Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
Тема как для студентов, так и для их потенциальных руководителей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...

Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
Если честно, даже не стала искать. Наверняка, подобная тема обсуждалась. Уважаемые господа! Очень хочу видеть от потенциальных начальников, от будущих маркетологов, от новоиспеченных маркетологов. Что вам:
1. Необходимо от молодого специалиста
2. Что оказалось очень нужно в работе, но в институте не рассказали
Так как раздел "Курилка", то устроят любые байки. Большое спасибо.
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.12.2010 21:40
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006
Ну, лично я на своем веку повидал немало специалистов- маркетологов, как зубров, так и начинающих. Чем дальше, тем больше прихожу к убеждению, что программа подготовки специалистов в вузах нуждается в серьезной корректировке. Сразу скажу, что как мне кажется, человек с дипломом маркетолога должен разбираться как в аналитике, так и в коммуникациях. В этой связи констатируем факты:

Во- первых, сейчас существенно возрастает роль Интернета, и специалисты - маркетологи должны уметь разбираться как в SEO, так и в интернет- аналитике. На практике это, увы, редкость. В результате мало кто знает, чем Гугл Аналитикс отличается от Яндекс- Метрики, Джумла от Друпала и конвертация от консигнации.

Во- вторых, явно недостаточная подготовка таких специалистов в области обработки данных. Я уже молчу про OLAP или Data Mining, но даже сводными таблицами или "Подбором решения" многие пользоваться просто не умеют.

В- третьих, мало кто из выпускников владеет навыками стратегического мышления. В результате мы имеем поколение специалистов, не умеющих спросить "Для чего вам это надо?" А это приводит к исполнению таких забавных требований руководства как "Найдите мне клиентскую базу конкурента", "Узнайте рекламный бюджет конкурента" и тому подобных запросов.

В- четвертых, недостаточна подготовка специалистов в области коммуникации: люди с дипломами маркетологов боятся телефона как черт ладана, а ведение переговоров вживую для многих становится неосуществимой задачей.

--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2010 21:12
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005
для: MiuMitsu©
Я достаточно часто общаюсь с нашим HR-отделом и периодически собеседую некоторых кандидатов. Так вот проблема большинства выпускников ВУЗов достаточно типична и не зависит от выбранной специализации, и это, как ни парадоксально, отсутствие фундаментальных знаний. Студенты зазубривают профессиональные термины, но сути их не понимают. А для понимания специализации студентам необходимо, как минимум, увеличение часов по тем дисциплинам, которые развивают мышление: риторика, логика, философия, начала математического анализа. К сожалению, здесь уже возникает другая проблема: отсутствие адекватного преподавательского состава. Однако даже обозначенные в курсе получаемой специальности предметы преподаются людьми, которые сами не очень хорошо понимают свой предмет. Для маркетинга и рекламы такая ситуация складывается повсеместно.
В последнее время часто сталкиваюсь с ситуацией, когда охотнее берут студента со второго, третьего курса, не испорченного иллюзиями престарелых извращенцев или восторженных аспирантов, считающих, что они разбираются в предмете, если у этого второкурсника горят глаза, и есть природное понимание логики и риторики.
Хотел еще сказать про свободное владение языками, но тут уже все гораздо лучше. Если студент хочет найти впоследствии хорошую работу, то уже к третьему курсу большинство владеет, как минимум, английским, а чаще двумя-тремя языками, в т.ч. и экзотическими японским, португальским или фарси.
Если же говорить не о фундаментальных проблемах образования, а о частностях, то здесь очень не хватает студентам опыта публичных выступлений, дебатов и дискуссий, где человек самостоятельно (если не смог получить в рамках курса логики и риторики) получает возможность научиться защищать собственное мнение и аргументированно оспаривать чужое.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2010 21:52
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
Основная проблема молодых "специалистов" - именно в том, что в институте "рассказывали".
Сами понимаете, я знаю проблему с всех сторон, я и попреподаал достаточно, и попринимал на работу кучу народу, и даже поучаствовал в создании специализированного кадрового агентства. Так вот, в институте в большинстве случаев только «рассказывают», не заставляя ничего "делать руками". Не, формально-то существуют и курсовые и дипломные работы, вот только, в большинстве случаев именно формально. На просторах Интернета сейчас можно найти все, что душе угодно. Ясное дело студент идет по линии наименьшего сопротивления, скачивает и в лучшем случае слегка перерабатывает скачанное.
Был у меня такой случай. Сижу в комиссии на защите диплома в одном уважаемом ВУЗе. Вместе со мной сидят весьма и весьма известные в рекламе личности. И вот входит очередной дипломник. Беру работу и вижу… Был когда-то давно такой текстовый редактор – «Лексикон». Так вот, в некоторых случаях, при конвертации в Word текстов, написанных в «Лексиконе» каждое предложение становилось отдельным абзацем, причем, очень своеобразно форматированным. В общем, сразу все видно. К тому моменту, «Лексикон уже не просто не использовался, а был давно и прочно забыт большинством юзеров. Значит, диплом был написан лет эдак 5 назад, и явно не этим дипломником.
Спрашиваю дипломника, «А вы свой диплом читали?» На что он мне совершенно честно отвечает – «Нет! Мне некогда, я рекламным агентством руковожу!» Финал печален. Диплом мальчику выдали, не смотря на мои бурные протесты.
Нет, конечно, это уникальный случай. Но в среднем картина довольно кислая. Сколько я не разговаривал с выпускниками, почти столько же раз сталкивался с полным неумением применять свои знания на практике. Причем знания-то есть. Многие готовы довольно внятно объяснить все что угодно, но когда доходит до дела …
Отсюда, собственно, и все проблемы описанные коллегами выше.

Не соглашусь с Savl про увеличения числа часов на фундаментальные дисциплины. Часы-то увеличить можно, но без практики это создаст еще большую «кашу» в головах студентов.
А, вот про качество преподавателей - соглашусь. Многие, не просто не являются профессионалами, а вообще никогда не занимались на практике той дисциплиной, которую преподают.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.12.2010 14:15
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007

Цитата, автор MiuMitsu:
2. Что оказалось очень нужно в работе, но в институте не рассказали



Медиапланирование. Не помню, чтобы даже где-то в программах курса было. Есть предметы типа "маркетинговые коммуникации", но там цитатник Огилви и все. Основы приходилось познавать тут, на форуме, и в паре средней руки книжек.

Интернет-маркетинг. Опять же, ни одного курса, посвященного этой архи важной теме. Хотя бы основы бы давали, чтобы дальше можно было самому развиваться.

Коммуникации, дискуссии, ведение переговоров и проведение презентаций, взаимодействие с подрядчиками (исследования, реклама) Ничего нет.

Работа с каналами дистрибуции. Ни одного предмета. Да и литературы почти нет.

Бизнес-планирование. В частности, финансовое планирование. Ни одного предмета. Считаю, что Маркетолог должен уметь сотавлять полноценные бизнес-планы. Впрочем, даже что такое План маркетинга знают далеко не все.

Вобще, все маркетинговое образование сводится к пересказу "Основ Маркетинга" Котлера, плюс набор дисциплин, которые "можно преподать маркетологам".



UPD: все вышесказанное - исходя из моего опыта обучения (2-е высшее в непоследнем вузе) и общения с знакомыми, работающими "маркетологами", коллегами и руководством.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.12.2010 11:29
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: MiuMitsu©
Крамольную мысль скажу не удержусь. Если к теории не прилагается практика, то теорию эту надо сокращать.
Практика написания текстов студентам нужна. Читая резюме специалистов которые должны понимать как себя подать, вижу полное неумение сформулировать преимущества. Практика проведения презентаций студентам нужна. Даже если нет каверзных вопросов, отношение благожелательное и никто не мешает, описать свою идею, увлечь ей большинство из них не в состоянии. Практика оценки чужих работ студентам нужна. Неумение оценить по любой шкале кроме "нравится - не нравится" хоть сайт, хоть текст, хоть идею, хоть что угодно очень распространено. Практика в математике студентам нужна (схему мотивации пусть разработают и защитят, например). То, что нормально стремиться увеличивать прибыль и снижать риски, для многих вообще из другой жизни и даже прикидывать эффект экономический даже не пытаются. Практика в работе с договорами студентам нужна.
В общем практика нужна. Практика :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.12.2010 11:59
цитата
Profile
Шмеля©
Фея 3 разряда
Постов: 1439
Дата регистрации: 02.11.2007
Я 6 лет назад закончила Университет по специальности "Маркетинг", но даже тогда, еще сидя в лекционных кабинетах уже спорила с преподавателями о том, что это всего лишь теория, практики практически не было. Совершенно непонятно было как проводится ценообразование, потому что лектор бубнит поднос, остальные пытаются судорожно успеть записать лекцию, так как на сессии он будет проверять конспекты, а не знания.

Коммуникацию преподавали, правда больше с западно-америкосским уклоном. Медиапланирования не было в помине как и интернет-маркетинга. В итоге за 4 года учебы в Питере (училась по сокращенной программе после колледжа) только заложили фундамент, благодаря которому я могу смотреть на предмет работы по особому, не как обыватель. В последствии я ушла в интернет-маркетинг и по сути свои знания добыла сама. Помогли мне корочки только своим наличием.

В разговорах с молодыми московскими недавними студентами понимаю, что обучение развивается. То, что преподавали нам, сейчас имеет более глубокий подход и спрос. Правда 6 лет назад маркетинг в институтах только появлялся, сейчас он везде.
--------
"Ну что, понеслись?", - сказали две курицы и поднатужились

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.12.2010 16:52
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
Спасибо спасибо спасибо всем!! Пожалуйста, пишите еще!!! Все что угодно!! Я соберу все вместе и как резюме темы вывешу. Пожалуйста, пишите!! Сразу скажу, меня больше всего интересует мой предмет "Промышленный и В"В маркетинг", но в любом случае все мнения интересны!
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.12.2010 22:31
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2MiuMitsu© Что касается "промышленного и b2b-маркетинга", то тут и труба, и ж*па ; -), ибо в институтах читают то, что можно охарактеризовать термином "общий маркетинг". А это значит, что это некая общая теория с примерами из Кока-кола и других "крупных рекламодателей" - в итоге ничего конкретного, студенты привыкают, что маркетинг это большой бюджет, это рэа из большой десятки, от них требуется бриф на страничку (часто со странным содержанием "стиля жизни ЦА", по примеру Кока-кола ; -)) ) и прочее. Но вот думать самим их не учат, и даже не приучают, что это они отвечают и за фирму, и за рэа, а не наоборот. Вернее пытаются конечно донести это, но сама программа обучения разработана так, что студент должен усвоить некую информацию и отчитаться в её усвоении, а не демонстрировать собственную работу по переосмыслению теории в текущей жизненной и экономической ситуации. Для технических вузов это хорошо, даётся теория, но далее к самостоятельному "рулению и инженерным расчётам" сразу не допускают, но для гуманитариев - плохо, так как гуманитарий сразу попадает в самую гущу жёской конкурентной борьбы.

По отзывам преподавателей, они очень любят читать для тех, кто пришёл учиться на "второй вышке" и уже работает по специальности. С такими и работать "легче" и научиться у них можно чему-то новому, короче полезно обоим сторонам учебного процесса. Повторюсь - с "детьми" всё плохо: и они сами не готовы, в общей массе, воспрнимать тот уровень ответственности, на который "претендуют", да и организация учебного процесса не стимулирует у них самостоятельное мышление, а только усвоение некой теоретической информации. Плюс, что касается специальности "Реклама" - постоянное муссирование имён отцов основателей, грандов российской рекламы и названий крупных агентств - а в результате, попадающие в фирмы, которые не могут стать клиентами "крупняка", выпускники не в сосоянии сами вести работу, они просто не представляют, что и как следует делать для организации "грамотной рекламы" в средних и мелких фирмах.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 09:51
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Mamontino:
2MiuMitsu© Что касается "промышленного и b2b-маркетинга", то тут и труба, и ж*па ; -), ибо в институтах читают то, что можно охарактеризовать термином "общий маркетинг".


Я бы сказал даже больше. В небольших и средних компаниях (B2B) в маркетинге больше менеджмента, чем самого маркетинга. В большинстве случаев требуется не знание о том как разработать стратегию, а банальная работа по оценке и выбору инструментов, и понимание как с этими инструментами работать, то есть знание подводных камней. Я абсолютно уверен, что ни один выпускник (не имеющий опыта работы) не сможет элементарно самостоятельно подготовить выставку, ни один не сможет из десятка отраслевых журналов выбрать 3 наиболее эффективных, не способен взвесить и оценить отраслевые порталы, я уже не говорю о более сложных вещах, например, подготовке семинара - хотя всё это - первоочередные задачи, задачи подготовки инструментария для продвижения, который приходится готовить самим. Я уверен, что 500-1000 адресов почтовой рассылки встанут неразрешимой проблемой перед выпускником (если не говорить об аутсорсинге). Уверен, что он банально не сможет правильно спланировать свой рабочий день...

Другими словами, выпускник факультета маркетинга не обладает никакими преимуществами перед выпускником любого технического или гуманитарного вуза, скорее, наоборот.
Во-первых, он психологически не готов столкнуться с реальностью (это уже подробно отметил Mamontino© ),
а во-вторых он лишен тех дополнительных бонусов которыми обладают обычные технари или гуманитарии - первые могут глубже разобраться в продукте, более склонны к систематизации, аккуратности, более глубокой и систематической проработке вопроса, более организованы, привыкли к точности формулировок, точности постановки задач, часто обладают научным мышлением, ну и обычно технари хорошо владеют матаппаратом... а вторые - обычно пишущие люди, люди способные быстро читать и прорабатывать большие объёмы информации, работать с текстом и документацией вычленяя главное и отбрасывая второстепенное.
Ну и в третьих, на чистом листе писать проще.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 11:57
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Доплнение. Как отметил IQ© " не знание о том как разработать стратегию, а банальная работа по оценке и выбору инструментов, и понимание как с этими инструментами работать"- вот она главная проблема образования! Оно слишком общее, не_предполагающее погружение из теории в реальность, чего не может дать ни одино "учебное заведение". Без паралельного соприкосновения с действительностью, с реальным маркетингом реальной фирмы выпускник имеет большие шансы "подорваться на мине или попасть под пули", если говорить военной терминологией. Доказательством может служить, напримар, срок жизни младшего начальствующего состава во время второй мировой войны - молодые лейтенанты Красной Армии гибли со страшной силой, ибо не были подготовлены к суровой реальности боевых действий.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 13:40
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: IQ© & Mamontino©
Вы все очень хорошо описали как всё плохо. ))
А теперь давайте порассуждаем как сделать лучше (мне кажется именно этого хотел бы ТС). Итак, нехватка навыков применения стандартных методов, отсутствие системного мышления, отсутствие практических навыков. А, где студент может все это получить? Вариантов два:
1. на практике в действующем подразделении маркетинга и рекламы, или в РА. ГЫ-ГЫ! Те, кто пробовал пристроить своих сnудентов на практику в действующие конторы меня поймут. Это практически невозможно. У них и так "всегда запарка" а тут еще студенты, с которыми надо возиться, придумывать им задания, контролировать. Нааафиг! С одной стороны, нежелание брать студентов на практику связано с низким уровнем действующих маркетологов. Запарка всегда следствие либо непрофессионализма исполнителей, либо непрофессионализма руководства, либо банальной лени. А вот с другой стороны,... А что я поручу третьекурснику? Ну, пресс-клиппинг, ну, ввод данных исследований, ну, кабинетку в интернете (особо продвинутым). В любом случае, я должен буду его лично проверить. При этом, я еще буду вынужден обеспечить его рабочим местом, и предпринять минимум административных действий (пропуск, оформление документов по практике с подписанием оных ну, не меньше чем у генерального и пр.) Оно мне надо?
2. при написании самостоятельных, курсовых, и дипломных работ. Вариант кажется более приемлемым. Однако!
С одной стороны, вроде бы, ВУЗ должен обеспечить студента задачами и данными, более или менее приближенными к реальности. ГЫ-ГЫ! Еще раз. а где он их возьмет? Даже я, сугубый практик, не могу этого сделать (я же не могу выдать им своих настоящих клиентов, и все что я для них наваял), а что говорить о "чистых" преподавателях?
Что касается придумывания "кейсов" и данных под них, то адекватно делать это может только профессионал, повидавший даже не десятки, а сотни ситуаций. А, этому человеку когда работать, чтоб оставаться "в теме".
С другой стороны, просить студентов самим придумывать "кейсы" - натолкнуться на полный абсурд. Студенты либо приводят "кейсы" из своей реальной жизни, либо фантазии на тему маркетинга :)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 19:13
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
Bal Совершенно верно оценил ситуацию. Я действительно хочу "сделать лучше" или хотя бы попытаться по крайне мере в рамках самой себя и своего предмета. Преподавательский опыт у меня не большой, но по крайне мере могу разделить студентов на несколько групп.
I группа. Есть желание учиться. Есть здравый смысл. Быстро схватывают. "Влюблены в маркетинг".
II группа. Есть желание учиться. На этом точка. (Это, как правило, милые девочки-отличницы, которые привыкли вызубрил-получил пятерку). Самая редкая группа.
III группа. Есть здравый смысл. Нет не то что бы желания учиться, а оно какбЭ отбито....Т.е. вроде соображают но не понимают зачем они это делают, на самом деле просто тупо лень.. все лень... совсем лень
IV группа. Нет ни желания учиться ни здравого смысла. Эдакие "милые дети", которые к 5 курсу искренне считают себя детьми, а преподов "злыми тетьками и дядьками", которые пристают с глупостями, типа "и че им надо то?".
Кстати, I группа наиболее многочисленная на мой взгляд =)
Всех объединяет одно. По какой то неведомой для меня причине они искренне считают что "им должны". Преподы должны круглосуточно проверять их работы, которые они тащат не когда надо, а когда им самим удобно, институт должен дать место прохождения практики, на котором им должны предоставить данные, обеспечить местом работы (максимально комфортным, естественно) и далее по списку, все им должны.. Скорее всего причина кроется в том, что институт такое вроде бы продление детства, когда мамулька с папулькой привычно пихают в дитенка самые сладкие куски.
К чему я пытаюсь классифицировать студентов. К тому, что у меня есть серьезное подозрение, что вовсе они не "тупые, ничего не знающие бараны", которых учили "такие же преподы", а просто дети, которые не совсем поняли, что они уже взрослые, и, более того, не их этот вина. Вины то в общем то нет ничьей.
К чему это я? Как "простимулировать самостоятельное мышление"??? Про которое писал Мамонтино?
Стараюсь давать по максимуму практики. Вроде масса интереса, работы отличные творческие делают. Тех, кого беру к себе на практику - великолепно работают, толку от них очень много !
Чуть позже систематизирую все то, что написали на данную тему. И очень жду в данной теме отклики тех, кто недавно закончил ВУЗ и пошел работать. Ау! Как вы? Кстати, а где они все? Вроде данный форум наиболее массовый, как мне кажется, где все "молодые" мне один "старикашки" отвечают =)
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 22:54
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007

Цитата, автор bal:
для: IQ© & Mamontino©
1. на практике в действующем подразделении маркетинга и рекламы, или в РА. ГЫ-ГЫ! Те, кто пробовал пристроить своих сnудентов на практику в действующие конторы меня поймут. Это практически невозможно. У них и так "всегда запарка" а тут еще студенты, с которыми надо возиться, придумывать им задания, контролировать. Нааафиг! С одной стороны, нежелание брать студентов на практику связано с низким уровнем действующих маркетологов. Запарка всегда следствие либо непрофессионализма исполнителей, либо непрофессионализма руководства, либо банальной лени. А вот с другой стороны,... А что я поручу третьекурснику? Ну, пресс-клиппинг, ну, ввод данных исследований, ну, кабинетку в интернете (особо продвинутым). В любом случае, я должен буду его лично проверить. При этом, я еще буду вынужден обеспечить его рабочим местом, и предпринять минимум административных действий (пропуск, оформление документов по практике с подписанием оных ну, не меньше чем у генерального и пр.) Оно мне надо?


Ну почему ТАК??? Почему?? я беру себе студентов на практику регулярно! У меня нет запарки НИКОГДА! Ну может чуть чуть 2 раза в год, перед выставкой и НГ, и то, это не запарка, а прогнозируемо повышенная активность, когда просто надо много всего сделать в короткий промежуток времени с подключением кучи подрядчиков. Да я с ними вожусь, да я им уделяю время, но, с другой стороны, они делают много технической работы почти бесплатно. Практиканты это же здорово! Это бесплатные руки, которые можно использовать достаточно продолжительный период. Это шанс взять и воспитать "под себя" молодого. Или я идеалистка?
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 23:00
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: MiuMitsu© Скорее всего вы правы. Вы идеалистка. :)
Это не плохо и не хорошо. Это просто состояние души. Не "парьтесь". Рано или поздно это пройдет. Или нет. ;)
Вот тут-тот и выяснится надо вам преподавать, или как.
PS большинство из высказывающихся в этой ветке, студентов на практику к себе не возьмут. По разным причинам (чаще всего очень уважительным). Пробовал.
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2010 23:16
цитата
Profile
Koldima©

Постов: 3209
Дата регистрации: 28.10.2005
для: MiuMitsu©
по промышленному маркетингу вообще не было предметов. в огромной библиотеке нашлось всего 2 труда по теме. тоненькие книжки. Будет время- расскажу что не хватает в обучении, в общем- подписываюсь под большинством кто уже высказался. главная проблема- преподаватели практики, что ВООБЩЕ не смыслят в практике преподаваемого предмета. Когда я сдавал дипломный проект, мне по сути некому было задавать вопросы, так как я тему взял такую, что о ней в учебниках отведено буквально пара абзацев. (если интересно, тема моя "реклама на радио")

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2010 02:01
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Итак, попробую расширить классификацию, но до крайности цинично ; -) :

I группа. Есть желание учиться. Есть здравый смысл. Быстро схватывают. "Влюблены в маркетинг".
- Эти сами найдут где и как получить информацию о реальном маркетинге, главное отвечать на поступающие вопросы. Что кассется "практики" - не согласен, что кратковременная практика на фирме тут поможет. Фирма же занимается рутинной текучкой, и выхода по сути два: 1) пойти поработать на любой позиции "в маркетинг или в продажи", либо рыть интернет и всякие профессиональные сообщетсва на тему кейсов и разговоров, через которые можно узнать как там, в фирмах, маркетингом занимаются. По сути это как сдача экзаменов на права - либо учиться еждить, а потом учиться сдавать экзамен, либо наоборот.

II группа. Есть желание учиться. На этом точка. (Это, как правило, милые девочки-отличницы, которые привыкли вызубрил-получил пятерку). Самая редкая группа.
- Знаете, тут как в анекдоте "Замуж, срочно замуж...". Хотя из них получатся хорошие секретари главного по маркетингу, главное не допускать до самостоятельности, а только выполнение задач по списку.

III группа. Есть здравый смысл. Нет не то что бы желания учиться, а оно какбЭ отбито....Т.е. вроде соображают но не понимают зачем они это делают, на самом деле просто тупо лень.. все лень... совсем лень
- ну и нафига время на них транить? ну получат диплом, ну и фиг с ними.

IV группа. Нет ни желания учиться ни здравого смысла. Эдакие "милые дети", которые к 5 курсу искренне считают себя детьми, а преподов "злыми тетьками и дядьками", которые пристают с глупостями, типа "и че им надо то?".
- ну и нафига время на них транить? ну получат диплом, ну и фиг с ними.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2010 10:05
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: Mamontino©
Имхо, третью группу Вы зря сразу похоронили. Думаю, они первые кандидаты на перевод в первый разряд. Лень - это ведь что? Недостаток мотивации. Их лишь надо вдохновить, "влюбить в маркетинг", если хотите. Например, success-story какими-нибудь, или рассказами о буднях маркетологов.
"отбито желание учиться" - это значит скучно, не интересно, т.е. либо ничего нового, либо не видят смысла. Вот это-то и надо им дать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2010 10:35
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007

Цитата, автор MiuMitsu:
И очень жду в данной теме отклики тех, кто недавно закончил ВУЗ и пошел работать. Ау! Как вы? Кстати, а где они все? Вроде данный форум наиболее массовый, как мне кажется, где все "молодые" мне один "старикашки" отвечают =)


Я в январе 2009 закончил второе высшее по специальности Маркетинг. Мне в какую категорию? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2010 10:37
цитата
Profile
IQ©

Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор Alexander_P:

Цитата, автор MiuMitsu:
И очень жду в данной теме отклики тех, кто недавно закончил ВУЗ и пошел работать. Ау! Как вы? Кстати, а где они все? Вроде данный форум наиболее массовый, как мне кажется, где все "молодые" мне один "старикашки" отвечают =)


Я в январе 2009 закончил второе высшее по специальности Маркетинг. Мне в какую категорию? :)


Гы. А я в - марте 2009
Правда специальность звучит как Менеджмент: маркетинг и реклама

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.12.2010 11:53
цитата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > ...
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 11.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Студенты. Образование по маркетингу. Что хорошо и что плохо?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов