|
|
|
|
|
|
PaPit<< < |
Сегодня прочитал занимательную статью http://www.sostav.ru/articles/2005/01/24/mark240105-2
Какие бы банальности (с) не были в ней описаны вопрос действительно острый.
В связи с чем вопрос: А какие взаимоотношения в вашей компании? Какое место занимает отдел маркетинга в ней? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 14:39 | |
|
|
|
Постов: 637 Дата регистрации: 18.08.2003 |
отдел маркетинга и рекламы, как правило, в компаниях - один человек... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 14:48 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
У нас Президент - кореец, не очень хорошо говорит по-русски. В маркетинг особо не лезет, скорее занимается контактами с корейскими поставщиками.
:)
Нарпавление компании - импортер техники. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 14:48 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Анна
Речь немного не о том...
Мне хотелось бы понять на примере представителей сообщества, как строится структура маркетинга в компании. Т.е какие звенья существуют между менеджером по маркетингу и генеральным директором, а может у вас в компании решение принимает абсолютно другой человек...
Далее... В чем заключается деятельнось отдела маркетинга в вашей компании? Что входит в обязанности отдела маркетинга? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:03 | |
|
|
|
Нетканщик. Постов: 512 Дата регистрации: 21.01.2004 |
Угу, сейчас вот только его создам этот отдел....
Только у меня называться он будет "коммерческий отдел". Мониторинг рынка одна из его функций. |
|
-------- Никогда не бойся делать то, чего ты не умеешь.
Помни, ковчег был построен любителем.
Профессионалы построили «Титаник». |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:18 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Ещё он иногда носит имя "Отдел развития"... и маркетолог подчиняется непосредственно руководителю этого отдела (и независимо ни от чего всегда Генеральному и его Помощнику).
Иногда (из за текучки руководящих кадров) непосредственно руководство отделом берёт на себя ГД. В функции маркетинга в первую очередь входят (в данном случае) все действия по продвижению продукции - реклама, полиграфия, семинары, выставки.. мониторинг рынка |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:31 | |
|
|
|
Нет Статуса Постов: 1023 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Я работу меняю............как на новой будет не знаю, а в данный момент Генеральный принимает ключевые решения в согасии с руководителями подразделений и отдела маркетинга (т.е. меня )))
А статья (ИМХО) бредовая......... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:43 | |
|
|
|
Постов: 409 Дата регистрации: 09.09.2003 |
скорее подчиненное место.
PR-мероприятия, аналитика.
Корпоративный стиль, сувенирка подакри всякие и проч шушера.
Потенциал для решения более высоких задач есть, но одновременно совмещать текучку и стратегическое планирование не представляется никакой возможности. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:46 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
Здравствуйте!
Поскольку компания наша молодая, то наша структура маркетинга такова: директор (он же один из совладельцев), начальник отд. маркетинга (это я) и представители службы тех. директора. Не совру, если скажу, что маркетинг занимает первое место. Не изучим рынок, не сможем создать адекватный товар. А нет продаж, следовательно, нет денег на существование, так, что ложись и помирай. Хозяева, слава богу, это понимают, поэтому (в отличие от старой конторы) работать сложно, но интересно и не приходиться тратить усилия на преодоление бюрократических препон. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:48 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Хммм... Чтой-то я вас, товарищи, не понимаю. Руководитель маркетингового направления ДОЛЖЕН находится в прямом подчинении генерального директораи основная его задача - это разработка и реализация маркетинговой стратегии. Под маркетинговой стратегией я понимаю стратегию взаимоотношений с клиентами и поставщиками (соответственно, коммуникативные вещи идут приложением). Остальное - в зависимости от ситуации на конкретном предприятии.
Тактические мероприятия - в зависимости от предприятия. Могут быть спущены в выделенные подразделения, могут осуществляться тем же отделом...
А вообще - всегад есть один из топов, кто принимает стратегические решения по маркетингу. И если это не директор по маркетингу, то это только его собственная вина. Или невозможность принимать эти решения в силу неумения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:52 | |
|
|
|
Постов: 131 Дата регистрации: 11.08.2004 |
всеГАД есть один из топов
Да уж оговорочка по Фрейду :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 15:58 | |
|
|
|
Продавец солнца Постов: 347 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Пришел как продажник два года назад, постепенно перевел почти все функции маркетинговые на себя.
Взаимотношения очень тяжелые, с генеральным вроде язык общий есть, но вот с акционерами и с материнской компанией постоянно воюю (они производственники до глубины души).
Функции: мониторинг и анализ рынка, разработка и вывод новых продуктов, продвижение и все такое
Состав моего отдела марктетинга - это я, снова я и опять я....
Вот так втроем и работаем! :))
Стратегические решения самостоятельно не принимаю, принимаю участие в их принятии или сам инициирую и "продаю" их.
З.Ы. В прямом подчинении манагеры по продажам, поэтому я их иногда "использую" для проведения исследований, но отделом маркетинга это не назовешь никак. |
|
-------- Щастья Вам и Солнца, дорогие мои! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 16:06 | |
|
|
|
Постов: 637 Дата регистрации: 18.08.2003 |
правильно сказали... совмещать текучку и стратегическое планирование точно не получается...
маркетолог находится в подчинении ген дира, который как обычно думает, что маркетолог сам себе директор, сам себе подчиненный...
поэтому у нас все не так гладко, как впрочем у многих...
с ком диром или начальником отдела продаж маркетолог опять же общается через ген дира и все вопросы решаются только так...
хотя многие компании опять же таки совмещают и вешают обязанности ком дира на маркетолога...
вобщем, базар как всегда ни о чем... чего мы из него узнаем нового? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 16:07 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Беда с этими словами... Все зависит от того что в данной компании топы понимают под магическим словом маркетинг. Как-то тут вспоминали про количество известных определений маркетинга (И.Ман писал где-то, что ему известно более 1000, и цитировал около ста лучших). Отсюда - маркетолог на предприятии, будь он хоть менеджером хоть директором - может заниматься и простым контролем конкурентов, и непосредственно продажами, и рекламой, и развитием бизнеса. С другой стороны этими задачами, так или иначе, вынуждены заниматься практически все предприятия, а вот кто это будет делать, и как он будет называться - это как фишка ляжет.
И в своем опыте работы, и по общению с коллегами, и по собеседованиям знаю, что у каждой компании собственный взгляд на разграничение и подчинение вопросов, относящихся (по моему мнению) к маркетингу. Это объективно зависит от рынка и размера бизнеса, а также субъективно от исторически сложившегося отношения к этим вопросам владельцев бизнеса.
Лучшая и наиболее эффективная, опять же на мой взгляд, схема в которой пришлось работать, была такая:
Вопросы рекламы, конкурентного анализа, анализа собственной товарной деятельности, ценообразования, поиска перспективных рынков совмещала отдельная служба, прямо подчинявшаяся генеральному. Она же принимала все первичные обращения (Call-центр). Объем и количество клиентов это позволял.
Стратегические вопросы перспективного планирования и идеологии развития (в комплексе с финансированием) решались генеральным директором. На уровне принятия решения.
Вот только названия у этой службы не было. Вернее топ её называл ЦРУ, расшифровывая её и как разведывательное и как рекламное.
А в других местах видел и директора по маркетингу, занимавшегося только продажами, и маркетолога в составе финансового отдела.
Кстати знаю место где одновременно существует отдел продаж (с единственным рекламистом), коммерческий отдел, и отдел перспективного развития. Вот кто из них занимается маркетингом, вот это вопрос... |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 16:26 | |
|
|
|
Постов: 76 Дата регистрации: 22.09.2003 |
в связи со спецификой профиля, маркетинг в нашей Компании делится на три направления - стратегический маркетинг, маркетинговые коммуникации, оперативный маркетинг + блок стратегических исследований, у каждого департамента, помимо непосредственных руководителей, есть свой Вице-президент, непосредственно защищающий подшефое подразделение.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 16:36 | |
|
|
|
Постов: 26 Дата регистрации: 03.08.2004 |
У меня тоже все неправильно. :) Отдел маркетинга - это я. Напрямую подчиняюсь гендиру. Т.к. у нас группа компаний, я время от времени работаю над несколькими разнопрофильными проектами двух, а то и трех компаний. "На мне" разработка и реализация маркетинговой стратегии, вся текучка, реклама, корпоративная культура, время от времени работа с клиентами. Гендир считает что "отдел маркетинга" в компании нужен, т.к. это современно.
_________________________________________
Я хочу работать лучше. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 17:19 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
то есть существует пара-тройка компаний, которые работают по нормальной (более или менее) системе... и те кто в них работает не могут понять как возможно в принципе существование остальных... и зачем оно вообще нужно... :(:):( |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 17:50 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор оригинала Klio
в связи со спецификой профиля, маркетинг в нашей Компании делится на три направления - стратегический маркетинг, маркетинговые коммуникации, оперативный маркетинг + блок стратегических исследований, у каждого департамента, помимо непосредственных руководителей, есть свой Вице-президент, непосредственно защищающий подшефое подразделение.... |
Очень что-то знакомая мне структура... И наверное, в сумме получается человек 60-70, которые занимаются маркетингом? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 18:11 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор оригинала Хотенцев Виктор
то есть существует пара-тройка компаний, которые работают по нормальной (более или менее) системе... и те кто в них работает не могут понять как возможно в принципе существование остальных... и зачем оно вообще нужно... :(:):( |
Ну вот тут вы не правы. Я не могу понять, почему нужно так криво формировать "отделы маркетинга"... Дело в том, что я уверен - в любой компании есть маркетинг и есть маркетологи. Они просто называются по-другому, вот и все.
А тот, кто называется маркетологом, у меня в отделе, например, работал бы секретарем :) И такое бывает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 18:13 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Arsenij
Во многих компаниях стратегическим маркетингом занимается исключительно Генеральный Директор, так как он не хочет это отдавать никому другому, считая (зачастую и правильно) что никто кроме него не сможет правильно сформулировать хоть что-нибудь. Поэтому другим он отдаёт на "внутренний аутсорсинг"(;)) все, что связано с рекламой .. и исследования (собственными силами чаще).
Тем более исторически складывается так, что фирма начинает работать и никакого отдельно взятого маркетолога в ней нет.. Через какое-то время возникает понимание, что он нужен, но места в структуре фирмы для него не зарезервировано и пытаются его приткнуть, изощряясь кто как может.. частенько так и не понимая чем же он всё-таки должен заниматься... вот вся кривизна отсюда и лезет...
А секретарём...
...возьмёте? :) |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.01.2005 18:35 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|