|
|
|
|
|
|
|
|
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Должен ли рекламист-профи (особенно криэйтор) ставить себя на место потребителя (представителя ЦА)? |
|
|
|
вопрос - проще некуда: да или нет? |
|
радикал Постов: 138 Дата регистрации: 07.09.2005 |
Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)? Либо достаточно её протестировать другим профильным специалистам на фокус-группах и махнуть на неё рукой, приступив к следующей?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2005 18:15 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Безусловно, творец должен брать в расчет взгляд потребителя. Но вот сможет ли он "верно оценить" СВОЮ мысль - сильно сомневаюсь. Творец - существо редкое, и его восприятие специфическое. Для это как раз и придумали разные фокус-группы. Хотя и их эффективность многими оспаривается. Есть и другие способы анализа идеи.
Ограничивать вопрос тестами профильных специалистов (дизайнерами?) - опасно. В самом оптимистичном случае это будет гадание - понравится/непонравится.
А почему этот вопрос в Курилке? А в Дизайне или в Общем спросить не пробовали? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2005 18:22 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Нема базару. Сейчас курильщики подтянутся... А толку? |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2005 18:35 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Рекламист - нет. Не его это профиль. Маркетолог - может, но это будет мнение одного отдельно взятого потребителя. Правильный подход - оценить самому, показать маркетологу, прогнать на ближайших людях, похожих на ЦА (сотрудниках), если после всего этого идея не отправляется в помойку, смотреть на исследованиях.
И в самом деле - почему не в проифльных конфах? Вопрос интересный. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2005 20:41 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Дип любит выдавать информацию о своем мнении порциями. Подождем |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2005 22:07 | |
|
|
|
Постов: 733 Дата регистрации: 22.04.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 09:00 | |
|
|
|
Постов: 637 Дата регистрации: 18.08.2003 |
Я всегда смотрю со стороны...
Безусловно, мое мнение не будет 100% потребительским, но когда идет согласовка макетов моих или РА, я всегда руководству говорю: посмотрите глазами потребителя. Для себя... иногда спрошу друзей, не относящихся по профессии к маркетологам или рекламщикам... Иногда даже бабушку :) Но это все для себя.
С другой стороны на фокус-группы все равно денег никто не выделит.
Вот например в жизни бытовой... по психологии всегда говорят, посмотрите на ситуацию глазами мужа или ребенка. Не лишено смысла да?
Так и в нашей ситуации, в рекламе.
Да и честно, какого ответа ожидает спрашиваемый?
Все скажут. По правилам естестно НЕТ!
Но в наших ситуациях приходится учится как в психологии. И хоть как то оценить, если денег на фокус-группу не дают.
У кого-то есть другой выбор??? ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 09:22 | |
|
|
|
Постов: 740 Дата регистрации: 26.02.2004 |
не уверена насчет оценить и протестировать, наверное когда он уже что-то придумал - ему сложно отстроится. но на стадии создания... по мне так главное как раз понимать того к кому ты обращаешься, уметь взглянуть на мир его глазами, если угодно. "понимающая мышца" - главная мышца рекламиста и она тренируется. а без этого - все только пальцем в небо. особенно учитывая эффективность ФГ:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 11:16 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
Криэйтор, или креатор, или по просту - творец, генерируя образы, все время находится во власти собственных ассоциаций. Безусловно, он находится на позициях ЦА, но воспринимает все-равно по-своему. В моей практике итоговая оценка всегда остается за народом. Поскольку творцу идея понятна - он сам ее придумал, а вот сторонний наблюдатель может ее и не воспринять. К счастью большинство людей по соседству, не являясь профи-фокусами, так или иначе подпадают под ЦА, и хоть с некоторой скидкой, но все же их мнение можно учесть на этапе первичного тестирования. Но вот некоторым моим знакомым рекламистам, надо сказать, хорошим актерам, удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 13:32 | |
|
|
|
я не ангел, я только учусь Постов: 191 Дата регистрации: 20.11.2003 |
Я считаю - обязательно должен!! иначе на кого и для чего он создает что-то? для себя?
и любой рекламщик - и только тогда выдаст грамотную идею ,когда хоть немного будет стараться понять целевую аудиторию...
и большинство не выделяет деньги на фокус-группу или же если и выделяет- подешевше абы.. таковы и результаты.
а в общем мы -реклмщики ,маркетологи и все в этой кухне создаем все для людей и ориентируемся на них...
а вот те креаторы ,которые -лишь бы креатив покруче создать ,а потом губки дуют ,что их гениальную и оригинальную идею не восприняли на "ура" или даже совсем "запороли"!!!
любой человек в нашей сфере должен хотя бы пытаться понять того-для кого он это создает!!
|
|
-------- \"Чем меньше у вас денег, тем гениальные должны быть ваши идеи... \"
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 14:39 | |
|
|
|
экспериментатор Постов: 1132 Дата регистрации: 15.09.2004 |
Имхо, при создании этой самой креативной мысли Творец ДОЛЖЕН хотя бы пытаться ставить себя на место ЦА
При проверке и тестировании уже сформировавшихся вариантов - НЕТ |
|
-------- Искренность в небольших дозах опасна; в больших - смертоносна... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 14:45 | |
|
|
|
радикал Постов: 138 Дата регистрации: 07.09.2005 |
Цитата, автор Gavriil:
Но вот некоторым моим знакомым рекламистам удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею. |
И что в итоге? Не было случаев когда "знакомые рекламисты" ужасались содеянному? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 14:51 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
Цитата, автор Deep:
Цитата, автор Gavriil:
Но вот некоторым моим знакомым рекламистам удавалось перестроить свою психологию на ЦА и их глазами взглянуть на собственную идею. |
И что в итоге? Не было случаев когда "знакомые рекламисты" ужасались содеянному? |
Конечно, были. Но, что интересно, итоговый результат был положительный.
Однако, интересно и ваше собственное мнение на собственный вопрос. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 16:00 | |
|
|
|
радикал Постов: 138 Дата регистрации: 07.09.2005 |
для: Gavriil©, если кратко, то ДА. Не следует путать Каннских львов с ОРТ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 16:07 | |
|
|
|
Настроения! Дайте два... Креативный проповедник Постов: 4448 Дата регистрации: 23.11.2004 |
для: Deep©
А в коей мере вы доверяете "фокусам"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 19:13 | |
|
|
|
Директор пляжа Постов: 866 Дата регистрации: 02.10.2003 |
Цитата, автор Deep:
Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)? Либо достаточно её протестировать другим профильным специалистам на фокус-группах и махнуть на неё рукой, приступив к следующей?
|
Обязан.
Иначе это будет не рекламист, а генератор бреда, иногда случайным образом попадающего в инсайт целевой аудитории. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2005 20:25 | |
|
|
|
Cupio omnia, quae vis Постов: 2451 Дата регистрации: 18.02.2005 |
Цитата, автор Deep:Может ли рекламист глазами (ушами) потребителя верно оценить собственную креативную мысль (рекламную идею)? |
Скорее не оценить, а предложить для глаз и ушей потребителя верную креативную мысль.
Как часто гламурненькие идейки пролетают "со свистом" мимо потребителя, а "банальные" живут и здравствуют.
Согласен с SAGE© по поводу генераторов бреда.
А вот оценивать на себе вообще гиблое дело. За время подготовки РИ прогоняется такое количество "рекламно-идейного шума".
Так, что не только "глаз" - мозг "замыливается" и ни о каком соответствии ЦА говорить нельзя. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.11.2005 02:30 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
Форумы на Sostav.ru / Курилка / Должен ли рекламист-профи (особенно криэйтор) ставить себя на место потребителя (представителя ЦА)? |
|
|
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|