|
|
|
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 18.07.2008 |
Господа!
А Вы никогда не задумывались над вопросом: - «Откуда берутся заказы, на которых Вас пытаются развести?»
По своему опыту:
- Обычно хозяин фирмы начинает громко ныть, что продажи падают, денег нет и все плохо. (При этом, надо честно признать, что хозяева фирм постоянно ноют об этом, не вылезая из Тайланда и Кадиллака).
Сотрудники, чувствуя скорое сокращение, начинают активно «креативить».
Больше всех переживает отдел маркетинга, как наиболее «текучий» и часто сокращаемый.
PR-отдел и маркетологи начинают атаку на шефа, с помощью Медиаплана и с целью получить максимальный бюджет на рекламу. Делается это по двум причинам:
1. Показать свою лояльность, профессионализм и «креативность».
2. Получив большой бюджет, можно рассчитывать на большой откат.
Но шеф денег много не дает. И требует найти фрилансеров.
Но фрилансеры «откаты» не дают. Или «засветят» так, что потом никуда не устроишься.
«Хорошо!» - думают маркетологи. «Не будет отката, возьмем «лояльностью!»
Начинается охота на тех, кто подешевле и без претензий. Якобы для экономии….
При встрече с фрилансерами, естественно, возникают следующие фразы и просьбы:
1. "Сделайте эту работу со скидкой (или бесплатно), а потом мы вам на следующем заказе это возместим"
Ни один уважающий себя деловой человек не будет бесплатно раздавать свою работу и тратить время в надежде, что в будущем получит за это компенсацию. Ну представим себе, чтобы сказал какой-нибудь водопроводчик, которому вы предложили бы следующее: "Давайте, вы мне установите раковину бесплатно, а в следующий раз, когда мне понадобится раковина, я вам это возмещу". Он бы рассмеялся вам в лицо! Кроме того, скорей всего, когда речь пойдет о серьезном проекте, к вам просто не обратятся.
2. "Мы никогда не платим и цента, пока не увидим окончательный вариант"
Похоже на правду, если только это не попытка оставить лазейку, чтобы "кинуть" вас с оплатой. Практически каждый профессионал просит оплатить задаток или оплачивать работу поэтапно, за исключением только самых мелких проектов. После того, как у вас установятся прочные деловые отношения, вы можете выработать с клиентом какое-либо другое правило оплаты. Но новый клиент не имеет права требовать от вас без оплаты большего, чем первоначальная встреча и пожалуй нескольких предварительных набросков!
3. "Сделайте это для нас, и о вас узнает весь мир! И заказы так и посыпятся на вас!"
Чушь. Попробуйте сказать водопроводчику: "Установите эту раковину у меня, ее увидит мой друг, и у вас появится куча заказов!". Наш друг водопроводчик ответил бы: "Вы хотите сказать, что даже если я делаю хорошо свою работу, мне ее надо сделать бесплатно, чтобы ее заметили?" Кроме того, парень потом наверняка начнет хвастаться любому встречному и поперечному о том, что такая работа стоит обычно ХХХ долларов, а он, такой прекрасный бизнесмен, получил ее бесплатно! Если кто-то и позвонит, то только в надежде на такую же, или даже лучшую сделку.
4. Разглядывая наброски или эскизы: "Ну что ж, мы не уверены, хотим ли мы с вами работать, но оставьте пока свои материалы у нас, чтобы я мог обсудить их со своим партнером, инвестором, женой, священником"
Можете быть уверенными, что пятнадцать минут спустя после вашего ухода, он будет звонить другим дизайнерам, имея на руках уже готовые наброски, и спрашивать их о ценах. Когда вы позвоните снова, вам скажут, что ваши цены слишком высоки, поэтому этой работой будет заниматься студия "Рога и Копыта". Что тут удивительного, что они дали более низкую цену? Вы же сэкономили им несколько часов консультаций, на оплату которых они и не смели надеяться! Пока вы не договоритесь о сделке, не оставляйте НИЧЕГО в офисе клиента.
5. "Ну, мы не отменили заказ, а просто перенесли. Подождите немножко, мы продолжим через месяц – другой"
М-м, скорей всего – нет. Если что-то до этого надо было сделать срочно, а теперь – нет, скорей всего дело погибло. Наилучшим решением было бы выставить счет за выполненную на данный момент работу, а затем преспокойно следить за тем, что будет! В противном случае вы позвоните через два месяца, и окажется, что вашей работой давно занимается кто-то другой. И знаете, что будет? Они вас даже не узнают...
6. "Контракт? Какой к черту контракт! Мы же друзья..."
Да, конечно друзья, но до тех пор, пока что-либо пойдет не так или будет понято не так. И тогда вы станете "уродом в костюме", а я превращусь в "дизайнера-придурка". Так что, договор – важная деталь. Ну если только вам не все равно – заплатят вам или нет. Любой уважающий себя предприниматель закрепляет свои отношения на бумаге, так же должны поступать и вы.
7. "Вышлите мне счет после того, как работа будет напечатана"
Зачем для этого ждать срока, не имеющего к делу никакого отношения? Вы сделали свою работу, так? Вы честный человек, так? Зачем тогда вам привязываться к этому сроку? После того, как вы сдали работу, и она была принята, выставляйте счет. Эта фраза может оказаться всего лишь тактикой оттягивания оплаты. Если парень ждет, когда работа будет напечатана, а вы соглашаетесь вносить необходимые изменения, тогда он может просто забыть о вас и не заплатить за работу по внесению изменений.
8. "В прошлый раз нам это сделали за ХХХ долларов"
Ну и что? Если в прошлый раз им сделали работу хорошо, стали бы они сейчас разговаривать с вами? И то, сколько взял с них предыдущий исполнитель, к вам никакого отношения не имеет. Люди, берущие за свое время слишком мало, выпадают из бизнеса (либо разоряются, либо просто меняют занятие), и кто-то должен занять их место. Давайте честную цену и придерживайтесь ее.
9. "Мы можем выделить лишь ХХХ долларов, и точка"
Удивительно, не правда ли? Этот парень наверное, отправляясь покупать автомобиль, в точности знает, сколько ему придется потратить, еще даже не посмотрев на товар и не походив по рынку. Сомнительно. Определенное количество работы стоит определенное количество денег. Если у них меньше денег, сделайте меньше работы (если можете), и, таким образом, все равно получите заказ. Но убедитесь, что заказчик понимает, что вы сделаете меньше работы, так как получили меньше денег, чем ожидали. Дайте им меншье возможностей выбора, сделайте что-то по-простому, отошлите их за какой-либо работой к другой фирме.
10. "У нас сейчас проблемы с финансами. Дайте нам результаты вашей работы, мы получим деньги, и расплатимся с вами"
Ну как же! Вот только, когда деньги появятся, можете быть уверенными, что в очереди счетов к оплате ваш будете в самом хвосте. Когда кто-то достигает такого положения, что признается о наличии проблем, это значит, что дела у них идут еще хуже, чем они стараются показать. Но даже в лучшем случае, вы что - банк? Разве вы достаточно компетентны, чтобы разобраться, не врут ли их финансисты? Если компания дошла до такой точки, что не может получить кредит ни в каком кредитном учреждении или банке, тогда какой смысл вам продлять им кредит? Если вы будете играть в благородство, вы наверняка проиграете. Но если вы уж разрешили им тянуть до последнего, то уж как минимум потребуйте дополнительных денег за свое ожидание. Банки взимают проценты за предоставленный кредит, вам следует поступить также. Может быть с вами и имеют дело именно поэтому: получить по сути дела беспроцентный кредит вместо того, чтобы расплачиваться по процентам с банком. Не разбрасывайтесь своими деньгами.
Ну, а теперь советы фрилансерам! Запомните!
1. Маркетологи, писали медиаплан месяц. Они уже истратили деньги хозяина в сумме не менее 3000 долларов на свою зарплату. Соотнесите это с предлагаемой ими Вам суммой и временем Вашей работы.
2. Каждая работа в этом медиаплане, по мнению маркетологов, аргументирована, как крайне необходимая и составляет единую и не разрывную цепочку. Пользуетесь этой ситуацией, объясняя, что все делаете только в комплексе.
3. Любая работа исполнителя в этом медиаплане и бюджете составляет всего лишь 5-10%. Остальное – это технология и размещение. Таким образом, когда Вас маркетологи хотят «демпинговать» на какую-то тысячу руб., на общий бюджет это не повлияет.
4. Если Вас прессует сам Хозяин, знайте, что он в Вашем деле ничего не понимает и делает это автоматически. Якобы так принято.
5. Никогда не говорите Вашу цену сразу. Требуйте бриф и четкое описание задания.
6. Не исключено, что Вы найдете и в брифе и в задании много глупостей. И тогда в разговоре с заказчиком можете об этом намекнуть, что поднимет Вас в его глазах, и он сам будет вестись за Вашей ценой!
7. Требуйте сразу аванс, желательно не меньше месячной зарплаты маркетолога. Это вызывает уважение, а в случае Вашего побега и невыполнения работы, хозяин сэкономит эту сумму, уволив маркетолога.
8. Знайте, что маркетологи никогда не смотрят первые эскизы. Поэтому вначале можете им выслать чистые листы бумаги.
9. Более-менее серьезные разборки начинаются только после 3-го варианта. Пишите очень зашифрованные и подробные пояснительные записки. Чем больше будет мудреных слов, тем сложнее заказчику будет отказать Вам.
10. Перед сдачей работы напишите письмо хозяину о том, что по вине маркетологов работа не получилась. Писать надо так же, как в пункте – 9.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2010 20:26 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 18.07.2008 |
для: GASS©
Я знал одного маркетолога, который и без $10 обходился.
Его еще называли «Фантомас», за внешнее сходство.
При собеседовании он жонглировал огромным количеством цифр и терминов.
Хозяева всегда были в отпаде.
Затем он подписывал договор на испытательный срок и с реально хорошей зарплатой.
После этого садился в кресло и переставал даже думать.
Через месяц его выгоняли, и он шел в другую фирму, где повторялось опять все тоже самое….....
Есть и такой способ!......
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2010 01:35 | |
|
|
|
Faciant meliora potentes Постов: 98 Дата регистрации: 19.03.2009 |
для: y122©
Гм! А, ЭТО, извиняюсь Ваше творчество, или вы это откуда-то взяли?
Ну, во-первых. Маркетологи медиапланы не пишут. Это делают медиапленнеры. К дизайну медиаплан не имеет никакого отношения. Во-вторых, дизайнеры - (очень любимая мной категория граждан) в рекламе просто исполнители. Они должны тупо сделать то, что им приказано, и не лезть со своим "творчеством", креативностью и пр. Вот представьте себе дворника, который креативно убирает снег. Т.е. тут мы соскоблим все до асвальта, а тут оставим зеркальце чистого, гладкого льда, а убранный снежок сложим поперек тротуара, горкой в полметра, а из сольцы сделаем узорчик, симпатичненький такой. :) Какими словами этого креативного дворника будут крыть пешеходы? Я стесняюсь себе это даже представить.
Отсюда вопрос! Почему "дизайнер фриленсер", нарисовавший полную фигню мимо брифа, должен получить деньги? Не, он работал. Я согласен. Вот, только нафига он это делал? Мне пользы не прибавилось. Нафига ему платить? Более того это не я, это он мне должен. Он отнял у меня время (мне придется в срочном порядке и за большие деньги делать хоть что-нибудь что соответствует моим целям). Он меня обманул! Ну, представьте себе, я прошу переобуть мою машину, а мне делают тюннинг а, ля негритосы, и требуют оплатить 75 тыс мертвых президентов.
Пока, пожалуй, достаточно. Хотя есть и в-третьих, и... так до бесконечности. |
|
-------- А потом, пришел Лесник... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2010 17:48 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 18.07.2008 |
для: Лесник©
Уважаемый Лесник©!
Откуда такой высокомерный сарказм?
Если дизайнеры всего лишь «исполнители», как и фотографы, операторы и режиссеры, то откуда у Вас лично такое знание о «креативности» и снисходительное понимание необходимого результата?
Вы нигде этому не учились, вы не разбираетесь в технологии получения результата.
Весь Ваш опыт и знания, вероятно и в лучшем случае, только от чтения чужих текстов, а так же от созерцания картинок и роликов в Интернете?
И если дизайнер, «…нарисовал полную фигню мимо брифа…», то, быть может, бриф был сделан не грамотно, а на словах Вы объяснить не смогли.
Хотя не исключаю, что «на ловца и зверь бежал» и «какой вопрос – такой ответ!».
Пока еще ни один маркетолог и ни один «медиаплЕннер» не смог заранее написать, что будут носить люди на следующий год и то, что они будут смотреть на экране.
Это как раз и делают презираемые Вами «исполнители».
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2010 11:47 | |
|
|
|
Faciant meliora potentes Постов: 98 Дата регистрации: 19.03.2009 |
Цитата, автор y122:
для: Лесник©
Уважаемый Лесник©!
Откуда такой высокомерный сарказм? |
Из опыта!
Если дизайнеры всего лишь «исполнители», как и фотографы, операторы и режиссеры, то откуда у Вас лично такое знание о «креативности» и снисходительное понимание необходимого результата? |
От туда же!
Вы нигде этому не учились, вы не разбираетесь в технологии получения результата.
Весь Ваш опыт и знания, вероятно и в лучшем случае, только от чтения чужих текстов, а так же от созерцания картинок и роликов в Интернете? |
Очень смелое, но неверное утверждение.
И если дизайнер, «…нарисовал полную фигню мимо брифа…», то, быть может, бриф был сделан не грамотно, а на словах Вы объяснить не смогли.
Хотя не исключаю, что «на ловца и зверь бежал» и «какой вопрос – такой ответ!». |
"На словах" я с людьми творческих профессий могу обсуждать все, что угодно, кроме работы. Работа - только бриф и комментарии к нему (письменные).
Пока еще ни один маркетолог и ни один «медиаплЕннер» не смог заранее написать, что будут носить люди на следующий год и то, что они будут смотреть на экране.
Это как раз и делают презираемые Вами «исполнители».
|
Предыдущий абзац - великолепная иллюстрация моих мыслей. Я написал: "Во-вторых, дизайнеры - (очень любимая мной категория граждан) в рекламе просто исполнители." Вы из этого сделали удобный вам, но, увы, совершенно не следующий из моей фразы, вывод, умышленно? Или, просто невнимательно читали?
В любом случае -"мимо брифа".
Сделаю исключение и "объясню на словах" (фрилансер после такого уже ушел бы без денег).
Я имел в виду, что действительно крайне нежно отношусь к Дизайнерам (принимал даже участие в организации пары "Золотых пчел"). Просто для этого дизайнер должен уметь "рисовать лошадку".
Я не говорил ничего о иных сферах, в которых работают дизайнеры кроме рекламы. Только о рекламе. Поскольку не считаю себя в праве судить о вещах в которых не разбираюсь.
Надеюсь теперь ясно насколько ваша гневная отповедь мне, беспочвенна?
|
|
-------- А потом, пришел Лесник... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2010 13:41 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Лесник:
Я имел в виду, что действительно крайне нежно отношусь к Дизайнерам (принимал даже участие в организации пары "Золотых пчел"). Просто для этого дизайнер должен уметь "рисовать лошадку".
|
для: y122© , есть у меня подозрение, что без экскурса к первоисточникам, вы неполно поймете употребленный Лесник© термин "рисовать лошадку" и, соответственно, грани смысла его поста. Эта трагическая история про лошадку выглядела так:
"... Он вошел в высокий сводчатый зал в сопровождении Тавароша, Мары и сидевшего у нее на плече Караха (Элкон с контрабандно протащенным сюда компьютером заперся в своих покоях, дабы подключиться к системе восьмого департамента и своими глазами увидеть, что происходит в Заречье). Вдоль стены уже было расставлено десятка два полотен, и возле них в претенциозной позе – этакая смесь скромности и творческой гордости – стоял пухлощекий молодой человек примечательного облика. На нем, правда, был тартан геральдической расцветки – но его комически дополняли блуза из грубого полотна, в какой, Сварог помнил, ходили ронерские маляры, высокий колпак из белого шелка, расписанного яркими полосами и зигзагами. Вместо золотой дворянской цепи на шее красовалась серебряная, и на ней висел медальон с изображением мифологической птицы Сирин – символ Сословия свободных искусств и творческого вдохновения. Такие Сварог уже видел, но они всегда были довольно скромных размеров, а не с тарелку величиной.
– Вот в таком виде он по столице и шляется, – шепотом наябедничал Таварош. – Не пойми что. Супруга глаза выплакала, знакомые злословят… Каменоломни и не таких перевоспитывали…
– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому…
Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство:
– Это что, какая-то шутка?
– Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством…
Сварог оторопело пялился на холсты. Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров…
– Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали…
– Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице…
– Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении?
– Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир. Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла. Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице…
Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать. Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами. По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку.
«В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…»
И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И, щелкнул пальцами, громко приказав:
– Карандаш и бумагу! Живо!
За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш.
Сварог отмахнулся:
– Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку?
Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу.
– Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением.
– Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся.
Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил:
– Не получится…
– А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает!
– Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош.
– Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял?
– Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз.
– А домик нарисовать сумеете?
– Нет…
– Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется…
– В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь…
– Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людейотправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира...
- Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь. И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. ... " (с) Александр Бушков, "Сварог. Нечаянный король" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2010 19:59 | |
|
|
|
Постов: 911 Дата регистрации: 21.03.2007 |
для: y122© Далее мастеру кисти не повезло, потому что с удивительным постоянством он попадал именно в те государства, где королем становился Сварог.
По теме. Знаете, на данном форуме, если покопать сообщения, я как раз всегда вставала на защиту фрилансеров. Более того, готова уверять всех, что те, с кем мы работаем, ответственные и талантливые люди. Но, прочитав ваши "советы" могу написать с десяток контраргументов...
За многие годы работы, особенно по-молодости сталкивалась с такими чудо-художниками, что очень хотелось их в каменоломни отправить... |
|
-------- Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2010 21:39 | |
|
|
|
Faciant meliora potentes Постов: 98 Дата регистрации: 19.03.2009 |
для: AAZ© С П А С И Б О!
Большое и чисто человеческое! И! Еще! ДВЕ чашки горячего шоколаду с меня если ты договоришься о прикреплении сего фрагмента в виде отдельной закрытой!!! темы. Чтоб можно было его использовать как приснопамятную ссылку Butch'а.
PS назовем ее ссыкой AAZ'a |
|
-------- А потом, пришел Лесник... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.04.2010 22:36 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 10:42 | |
|
|
|
Постов: 727 Дата регистрации: 18.07.2008 |
для: AAZ©
Этот отрывок из А. Бушкова ходить по Интернету очень давно.
В нем ничего удивительного нет. Желание поймать кого-либо на не профессионализме всегда и у всех велико. Это даже доставляет удовольствие.
Особенно у тех, кто сам занимается не своим делом.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 11:40 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор y122:
для: AAZ©
Этот отрывок из А. Бушкова ходить по Интернету очень давно.
В нем ничего удивительного нет. Желание поймать кого-либо на не профессионализме всегда и у всех велико. Это даже доставляет удовольствие.
Особенно у тех, кто сам занимается не своим делом.
|
Мне думается, этот отрывок стоит воспринимать немного иначе, чем вы написали: не надо пытаться отмазаться за свою плохую работу выспренними фразами про "И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла. Главная задача художника – отразить свое видение мира!" (с), вместо того, чтобы или не браться такому "чистому" художнику или дизайнеру за выполнение заказов по дизайну рекламы (т.е. для рекламных задач, а не для высокохудожественного искусства ради наград на фестивалях или для самовыражения), или честно сказать, что лошадку (сам визуал для рекламы или визуальную поддержку рекламного месседжа на основе поставленной задачи) он рисовать не умеет.
P.S.
Кстати, с большинством фраз и просьб, о которых вы пишите до советов исполнителям, сталкиваются не только фрилансеры - я их и сам употреблял, будучи на стороне клиента и слышал их, когда играл за противоположный лагерь, за исполнителя. Так что это весьма и весьма жизненно :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 12:15 | |
|
|
|
Постов: 911 Дата регистрации: 21.03.2007 |
Цитата, автор y122:
для: AAZ©
Этот отрывок из А. Бушкова ходить по Интернету очень давно.
В нем ничего удивительного нет. Желание поймать кого-либо на не профессионализме всегда и у всех велико. Это даже доставляет удовольствие.
Особенно у тех, кто сам занимается не своим делом.
|
Из данной цитаты следует вывод о том что именно Вы занимаетесь не своим делом =))) Почто так нападать на маркетологов и медиапленеров (правда не совсем понимаю каким боком они касаются дизайна) |
|
-------- Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 12:34 | |
|
|
|
immaculately like this Постов: 2859 Дата регистрации: 08.10.2005 |
для: Лесник©
Дизайнер, даже в рекламе, не только исполнитель.
Возможно вы спутали дизайнера со специалистом по препресс или верстальщиком.
Любое художественное исполнение требует творческих навыков. Если художестенного исполнение не требуется - зачем обращаться к дизайнеру?
Любой макет можно сделать в текстовом редакторе самому или попросить типогарфию (или периодическое издание размещающее макет) вам макет сей изготовить.
Если по теме, то советы провакационные. Лучше им не следовать полностью (за исключением аванса).
Бушков - хранитель творческого наследия Хераскова? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 13:01 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: MiuMitsu©
Ну, может и не своим. Может, во мне великий худодник погиб. Или, скажем, полководец. Однако надо ж откуда-то деньги брать, чтобы класть их в тумбочку? :)
для: Анатолий Вадимович©
"Дизайнер, даже в рекламе, не только исполнитель." Для точности можно дополнить: "..., творящий в указанных рамках так, чтобы его работа максимально соответствовала как поставленным перед ним задачам, так и имела направленность в русле обобщенным целям РК - повышению продаж (наверное, нет смысла говорить о промежуточных этапах на пути к основному - как-то: узнаваемость марки/бренда, доли рынка и прочее).
Т.е не просто самовыражающийся "художник", плескающий краской из ведерка на холст, но УМЕЮЩИЙ и понимающий КАК его творение будет воздействовать на людей и стремящийся максимализировать кпд результата его творческих порывов именно в этом направлении, а не в направлении "креатива ради креатива" и "творчества ради творчества" . |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 13:32 | |
|
|
|
immaculately like this Постов: 2859 Дата регистрации: 08.10.2005 |
для: AAZ©
Не стоит на дизайнера вешать повышение продаж.
А рамки - да, кудаж без них. Размер макета - как минимум.
Кто сказал "художник" в этой теме первый?
Что значит "обощенные цели" РК? Наверно "общие цели"?
"Работа максимально соответсвующая поставленым задачамм" - это похоже на фразу из воинского устава. Сказть многословно и максимаьно непонятно о чем-то простом и тривиальном. "Направленость в русле" из этой же стилистики.
Я бы не стал брать в работу бриф содержащий подобные абстрактные формулировки. Уже настораживает и создается впечатление, что заказчик сам не вполне уверен в том что ему нужно.
Главная задача дизайнера (например пресса) - художественно исполнить, оформить, уже имеющееся творческое решение коммуникации. Соответственно — если имеющееся творческое решение коммуникации "тухлое", то сколько он его не будет "резать по золотому сечению" - оно свежее не станет. Дизайнер - художник-оформитель. И только. Но не только исполнитель, тк в процессе оформления он все же создает.
И еще такой интересный момент - признать работу дизайнера выполненной непрофессионально и аргументировать это может только другой дизайнер или художественный редактор (арт-директор), или творческий директор. ТЕ человек имеющие профессиональные навыки и опыт такие же как у дизафнера, только еще бОльший.
Отсюда правило - смотрите портфолио, читайте рекомендации. А лучше не жадничайте и обращайтесь в студии и агентства. Скупой платит все время.
И вообще все эти взаимные жалобы на фрилансеров и заказчиков — от недолекости и отсутствия элементарного жизненного опыта (даже не профессионального). Оба вступают в сотрудничество добровольно, имея всю необходимую информацию о друг друге на руках. Если что-то не получается - виноваты оба.
ЗЫ Кстати - многие сетевые агентства берут сотрудников на фриленс, только договор перезаключается каждый месяц. За образец можно попробовать взять подобный договор (чтоб не изобретать велосипед). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 14:02 | |
|
|
|
Faciant meliora potentes Постов: 98 Дата регистрации: 19.03.2009 |
для: Анатолий Вадимович© Я никого ни с кем не путаю. Я уже не молоденький, конечно, но до маразму пока не дожил.:)
Решило как-то агентство поменять фирменый стиль. Старый не устраивал по многим причинам, и в частности по той что он "Стаый". Объявили внутренний творческий конкурс в своей дизайн-студии (судия сильно сказано всего то 3 человека). Приз - месячный оклад. Повозились ребята повозлись приходят и говорят "Ну, не можем для себя!!! Все что не делаем - фигня!" Оно и понятно. Для себя трудно. Натарвили на них криейторов с Артом во главе. Та же история! Мозговой штурм не помог. Ну, ясное дело, все перфекционисты когда дело касается самого агентства. Столик, вон, в столовой почти год на честном слове держался, потому, что ни как не могли решить как Лучше его починить, пока не упал на начальника решившего, в кои-то веки, себе кофейку налить...))) Ну да ладно.
Раз свои не могут - зовем "варяга" (фриленсера то бишь). Приходит, портфолио хрясь, мы чуть и в переговорке стола не лишились, и давай рассказывать чего и для кого он на фрилансе понаделал. Минут через сорок его кое как заткнули. Вручили бриф, материалы об агентстве, аванс,и отправили с миром трудиться.
Через две недели присылает варианты. Кто знает как называется мое агентство - поймет (для остальных - просто, русское название). Бордовые треугольники на четверть листа, какие-то пересекающиеся под немыслимыми углами линии, в общем не просто мимо брифа, а прям жуть какая-то. Самое главное - непонятно где среди всего этого великолепия текст будет располагаться. Мы ему "Это ж мимо брифа" Он - (угадайте!!), не правильно! Не "Я так вижу!", а "Вы же рекламное аентство! Значит должны быть авангардными". Мы ему "А как же это все сочитается с названием?" "А никак! Название и поменять можно!" Мы ему, "А хрен тебе а не гонорар! Иди переделывай!" - обиделся. Но переделал. Все стало более менее ничего. Ну в смысле, глаз не режет. Получил гонорар, ушел.
И тут слегка отвлекшийся "на поработать" от захватывающего процесса рестайлина как заору "А где шаблон презенации?! В договоре черным по белому, "Визитка, бланк, конверт И шаблон презентации!!!(с четким между прочем описанием того, что там должно быть.)"
Мы к фриленсеру, а он "Поли на ...! Я свою работу сделал." мы ему "Вот договор!" А он "это грит не моя работа, это пусть верстальщик... И вообще ваш "ПоверПоинт" - шняга полная и ни один порядочный дизайнер его даже не откроет чтоб не позориться. Он у меня даже на компе не установлен" .
Каюсь в конце концов пришлось пригрозить, что ему вполне моут и поотывать то чем он дизайнерит, поскольку договры исполнять надо. Через неделю прислал эскиз. Опять сплошной авангард и крошечное поля для текста. Ну, беру я график первый попавшийся и говорю - "Вставляй!" Он сперва удивился "А че тут вставлять?", но через полчаса, потный весь, график мне "вкрячил". НО КАК! Он его в Фотошоп сбросил, подрезал каким то немыслимым образом, и все равно он занял меньше половины площади слайда, остальное занимал его дизайн.
"Ладно",- говорю, "Допустим! Вот стандартная презентация. 52 слайда. Сколько ты ее делать будешь такими темпами? А она нужна ЗАВТРА!" "Не мое дело", говорит! Ну, тут я ... жалко девочки из отдела удержали. :(
Кончилось все смешно. Девочка из креативного отдела тайком от начальства вставила наверх слайда полосочку в фирменном цвете, логотипчик, я расписал текстовые блоки чтоб смотрелось пристойно, и спокойно работаем. Начальству сказали что это он сделал, чтоб не расстраивалось за бездарно просранную пятерку.
Вот такая вот история.
Я когда первый его дизайн увидел, сразу про "Лошадку" подумал. "Нарисуйте", - говорю "на память, для моего сынишки", он посмотрел на меня свысока. Я от руки рисовать не люблю. Это не современно! Вот на компьютере пожалуйста. Только у вас тут планшета нет" |
|
-------- А потом, пришел Лесник... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 15:41 | |
|
|
|
immaculately like this Постов: 2859 Дата регистрации: 08.10.2005 |
для: Лесник©
Поэтому лучше обращаться к фриленсеру по рекомендации чей-то.
И да - заказывать айдентику человеку кторый не рисует руками "лошадок": неосмотрительно.
Все дизайнеры чьим трудом я восхищался — рисовали с удовольствием, даже если были в этом не так проворны, как профессиональный иллюстратор. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 15:57 | |
|
|
|
Faciant meliora potentes Постов: 98 Дата регистрации: 19.03.2009 |
для: Анатолий Вадимович© Так блин! А я про что?
А дизайнер был очень даже по-знакомству. Друг аккаунт-директора. |
|
-------- А потом, пришел Лесник... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 16:01 | |
|
|
|
immaculately like this Постов: 2859 Дата регистрации: 08.10.2005 |
для: Лесник©
Не по-знакомству — по рекомендации. И не друг и родственник — этих нужно опасаться.
Вот пусть аккаунт-директор шаблон презентации и делает за него.
UPD: Извините, только сейчас прочитал - что значит "пятерка"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 16:11 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Анатолий Вадимович:
Не стоит на дизайнера вешать повышение продаж. |
Да ну? Это типа такая проф. позиция "к пуговицам претензии есть? Нету? Свободны."? :)
Такой расклад, без нацеленности именно на конвертацию рисуемой рекламы именно в продажи (про промежуточные этапы я уже говорил), как раз и есть свободное творчество или работа в стиле "на, отвянь!". Оба эти варианта бесполезны для заказчика, который планирует получить сколько-то горстей рублей за каждую копеечку, вложенную им в рекламу.
Я даже больше скажу: и медиапланер должен выполнять свою работу с целью повышения продаж у клиента. И маркетолог. И рекламщик. И интернетчик. И аминетчицы (с) ( - "это цисковцы - самые наши крутые инженеры", - "угу...", -"а здесь у нас сидят аминетчицы", - "кто?!", - "ну девушки - которые продажами "AmiNet" занимаются" (с) клиент, быль )
Я бы не стал брать в работу бриф содержащий подобные абстрактные формулировки. Уже настораживает и создается впечатление, что заказчик сам не вполне уверен в том что ему нужно. |
А я бы и не стал в брифе писать хоть что-то неоднозначно трактуемое, с ссылкой на которое исполнитель может наваять любую фигню вместо нужного от него :) Вы зря в моих словах бриф ищите - мне на ваше эго соразмерных ему денег по-любому не хватит :)
Главная задача дизайнера (например пресса) - художественно исполнить, оформить, уже имеющееся творческое решение коммуникации. |
Фигассе... Тогда, наверное, есть еще какая-то профессия, помимо вашего дизайнера-оформителя, который просто дизайнерит-оформляет? Ну, кто-то, кто рисует месседж в прессе так, чтобы продать рекламирующийся товар, а не просто красиво и художественно оформить? Вам не попадались стоматологи, которые не лечат вам зубы с целью сохранить и улучшить вашу голливудскую улыбку, а бесцельно, но художественно исполняют и оформляют ваш добродушный оскал в духе абстракционизма?
И еще такой интересный момент - признать работу дизайнера выполненной непрофессионально и аргументировать это может только другой дизайнер или художественный редактор (арт-директор), или творческий директор. ТЕ человек имеющие профессиональные навыки и опыт такие же как у дизафнера, только еще бОльший. |
Еще раз перечитайте отрывок из Сварога. Даже не вдаваясь в подробности жития его автора (вы уже слишком взрослый, чтобы для вас существовали какие-то бесспорные авторитеты), просто человек весьма удачно подобрал слова и описал типичную ситуацию.
И работу дизайнера клиент оплачивает не для того, чтобы какие-то другие, не менее заслуженные члены Академии высокого художества оценивали собрата на фестивалях, а для того, чтобы дизайнер нарисовал рекламу так, чтобы покупатели, посмотрев на это произведение РЕКЛАМНОГО ИСКУССТВА, рванули покупать рекламируемый товар. Типа "бегу, а волосы назад".
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.04.2010 16:18 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|