|
|
|
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
Цитата, автор dimzone:
Доброго времени суток Всем! Уважаемые практикующие преподаватели по маркетингу, если Вам не трудно, выложите перечень вопросов (как на выпускных экзаменах) по маркетингу. А участники форума (кто желает), маркетологи без ВО (надеемся на их искренность) пришлют свои ответы, т.е. как бы сдадут экзамены. Затем, уважаемые педагоги прокомментируют их. Так мы узнаем , нужно ли в маркетинге и рекламе ВО или начинающим не стоит тратить время и деньги. Спасибо заранее откликнувшимся. |
В этом никто не заинтересован. Давайте посмотрим, кто от этого выиграет? Преподаватели? Вряд ли. У них и так есть поток студентов. Маркетологи? Они и так знают свой уровень. Абитуриенты? Про них уважаемый Михаил Дымшиц сказал. Вы? Через пару месяцев, когда всё утрясётся по вопросам, Вы забудете о своём порыве. |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.08.2008 13:38 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
Я, к сожалению, не обладаю паранормальными способностями. Поэтому сужу только потому, что пишут коллеги, что говорят на лекциях, семинарах, выступлениях, «с пеной у рта» доказывают в ходе проф. дискуссий. И как-то нет у меня твоего оптимизма о всеобщем понимании и знании. Такого плана: "Кабы не интересы, все бы лекторы прояснили, от и до".
Году в 1997-98 меня "припахали" отбраковывать вопросы для проверки знаний в области маркетинга (не студентов, специалистов). Их прислали работники 400 кафедр (маркетинговых и около маркетинговых) по просьбе одного органа нашей федеральной власти. Тогда я много думал: "Что же мы проверяем, заставляя отвечать на это"?
"На сколько мы гарантированы, что человек, давший 80% правильных ответов, придя в новую организацию на должность руководителя, не завалит работу в области маркетинга на 100%"?
Сам себе ответив отрицательно, стал еще скептичнее относиться ко всяким маркетинговым ЕГЭ.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.08.2008 16:44 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор butaev:
для: Михаил Дымшиц©
"На сколько мы гарантированы, что человек, давший 80% правильных ответов, придя в новую организацию на должность руководителя, не завалит работу в области маркетинга на 100%"?
Сам себе ответив отрицательно, стал еще скептичнее относиться ко всяким маркетинговым ЕГЭ.
|
Эдуард, никто не говорит про должность руководителя, хотя руководитель должен набирать 95 баллов из 100, иначе он не может контролировать работу остальных.
Маркетинг как управленческая деятельность состоит из трех этапов работы: анализ ситуации и разработка сценариев с контрольными параметрами деятельности различных служб, решения по дальнейшим действиям различных служб КОМПАНИИ (маркетинговая служба не имеет собственных действий, коммуникация это рекламисты, а не маркетологи), контроль достижения заданных параметров различными службами и мониторинг изменения внешней среды компании (и полученные контрольные показатели идут на первый этап).
Так как право на решения относительно согласованных действий различных служб принадлежит к исключительным правам генерального директора, то службе маркетинга остается только анализ с разработкой сценариев и контроль. Маркетинговый анализ состоит из трех блоков: экономического общего и сектора, экономгеографического (определение и анализ конкретных локальных рынков, заселенность же явление неравномерное) и анализа потребителей. Экономика общая, рынков и экономика фирмы , экономическая география и микрогеография и социальная психология в части потребительского поведения и эффективности массовой коммуникации соответственно вышеуказанным блокам вполне себе сложившиеся дисциплины с понятным корпусом знаний и методов исследований/анализа. Относительно этого блока сделать ЕДИНЫЙ ЭКЗАМЕН вполне осуществимо (только не 100 пунктный, как в школе, а на 500-2000 вопросов и заданий, как нормальный квалификационный экзамен).
Дальше идет абсолютно понятный исход: овладевший все необходимым корпусом знаний по определению формирует другое мышление об объекте своего внимания. И хотя не все сдавшие экзамен смогут формировать реализуемые в принципе сценарии деятельности, но не имеющие необходимой подготовки уж точно реализуемые сценарии не сформируют. Именно отсутствие общего представления о факторах, влияющих на эффективность уже созданных и вполне успешных бизнесов, непонимание собственных масштабов деятельности приводят к безумной увлеченности чем-то внешне эффектным, но абсолютно неэффективным (наиболее частая смертельная для бизнеса увлеченность это рекламная или любая другая коммуникационная интенсивность).
только не надо сейчас подменять понятия и приводить в пример предпринимателей как антиподов маркетологов. Мы сейчас обсуждаем не образование, формирующее предпринимательский задор, а образовательный минимум экономистов-прикладников с расширенным курсом социальной психологии. Что в этом сложного?
Нужно только помнить, что маркетолог не придумывает наименования, не принимает решение о дизайнах и рекламных решениях и т.д. (тем более, он не принимает на основе своего экспертного мнения об использовании тех или иных решений, для этого существуют тестовые процедуры), он оперирует в своих планах суммами, планирует действия и контрольные показатели службы сбыта и коммуникации и контролирует достижение этих параметров. Все, никаких других функций у маркетолога нет. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.08.2008 23:33 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Михаил Дымшиц© Ничего таким способом путного не получится. Ну, научатся люди отвечать на 2000 вопросов. А жизнь им принесет 2001-й вопрос, и тут они торжественно сядут посреди лужи. Это абсолютно типичная ситуация, я ее наблюдаю (на консалтерах из last four, на внутренних высокопродвинутых идиотах из финансово-экономических служб) постоянно практически. Обучение мастурбации не повышает умения соблазнять. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.08.2008 23:48 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Винопивец© Олег, вот от кого не ожидал... Если мы ставим задачу научить соблазнять, то учить мастурбации совершенно нет необходимости, надо учить соблазнять. И какой-такой 2001-й вопрос?
Любой маркетинговый вопрос раскладывается на ограниченный круг параметров и решений: качество предложения (маркетинговое тут "удовлетворенность потребителей"), система дистрибуции и маркетинговая коммуникация. Других нет и каждый из них в отдельности легко поддается анализу и результаты анализа в принципе не дают никакого люфта в решениях: если ты хочешь успеха, ты должен делать что-то весьма конкретное; если ты хочешь славы может выкабениваться как угодно, но никаких гарантий ни славы, ни успеха тебе никто не даст. Если у тебя нет ресурсов для управления этими параметрами и воли на необходимые решения и действия, то маркетолог тут ни причем и он не сможет придумать, как ничего не делая что-то получить.
Система образования в принципе не может решить проблему лени и глупости, она формирует определенный уровень осведомленности и некоторый уровень когнитивных операций, и то и другое измеримо и проверяемо. "Включит мозг" некий гражданин в конкретный момент или не включит, система образования не знает, но заставить овладеть минимумом для аттестации она в состоянии.
Самая идиотское выражение о целях и задачах системы образования это "образование не должно научить чему-то конкретному, оно должно научить думать". Это крайне бредовое и психологически безграмотное утверждение: для перехода к абстрактному мышлению необходимо научиться правильно думать о конкретных вещах. Для этого необходим набор знаний о фактах и процессах, лежащих в формировании данных фактов, а это все очень конкретное знание. Размышления не могут быть продуктивными, если они не конкретны в исходных данных, исходных предположениях о процессах, знании об управляемых параметрах (пусть и через "черный ящик") и т.д. Вот это все можно и надо формировать и, безусловно, контролировать. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 07:08 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
для: Михаил Дымшиц© Я не знаю, ты, возможно, говоришь о какой-то идеальной системе образования, я же вижу в реальной, что обучают именно мастурбации. Чему могут научить такие профессора, как, скажем, Генисаретский или Степанов в ВШЭ? А ведь ВШЭ - не худжее заведение. В РЭШке - полная матемазоидность, гг. Егоров с Сониным между корреляцие и причинностью различия в упор не видят и, главное, не хотят. Эр квадрат в порядке - извольте бриться. А РЭШ - тоже не худшее заведение. И если кто думает, что в Штатах положение другое - ошибочка. Ровно такое же.
Разумеется, любой маркетинговый вопрос раскладывается на ограниченное количество решений (прежде всего потому, что лиди не умеют принимать неограниченного количества решений). И с ограниченностью числа параметров я тоже не спорю. Но где параметры - там зависящая от них функция, а где функция - там необходимость знать, что хотя бы вид функции слабо меняется на протяжении времени использования модели. Иногда (некоторые товары в некоторые времена) такое счастье случается, чаще - нет. Поэтому остается повторять известную фразу Гиббона: "Образование мало кому приносит свои плоды, кроме тех, кто к нему предрасположен, но им оно почти не нужно" (ибо в этих случаях самообразование кроет образование как бык овцу).
Аттестация позволяет более или менее гарантировать, что аттестованный будет успешно справляться со стандартными операциями в стандартных (и стабильных) ситуациях. При подготовке и принятии управленческих решений в условиях слабой определенности стандартные операции мало полезны, и ты это прекрасно знаешь. Мы можем повысить определенность, заранее определив диапазон и направление решений, но это не маркетологическая задача, это менеджмент в нерусском смысле слова. Сформировать же рутинное умение принимать решения в условиях неопределенности образование не может в принципе.
В моем представлении, образование маркетолога равно его становлению в практике. Круг того, что ему должно быть известно заранее, может быть очерчен только приблизительно, причем ни про какие конкретные знания и навыки (кроме абсолютно базовых) нельзя сказать, что с ними хорошо, а без них - невозможно.
С твоими тезисами о лени, глупости, задачах образования я, разумеется, не спорю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 09:35 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор Винопивец:
Поэтому остается повторять известную фразу Гиббона: "Образование мало кому приносит свои плоды, кроме тех, кто к нему предрасположен, но им оно почти не нужно" (ибо в этих случаях самообразование кроет образование как бык овцу). |
Самообразование эффективно только в том случае, если кто-то когда-то как-то научил выделять ключевые сообщения в тексте. Кто этому научит - родители, учителя в школе, соседи - не важно, но этому кто-то должен научить. Не бывает "самоучек", у которых когда-то не было того, кто им занялся.
Цитата, автор Винопивец:
Аттестация позволяет более или менее гарантировать, что аттестованный будет успешно справляться со стандартными операциями в стандартных (и стабильных) ситуациях. При подготовке и принятии управленческих решений в условиях слабой определенности стандартные операции мало полезны, и ты это прекрасно знаешь. Мы можем повысить определенность, заранее определив диапазон и направление решений, но это не маркетологическая задача, это менеджмент в нерусском смысле слова. Сформировать же рутинное умение принимать решения в условиях неопределенности образование не может в принципе.
В моем представлении, образование маркетолога равно его становлению в практике. Круг того, что ему должно быть известно заранее, может быть очерчен только приблизительно, причем ни про какие конкретные знания и навыки (кроме абсолютно базовых) нельзя сказать, что с ними хорошо, а без них - невозможно. |
Маркетолог не принимает управленческих решений, он вообще не является управленцем, он предоставляет информацию для принятия решений, а не решения.
Набор конкретных знаний и навыков даже базовых достаточно широк, маркетолог должен понимать различие между числом рождений и рождаемостью (на потребительском рынке это полезно), между рангом распространенности и распространенностью признака, уметь использовать графический анализ распределения и исходя из этого использовать в анализе те или иные статистические показатели, понимать, что граница на карте может проходить по реке с отсутствием мостов и из этого есть некоторые ограничения по развитию и т.д. и т.п. Почему большая часть таких навыков и знаний входит только в программу высшего образования, а не средне-специального, я сейчас обсуждать не хочу и не буду (хотя уровни фельдшера и врача, технолога и инженера, учителя начальной и средней школы и т.д. были неплохо различимы еще в моей юности). |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 11:31 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
В этом разговоре обнаружилось, что мы тобой несколько по-разному понимаем место специалиста по маркетингу в российских организациях. По-разному понимаем квалификации (специальности) людей работающих в такой широкой сфере деятельности, как маркетинг.
В России есть хорошая традиция: прежде чем обсуждать какие-то вопросы образования в такой-то сфере, составлять квалификационный справочник работников и специалистов этой сферы. Единый тарифно-квалификационный справочник рабочих станочников, или более глобальный и поздний (ЕТКС). Там есть разделы, что должен знать, и что должен уметь так называемый специалист такого уровня квалификации.
Сейчас вместо этого у нас в маркетинге стандарт обучения, разработанный УМО для ВУЗов. Документ с резиноподобными смысловыми конструкциями, «никак не справочник» и не документ прямого действия.
Читая твои посты, я понял, что у тебя в голове уже есть свой ЕТКС в области рекламы и маркетинга. У меня его еще нет.
Поэтому надо сначала обсудить его (твой ЕТКС), выделить, что не вызывает возражений, придать ему статус гос. документа, а уж потом говорить об образовании.
Когда я на Гильдии я говорю, что надо определиться с квалификационным справочником. Определиться, что должен знать и уметь зам. директора по маркетингу крупной организации, какое у него должно быть образование? Какие, например, специализации мы имеем у исследователей, работающих в области МИ? На меня все во главе с И. В. Березиным сердятся за такое.
А без этого все обсуждения образования безрезультатны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 12:41 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: butaev© вот что вы все "директор по маркетингу", "зам. директора по маркетингу крупной организации", "умение принимать решение"... Система образования не готовит старших менеджеров, она обеспечивает базовую подготовку на заданном уровне осведомленности и определенных умениях.
Интеграция всего этого до некоторого понятного профессионального уровня занимает еще года два после окончания обучения и требует непосредственного участия в хорошо документированных проектах (из чего исходили, какие решения приняли, что на самом деле сделали, что в итоге получилось). Ни маркетологов, ни генеральных директоров толковых в стране нет (т.е. слишком мало) из-за того, что и в компаниях крайне редко идет фиксация всего происходящего (а отрывочные воспоминания постоянно редактируются), но и личные архивы практически никто не ведет. Из-за не накапливается ни опыт, ни ответственность за даваемые рекомендации. Почитайте того же Рукавишникова по поводу "пивной революции", это же бред, реанимация Балтики произошла за счет наведения порядка в продажах, а маркетинг как был у них "ослиной мочой", так им и остался, и из книги это и видно, но он это искренне не понимает и подробно описывает.
Вообще-то я сразу написал в этой дискуссии, что никто не заинтересован в кодификации деятельности маркетологов и в "моем ЕТКС" любой пункт вызовет возражения трети маркетологов, причем по каждому пункту это будут разные трети, в итоге ничего ни с кем я обсуждать не собираюсь. Просто закончу прописывать и буду по нему гонять студентов, так как стандарт обучения написан так, что под его пункты можно вообще все что угодно притянуть. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 12:57 | |
|
|
|
свободен Постов: 135 Дата регистрации: 11.11.2005 |
для: Михаил Дымшиц© тогда можно просто книжку прочитать |
|
-------- Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 14:14 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
И всё-таки, как эффективно обучаться нормальному маркетингу? Сужу по себе: по книжкам не очень полезно получается. Форумы тоже не особо помогают. Пара встреч с живыми маркетологами дали мне примерно столько же, сколько и книги с форумом. Правда встречи эти были на фоне чтения книг + форума и попыток применить это на реально стоящих задачах. Основная масса фактов после встреч оставались теми же - менялось видение картины в целом. Не представляю, как можно отделить теорию от практики и живого общения. |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 17:11 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Странник:Пара встреч с живыми маркетологами |
Иногда они возвращаются..! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 17:21 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
....Вообще-то я сразу написал в этой дискуссии, что никто не заинтересован в кодификации деятельности маркетологов и в "моем ЕТКС" любой пункт вызовет возражения трети маркетологов, причем по каждому пункту это будут разные трети, в итоге ничего ни с кем я обсуждать не собираюсь. Просто закончу прописывать и буду по нему гонять студентов, так как стандарт обучения написан так, что под его пункты можно вообще все что угодно притянуть.
|
Чувствуется, наболело...
И как ёмко писал гений:
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 17:50 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
и в "моем ЕТКС" ...
|
Миша, не знал что вы и тут руку приложили ;). А можно чуть поподробней? И ссылку? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 17:55 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
для: Юрий Рязанов© пока пищу... |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2008 20:28 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Добрый вечер.
То, что мы не можем (а многие, осознавая или не осознавая, не хотят) договориться по вопросу содержания и градации квалификационных требований множества специальностей, из деятельности в рамках которых и состоит такая сфера, как маркетинг, говорит только об одном. Понимание в этой сфере в стране рыхлое, клочками, как летний утренний туман на поляне. И образовательный стандарт в области маркетинга полностью это иллюстрирует. Нет пока никакого общественного понимания и соответственно проф. сообщества. Смутное время…
Если бы виной был только злой умысел жадных, как ты пишешь – это было бы пол беды.
Не могу с тобой согласиться, что велики, доминируют национальные особенности в организации бизнес - деятельности сегодня. Ничего здесь уникального нет. Мы, как и многие отстающие в развитии страны, в стадии перехода (еще N лет будем переходить) от управленческих технологий 3 – 4-го технологического уклада к технологиям 5-го технологического уклада, к которым и относится комплекс "маркетинг". На тех наших фирмах, где деятельность строится по проектному методу управления, все у нас задокументировано. И чтобы что-то там начать нужна не только «бумажка и печать». А надо разработать и защитить план проекта. Большой серьезный документ со всякими приложениями. И когда эти проекты, их маркетинг, разрабатывают выясняется, что информации нет. Надо что-то до исследовать (МИ). Такие-то специалисты не на уровне, зовут каких-нибудь хороших консультантов, например, Винопивца. Стратегические корни ошибок маркетинга проекта, состояние которого еженедельно в программе ХХХ, (например «Примавера») записывается проектным офисом обнаружить, а затем обдумать не сложно.
Ты прав у нас плохо с пониманием технологий менеджемента, как деятельности, и как следствие беда с подготовкой маркетологов. И то, что твое видение что надо... в первую очередь, если заниматься маркетингом в конкретном проекте, не разделяет 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы, сводит на нет 99% успеха в подготовке студентов - маркетологов. 2 -3 удачных правильных курса не меняют общей картины. Без договоренностей о ЕТКС не обойдешься. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2008 19:58 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Цитата, автор butaev:
твое видение что надо... в первую очередь, если заниматься маркетингом в конкретном проекте, не разделяет 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы, сводит на нет 99% успеха в подготовке студентов - маркетологов. 2 -3 удачных правильных курса не меняют общей картины. Без договоренностей о ЕТКС не обойдешься. |
Мне уже давно безразлична "общая картина" и мнение этих
Цитата, автор butaev 99% российских менеджеров, стоящих на всех ступенях иерархической лестницы российских менеджеров. |
Благо, страна большая и даже оставшийся 1% достаточно многочисленен и для жизни и для бизнеса. И для тех 20-ти студентов, которых я смогу заставить минимум, этого 1% тоже хватит.
К новому году наконец осознается давно тобой ожидаемый кризис, он уже идет полным ходом с февраля, а войны и "поиски пациентов" только усугубили и без того непростую ситуацию. Так что с этим поколением российских менеджеров уже договариваться нет необходимости вообще. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2008 11:30 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Михаил Дымшиц©
Добрый день.
К сожалению, у меня тоже мало радости вызывает сегодняшнее положение дел. Да и прогноз на будущее тоже мало оптимистичный. На ум приходят только ахматовские строки: "...там, где мой народ к несчастью был". Хотя я осетин и должен вроде воодушевиться.
Как не исправляют общего ощущения от нашего маркетингового образования, наличие 20 - 50 учеников М. Н. Дымшица (еще сколько из них будет работать в области нашего маркетинга, тоже вопрос). Если мы говорим об образовании, то от закона: "Перехода количества в качество" мы не можем абстрагироваться.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.08.2008 17:05 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Самообразование эффективно только в том случае, если кто-то когда-то как-то научил выделять ключевые сообщения в тексте. Кто этому научит - родители, учителя в школе, соседи - не важно, но этому кто-то должен научить. Не бывает "самоучек", у которых когда-то не было того, кто им занялся. |
Скорее должна быть возможность научиться, чем "кто-то должен научить", но это уже формулировочное.
Цитата:
Маркетолог не принимает управленческих решений, он вообще не является управленцем, он предоставляет информацию для принятия решений, а не решения.
Набор конкретных знаний и навыков даже базовых достаточно широк, маркетолог должен понимать различие между числом рождений и рождаемостью (на потребительском рынке это полезно), между рангом распространенности и распространенностью признака, уметь использовать графический анализ распределения и исходя из этого использовать в анализе те или иные статистические показатели, понимать, что граница на карте может проходить по реке с отсутствием мостов и из этого есть некоторые ограничения по развитию и т.д. и т.п. Почему большая часть таких навыков и знаний входит только в программу высшего образования, а не средне-специального, я сейчас обсуждать не хочу и не буду (хотя уровни фельдшера и врача, технолога и инженера, учителя начальной и средней школы и т.д. были неплохо различимы еще в моей юности). |
Для того, чтобы поставлять информацию для принятия решений, нужно, если не считать "информацией" сведенные в экселевскую таблицу данные, довольно хорошее представление о том, как принимаются решения (т.е. интеллектуальная компонента ЛПРовская присутствует, а вот психические особенности ЛПРские не обязательны (на практике бывают и вредны). Приведенные тобой примеры впечатление произвели, да. Если человек не понимает разницы между числом рождений и рождаемостью, то это упущения вообще начальных классов, способность понимать слова языка. И вот еще: чем более технологичным становится образование, тем меньше различие между врачом и фельдшером, инженером и техником. Причем вовсе не за счет ухода уровней врача и инженера вверх. Печаль. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2008 15:41 | |
|
|
|
свободен Постов: 135 Дата регистрации: 11.11.2005 |
а уместны ли тут стандарты? |
|
-------- Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2008 21:34 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|