Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
... < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > ...

Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Трофим Верблюдов©
1. Я не о ядерной программе. Я о конкретном примере института для подготовки кадров для этой программы.

2.

... У руля (менеджмент) всех программ по разработке систем стояли военные. Не ученые, а самые обычные генералы, до этого командовавшие исключительно солдатами. И применявшие свои навыки в новых условиях. Думаете они были более сведущи в технических возможностях производства?


Простите, офтопик
Это не так. (Нет, скорее... Формально - да. Фактически - нет.)
Просто, вам известно о ядерной программе США (скорее всего из книжки генерал Гровса "Ярче тысячи солнц" и последующих ее перепевках). У нас все сложилось по-другому, и "сапогов" подпустили только на этапе, когда все уже было практически готово (и Берии тут "Спасибо!"). Кстати, они внесли весьма, и весьма интересный вклад в программу (очень занимательная история, но не сейчас).
Советская армия так и не создала института по подготовке своих (военных) ядерных специалистов. Просто переманивала гражданских.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 15:38
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008

Цитата, автор bal:
...Просто, вам известно о ядерной программе США (скорее всего из книжки генерал Гровса "Ярче тысячи солнц" ...


Не совсем так. Точнее совсем не так. О ядерной программе США мне практически ничего не известно. Зато я 12 лет работал в институте, который разрабатывал системы подрыва ядерных зарядов. И знаю кто и как им руководил от момента создания до 90-х годов прошлого века. Ну и еще немножко знаю о деятельности "советских ученых и инженеров" в послевоенной Германии, где работал мой отец. Но это совсем чуть-чуть. Заканчиваю этот офф-топ. Образование интереснее.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 15:50
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: Трофим Верблюдов©
Подожди, это еще не все. Я еще допереведу программу обучения на квалификацию мастер.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 15:51
цитата
Profile
Cedars©

Постов: 5253
Дата регистрации: 24.05.2003

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Но когда мне говорят, что начальник главка Минатома не понимает, что завод мощностью в 1 блок не может выпускать 5, я понимаю, что в дело вступает не плохое образование, а вечные законы Паркинсона.



угу

старая история 2008 года в тему - из жизни.


Работаю на ТЭЦ. Кто не в курсе: производим тепло- и электроэнергию. Нас перекупил крутой холдинг и ушлые мальчики-менеджеры уже начали появляться и обозревать, на чем тут бабло сделать можно.
Вот приезжает такая московская комиссия. Руководство ТЭЦ встречает - деваться некуда, надо быть полюбезнее, хоть и рожу сводит. Спрашивают москвичей: с чего вы хотели бы начать экскурсию? и тут оп! мальчик-менеджер мажористого вида говорит: Со склада готовой продукции!


--------
В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.
(с) Конфуций (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.01.2011 15:53
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Cedars© Не... это не министерские, это продукт МВА, по всей видимости. Образование!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 15:58
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
Продолжаем экскурс во французское маркетинговое образование. Пара общих комментариев. В упомянутую школу маркетинга при Сорбонне, CELSA, можно поступить ТОЛЬКО после 2 лет общего высшего образования, например, на факультете языкознания, и ТОЛЬКО по результатам экзаменов. После 2 лет обучения в Сельсе (программа 4 семестров опубликована выше), студент получает квалификацию "лисанс" (грубо говоря, лицензированный специалист, соответствует нашему бакалавру). Далее он может продолжить обучение на квалификацию "мастер" +2 года (соответствует нашему магистру). Давайте посмотрим на программу дальнейшего обучения на квалификацию Мастер 2 (+2 года). Квалификация Мастер 1 (+1 год) для этого отделения невозможна. Т.е. всего получается 6 лет обучения для получения квалификации Мастер (Магистр) маркетинга.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 16:05
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
bal©, Вы высказали одну мысль: "..Инженеров-физиков готовили как в теоретическом, так и в практическом плане (рученками работать). И именно они потом, а не чиновники "рулили" атомной отраслью (до недавнего времени)...". Так вот, мои однокурсники по МЭИ на встрече выпускников лет 10 назад сказали: - "Пришли какие-то менеджеры, станцию-то (электростанцию) ни разу не видели, а что-то приказывают ; -(". Аналогично и в маркетинге. Руководить можно если знаешь точно что и как работает, а ели только слышал об этом...

P.S. На работе несколько лет назад: Менеджеры по продажам, торгующие оборудованием для отопления и вентиляции, в подавляющем большинстве не видели вживую новые модели оборудования, поступающего на склад. Так по картинкам и расказывали клиентам.И не хотели видеть - съездить на склад, который был не по соседству с офисом, и посмотреть что там и как. При этом мне, маркетологу, который часто бывал на складе по делам контроля поступающей от производителей рекламы, складские всё показывали. Так что не только в маркетинге "конь не валяется" ;- )))
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 17:01
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Mamontino© Что я и пытаюсь тут рассказать. :(
Но ... без смысла все это. Нужно делать как во Франции или в Германии, или в Америке или... ЕГЕ (именно Е) для маркетологов ввести. Типа сдал - молодец. А, то что ни хена работать не умеешь... ну, это, так, ситуация у нас такая.

PS может организовать голосование в теме?

--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 17:11
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
http://www.celsa.fr/formation-initiale-marketing-master1.php

Квалификация Мастер 2 Маркетинга, Рекламы и коммуникаций
На этой ступени обучения ставится цель получения солидного образования по маркетингу для достижения всеобъемлющего понимания специальности. Программа включает обучение мастерству использования количественных и качественных методов анализа рынка и коммуникаций. В то же время обучение дает возможность получить понимание экономических, организационных и символических (понимаю, что это такое, но по-русски выразить не могу - Karolina) контекстов. А также – в случае потребности ученика – знания о гуманитарных, социальных науках и управлении.

Первый семестр – Приемы и методы анализа информации и коммуникаций (15 зачетов – 171 час)
А. Общая методология исследований СМИ – 60 часов
Психология в маркетинге
Семиотический анализ
Семиотический анализ в торговле
Этнология торговли
Система понятий маркетинга
Социология денег
Медиа

В. Общая методология исследований СМИ: методы – 59 часов
Прикладная статистика в маркетинге
Техники качественных исследований
Количественные исследования
Семиотический анализ в торговле
Анализ письменных сообщений и видео-изображений

С. Экономический и финансовый анализ – 30 часов
Финансовое управление
Бизнес-планирование
Управление проектами

Д. Проведение прикладных исследований – 22 часа
Методология исследований СМИ
Прикладные исследования СМИ в маркетинге и рекламе

Второй семестр – Профессиональная специализация: Маркетинг, реклама и коммуникации (15 зачетов – 144 часа)
А. Фундаментальные концепции маркетинга – 44 часа
Глобальная стратегия предприятий
Стратегический маркетинг
Стратегия дистрибуции
CRM

В. Создание и распространение рекламных сообщений – 40 часов
Реклама
Реклама и стратегии цифровых медиа
Создание рекламных сообщений
Изменения, отклонения, замещения сообщений

С. Маркетинг и коммуникации брэндов (марок) – 60 часов
Международный маркетинг
Введение в стратегию брэнда
Введение в стратегию коммуникаций


Третий семестр – Информация, коммуникации и язык в современном мире (15 зачетов – 74 часа)
А. Полевые исследования – 10 часов
В. Живые языки и «открытие мира» (не знаю, как перевести - Karolina)
Английский
Немецкий или испанский

Открытие мира
Квалификационная стажировка или исследования во время пребывания за границей

Четвертый семестр – Работа по прикладным исследованиям (15 часов)
Основательная работа (курсовая) по исследованию проблематики и обзор одной профессиональной ситуации или анализ совокупности изучаемых явлений


Окончено 6 лет обучения, присвоена квалификация Мастер 2

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 17:25
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Mamontino© Проблемы, возникшие в сфере управления страной (проблемы в управлении атомной энергетикой не от радиации появились, это частный случай) уже как-то обсуждались. Именно попытка управлять страной, отраслями, предприятиями и ЛЮДЬМИ на основе технократического подхода (как единым механизмом) и привела к тому, что победили бюрократы и коррупция... В частности, практика служебной карьеры, когда лаборант становился инженером, инженер - научным сотрудником, потом - зам начальника, начальником, зам директора, директором, специалистом главка и т.д. и приводит... впрочем, лучше уже упомянутого Паркинсона я не напишу. Для специалиста рост должен выражаться в росте квалификации и зарплаты, а не продвижении в бюрократической структуре. А бюрократ это не ругательство, это такая же специальность, как инженер-сметчик (к примеру).
Руководитель, безусловно должен знать чем именно руководит. Но он координатор, он должен стоять над процессами, а не быть внутри одного из них. И не дублировать своими знаниями, опытом специалистов, а дополнять их труд собственными уникальными навыками. В управлении ресурсами.

Да, и опыт других надо изучать не для того, чтобы буквально ему следовать или полностью отрицать (вариант ксенофобии?), а для опоры на чужой опыт. Лично мне так кажется... (где-то я уже слышал про капиталистическую генетику и социалистическую селекцию...)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 17:47
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Karolina© Ух... это надо осмыслить. Пока у меня впечатление, что сначала они готовят... что-то между журналистом и рекламистом, потом обучают его экономике, потом социологии и уже после этого - исследованиям (вероятно математике), собственно маркетингу и менеджменту... То есть готовят гуманитария, потом экономиста, потом технаря (математика). Тоже вариант... Или я не туда смотрю?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 17:55
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: Трофим Верблюдов©
Не знаю, по-моему, вполне приличное маркетинговое образование.
Что-то я запуталась в их системе... Там еще есть программа обучения на Мастер 2, еще 4 семестра....
Вот она. Тоже очень интересная.
http://www.celsa.fr/formation-initiale-marketing-master2-msm.php

UPD: А! Это 4 семестра, если ты хочешь специализироваться в брэндинге! Нужно кому-нить перевести программу обучения брэндингу?

И вот это мне понравилось:
A l’issue de ces formations, les diplomes peuvent exercer des fonctions de responsable de projet marketing publicite : directeur marketing, chef de groupe, chef de produit planneur strategique, chargе d'etudes qualitatives, media-planneurs, chef de publicite. (аксанты, галочки над буквами, форум не поддерживает)

По результатам обучения дипломанты могут выполнять функции, отвечающие за маркетинговые и рекламные проекты: директор по маркетингу, начальник отдела, начальник отдела стратегического планирования, начальник отдела качественных исследований, медиапланер, начальник отдела рекламы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 18:16
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Karolina© Нужно нужно!! Наташа ты бесценна!!
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 18:24
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
для: MiuMitsu©
Правда?? Не ожидала, но очень приятно. Можно еще раз?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 18:25
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Karolina©
Крамольная мысль.
Может не ты путаешься? Может (о ужас) "они" путаются?
Может на маркетинге они... (уклоняясь от различных летящих в меня предметов) просто деньги зарабатывают на модной специальности?
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 18:26
цитата
Profile
Kаrоlinа©
Sailor-Модератор
Постов: 4610
Дата регистрации: 23.05.2005
Мастер 2 Стратегия брэнда (марки) и Брэндинг

Первый семестр – Теория коммуникаций в организации (10 зачетов – 112 часов)
А. Теория информации и коммуникации и социальные науки – 36 часов
СМИ, Маркетинг и коммуникации в Торговле
Общение (интерактивность): идеология и законы социума
Брэнд и паноптизм (Паноптизм - концепция самоконтроля общества за своим психическим состоянием, сформулированная М. Фуко в известном труде «Надзор и наказание»).
Медиа и легенды (домыслы, выдумки)
География и области торговли
Стереотипы и маркетинг

В. Стратегия коммуникаций в экономической и социальной среде – 34 часа
Введение в стратегические теории
Аудит брэнда и коммуникаций
Международная стратегия коммуникаций
Интегрированные коммуникации

С. Организация – структуры и функции – 42 часа
Общественные связи
Практика коммуникаций на предприятии
Запуск коммуникационных проектов
Коммуникации в социальной экономике
Менеджмент и стратегии
Коммуникации в управлении персоналом

Второй семестр – Профессиональная специализация – Маркетинг, реклама и коммуникации (20 зачетов – 203 часа)
А. Маркетинг, реклама и коммуникации – 72 часа
Стратегический маркетинг
Стратегическое планирование
Стратегия коммуникаций
Стратегия коммуникаций /изучение кейсов
Е-стратегии (не знаю, что это такое)
Стратегии средств (средств непонятно чего)

В. Стратегия брэнда (марки) – 61 час
Теория брэнда
Практика брэнда
Стратегия создания брэнда и брэндинг
Брэндинговое право (или как это по-русски)
Брэнд и медиа
Маркетинг взаимоотношений (непонятная хрень)

С. Брэндинг – 52 часа
Брэндинг и нейминг
Изображение и представление брэнда
Легендирование брэнда
Международный брэндинг (люксовые марки, массовые марки)
Дистрибуции
Коммуникация через образы
Эвристический креатив (прелесть какая!)

Д. Английский – 20 часов

Третий семестр – Способы помощи принятия решений и профессиональная методология (10 часов – 74 часа)
А. Язык и коммуникации – 32 часа
Стратегии дизайна
Новые формы потребления
Тенденции и коммуникации
Тенденции и искусство

В. Средства диагностики, анализа и помощи в принятии решений – 42 часа
Профессиональные презентации
Прикладная семиотика
Изучение перспектив (что это, интересно, такое?)
Анализ текстов
Фокус-группы
Панели

Четвертый семестр – Стажировка по специальности (20 зачетов – 6 часов)
Курсовая

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 19:23
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
Руководитель, безусловно должен знать чем именно руководит. Но он координатор, он должен стоять над процессами, а не быть внутри одного из них. И не дублировать своими знаниями, опытом специалистов, а дополнять их труд собственными уникальными навыками. В управлении ресурсами.


Оно конечно звучит грамотно. Вроде бы! Тем не менее, менеджерский подход, при котором менеджер-дженерик "чем-то руководит" приводит к странным результатам, вроде ориентации на биржевые котировки вместо реального процесса производства/сбыта, вроде руководства энергосетями не имея никакого предстваления что такое энергосеть и прочее подобное. Вроде бы понятно и очевидно, у роководителя есть специалисты-энергетики или специалист-производственники, а он, рукамиводитель, руководит. Но почему-то он и подбирает своё окружение так, что там тоже "чайники и проходимцы", что поделать - система выживания сложилась такая.

Так что выходит, есть одна "менеджерская" крайность, есть другая "специалистическая". И обе они вредны. остаётся среднее - не заменять своими знаниями знания специалистов, но не быть дилетантом в том, чем руководишь.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 19:26
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Karolina© Можно. Бесценна, бесценна, бесценна!!!
для: bal© С Вашего позволения я вмешаюсь, хорошо? И мы зарабатываем и они зарабатывают.
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 19:27
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: MiuMitsu© "Мы" - это кто? Простите!
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 20:12
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Karolina©,
что-то их программа обучения не меньше наших напоминает по структуре "классификацию животных" Борхеса ("Аналитический язык Джона Уилкинса"). Феерическая хрень, проще говоря :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.01.2011 21:17
цитата
... < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 146.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов