|
|
|
|
|
|
поражен высокомерием и тупостью молодых людей |
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
для: Karolina© Наташ, можно, можно навязать все что угодно какому угодно человеку - извне. Если бы это было не так, не было бы рекламы.
Пожалуйста тебе за слова - ты одна из самых умных женщин, которые встречались мне в жизни. Да простит меня твой супруг за столь откровенный комплимент. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2009 21:36 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
для: Savl©
Это, скорее, вопрос организации. Или самоорганизации, что, по сути, одно и тоже. А организация требует включения определенных ограничителей (барьеров), в ином случае ее попросту не будет. Разумеется, у большей части молодежи ограничители развиты слабо, как и, соответственно, организация. Но не у всех. Точно также как и не у всех взрослых срабатывают те же ограничители. Другими словами, в обыденном сознании процессы возбуждения в коре головного мозга превуалируют над процессами торможения. Вообщем-то эту тему можно и дальше развивать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2009 21:51 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: stet©
Так предлагаемая мной система воспитания, при которой ребенок начинает нести ответственность за свои действия, как раз и предлагает формировать ограничители, создавать ту самую внутреннюю организацию. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 09:31 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
для: Savl©
Воспитание неразрывно с обучением и развитием, т.е., соответственно, с изучаемым предметом и психологией. Без психологии не обойтись. Вне школы работают те же механизмы - вопрос приоритета: или больше обучения, или развития.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 11:54 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
Цитата, автор stet:
для: Savl©
Воспитание неразрывно с обучением и развитием, т.е., соответственно, с изучаемым предметом и психологией. Без психологии не обойтись. Вне школы работают те же механизмы - вопрос приоритета: или больше обучения, или развития.
|
То есть обучение тормозит развитие? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 12:01 | |
|
|
|
Постов: 955 Дата регистрации: 06.05.2008 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 12:03 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор inny:
То есть обучение тормозит развитие? |
Выросший в стае собак "маугли" будет обучен всему, что должен знать и уметь уважающий себя барбос. Но его развитие будет безнадежно заторможено (относительно природой вложенного потенциала). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 12:16 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
для: koska© Я понимаю, что так бывает. Но ведь обратное утверждение неверно?
То , что отсутствие обучения провоцирует развитие. Или нет?
Можно ли развивать, обучая и обучать, развивая?
Поясню вопрос на примере.
В детском садике принципиально не учат ребенка читать. Говорят, что этотормозит его развитие.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 13:12 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор inny:
для: koska© Я понимаю, что так бывает. Но ведь обратное утверждение неверно?
То , что отсутствие обучения провоцирует развитие. Или нет?
Можно ли развивать, обучая и обучать, развивая?
Поясню вопрос на примере.
В детском садике принципиально не учат ребенка читать. Говорят, что это тормозит его развитие.
|
Нет, конечно же, обратное не верно.
Если ребенка не учить читать (и вообще не учить) - он начнет отставать в развитии. Нужно понимать, что развитие через обучение происходит всегда. Это непрерывный процесс, который идет и без нашего желания. Просто активные действия могут как ускорить его, так и затормозить. Взять то же обучение в детском саду. Даже пятилетний ребенок понимает, что такое, например, половина яблока. И что из двух половин яблока получается целое яблоко. Но система образования построена так, что в начальную школу дети идут с горем пополам считая до 10-20, понимая только простейшие операции сложения-вычитания над целыми в пределах 10 (да и то - в идеале). Хотя вполне реально сделать так, чтобы ребенок понимал и простейшее умножение/деление, складывал/вычитал в уме двухзначные числа, понимал простейшие операции с дробными числами. То есть получаем ситуацию: система дошкольного образования как-то развивает, но реально не задействует и трети потенциала детей (почему - также понятно; тотальное еще совковое "усреднение" и отсутствие ресурсов для индивидуальной работы). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 13:42 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
В вопросе раннего воспитания детей все непросто. Если начать ребенка раньше времени учить читать и считать, то для большинства детей будет больше вреда, чем пользы. Особенности развития ребенка таковы, что сначала лучше развивать его правое полушарие (активные игры, рисование, общение с детьми), а потом уже левое полушарие (считать, читать и т.п.). Поэтому до 5-6 лет при выборе детского сада лучше отдавать предпочтение тому, в котором с детьми много гуляют и играют, и мало "мучают" детей занятиями. На данном этапе пользы от игр и общения будет намного больше.
Притом, что обучение чтению сильно индивидуальный процесс, требовать от детского сада его качества глупо. Они не могут силами воспитателя с з/п 8000-10000 (в Москве) обучить 15 детей чтению. Намного проще перед школой отдать ребенка репетитору (лучше всего профессиональному логопеду вне зависимости от того, как говорит ребенок) на пол года (2 занятия в неделю по часу) и результат будет намного лучше, чем обучать с 2 лет считать. Хотя, конечно, учить буквы и цифры можно дома, но без фанатизма и без, не дай бог, давления на ребенка. Все это не ИМХО, а мнение профессионального педагога с высоким разрядом и большим опытом (моей жены). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 14:56 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор Artus:
В вопросе раннего воспитания детей все непросто. Если начать ребенка раньше времени учить читать и считать, то для большинства детей будет больше вреда, чем пользы. Особенности развития ребенка таковы, что сначала лучше развивать его правое полушарие (активные игры, рисование, общение с детьми), а потом уже левое полушарие (считать, читать и т.п.). Поэтому до 5-6 лет при выборе детского сада лучше отдавать предпочтение тому, в котором с детьми много гуляют и играют, и мало "мучают" детей занятиями. На данном этапе пользы от игр и общения будет намного больше... |
Вот это и заставляет относиться настороженно и к "советам педагогов", и к "рекомендациям психологов". Нет у них должного уважения к обоснованности. Допустим, считается доказанным фактом существование межполушарной ассиметрии. Но, позвольте, кто объяснит, почему из различия функций двух полушарий следует однозначный приоритет в развитии одной над второй? Мозг - это сложная система, свойства которой (по определению) не выводятся непосредственно из свойств отдельных составляющих. И там, где естественнонаучный исследователь был бы предельно осторожен в высказываниях относительно вклада частей в работу целого, психолог может не краснея заявить: "сначала развиваем правое полушарие, потом левое; так будет лучше". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 15:40 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: koska© Я в этом не разбираюсь. И все таки речь идет не о развитии сначала правого, потом левого полушария (это я неверно выразил мысль), а о равномерном развитии, без смещения в левую сторону. А мнение о том, что раннее обучение чтению может навредить ребенку - это не новость. Посмотрите в интернете по этому вопросу статьи. Видимо все-таки это некое общее мнение врачей и педагогов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.09.2009 16:35 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|