гения педагогики вообще в полную профанацию. При отсутствии опыта он просто не может элементарно оценить те сведения что ему предлагают существующие источники информации. То есть руководствуется в лучшем случае здравым смыслом. Какую он нафиг программу может составить? О чём? Пусть он защитил кандидатскую по экономике, - например, просчитал инвестиционный проект чего-либо ;) Он что, от этого стал гениальным преподавателем? Или в процессе выискивания в ленинке формул для расчета прибыли разобрался в такой неформализованной сфере как маркетинг?

Если работодатели недовольны, значит этому есть причины. Как я вижу эти причины, я уже озвучивал.
По поводу тандема... не уверен, что это получится (хотя и модно ;) ). Но возможно. В любом случае, материал должен быть скорректирован и должен быть приближен к реальности. Безусловно, вопрос о том как этот материал будет изложен, как структурирован - важен, но поверь мне как человеку с педагогическим образованием, этот вопрос не важнее вопроса что преподавать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 13:39
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор Павел_:
Поскольку слово "практика" в этой теме было впервые написано мной, думаю, что я по твоей классификации отношусь к тем самым апологетам "практического" высшего образования, и ко мне твое ожидание оппонирования относилось.


Нет, в моем понимании, апологетов "практического" ВО здесь два: IQ и bal. Ты высказывался мало, и пока не настаивал на увеличении часов практики в ущерб теории. Может, ты это сделаешь далее, тогда да, запишу и тебя в апологеты практики.

Цитата, автор Павел_:
Я даю теорию - рассказываю учащимся об AIDA, привожу пример и далее:
вариант 1 - переходим к следующей теме
вариант 2 - студенты пишут текст (давай считать, что про ЦА, УТП и т.д. они уже знают), а потом один-два из написанных группой оценивают. Текст может быть не по смоделированной, а по абсолютно реальной ситуации. Резюме, объявление о продаже чего-либо, приглашение на мероприятие и т.п.
Я считал и продолжаю считать, что второй вариант предпочтительнее для студентов ВУЗа.


Методика преподавания говорит нам, что ЛЮБОЕ занятие (семинарское или в ср. школе называемое уроком) должно состоять из трех этапов:
- повторение пройденного материала (проверка домашнего задания или другой вид работ)
- новый материал
- закрепление нового материала (решение задач, выполнение упражнений)
Таким образом, занятие по моделям, применяемым в маркетинге, должно строиться следующим образом
- повторение пройденного материала, которое плавно подводит студентов к объяснению существования и смысла различного моделирования
- новый материал по моделям
- задачи (упражнения) из методички по построению моделей.
На всё про всё 2 академических часов достаточно.


Приведенная тобой часть конспекта с курсов в которые включили даже "написание сценариев фильмов" не является и не может являться доказательством противного по достаточно очевидным причинам. По поводу "научных ступеней" в маркетинге ты, имхо, немного горячишся.


Не поняла.


Цитата, автор Dexter:
Как говорят французы, "чтобы стать кузнецом, нужно ковать".


О, да! Несомненно! Тут французам можно верить. Только мы об этом уже говорили. Чтобы стать кузнецом (сапожником, парикмахером, любым другим ремесленником), нужно ковать. А чтобы стать инженером со специальностью "металловедение, обработка металлов под давлением" (привет Актору!), нужно учиться 5 лет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 13:40
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Karolina©
Наташ, безусловно, маркетолог не должен заниматься пиаром. В принципе, он и тексты не должен писать. Он должен уметь поставить задачу тому кто пишет тексты и оценить результат. Но это теория, а лучший способ закрепить полученные знания, - это попробовать написать самому и в аудитории оценить тексты сокурсников.
При этом, ему надо сообщить, что на практике, работодатели настолько жадны, что для большинства из вас будет справедливо утверждение что в штате нет копирайтера, что денег нанять его на аутсорсинге вам не дадут, что всем плевать кто напишет текст и нарисует макет, но попытка объяснить что поставленные ранее маркетинговые цели не достигнуты потому что маркетолог не должен писать и рисовать - не проканает. А потому, овладевать основами графических редакторов и писать тексты - придётся.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.01.2011 14:00
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 16.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов