Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинг. Конец иллюзий.
< 1 2 3 4 >

Mamontino<<
<
"Потребителю нужно не потакать, а вбивать идею товара или услуги в голову покупателей". Цинично. Да, но, на самом деле реально жизненно. Дело в деталях реализации и в профессиоанальной этике, если угодно.

Те, кто давно занимается маркетингом, уже достигли уровня, который я называю 'профессиональным цинизмом'. Маркетинг давно сравнивают с войной. Открыто. С войной за потребителя. Вэтой войне и он и конкурент - враги ;-) А какие сантименты на войне? Другое дело профессионализм и профессиональная этика, в конце концов. Можно тонко, незаметно для окружающих провести спецоперацию и 'затавить врага снять с полки твой продукт', а можно учудить и 'крестовый поход на потребителя' и отбить ему всякую охоту попадаться нам на пути ;-)
<

Да 0 Нет 0
  26.04.2005 09:54
цитата
Profile
ARtBAITer©

Постов: 605
Дата регистрации: 02.03.2004
Правда, правда.
--------
дизайнеры-маркетологи

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.04.2005 10:49
цитата
Profile
Виктор Тамберг©

Постов: 34
Дата регистрации: 19.04.2005
Уважаемый господа!
Сожалею, что опоздал и не смог принять участие в обсуждении.
Это первая статья из цикла, в дальнейшем мы постараемся раскрыть, что мы имели в виду более детально.
Разумеется, это реклама. Но мы делаем акцент на продвижении своих идей, а не книги. В нашей стране не заработать на написании книг в области маркетинга, поэтому, не стоит считать, что продажа книги - основная цель. особенно если учесть цену издательства:)
А что касается фашизма (кстаи при чем он здесь?) цинизма, здорового или больного, то эта точка зрения откровенно забавна, но контрпродуктивна.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.04.2005 15:20
цитата
Maxtreme<<
<
авторы жжут! к чему игра в гуманизм? псевдогуманность? маркетолог циничен по своей сути
<

Да 0 Нет 0
  26.04.2005 15:29
цитата
Profile
Штирлиц©
креативно о позитивном
Постов: 4176
Дата регистрации: 21.05.2004
Про фашизм да про цинизм в рекламе обычно лопочут гуманитарии, ушибленные Толстым, либо неоперившиеся маркетологи...То ли дело зубры!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2005 15:35
цитата
Profile
Виктор Тамберг©

Постов: 34
Дата регистрации: 19.04.2005
Именно:)
рад встретить умного человека:)
потребительсвто вообще - далеко не благо для человека, а бизнес сам по себе - так очевидное социальное зло.
Но непонятно, почему тогда наши гуманисты работают в бизнес-структурах, тем более в рекламе, а не в соцобеспечении или не митингуют.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.04.2005 15:45
цитата
Profile
Sinner©
Нет Статуса
Постов: 1023
Дата регистрации: 04.03.2005
всё ещё проще:
Наша работа направлена на то, чтобы потребительне думал, что ему выбирать, а брал то, что нужно НАМ.
Тем самым мы заботимся о нем, уменьшая стресс :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2005 16:23
цитата
Profile
Виктор Тамберг©

Постов: 34
Дата регистрации: 19.04.2005
Именно!
Не будет нас - потребитель сам придумает символы преуспевания и т.п. Мы просто получаем выгоды из управления процессом, который и так существует независимо от нас.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.04.2005 16:29
цитата
Mamontino<<
<
2Sinner: Иными словами, маркетологи и рекламисты выступают в роли социальных докторов, способствуют установлению в обществе состояния 'потребительской удовлетворенности' ;-)
<

Да 0 Нет 0
  26.04.2005 18:15
цитата
Profile
Sinner©
Нет Статуса
Постов: 1023
Дата регистрации: 04.03.2005
Mamontino

В некотором роде.......
а вообще они только с виду хорошие и пушистые, а на самом деле все жестокие циники, управляющие потребителем как "марионеткой"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2005 20:25
цитата
Profile
Андрей Розум©
Свободный маркетолог
Постов: 1868
Дата регистрации: 21.04.2005
Потребителем практически невозможно управлять как марионеткой. Можно корректировать в нужную сторону те или иные движения. Можно дать "волшебный пеньдель". Но полностью управлять - невозможно.
--------
Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 26.04.2005 21:22
цитата
Profile
Sinner©
Нет Статуса
Постов: 1023
Дата регистрации: 04.03.2005
Андрей Розум

Оно понятно...шутю немного )))
Но так хочется )))

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.04.2005 21:48
цитата
Mamontino<<
<
Поговорим о КПД (Коэффициент полезного действия)

Из института/школы помню, что КПД не может быть 100% ;-) А вот процентов 70 - это вполне нормально. Так что для "белых и пушистых жестоких циников" не все потеряно. Нет причин для уныния и самобичевания - никто не совершенен, даже потребители ;-))).
<

Да 0 Нет 0
  27.04.2005 09:39
цитата
PaPit<<
<
Именно такое чувство я испытал, прочитав данные материалы. В 92 году все кричали бренд умер, потом еще... в 2003 с легкой руки Серджио Зимана все заговорили о конце маркетинга... да много чего еще было :). При этом все "пророки" предлагают свою революционную идею, которая должна воскресить бренд, маркетинг и т.д. :)

Возможно кому-то и повезло в этой жизни и удалось поработать с действительно уникальными товарами, мне же всю свою маркетинговую жизнь приходилось предлагать такие товары, которые мало чем отличаются от конкурента. Ну согласитесь, какие различия могут быть в бензине, получаемом от одного и того же производителя? Или, например, в банальном российском цитрамоне, который наряду с другими лекарственными препаратами попадал в прайс моей фирмы? :) И моя задача была именно в поиске и разработке таких маркетинговых шагов, которые бы привели клиента в мой отдел продаж, на мою АЗС, в мою поликлинику и т.д.
Очень многие люди пытаются представить работу маркетолога как некое таинство, доступное только избранным :). Никогда не был сторонником такого утверждения. Я считаю что маркетинг в сути своей довольно простая, но довольно кропотливая и многоаспектная работа, которую просто надо делать хорошо. :) Вести за собой потребителей? Так а чем занимался маркетинг все это время? он формировал новую рыночную историю, внедряя в жизнь людей мелкие радости, без которых сегодня многие просто уже не представляют своей жизни. :)
<

Да 0 Нет 0
  27.04.2005 10:07
цитата
Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005
@PaPit

Апплодисменты! ;)
... не думаю, что многим дано сдюжить рисковые стратегии!
... так что, не завидуйте ИМ!
--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2005 12:44
цитата
Profile
Форум©
IMHO, только IMHO и ничего кроме IMHO
Постов: 104
Дата регистрации: 04.03.2005
Увы, пока никак нет времени для спора на тему что знает или не знает маркетинг/брендинг, но по цинизму все же пройдусь.
Цинизм, он, конечно, появляется неизбежно. Но грань должна быть. Возьмем, к примеру, врачей. Понятно, чтобы вылечить, не дать умереть больному, ему сознательно делают больно, обманывают, удаляют некоторые важные детали - наносят вред для достижения более существенной цели. Но если это делают исключительно для того, чтобы больной пришел еще раз - можно ли это назвать эффективным маркетингом? Ведь это создание рынка! Создание и предложение рынку значимых ценностей - товаров, УТП, образов/символов/брендов, - это одно. Манипуляции с целью внушения иллюзии этих ценностей - вообще-то мошенничество. Это как игра и игра в наперстки. Я не морализирую, но думаю, что если маркетолог будет совсем "без комплексов" то это автоматически сведет его рынок к специфической торговле с рук "представителей международных корпораций". Конечно, этот рынок всегда будет, но он не единственный и основан на весьма ограниченной (во всех смыслах) аудитории. Методы циничного, отвязанного, но эффективного маркетинга там процветают. Но для других (большинства) рынков, думаю это малоприменимо – этот эффективный метод неотделим от последующего быстрого бега от «благодарных» клиентов.
Безусловно, большинство потребителей не знает, и не должно знать, как именно происходит рождение и продвижение на рынок УТП и прочих "ценностей". Но это справедливо также как незнание потребителями принципов работы DVD-формата. Потребителю важно то, что он смотрит и чувствует, а не то как преобразуется, записывается и воспроизводится видео-сигнал и какие конденсаторы/трансформаторы стоят внутри. И к цинизму/гуманизму это отношения не имеет.
Другой разговор, что маркетинг имеет дело с индивидуальным и коллективным сознанием. И обязан понимать свою ответственность за результаты применения этого мощного инструмента. Да, часто говорят, что маркетинг это война за потребителя. Но заметьте ЗА а не ПРОТИВ потребителя. Это первое. Второе – то о чем здесь говорят, своего рода инфантелизм, не желание и неспособность понять последствия своих действий. Маркетологи ведь работают не с каким-то там абстрактным рынком. Все они живут тут же. И дело не в гуманизме и заботе о духовном росте человечества. Вопрос в том, что бы мы сами жили в нормальных условиях, и о детях СВОИХ не забывали. Вопрос в САМОСОХРАНЕНИИ. Лично мне не нравится реклама, эксплуатирующая вседозволенность и абсолютный эгоизм (например, последний ролик МТС – Ты за это поплатишься! – А вот и нет!) не потому, что меня заботит внутренний мир молодежи, а потому, что очень не хочется вечером столкнуться с эффективным решением проблемы обладания модным мобильником за мой счет. Хотелось бы, чтобы профессионалы видели несколько дальше своих компов и счетов.
--------
Все сказанное и написанное является личным мнением автора, может не совпадать с мнением любых иных авторов, и может быть ошибочным. Автор не несет никакой ответвенности за любые последствия, наступившие в результате использования его мнения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2005 12:54
цитата
Profile
ReklaMyst©

Постов: 1012
Дата регистрации: 07.02.2005
@ TAK!

... все же Вы морализуете!
И поверьте, это замечательное эссе, должно быть предназначено предпринимателю!
... чтобы он, наконец, начал класть мясо в пельмени!
... не бадяжить бензин!
... пиво - варить!
... соки - жать!

Но..., как сказал незабвенный Академик Федоров: "Все мы живем в огромной микроволновке, сжигаем недра - отравляя атмосферу, и не хватает еды на всех"...

... посему, экономической "утопии" - не быть!
--------
Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.

Станислав Ежи Лец

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2005 13:45
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
ReklaMyst, а обращение @PaPitt, @ТАК! - это наезд? :D
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.04.2005 14:32
цитата
Profile
Sinner©
Нет Статуса
Постов: 1023
Дата регистрации: 04.03.2005
Аctor

Скорее повод для драки :D

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.04.2005 14:42
цитата
Profile
Виктор Тамберг©

Постов: 34
Дата регистрации: 19.04.2005
Уважаемый господа!
Если тема Вам интересна, вот еще 2 статьи
http://www.newbranding.ru/article2.html
- посвящена брендингу
http://www.sostav.ru/columns/opinion/2005/stat15/
- опять манипулирование.
Это начало, следующие публикации будут конкретнее.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.04.2005 15:25
цитата
< 1 2 3 4 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Маркетинг. Конец иллюзий.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов