Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Должен ли рекламист-профи (особенно криэйтор) ставить себя на место потребителя (представителя ЦА)?
вопрос - проще некуда: да или нет?

Profile
Deep©
радикал
Постов: 138
Дата регистрации: 07.09.2005
Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)? Либо достаточно её протестировать другим профильным специалистам на фокус-группах и махнуть на неё рукой, приступив к следующей?


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2005 18:15
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Безусловно, творец должен брать в расчет взгляд потребителя. Но вот сможет ли он "верно оценить" СВОЮ мысль - сильно сомневаюсь. Творец - существо редкое, и его восприятие специфическое. Для это как раз и придумали разные фокус-группы. Хотя и их эффективность многими оспаривается. Есть и другие способы анализа идеи.
Ограничивать вопрос тестами профильных специалистов (дизайнерами?) - опасно. В самом оптимистичном случае это будет гадание - понравится/непонравится.

А почему этот вопрос в Курилке? А в Дизайне или в Общем спросить не пробовали?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.11.2005 18:22
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Нема базару. Сейчас курильщики подтянутся... А толку?
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.11.2005 18:35
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Рекламист - нет. Не его это профиль. Маркетолог - может, но это будет мнение одного отдельно взятого потребителя. Правильный подход - оценить самому, показать маркетологу, прогнать на ближайших людях, похожих на ЦА (сотрудниках), если после всего этого идея не отправляется в помойку, смотреть на исследованиях.

И в самом деле - почему не в проифльных конфах? Вопрос интересный.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2005 20:41
цитата
Profile
JhAZZ©
Новичок
Постов: 3527
Дата регистрации: 07.06.2004
Дип любит выдавать информацию о своем мнении порциями. Подождем
--------
бренд "Cивой Кобылы"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.11.2005 22:07
цитата
Profile
Смолькина©

Постов: 733
Дата регистрации: 22.04.2004
НЕТ!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2005 09:00
цитата
Profile
Анна©

Постов: 637
Дата регистрации: 18.08.2003
Я всегда смотрю со стороны...
Безусловно, мое мнение не будет 100% потребительским, но когда идет согласовка макетов моих или РА, я всегда руководству говорю: посмотрите глазами потребителя. Для себя... иногда спрошу друзей, не относящихся по профессии к маркетологам или рекламщикам... Иногда даже бабушку :) Но это все для себя.

С другой стороны на фокус-группы все равно денег никто не выделит.

Вот например в жизни бытовой... по психологии всегда говорят, посмотрите на ситуацию глазами мужа или ребенка. Не лишено смысла да?
Так и в нашей ситуации, в рекламе.

Да и честно, какого ответа ожидает спрашиваемый?
Все скажут. По правилам естестно НЕТ!
Но в наших ситуациях приходится учится как в психологии. И хоть как то оценить, если денег на фокус-группу не дают.

У кого-то есть другой выбор??? ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 09:22
цитата
Profile
vilya©

Постов: 740
Дата регистрации: 26.02.2004
не уверена насчет оценить и протестировать, наверное когда он уже что-то придумал - ему сложно отстроится. но на стадии создания... по мне так главное как раз понимать того к кому ты обращаешься, уметь взглянуть на мир его глазами, если угодно. "понимающая мышца" - главная мышца рекламиста и она тренируется. а без этого - все только пальцем в небо. особенно учитывая эффективность ФГ:)
--------
Танго в России. Агентство "Танго-Медиа"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2005 11:16
цитата
Profile
Gavriil©
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник
Постов: 4448
Дата регистрации: 23.11.2004
Криэйтор, или креатор, или по просту - творец, генерируя образы, все время находится во власти собственных ассоциаций. Безусловно, он находится на позициях ЦА, но воспринимает все-равно по-своему. В моей практике итоговая оценка всегда остается за народом. Поскольку творцу идея понятна - он сам ее придумал, а вот сторонний наблюдатель может ее и не воспринять. К счастью большинство людей по соседству, не являясь профи-фокусами, так или иначе подпадают под ЦА, и хоть с некоторой скидкой, но все же их мнение можно учесть на этапе первичного тестирования. Но вот некоторым моим знакомым рекламистам, надо сказать, хорошим актерам, удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею.
--------
"На вопрос какие времена (года) знает мой ребенок, он ответил: "зима, весна, ноябрь, март и пятница." Тут , похоже такая же путаница..."(с) inny

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 13:32
цитата
Profile
Melisa©
я не ангел, я только учусь
Постов: 191
Дата регистрации: 20.11.2003
Я считаю - обязательно должен!! иначе на кого и для чего он создает что-то? для себя?
и любой рекламщик - и только тогда выдаст грамотную идею ,когда хоть немного будет стараться понять целевую аудиторию...
и большинство не выделяет деньги на фокус-группу или же если и выделяет- подешевше абы.. таковы и результаты.
а в общем мы -реклмщики ,маркетологи и все в этой кухне создаем все для людей и ориентируемся на них...
а вот те креаторы ,которые -лишь бы креатив покруче создать ,а потом губки дуют ,что их гениальную и оригинальную идею не восприняли на "ура" или даже совсем "запороли"!!!
любой человек в нашей сфере должен хотя бы пытаться понять того-для кого он это создает!!

--------
\"Чем меньше у вас денег, тем гениальные должны быть ваши идеи... \"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2005 14:39
цитата
Profile
Tori©
экспериментатор
Постов: 1132
Дата регистрации: 15.09.2004
Имхо, при создании этой самой креативной мысли Творец ДОЛЖЕН хотя бы пытаться ставить себя на место ЦА
При проверке и тестировании уже сформировавшихся вариантов - НЕТ
--------
Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 14:45
цитата
Profile
Deep©
радикал
Постов: 138
Дата регистрации: 07.09.2005

Цитата, автор Gavriil:

Но вот некоторым моим знакомым рекламистам удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею.



И что в итоге? Не было случаев когда "знакомые рекламисты" ужасались содеянному?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 14:51
цитата
Profile
Gavriil©
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник
Постов: 4448
Дата регистрации: 23.11.2004

Цитата, автор Deep:


Цитата, автор Gavriil:

Но вот некоторым моим знакомым рекламистам удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею.



И что в итоге? Не было случаев когда "знакомые рекламисты" ужасались содеянному?



Конечно, были. Но, что интересно, итоговый результат был положительный.

Однако, интересно и ваше собственное мнение на собственный вопрос.
--------
"На вопрос какие времена (года) знает мой ребенок, он ответил: "зима, весна, ноябрь, март и пятница." Тут , похоже такая же путаница..."(с) inny

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 16:00
цитата
Profile
Deep©
радикал
Постов: 138
Дата регистрации: 07.09.2005
для: Gavriil©, если кратко, то ДА. Не следует путать Каннских львов с ОРТ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 16:07
цитата
Profile
Gavriil©
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник
Постов: 4448
Дата регистрации: 23.11.2004
для: Deep©
А в коей мере вы доверяете "фокусам"?
--------
"На вопрос какие времена (года) знает мой ребенок, он ответил: "зима, весна, ноябрь, март и пятница." Тут , похоже такая же путаница..."(с) inny

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2005 19:13
цитата
Profile
Sage©
Директор пляжа
Постов: 866
Дата регистрации: 02.10.2003

Цитата, автор Deep:

Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)? Либо достаточно её протестировать другим профильным специалистам на фокус-группах и махнуть на неё рукой, приступив к следующей?




Обязан.

Иначе это будет не рекламист, а генератор бреда, иногда случайным образом попадающего в инсайт целевой аудитории.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2005 20:25
цитата
Profile
Vopros Sostavy©
Cupio omnia, quae vis
Постов: 2451
Дата регистрации: 18.02.2005

Цитата, автор Deep:Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)?


Скорее не оценить, а предложить для глаз и ушей потребителя верную креативную мысль.
Как часто гламурненькие идейки пролетают "со свистом" мимо потребителя, а "банальные" живут и здравствуют.
Согласен с SAGE© по поводу генераторов бреда.
А вот оценивать на себе вообще гиблое дело. За время подготовки РИ прогоняется такое количество "рекламно-идейного шума".
Так, что не только "глаз" - мозг "замыливается" и ни о каком соответствии ЦА говорить нельзя.
--------
Мы не даем свои умные ответы на Ваши глупые вопросы!©
Аукцион. Слон. Хэндмэйд, продается, долго, не спешите! Лица Форума Состав

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.11.2005 02:30
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Курилка / Должен ли рекламист-профи (особенно криэйтор) ставить себя на место потребителя (представителя ЦА)?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов