Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Ну, как-то это у тебя всё не конкретно получилось, расплывчато.
Ну да ладно. А скажи мне, а зачем ему это всё знать?
Вот приходит менеджером он в отдел маркетинга в ритейл. Ему говорят, а вот тебе программа (оч. плохо что не знаешь, учись). Вот надо взять вот эти циферки вот отсюда, а эти вот отсюда и по заданному алгоритму распределить сюда и вот сюда. Или, вот список наших поставщиков кто "подписался" на публикацию в нашем журнальчике рекламном, обзвони и получи фото товаров, или вот контакты фотографа, - отснимите, или, наш штатный дизайнер как раз заболел, - вот цены, вот верстка, вот фото продукции, надо сегодня подверстать всё в нашем стиле, и отправить по вот этому мылу в печать, да не забудь дать мне посмотреть и подписать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 16:04
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: IQ©
Ну так и я в принципе об этом. Не тянет ни реклама, ни маркетинг, ни пиар ни в отдельности, ни в комплекте на отдельную специальность в вузе. Ремесло. Все перечисленное тобой может дать только реальная работа в реальной организации, только такая практика позволит человеку понять что и как делать. А вот преподаватели в ВУЗе, как бы им не хотелось, реальной практики дать не могут, даже если пытаются читать лекции и семинары. Даже если будут работать по предложенному тобой плану. Кстати, работа по подобному плану и в подобной ипостаси идет в разрез с основами высшей школы. Не впишется такой график преподавания в учебный план. А даже если и впишется, то возникнет новая проблема. Дефицит кадров. Проблема в том, что в преподаватели ломанулись либо полные лузеры, мало что понимающие в реальности, но способные заболтать собеседников, либо сами выпускники вузов, не способные найти себя за стенами учебных заведений. Реальных преподавателей, работающих в поле, как Миу Митсу или же та же Стелла, нет. Они скорее исключение, преподающие по зову души, сердца или еще чего-то подобного. Все остальные реальные практики с опытом и так достаточно востребованы на рынке, чтобы тратить свое выскооплачиваемое время впустую, из любви к искусству. И не надо говорить про потребность в передаче знаний, опыта, у них хватает ассистентов и джуниоров, чтобы передавать свой опыт им, в рамках исполнения своих основных обязанностей.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 16:30
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Savl©
Не, подожди. Что мешает в группе из 15-20 человек смоделировать реальные задачи? Да в общем-то, кроме отсутствия у преподавателей опыта - ничего. Но рано или поздно, они появятся, эти преподаватели-практики. Думаю, лет через десять маркетологи которым сейчас 40-45 лет начнут массово уходить с рынка труда. Консалтинг и преподавание вот куда они ломанутся. Кто-то раньше, кто-то позже. Но так будет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 16:54
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Savl:
для: IQ©
Ну так и я в принципе об этом. Не тянет ни реклама, ни маркетинг, ни пиар ни в отдельности, ни в комплекте на отдельную специальность в вузе. Ремесло.


Вот тут позволь таки не согласиться.
Вузовское образование помимо задачи подготовки специалиста того или иного профиля решает ещё ряд задач. Буду говорить за себя. Вот у меня первое - педагогическое. В принципе, это тоже ремесло. Суть - по заданному алгоритму, и уже даже по заданной программе - подготовить и провести урок. Если не углубляться в предметную область, в психологию и пр. развивающие дисциплины, то за полгода можно подготовить и учителя. Та же самая бодяга с экономистами. Научить более-менее грамотного человека простейшим операциям в системе прогнозирования, сбыта, склада и пр. тоже можно быстро. Да и в таком варианте экономист тоже ремесленник. Но вот уже расчитать инвестиционный проект - менее тривиальная задача.
А ключевой вопрос кого готовят. Готовят маркетологов и экономистов типа могущих разработать стратегию и могущих расчитать инвестиционный проект, понятное дело, теоретически.
Только нафиг они кому нужны? Когда нужны ремесленники с достаточным уровнем подготовки что бы не учить их работать в уже распростараненных программах, екселе - короче, с практическими навыками. Студенты заканчивают вузы по специальности экономист и уже через год идут на курсы изучать западные системы учёта - почему?
Студенты заканчивают вуз по специальности маркетинг и реклама и садятся изучать корел да идут на курсы изучать рекламу в аддвордс и яндекс.директ. Почему?
Ведь такого не должно происходить. Почему студент выходя из вуза (да уж будем честными, по любой, абсолютно любой специальности) что бы таки стать специалистом, сразу же должен либо скорректировать свои знания и умения самостоятельно, либо фактически начать учиться заново?

Это риторические вопросы

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 17:21
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005

Цитата, автор IQ:
Вузовское образование помимо задачи подготовки специалиста того или иного профиля решает ещё ряд задач. Буду говорить за себя. Вот у меня первое - педагогическое. В принципе, это тоже ремесло. Суть - по заданному алгоритму, и уже даже по заданной программе - подготовить и провести урок. Если не углубляться в предметную область, в психологию и пр. развивающие дисциплины, то за полгода можно подготовить и учителя. Та же самая бодяга с экономистами. Научить более-менее грамотного человека простейшим операциям в системе прогнозирования, сбыта, склада и пр. тоже можно быстро. Да и в таком варианте экономист тоже ремесленник. Но вот уже расчитать инвестиционный проект - менее тривиальная задача.


Ключевые слова в процитированном выделил болдом. Если не требовать изучать анатомию, а обучить простейшим манипуляциям, то и врача можно подготовить за полгода. Но на это никто не идет, даже для медсестер необходимо обучение в течении пары лет. Вот и приходим мы к тому, что в педагогике, медицине, экономике, юриспруденции есть предметная область, а вот в маркетинге и рекламе - нет. Ну нечему там учить 5 лет. Учиться и 5, и 10 лет есть чему, а вот учить нет. Кстати, именно в этом и ключевой ответ на ваши риторические вопросы: самообразование после высшей школы - неплохой залог успешного развития специалиста. Но именно самообразование, а никак не традиционное образование в формате лекция-семинар-зачет-курсовая-экзамен, т.к. главное в нем именно скорейшее практическое применение обретенных знаний, чего у студента нет и быть не может, если только речь не идет о заочниках.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 17:39
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Mamontino:

Я вас умоляю! не надо переходить на эйчарный подход и формулировать требования к образованию на основе сиюминутных предпочтений, отражаемых в "требованиям к отдельным специалистам в отдельных компаниях", даже если это некоторое усреднение и стремление к стандартизации.


А может подойти к этим вопросам как маркетолог? Это ведь тоже рынок. И от того каких специалистов подготовят, от того насколько будут востребованы выпускники из того или иного вуза, зависит сколько в следующем году вуз сдерёт с абитуриентов, а значит, сколько и кому он сможет платить за преподавание и пр.пр.
А предпочтения высказанные в описании вакансии... я бы так огульно от них не стал бы отмахиваться.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 17:42
цитата
Profile
AKM©

Постов: 1381
Дата регистрации: 30.11.2007

Цитата, автор Savl:
Реальных преподавателей, работающих в поле, как Миу Митсу или же та же Стелла, нет. Они скорее исключение, преподающие по зову души, сердца или еще чего-то подобного. Все остальные реальные практики с опытом и так достаточно востребованы на рынке, чтобы тратить свое выскооплачиваемое время в пустую, из любви к искусству. И не надо говорить про потребность в передаче знаний, опыта, у них хватает ассистентов и джуниоров, чтобы передавать свой опыт им, в рамках исполнения своих основных обязанностей.


Под каждым словом подпишусь:)
Более того, практикующие специалисты, например, в медиапланировании могут дать базис какой-то теоретический (который, в общем-то, при минимальном знании английского и умению пользоваться поисковыми системами студенты способны и сами изучить - было бы желание), даже дать "поиграться" с софтом - но никто же не будет раскрывать всю практическую механику тем, кто возможно уйдет в конкурирующее РА работать - черевато "коммерческими тайнами" и прочими радостями.
А специалист не практикующий - как правило, уже "на обочине"...
--------
Time flies when you throw your alarm clock across the room.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 10.01.2011 18:01
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: IQ©

Почему ж не конкретно-то?
Я примерно вот так и готов объяснить. (Правда, я еще добавляю про то, зачем все это нужно.) НО, только один раз. Образование для того и нужно, чтобы одного раза было достаточно. Раз и навсегда. Более того, неплохо бы чтобы молодой специалист еще и предложил свои решения (но это уже фантастика).

PS прости, но после "вот цены, вот верстка, вот фото продукции, надо сегодня подверстать всё в нашем стиле," я, просто, молча пишу заявление об увольнении (и другим советую). Не, я умею. Но работать в такой фирме не хочу, иначе завтра буду заправлять картриджи, развозить договоры и убирать в офисе после работы.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 18:18
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Ох, Алексей, Алексей, как же ты не прав со своим советом.
Это верно, если при приеме на работу тебе и с тобой конкретно оговаривали что ты должен делать. А если ты на должности менеджер отдела маркетинга с формулировкой в должностных обязанностях "работа по текущим задачам отдела маркетинга" - ты капитально не прав.
Но и задача может быть сформулирована по-другому. Например, так. Алексей, наш штатный дизайнер заболел. Необходимо сегодня поправить каталог рекламный. Вот правки утверждённые. К сожалению, бюджет найм дизайнера на аутсорсинге не предусматривает, а работу надо сделать. Ты же вроде в пайджмейкере работаешь, да?


для: bal©
пысы
прости, но вот такие мне тоже не нужны, так что с удовольствием подпишу тебе ПСЖ

Есть куча работы, которая не описывается в инструкциях. Но кто-то делать её должен. от например, надо сохранить из сверстанного каталога пдфки. запаролить их, прописать теги - в общем подготовить для сайта. это кто должен делать? Специально нанятый копирайтер? особый человек для работы с пдфками? Сисадмин? веб дизайнер? Может продажники?
Но по твоей логике, маркетолог делать этого не должен, более того, он просто обязан написать ПСЖ.
Однако главная проблема в том, что я как руководитель отдела маркетинга, в рамках разработанной стратегии определил что сайт должен стать более удобным и информативным. Одна из задач, - загрузить туда пдфки с технической информацией для скачивания.
Если у меня есть менеджер, я поручу эту работу ему, нет - сделаю сам. Иначе задача выполнена не будет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 18:41
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор IQ:
Не, подожди. Что мешает в группе из 15-20 человек смоделировать реальные задачи? Да в общем-то, кроме отсутствия у преподавателей опыта - ничего.


В твоем вопросе содержится уже ответ. "Смоделировать" и "реальные задачи" - это словосочетание-оксиморон. Если они реальные, то моделировать их не надо, а если они смоделированы, то реальными являться не могут. Однако, вопрос-то не в этом, верно? Ты, наверное, имел в видду "Что мешает студентам решать реальные задачи?" Так вот этому мешает вовсе не отсутствие у преподавателей опыта, а совсем-совсем другая причина, но зато неустранимая в отличие от, например, преподавателя. Преподавателя гипотетически и заменить можно, на имеющего опыт. Так вот студентам мешает то, что они ничем - ни головой ни деньгами - не отвечают за результаты своего труда. Предметнее выражаясь - результаты их труда проверть все равно невозможно. Я пару раз ходила на защиты дипломов по медиапланированию, так вот в качестве "диплома" (Диплом! Ни больше ни меньше. После трехмесячных курсов) эти вот преподаватели по медиапланированию заставляли студентов писать кхм.. кхм... медийную стратегию вывода брэнда на рынок + баинг для этой стратегии. Ни теоретического ни практического толка от такого "диплома" нет. Проверить эти выдумки всё равно невозможно (оставляя за скобками, что все эти дипломы, мягко выражаясь, ересь), т.е. практические навыки, за что вы все тут так ратуете, все равно не появились, а теория так и не выучена. Лучше бы заставили статистики Паломарса зазубрить как Отче наш, вот толку было бы намного больше. Это я как специалист заявляю. Принимающий на работу таких вот "креативных" выпускников с самопальными стратегиями вывода на рынок в багаже.


Цитата, автор IQ:
Ведь такого не должно происходить. Почему студент выходя из вуза (да уж будем честными, по любой, абсолютно любой специальности) что бы таки стать специалистом, сразу же должен либо скорректировать свои знания и умения самостоятельно, либо фактически начать учиться заново?


Именно в высшей школе такое и должно происходить, оно так и просиходит. И это касается не только маркетинга.

Нашим Минобразом специальность маркетинг внесена в перечень специальностей с кодом 080111. Т.е. Минобраз считает, что либо тут есть чему учить 5 лет, а значит, он должен утвердить учебный план, либо он считает, что эту специальность можно получить ДОПОЛНИТЕЛЬНО к чему-нибудь приличному. Ну что-то вроде специальности "технический переводчик", к-рую могли получить все неленивые студенты технических вузов, факультативно посещавшие дополнительные часы иностранного языка. Честно говоря, большой проблемы в том, что преподавать маркетинг и рекламу некому, я не вижу. Это всё же не лечебное дело. Ну и что, что одни бездари учат других бездарей? У нас вообще так мир устроен. По мне, так гораздо большей проблемой сейчас является падение уровня общего образования.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 19:19
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: IQ©
На PS К обоюдному удовольствию расстанемся. ))
Я просто это уже ел. "Прости, наш системшик заболел, ты же можешь...", "Прости, тут монтаж срывается, ты ж умеешь...", "Ой, срочно надо тираж отвезти, ...", "Уборщица в декрет ушла ...". Да, я все это могу. НО!
Тут, на прошлой (к счастью) работе был один случай. Мне срочно были нужны визитки, старые кончились, да и фирменный стиль мы слегка подредактировали. Выясняется что все хорошо, макет есть, но все в кривых. А фриленсер, который энтот стиль редактировал хочет дополнительных денег за макет в шрифтах.
Мне деваться некуда, у меня три встречи на следующей неделе. Подобрал шрифт (благо стандартый), треккинг (ох и ... утомился). Вписал свое имя и должность. Тут, выяснилось, что и генеральному тоже надо, ну, сделал и ему. Потом,... ну, в общем 6 макетов. И все вроде хорошо.
А, через месяц, вдруг с меня требуют отчет о моей загрузке. Ну, я эту фишку знаю. Иду к генеральному. "В чем дело?" В резюме выясняется, что я не дорабатываю на свою ЗП. И один из аргументов - "Ну, у вас же хватает времени визитки верстать". Я и забыл уже про те визитки. )))
Стоит тебе один раз сделать не свою работу, ты будешь делать ее всегда.
Кстати! У меня не бывает так, что "дизайнер заболел", а "сегодня нужно каталог". Просто, потому, что либо у меня "каталог" готов сииильно заранее, либо, не я этим занимаюсь.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 19:20
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: bal©
Алексей, не хочу с тобой вступать в пререкания. Тем более что ситуаций можно привести множество. И, тем более, что я говорил не о тебе и не о себе. Понятно, что заставлять специалиста который стоит в 3-5 раз больше чем вчерашний студент, делать визитки - нонсенс. Понятно, что неадекватное руководство (см. свой пример) надо либо ставить на место, либо сваливать. Ладно, все эти вопросы сильно зависят от ситуации, от договорённостей, от собственных ощущений рамок и границ не своего. Я например, считаю, что все задачи и работа по ним которые обеспечивают достижение поставленной цели - это моя работа. Уж как там я её делаю, сам-ли, руками менеджера, аутсорсера, агентства - пофигу. Я ставлю цели (утверждаю их у вышестоящего руководства), планирую по этим целям задачи и ! планирую по этим целям ресурсы. Если я посчитаю что мне проще и дешевле сделать эту работу на аутсорсинге, значит так и будет. Если для решения этих задач нужен хьюмен ресурс ;) , -значит он будет. Либо не будет ни результата, ни меня на этой работе. Вот собственно и вся недолга.
Да, и работаю я по плану. Потому собственно отчёт спрашивать можно только по задачам прописанным в этом плане.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 20:49
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Karolina©
Возможно, я не очень внятно выразился. Моделируется ситуация, а решаются реальные задачи. Ситуация моделируется потому, что студенты находятся де факто в аудитории. Необходимо задать границы и условия игры. Они просты. Вы пришли в компанию которая занимается ... . Вы один. Ничего нет. Кто-то когда-то печатал каталоги, но они давно кончились. При приёме на работу генеральный поставил задачу прийти через три дня с планом работ в результате котрых продажи неуклонно поползут вверх, что позволит вам через три месяца пройти испытательный срок и наконец осуществить свою мечту - стать полноценным маркетологом.
Чё делать то а?
Вот на этот вопрос совместно с преподавателем и надо найти ответ, попутно проделав всю ту работу которую и надо будет проделать в реальности. Никто вам не запрещает взять реальный рынок и даже реальную компанию работающую на этом рынке.

При этом, в реальности - за плохой работой маячит увольнение. Так что мешает за плохой учёбой маячить отчислению?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 21:07
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: IQ©
Не могут в аудитории решаться реальные задачи при заданных условиях игры. Игра она и есть игра.
Ну а "каталоги кончились", "визитки кончились", "генеральный хочет, но не знает как меня уволить" - это, Миш, очень интересные игровые задачи, но к высшему образованию не имеющие отношения. Это треннинги по.. как их там.. межличностному общению? Не помню, как точно очередные профанации называются. После получения диплома о ВО специалист должен знать формулу расчета прибыли* и сложного процента, а не "чо сказать генеральному, есличо".

*Запрос "формула расчета прибыли" и его вариации в течение нескольких лет приводит к нам на форум наибольшее кол-во посетителей, в чем легко убедиться. Бедным студентам даже этого объяснить не могут, вот они и ищут где ни попадя.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 21:16
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: Karolina©
Это потому, что по этому запросу ресурс на первом месте в выдаче.

Но честно говоря, мне ну совершенно не понятно, зачем маркетологу (кроме общего развития конечно) знать формулы расчёта прибыли? Достаточно знать какие варианты прибыли вообще учитываются в бухгалтерии и при финансовом планировании. А считать и формулы знать должны экономисты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 22:16
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Karolina:
для: IQ©
Не могут в аудитории решаться реальные задачи при заданных условиях игры. Игра она и есть игра.


Ага. Наташ, ты объясни мне пожалуйста, почему студент не может сделать реальный кабинетник реального рынка. Что ему в этом помешает, а?
Что ему помешает поискать базы данных по рынку и проверить актуальность базы?
Или кто ему или что ему помешает собрать и оценить выставки которые могут быть интересны "компании которая ..."?
Чем это тебе не реальные задачи уровня менеджера? А?
Почему я буду вынужден объяснять выпускнику КАК это всё надо делать? Зачем мне это? Так мне всё равно тогда кого брать, мне замечательно подойдёт абсолютно любой человек с высшим образованием. Лишь бы был трудолюбив, усерден, адекватен, да мозги на месте что бы были.

ПыСы
Вот, пожалуйста http://www.forumsostav.ru/1/35002/
Он даже задачу не может сформулировать. О чём тут говорить? Какая, понимаешь, реклама у него будет эффективней...
три ж ды ха
Это - типичная работа, типичная задача и типичный маркетолог (может и выпускник).


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.01.2011 22:19
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: MiuMitsu©,
если вчерашний студент будет дружить с математикой, хорошо знать экономику организации (теоретически, естественно), основы психологии, будет живо мыслить и уметь грамотно формулировать свои мысли, аргументировать и спорить, то я его такого с радостью возьму на работу. Даже если у него будет диплом маркетолога :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.01.2011 00:04
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008

Цитата, автор Karolina:
По мне, так гораздо большей проблемой сейчас является падение уровня общего образования.



Система образования в упадке и бо изжила себя. Она под другой общественный формат затачивалась.

http://www.youtube.com/watch?v=Ps4hp7LS568&feature=player_embedded

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.01.2011 16:21
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: IQ©
Миша, а претворить свои идеи в жизнь (вплоть до выбрасывания работ в окно) не хочешь попробовать?
См. приват.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.01.2011 18:11
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005

Цитата, автор IQ:
Наташ, ты объясни мне пожалуйста, почему студент не может сделать реальный кабинетник реального рынка. Что ему в этом помешает, а?
Что ему помешает поискать базы данных по рынку и проверить актуальность базы? Или кто ему или что ему помешает собрать и оценить выставки которые могут быть интересны "компании которая ..."? Чем это тебе не реальные задачи уровня менеджера?


Сделать "реальный кабинетник" ничто не помешает никому, даже не студентам. Но студент, обучающийся по специальности 080111 пусть лучше выучит, какие бывают исследования, чем они отличаются и чем характеризуются. Предмет называется социология. И к 5 курсу, если не раньше, он должен понимать, что работающие маркетологи очень любят пускать пыль в глаза и называть красивыми иностранными словами трехкопеечную фигню, т.к.

"проведение кабинетного исследования (а еще круче - деск-ресёча) - это всего лишь навсего означает "в интернете покопаться, ну, может, еще в отраслевых журналах";
"проверить актуальность консьюмерской базы" - сесть на телефон и обзвонить всех подряд
и т.д.

А вот когда он всё это выучит, ему и объяснять не так много придется. Еще раз. Высшее образование - это ТЕОРИЯ. Практика должна занимать наименьшее кол-во времени, максимум полтора летних месяца, и то не с первого курса.

Цитата, автор IQ:
Почему я буду вынужден объяснять выпускнику КАК это всё надо делать? Зачем мне это? Так мне всё равно тогда кого брать, мне замечательно подойдёт абсолютно любой человек с высшим образованием. Лишь бы был трудолюбив, усерден, адекватен, да мозги на месте что бы были.


Так оно и есть. Любой нормальный человек, получивший фундаментальное высшее образование, подходит.

Цитата, автор IQ:
Это потому, что по этому запросу ресурс на первом месте в выдаче.


Это не потому что форум на первом месте по этому запросу, а потому что 11 133 запросов в месяц (формула расчета прибыли и вариации). Второй и третий запрос, который приводит на форум - пример медиаплана и примеры грамотных презентаций, по которым форум также находится в топе выдачи, имеют едва ли не большее кол-во поисковых словосочетаний. Как видно, все три - чисто студенческие.

Цитата, автор IQ:
Но честно говоря, мне ну совершенно не понятно, зачем маркетологу (кроме общего развития конечно) знать формулы расчёта прибыли? Достаточно знать какие варианты прибыли вообще учитываются в бухгалтерии и при финансовом планировании. А считать и формулы знать должны экономисты.


А маркетолог не экономист, да? Слава Богу, Минобраз так не считает. Перечень специальностей и кодов по группе "Экономика и управление" (полный перечень можно посмотреть здесь http://repetitory-org.ru/directory/readokso.php#g080000)

080100 Экономика В(Б),В(М)
080101 Экономическая теория В(С)
080102 Мировая экономика В(С)
080103 Национальная экономика В(С)
080104 Экономика труда В(С)
080105 Финансы и кредит В(С)
080106 Финансы (по отраслям) С(Б),С(П)
080107 Налоги и налогообложение В(С),С(П)
080108 Банковское дело С(Б),С(П)
080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит В(С)
080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) С(Б),С(П)
080111 Маркетинг В(С)
080112 Маркетинг (по отраслям) С(Б),С(П)
080113 Страховое дело (по отраслям) С(Б),С(П)
080114 Земельно-имущественные отношения С(Б),С(П)
080115 Таможенное дело В(С)
080116 Математические методы в экономике В(С)
080200 Регионоведение В(Б),В(М)
080201 Регионоведение В(С)
080300 Коммерция В(Б),В(М)
080301 Коммерция (торговое дело) В(С)
080302 Коммерция (по отраслям) С(Б),С(П)
080400 Товароведение
080401 Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения) В(С)
080402 Товароведение (по группам однородных товаров) С(Б),С(П)
080500 Менеджмент В(Б),В(М)
080501 Менеджмент (по отраслям) С(Б),С(П)
080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) В(С)
080503 Антикризисное управление В(С)
080504 Государственное и муниципальное управление В(С),С(П)
080505 Управление персоналом В(С)
080506 Логистика В(С)
080507 Менеджмент организации В(С)
080600 Статистика В(Б),В(М)
080601 Статистика В(С),С(Б),С(П)

Все специальности, указанные в группе "Экономика и управление", и ДОЛЖНЫ преподаваться будущему маркетологу с увеличением или уменьшением часов по определенным дисциплинам. Т.е., допустим, часы на таможенное дело несколько сокращаем, увеличиваем часы на маркетинг и добавляем часы на социологию, русский и иностранный языки. Вот это будет нормальный маркетолог. А то, что творится сейчас в ВУЗах, появившихся после развала Союза, когда каждое второе ПТУ переименовалось в университет, это обскурантизм и мракобесие.


Цитата, автор IQ:
Правда специальность звучит как Менеджмент: маркетинг и реклама


Кстати, если у тебя в дипломе написана ЭТА специальность, значит, у тебя "левый" диплом, выданный несертифицированным Минобразом ВУЗом, т.к. в официальном перечне такой специальности нет. В нормальном дипломе внизу есть строчка "Специальность" и в нее от руки вписывают код и название специальности.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.01.2011 14:10
цитата
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 11.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов