Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Karolina:
Кстати, если у тебя в дипломе написана ЭТА специальность, значит, у тебя "левый" диплом, выданный несертифицированным Минобразом ВУЗом, т.к. в официальном перечне такой специальности нет. В нормальном дипломе внизу есть строчка "Специальность" и в нее от руки вписывают код и название специальности.


Ладно посмотрим. Вообще-то, лицензию я смотрел. Диплом - государственного образца.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 14:29
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: IQ©
Диплом-то (корочка), может, и государственного образца, а образование - нет, если в нем такая специальность указана.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 14:35
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008

Цитата, автор Karolina:
... И к 5 курсу, если не раньше, он должен понимать, что работающие маркетологи очень любят пускать пыль в глаза и называть красивыми иностранными словами трехкопеечную фигню, т.к...


Ох... в этом и проблема, что не понимать это они начинают, а привыкают к этому птичьему языку. Подозреваю, что именно в этом и заключается суть обучения - вдолбить способность облекать простые вещи в заимствованную жирную пыль. Впрочем, лично я академиев не заканчивал и, возможно, именно этим объясняется оторопь перед иным потоком латинских акронимов и красивых неологизмов... А копнешь, оказывается все сводится к планированию, структуре задач и просто здравому смыслу... ;)
Но смое плохое, что в результате обучения возникает иллюзия, что достаточно произнести сакраментальное слово (ЦА, брендинг-шмендинг, таргетинг, аффинити, CRM, ERP, BPMS, ЕКЛМН) и все сделается само собой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 15:02
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор inny:
Система образования в упадке и бо изжила себя. Она под другой общественный формат затачивалась.
http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568&feature=player_embedded


Интересный взгляд на жизнь. И что характерно - никаких предложений. Плюс я не совсем разобралась с противоречиями. В начале лекции говорится о том, что надо всех индивидуально обучать, а в конце - что индивидуализация подобна нахождению человека в стакане. В общем, лекция красивая, но я с ней несогласная.
Система всеобщего образования себя не изжила. Вот уровень образования падает, это видно даже невооруженным глазом. И вот так, за 11 минут, с этой проблемой не разберешься. У нее, конечно же, есть причины, но я не знаю какие. Тут, видимо, нужны специалисты с "вооруженными глазами".


для: Трофим Верблюдов©
Я считаю, что обучение в ВУЗах (а на мой взгляд, о том, что человек получил высшее образование, можно говорить, только если он закончил ВУЗ, имевший статус высшей школы до 1991 года) сильно прочищает мозги, дает возможность относиться критически к новой информации, учит искать и находить информацию. Когда человек получает фундаментальное образование, обязательно включая непрофильные предметы, такие как философия, история, филология, его никакими заклинаниями не возьмешь, ни брендингом, ни СиАрЭмом. В противном случае, т.е. в случае приобретения "знаний" в шарашкиных конторах, мы имеем разводилово для лохов, когда можно сказать "земля имеет форму табуретки", и никто не усомнится и не пойдет в деканат жаловаться.

Одним словом... Люди! Читайте книжки! Любые. Это помогает в экзорцизме любых профанов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 15:18
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Karolina© Да, высшее образование может заложить фундамент, позволяющий развиваться самостоятельно... Но личное мое мнение - это главным образом зависит от личности обучающегося. И, конечно, личности учителя. Впрочем, не берусь утверждать, что это что-то генетическое, скорее комплекс, закладываемый средой, родителями, начальной и последующими школами, формирующими и развивающими имеющиеся способности (эх, завернул, однако...). Причем и в высшей школе не так все просто. Техническое (естественное) образование не дает ни филологии, ни истории. Да и философии касается опосредованно (в современном "учебном" понимании). Но это не отменяет того, что выдающиеся физики, математики, как правило, являются по сути знатоками и истории, и философии... Да и сам факт многочтения еще ничего сам по себе не дает. Не редко бывает что чтение книг приводит скорее к догматизму или фанатическому повторению заученных заклинаний... Хорошая книга это повод для собственных мыслей (пища для ума©)...
Итого - люди, читайте книги, но не делайте из книги Догму. Привыкайте думайть самостоятельно! ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 15:57
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Karolina:
И к 5 курсу, если не раньше, он должен понимать, что работающие маркетологи очень любят пускать пыль в глаза и называть красивыми иностранными словами трехкопеечную фигню, т.к.



Как например, медиа гайд в медиапланировании, да? ;)

Ничего он не будет понимать, особенно если не объяснил никто, а наоборот, демонстрировал обратное. Он будет думать что сейчас вот он с дипломом ломанётся в пепсико и его сразу руководить назначат а он будет выбирать агентства которые ему слоган будут для российского рынка адаптировать. Как вариант, - резюме в крупнейшие сетевые агентства - и искреннее недоумение на форуме почему же его, такого исключительного специалиста, не зовут придумывать ролики для хенкель, вот, посмотрите уважаемое сообщество, какие я охренительные сценарии писать умею (оцените полёт мысли и мою креативность), как мыслите, если им послать его, то мне заплатят n тыщ баксов? А точно не украдут идею? А то мне вчера приснился ролик, встаю, бац, а его уже украли - ну вот точь в точь как мне приснилось по тлеку и показывают... а чё никто не отвечает? наверное здесь никого из агентств нет, и вообще...


Сделать "реальный кабинетник" ничто не помешает никому, даже не студентам. Но студент, обучающийся по специальности 080111 пусть лучше выучит, какие бывают исследования, чем они отличаются и чем характеризуются


Одно другому не мешает. Но ставить задачу на исследование (омнибусное например), или покупать панель ромира будут 1 человек на тысячу подготовленных студентов. А быстренько въехать в рынок, собрать информацию о рынке, сруктурировать её (хоть деск ресечем назови, хоть как) - придётся большинству. Так же как знать хотя бы где информацию можно получить и как это сделать. Кстати, с кабинетниками всё немного сложнее, чем тебе представляется. Попробуй, найди, хоть в интернете, хоть в отраслевых справочниках, сколько в стране было в прошлом году осциллографов произведено, сколько импортировано и кем - сколько. Оно конечно, можно сказать что всю информацию, что в общем-то и делают, в таких исследованиях можно собрать из открытых источников, но это – не правда. Подавляющее большинство отраслевых исследований вот так в лоб не получается сделать.


Это не потому что форум на первом месте по этому запросу, а потому что 11 133 запросов в месяц (формула расчета прибыли и вариации).


Ты путаешь причину и следствие. Именно потому, что по этому запросу форум на первом месте, на него и заходят так много студентов по этому запросу. Будь форум по этому запросу в выдаче на второй странице, и картина была бы совершенно другой. Второй фактор - лень и неумение сразу увидеть в выдаче, найдет ли он действительно искомую формулу – потому кликает на первое что выпало.


А маркетолог не экономист, да? Слава Богу, Минобраз так не считает.



Мне все равно как и что считает Минобраз. Зарплату платить и принимать на работу не Минобразу. Чиновники у нас и не такое откаблучивают. В реальности, никакая формула расчёта прибыли маркетологу не нужна для работы. В реальности, подавляющему большинству маркетологов не только не придется считать что-то по этой формуле (этим в России занимается бухгалтер, иногда экономист), но и не сообщат, ни себестоимость продукции, ни маржу, ни оборот, ни прибыль, ни чистую прибыль … (другими словами, хрен ему кто когда покажет управленческую или бухгалтерскую отчетность), а уж про налоги, расходы по аренде офиса и пр. расходы никто и не подумает сообщить. На 100 %. Это просто не в его компетенции, то есть знать ему этого не нужно и не положено. Половину даже к ценообразованию не допустят, максимум – получить прайс-листы конкурентов (что сразу встаёт неразрешимой проблемой перед экономистом со специальностью маркетолог) Кстати, остается открытым вопрос, сколько из этих 11 133 студентов в месяц – маркетологов.


А то, что творится сейчас в ВУЗах, появившихся после развала Союза, когда каждое второе ПТУ переименовалось в университет, это обскурантизм и мракобесие.



Согласен. Только дело не в ВУЗе как таковом. И не в количестве часов на маркетинг.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 15:58
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Да, высшее образование может заложить фундамент, позволяющий развиваться самостоятельно... Но личное мое мнение - это главным образом зависит от личности обучающегося. И, конечно, личности учителя.


Даже если так, с чем я не до конца согласна, то фундаментальное высшее образование поможет этой личности обучающегося развиваться самостоятельно, а обскурантистское - помешает.

Причем в высшей школе не так все просто. Техническое (естественное) образование не дает ни филологии, ни истории. Да и философии касается опосредованно (в современном "учебном" понимании). Но это не отменяет того, что выдающиеся физики, математики, как правило, являются по сути знатоками и истории, и философии...


Философия, насколько я помню, обязательный предмет для всех факультетов. Могу, конечно, ошибаться, но, кажется, она входила даже в кандидатский минимум. Но я имела в виду исключительно образование по группе "экономика и управление", где, на мой взгляд, часы философии, русского и иностранного языка должны быть в любом случае в обязательном порядке. А, скажем, выдающиеся филологи не являются знатоками математики, но тоже весьма неплохо в ней разбираются. Понтяное дело, что умный человек умен во всем.

Да и сам факт многочтения еще ничего сам по себе не дает. Не редко бывает что чтение книг приводит скорее к догматизму или фанатическому повторению заученных заклинаний... Хорошая книга это повод для собственных мыслей (пища для ума©)...
Итого - люди, читайте книги, но не делайте из книги Догму. Привыкайте думайть самостоятельно! ;)


Нередко бывает... Бывает. Все бывает. Но в подавляющем большинстве случаев (исследований у меня нет!!) "факт многочтения" помогает развиваться даже тому, в развитие чего (или кого) никто и не верил, уж не говоря о нормальных людях. А из книги "Догму" сделать и не получится, особенно если ты читаешь много. Потому что в одной умной книжке написано, что все детерминировано, а в другой - что всё казуально. Вот сразу и начинаешь думать, а как же на самом деле. )))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:23
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор IQ:
В реальности, никакая формула расчёта прибыли маркетологу не нужна для работы. В реальности, подавляющему большинству маркетологов не только не придется считать что-то по этой формуле (этим в России занимается бухгалтер, иногда экономист), но и не сообщат, ни себестоимость продукции, ни маржу, ни оборот, ни прибыль, ни чистую прибыль … (другими словами, хрен ему кто когда покажет управленческую или бухгалтерскую отчетность), а уж про налоги, расходы по аренде офиса и пр. расходы никто и не подумает сообщить. На 100 %. Это просто не в его компетенции, то есть знать ему этого не нужно и не положено. Половину даже к ценообразованию не допустят, максимум – получить прайс-листы конкурентов (что сразу встаёт неразрешимой проблемой перед экономистом со специальностью маркетолог)


То есть "подавляющее большинство маркетологов" нафик никому не нужны? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:32
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор IQ:
Как например, медиа гайд в медиапланировании, да?


Медиа гайд? Это не совсем термин МП, но пример неверный. Максимум, на что ты можешь его заменить - это на медиагид. Или даже медиакит.


Ничего он не будет понимать, особенно если не объяснил никто, а наоборот, демонстрировал обратное. Он будет думать что сейчас вот он с дипломом ломанётся в пепсико и его сразу руководить назначат а он будет выбирать агентства которые ему слоган будут для российского рынка адаптировать. Как вариант, - резюме в крупнейшие сетевые агентства - и искреннее недоумение на форуме почему же его, такого исключительного специалиста, не зовут придумывать ролики для хенкель, вот, посмотрите уважаемое сообщество, какие я охренительные сценарии писать умею (оцените полёт мысли и мою креативность), как мыслите, если им послать его, то мне заплатят n тыщ баксов? А точно не украдут идею? А то мне вчера приснился ролик, встаю, бац, а его уже украли - ну вот точь в точь как мне приснилось по тлеку и показывают... а чё никто не отвечает? наверное здесь никого из агентств нет, и вообще...


Все эти трогательные истории не имеют никакого отношения к системному образованию.


Одно другому не мешает. Но ставить задачу на исследование (омнибусное например), или покупать панель ромира будут 1 человек на тысячу подготовленных студентов. А быстренько въехать в рынок, собрать информацию о рынке, сруктурировать её (хоть деск ресечем назови, хоть как) - придётся большинству. Так же как знать хотя бы где информацию можно получить и как это сделать. Кстати, с кабинетниками всё немного сложнее, чем тебе представляется. Попробуй, найди, хоть в интернете, хоть в отраслевых справочниках, сколько в стране было в прошлом году осциллографов произведено, сколько импортировано и кем - сколько. Оно конечно, можно сказать что всю информацию, что в общем-то и делают, в таких исследованиях можно собрать из открытых источников, но это – не правда. Подавляющее большинство отраслевых исследований вот так в лоб не получается сделать.


Если ты, как преподаватель, дашь задание найти что-то там про осциллографы, а сам не сможешь это проверить - ты не преподаватель, а говно. Обучать искать информацию про осциллографы будет как раз будущий работадатель, а задача ВУЗа - научить студентов, что такое кабинетные исследования и как они проводятся. Т.е. в ситуации, когда вчерашний студент слышит задание от руководителя "мне нужен кабинетник по осциллографам", он не должен будет спрашивать "что такое кабинетник". На мой взгляд, глупо даже думать о том, что взятый на работу вчерашний студент должен начать работать, как сотрудники с 10-летним стажем.


Ты путаешь причину и следствие. Именно потому, что по этому запросу форум на первом месте, на него и заходят так много студентов по этому запросу. Будь форум по этому запросу в выдаче на второй странице, и картина была бы совершенно другой. Второй фактор - лень и неумение сразу увидеть в выдаче, найдет ли он действительно искомую формулу – потому кликает на первое что выпало.


Да хоть бы он был на 22 второй странице, наш форум, по выдаче запроса "расчет чистой прибыли". Я говорю о том, что мы можем наглядно видеть, сколько много людей (считаю, преимущественно студентов и вчерашних студентов) ищет информацию по этому вопросу. Как и по вопросам "что такое медиаплан".


Мне все равно как и что считает Минобраз. Зарплату платить и принимать на работу не Минобразу. Чиновники у нас и не такое откаблучивают. В реальности, никакая формула расчёта прибыли маркетологу не нужна для работы. В реальности, подавляющему большинству маркетологов не только не придется считать что-то по этой формуле (этим в России занимается бухгалтер, иногда экономист), но и не сообщат, ни себестоимость продукции, ни маржу, ни оборот, ни прибыль, ни чистую прибыль … (другими словами, хрен ему кто когда покажет управленческую или бухгалтерскую отчетность), а уж про налоги, расходы по аренде офиса и пр. расходы никто и не подумает сообщить. На 100 %. Это просто не в его компетенции, то есть знать ему этого не нужно и не положено. Половину даже к ценообразованию не допустят, максимум – получить прайс-листы конкурентов (что сразу встаёт неразрешимой проблемой перед экономистом со специальностью маркетолог) Кстати, остается открытым вопрос, сколько из этих 11 133 студентов в месяц – маркетологов.


Кто что сообщает маркетологам, куда их пускают или не пускают, также не имеет никакого отношения к системному образованию. Маркетолога (в сущности, экономиста со специализацией) должны этому научить, а уж будет он это применять или нет - его личная сексуальная драма. Он может после диплома хоть закройщиком в ателье работать, системное образование это не должно беспокоить.


Да 0 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:40
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор koska:
То есть "подавляющее большинство маркетологов" нафик никому не нужны? :)


Ну почему же?
Их можно чему-нибудь научить полезному

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:41
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Karolina© Факт прочтения не мешает классифицировать одну книгу как Откровение, а другую, также прочтенную, как Ересь и бесовские происки. И читать её именно в целях последующей борьбы с "неверными". Да и видит в книге каждый свое. Один решетку на окне, а другой голубое небо за ней.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:42
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: Трофим Верблюдов©
Оч.красиво. Только я не поняла, про что это. Ну и не мешает классифицировать. Ну и видит один решетку, а другой голубое. Ну и что? Извращенцев везде до фига. Но тем не менее, "факт многочтения" с наибольшей вероятностью поможет человеку без задержки умственного развития увидеть не решетку и не голубое небо, а решетку и голубое небо за ней. Отсутствие "факта многочтения" поспособствует только разглядыванию пола в камере.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 16:52
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
Да я все про то, что чтение не однозначное благо. Оно, как и все вокруг, одним благо, другим - зло. Впрочем, это не меняет сути - читать надо. Но я просто не уверен что много читать достаточно. Более того, думать самому важнее чтения многих чужих мыслей. Еще одна "красивость" - мудрец по одной капле воды может представить море. Глупому человеку и самого моря мало - все равно дальше горизонта не увидит.
Усе, затыкаю свой фонтан. Раза три удерживал себя от участия в этой теме (никакого отношения к учебным заведениям по маркетинговым специальностям не имею). Чтобы не разводить флуд об устройстве бытия, возвращаюсь в стан читателей. :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 17:16
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Ничего он не будет понимать, особенно если не объяснил никто, а наоборот, демонстрировал обратное. Он будет думать что сейчас вот он с дипломом ломанётся в пепсико и его сразу руководить назначат а он будет выбирать агентства которые ему слоган будут для российского рынка адаптировать. Как вариант, - резюме в крупнейшие сетевые агентства - и искреннее недоумение на форуме почему же его, такого исключительного специалиста, не зовут придумывать ролики для хенкель, вот, посмотрите уважаемое сообщество, какие я охренительные сценарии писать умею (оцените полёт мысли и мою креативность), как мыслите, если им послать его, то мне заплатят n тыщ баксов? А точно не украдут идею? А то мне вчера приснился ролик, встаю, бац, а его уже украли - ну вот точь в точь как мне приснилось по тлеку и показывают... а чё никто не отвечает? наверное здесь никого из агентств нет, и вообще...



Цитата, автор Karolina:
Все эти трогательные истории не имеют никакого отношения к системному образованию.


Кроме того, что являются результатом этого системного образования.


Одно другому не мешает. Но ставить задачу на исследование (омнибусное например), или покупать панель ромира будут 1 человек на тысячу подготовленных студентов. А быстренько въехать в рынок, собрать информацию о рынке, сруктурировать её (хоть деск ресечем назови, хоть как) - придётся большинству. Так же как знать хотя бы где информацию можно получить и как это сделать. Кстати, с кабинетниками всё немного сложнее, чем тебе представляется. Попробуй, найди, хоть в интернете, хоть в отраслевых справочниках, сколько в стране было в прошлом году осциллографов произведено, сколько импортировано и кем - сколько. Оно конечно, можно сказать что всю информацию, что в общем-то и делают, в таких исследованиях можно собрать из открытых источников, но это – не правда. Подавляющее большинство отраслевых исследований вот так в лоб не получается сделать.



Цитата, автор Karolina:
Если ты, как преподаватель, дашь задание найти что-то там про осциллографы, а сам не сможешь это проверить - ты не преподаватель, а говно.


А я говорил что не смогу проверить?


Цитата, автор Karolina:
Обучать искать информацию про осциллографы будет как раз будущий работадатель, а задача ВУЗа - научить студентов, что такое кабинетные исследования и как они проводятся.


Нет. Не будет. Он просто возьмёт того, кто знает как искать информацию про осциллографы и наплюёт на системное образование. Что в общем-то и происходит в реальности, то есть здесь и сейчас.


Цитата, автор Karolina:
Т.е. в ситуации, когда вчерашний студент слышит задание от руководителя "мне нужен кабинетник по осциллографам", он не должен будет спрашивать "что такое кабинетник". На мой взгляд, глупо даже думать о том, что взятый на работу вчерашний студент должен начать работать, как сотрудники с 10-летним стажем.


Ага, но он и не должен спрашивать как его сделать, где его приобрести или как и где заказать данную работу. Он должен так же понимать что будет экономически целесообразнее.
p.s. по этому вопросу. Ты наверное невнимательно читала что я писал ранее. Например, вот

Цитата, автор IQ:
для: bal©
2. Исследования: немного теории и много практики. Каждый студент должен сделать полноценный кабинетник, провести телефонный опрос от постановки целей исследования, планирования, до реализации и оценки результатов. И вообще, все типовые исследования студент должен сделать, кроме вариантов когда для проведения исследования (например фокус-групп) требуется доп. оборудование и/или команда. НО! задача на исследование должна быть поставлена каждым студентом по каждому типовому исследованию.


Или ты считаешь, что можно выполнить это задание без понимания что это за исследования и не зная как оно называется?



Ты путаешь причину и следствие. Именно потому, что по этому запросу форум на первом месте, на него и заходят так много студентов по этому запросу. Будь форум по этому запросу в выдаче на второй странице, и картина была бы совершенно другой. Второй фактор - лень и неумение сразу увидеть в выдаче, найдет ли он действительно искомую формулу – потому кликает на первое что выпало.




Цитата, автор Karolina:
Да хоть бы он был на 22 второй странице, наш форум, по выдаче запроса "расчет чистой прибыли". Я говорю о том, что мы можем наглядно видеть, сколько много людей (считаю, преимущественно студентов и вчерашних студентов) ищет информацию по этому вопросу. Как и по вопросам "что такое медиаплан".



Рискну предположить, что и это опять результат системного образования.



Мне все равно как и что считает Минобраз. Зарплату платить и принимать на работу не Минобразу. Чиновники у нас и не такое откаблучивают…




Цитата, автор Karolina:
Кто что сообщает маркетологам, куда их пускают или не пускают, также не имеет никакого отношения к системному образованию. Маркетолога (в сущности, экономиста со специализацией) должны этому научить, а уж будет он это применять или нет - его личная сексуальная драма. Он может после диплома хоть закройщиком в ателье работать, системное образование это не должно беспокоить.


Слишком многое не беспокоит системное образование. Оно настолько системное, что получив его, специалистами не становятся, как в штатах, когда в хороших колледжах будущих работников начинают ещё бакалаврами присматривать.
Если системное образование не волнует то, какие специалисты и с какими навыками и умениями нужны рынку, то это их личная сексуальная драма, рынок это тоже мало беспокоит. Потому что когда под давлением рынка абитуриентов начнёт серьёзно беспокоить, а беспокоит ли системное образование мнение рынка?, - все системные образовальщики, которых мнение рынка не беспокоит - закроются нафиг. К сожалению, процесс этот не быстрый, но зато - неизбежный.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 17:40
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Karolina©
Знаешь, какие стали появляться интересные вакансии?

Позиция менеджер по маркетингу в фарм
Обязательно: медицинское образование
Дополнительное по маркетингу - как плюс

То есть, в переводе с эйчарского: без медобразования нам маркетолог не нужен точно, ну а если есть дополнительное по маркетингу, то пусть будет, а если нет, то ну и ладно.

И это - смею тебя заверить, как раз и есть результат системного образования экономистов со специальностью маркетинг, потому что ещё пару-тройку лет назад, когда системное образование ещё не начало системно и массово выпускать системно образованных экономистов со специальностью маркетинг, - было наоборот.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 17:50
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
Уйдешь вот ненадолго, а тут понапишут... Даже не знаю кому отвечать, поэтому просто мысли вслух. Высшее образование дающее фундаментальные знания, привычка думать и чтать, все это хорошо и правильно, но вопросы исходные, с которых тема начиналась: что необходимо от молодого специалиста и что оказалось очень нужно в работе, но в институте не рассказали. Повторюсь, необходимо умение фундаментальные знания в практические результаты превращать. Это ядерная физика может быть очень теоретической, так как наука, а вот маркетнг, так как ремесло, все же требует практики. Успехи советской физики появившиеся в том числе и во многом (это сугубо мое личное неподкрепленное мнение) благодаря методике преподавания не обязательно будут (то есть были) повторены в советской экономике при копировании методики преподавания предмета, и уж тем более не обязательно будут повторены в маркетинге. Безусловно, знание того как устроена лошадка помогает ее нарисовать, но не отменяет необходимости получения практических навыков рисования... если, конечно, еще не появилось чисто теоретическое изобразительное искусство.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 18:22
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007

Мои 5 копеек, как ТС и человека достаточно часто общающегося со студентами.
1. Хочу сказать, что на сегодняшний день российское образование начали делить(на бакалавриат и магистратуру (обязательное требование, за исключением нескольких направлений). Хорошо это или плохо, это отдельная тема. Вот бакалавриат и призван выпускать "на рынок" ремесленников-маркетологов.
2. Являясь большим поклонником академических знаний признаю, что очень мало их остается у студентов к окончанию ВУЗа. (В свои студенческие годы не была исключением).
3. Зацепили слова Каролины "Обучать искать информацию про осциллографы будет как раз будущий работадатель....". Уверена? А почему же тогда ВСЕ без исключения работодатели хотят видеть "с опытом работы", т.е. априори почетное звание "первого наставника" на себя брать то никто, получается, не хочет?
Кому нужен студент, только что закончивший ВУЗ? Что он будет делать? На первых порах "круглое катать и квадратное таскать". На него сначала будут скидывать "нудную операционку", которой те, кто чуть рангом повыше наелись по "самое не могу". Но они это не умеют.
Я, как работодатель, если честно, не хочу тратить время на обучение:
1. Как мониторить цены в инете.
2. Как выбрать типографию
3. Как найти подрядчика на БТЛ
4. Как расписать бюджет маленькой региональной выставки
5. Как сделать АВС клиентской базы
6. Как нарисовать симпатишную и не тяжелую по весу презентацию
7. И (О УЖОС!) объяснять, что надо читать договора, объяснять что в приложениях ДОЛЖНЫ стоять сроки выпуска продукции. В конце концов, что есть такая вещь, которая называется "акт о выполненных работах".

--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 19:34
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: IQ©

Цитата, автор IQ:
для: Karolina©
Знаешь, какие стали появляться интересные вакансии?

Позиция менеджер по маркетингу в фарм
Обязательно: медицинское образование
Дополнительное по маркетингу - как плюс

То есть, в переводе с эйчарского: без медобразования нам маркетолог не нужен точно, ну а если есть дополнительное по маркетингу, то пусть будет, а если нет, то ну и ладно.

И это - смею тебя заверить, как раз и есть результат системного образования экономистов со специальностью маркетинг, потому что ещё пару-тройку лет назад, когда системное образование ещё не начало системно и массово выпускать системно образованных экономистов со специальностью маркетинг, - было наоборот.


Возможно, тебе просто не попадались подобные профильные вакансии. Основное медицинское/фармацевтическое образование являлось стандартом для найма сотрудников в специализированные компании с 90-х. Без профильной корочки ты не мог устроиться в рекламный отдел не то что Яманучи или Смит Кляйна, но и даже в обычную оптовую конторку по продажи медтехники. Были обратные процессы, когда, начав работать, сотруднику приходилось экстерном заканчивать медучилища по специальности фармацевт или зубной техник, но это скорее исключения. В остальных отраслях скорее всего несколько проще, хотя и там профильное образование не по маркетингу, а по отрасли являлось преимуществом.


для: всех

Что касается всего написанного, то все сторонники практики очень хотят превратить институт в кузницу кадров, такой себе бесплатный накопитель, после которого у выпускника появится возможность говорить о наличии опыта работы. Как говорил выше, это несколько противоречит принципам высшей школы. Возможно это более правильно с т.з. выпускника/студента или ленивого работодателя, но в целом это тупиковый путь. Каролина уже говорила, что все ваши практикумы, даже если их начнут реализовывать, не дадут никакой реальной пользы. Смотрите, допустим преподаватель даст задание студенту подготовить кабинетник по осциллографам, тот что-то наваяет, препод посмотрит на красоту оформления и поставит зачет. В итоге студент появится на новом месте работы с уверенностью, что уж кабинетники-то он делать умеет, в итоге не обратится к начальству за разъяснениями специфики, накосячит, а компания понесет убытки. А уж то, что в процессе студенческих практик студенты уверуют в свою гениальность и мастеровитость - факт. И ущерб от этого для индустрии будет гораздо выше, чем ущерб от студента, которому придется рассказывать, что для кабинетника по осциллографам надо взять такую и такую базы, купить там-то справку и вот так-то обработать.
Выходом для желающих не учить студентов, а давать им путевку в жизнь может стать только одно: создание на базе кафедр - агентств а-ля "Кислород", в котором студенты будут работать над реальными заданиями, реально их же продавать реальным клиентам, а потом и самостоятельно реализовывать. Вот только практика показывает, что срок жизни подобных предприятий мал из-за малой эффективности и необходимости регулярных дотаций. Т.е. МиуМитсу/АйКью, став подобными подвижниками, должны создать на базе своей кафедры маркетинговое агентство, самостоятельно искать клиентов для этого агентства, продавать им творения студиозусов, вести этих клиентов, выбивать долги и т.д. И все это за деньги весьма скромные, т.к. конкурировать с реальными агентствами они смогут только демпингом. В итоге, даже если удастся просуществовать год-полтора, это агентство столкнется с необходимость увольнения всех действующих сотрудников и набора новых (ведь студентам уже пора будет выпускаться, а новых надо начинать обучать), а это в свою очередь приведет к недовольству текущих клиентов, что потребует опять набора новых и т.д. А опять возвращаясь к сообщениям Каролины выше, без подключения реальной экономической составляющей вся предложенная подвижниками практика - пустой звук и профанация.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 21:00
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: IQ©
Миша, хочешь ли ты, чтобы я ответила на какой-то вопрос из твоего длинного поста? В принципе, можно сказать, что, отвечая на твое сообщение, я бы уже начала повторяться, т.к. свой взгляд на проблему обучения по специальности маркетинг уже высказала.




Цитата, автор MiuMitsu:
3. Зацепили слова Каролины "Обучать искать информацию про осциллографы будет как раз будущий работадатель....". Уверена?


Уверена на все сто, Ольга. Михаил употребил слово осциллограф, имея в виду вполне себе осциллограф, а я использовала это слово в качестве обозначения рынка неких предметов (товаров, услуг), который

Попробуй, найди, хоть в интернете, хоть в отраслевых справочниках, сколько в стране было в прошлом году осциллографов произведено, сколько импортировано и кем - сколько. Оно конечно, можно сказать что всю информацию, что в общем-то и делают, в таких исследованиях можно собрать из открытых источников, но это – не правда. Подавляющее большинство отраслевых исследований вот так в лоб не получается сделать.

, т.е. рынка, информацию по которому "попробуй найди". Я могла бы заменить "осциллограф" на "охехешник", например, чтобы никого не вводить в заблуждение реальным прибором.
По моему глубокому убеждению, задача преподавателя состоит не в том, чтобы завалить студента невыполнимым заданием, а в том, чтобы на примере простейших задач объяснить принцип работы. Для студента подойдет задание по проведению кабинетника рынка телевизионной рекламы, информация по которому находится и проверяется легко и непринужденно. Процесс обучения построен на простых вещах, а не на Олимпиадах по кабинетникам. Но, повторюсь, "практика по кабинетникам" хоть рынка ТВ-рекламы, хоть охехешников, НИЧЕМ будущему выпускнику не поможет. Поможет ему только знание теории, на основании которой он сможет в любом месте работы проводить любые исследования любых рынков.


А почему же тогда ВСЕ без исключения работодатели хотят видеть "с опытом работы", т.е. априори почетное звание "первого наставника" на себя брать то никто, получается, не хочет?


Если бы это было так, мы бы все сейчас сидели без работы, потому что тоже когда-то были вчерашними студентами. Берут на работу студентов и очень охотно. Более того, на основании личных наблюдений могу сказать, что чем крупнее организация, тем охотнее она берет студентов и выпускников. У них, на самом-то деле, масса преимуществ: они дешевые, веселые и неиспорченные.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 22:18
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008

Цитата, автор MiuMitsu:
... А почему же тогда ВСЕ без исключения работодатели хотят видеть "с опытом работы", т.е. априори почетное звание "первого наставника" на себя брать то никто, получается, не хочет?...


А это, кстати, может быть следствеим того, что предприятия (и начальники), делающие ставку на выращивание/обучение собственных специалистов новых на стороне ищут реже.
И кстати, вот эти задачи:

Цитата, автор MiuMitsu:
2. Как выбрать типографию
3. Как найти подрядчика на БТЛ
6. Как нарисовать симпатишную и не тяжелую по весу презентацию


на мой взгляд, однозначного ответа не имеют. Не смотря на некоторый опыт, каждый раз рискую и время от времени ошибаюсь... ;) И с презентациями, как не парадоксально, вообще хороших днем с огнем не сыскать. Легкие еще есть, но "симпатишные" - очень редкий зверь. Кривые даже у супер-пупер профессионалов. Далеко ходить не надо - на встречах Гильдии можно убедиться, с экрана 95% элементарно не читаются... :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 22:27
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 16.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов