Постов: 8 Дата регистрации: 18.01.2005 |
Народ, предлагаю расставить все точки над "ё" в вопросе брендбука. ЧТо же все-таки в него входит? Сам работаю в агентстве и столкнулся с тем, что некоторые клиенты под импортым словом "брендбук" имеют ввиду лишь фирменный стиль его адаптацию под медиа, другие - еще и дизайн интерьера, а еще кто-то хочет и дизайн одежды для сотрудников. Где ж правда, братья? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2005 18:08 | |
|
|
|
Постов: 776 Дата регистрации: 24.09.2003 |
Правда зависит от масштаба бизнеса. У мировых автопроизводителей в брендбуках действительно есть разделы про интерьер и одежду персонала.
ИМХО - в брендбук должно входить все, что реально может пригодиться для однозначной идентификации бренда - список зависит от специфики бизнеса и бюджета заказчика. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2005 18:15 | |
|
|
|
TYPA<< < |
а раньше (во времена социализма) в брендбук входил гимн организации и фирменная ковка решетки-ограды для здания |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2005 18:31 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 19.11.2004 |
Хороший вопрос - сам не раз с таким сталкивался. Но, господа, обсуждать мы здесь можем все что угодно, но что захочет клиент то и сделаем. Все в вопросе цены. Разве не так? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2005 19:34 | |
|
|
|
Постов: 1047 Дата регистрации: 28.05.2004 |
Когда-то работал с БМВ. У них, например, дизайн салонов авто выдержан с определенными условиями. Типа уровень пола, направление машин и т.д. Тоже определенный брендбук. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.01.2005 21:12 | |
|
|
|
Extravaganza Постов: 6 Дата регистрации: 25.02.2006 |
Бренд-бук в "нероссийском понимании" может включать в себя не только графические штуки, но и, к примеру:
0.1. Миссия и философия компании;
0.2. Ценности бренда;
0.3. Ключевые идентификаторы бренда;
0.4. Сообщения бренда, которое передается клиенту;
0.5. Каналы и методы передачи сообщения (аудио, видео, фото, тексты).
Правда, оооочень не многие заказчики имеют исходные данные о своем бренде. |
|
-------- Мысли пачкают мозги |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 02:05 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
для: schon©
Скорее это т.н. bible |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 06:39 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Sviazist© Что компания считает нужным "остандартить", то и должно войти в "брендбук". Хотя точнее будет говорить о дизайнгайде, т.е. чисто визуальном воплощении бренда.
Если есть офис продаж - надо бы интерьер.
Если речь о продуктовой ТМ, то какие там интерьеры, там упаковка основной носитель образа. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 10:10 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Давайте не путать брендбук и паспорт технических стандартов. Что, по-моему пониманию, брендбук:
-миссия и философия компании ( именно это, а не пустословие)
- описание ценностей бренда
-описание ключевых идентификаторов бренда
- описание сообщения бренда, передаваемого потребителю
- описание каналов передачи
- описание методов передачи сообщения
Это все. Остальное - в паспорте технических стандартов:
- константы ТМ
- деловая документация (внутрифирменная)
- оформление документов для конечных потребителей (В2В)
- маркетинговые материалы
- наружное оформление
- сувенирная продукция
- POSM
- униформа
- транспорт
Есть еще кай-гайд, но это отдельная тема. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 15:21 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Штирлиц© Но ведь так хочется назвать мощным словом несколько листков с лого и визиткой... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 15:34 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Хочется??? Пива выпейте кружечек 7, само пройдет... вернее выйдет! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 15:40 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Вот реальное содержание бренд-бука крупной компании.
О компании
Брендинг
1. основные элементы визуального стиля
- корпоративный знак
- дополнительные элементы
- типографика фирменного стиля
2. Деловая полиграфия
- Деловая документация
- Представительская полиграфия
3. Печатные издания
- печатная рекламная продукция
4. Средства визуальной коммуникации
- наружная реклама
- наружные вывески
- система ориентации в интерьере
- дополнительные элементы
5. Сувениры и брендованная продукция
- сувениры
- варианнты способов нанесения корпоративного знака
6. Производственные атрибуты
- Спецодежда
- Служебный транспорт
Словарь полиграфических терминов
Кроме того каждый из разделов содержит в себе подразделы типа: версии, построение, масштабирование, цвета, как не надо делать и т.п.
Есть другой подход - руководство по использованию фирменного стиля "для всех". Это можно вообще скачать на сайтах крупных компаний. Например тут http://www.tnk-oil.ru/marketing/instructions |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 17:26 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
для: Artus© Это типичный пример дизайнгайда, набор визуальных констант и правил их применения. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 17:33 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: ARtBAITer© Пожалуй соглашусь. Правда почему-то в данной компании это назвали бренд-бук и в терминах написали: Бренд бук - свод правил и стандартов использования атрибутов фирменного стиля. Если же посмотреть по сайтам разработчиков бренд-буков, то там путаница с терминами.
Один подход: brand book - это, описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами и партнерами
Второй подход: brand book - это документ, подготовленный разработчиками фирменного стиля, подробно описывающий все его элементы и содержащий набор правил и рекомендаций по его (ФС) использованию
По мне, так это и то, и другое вместе. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 17:43 | |
|
|
|
Постов: 62 Дата регистрации: 17.08.2005 |
Доводилось видеть бренд бук одной российской компании - более 100 страниц! Фактически, он включал в себя три разных бренд-бука:
- для дилеров: очень жесткие требования к оформлению торговых точек и необходимому минимуму зананий о бренде для персонала
- для дизайнеров - принципы построения графических элементов, принципы вёрстки разного типа макетов и т. д.
- для маркетологов и им подобных: философия бренда, ценности и т. д. с яркими примерами реализации этих ценностей на практике
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 17:59 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Konstant:
- для дилеров: очень жесткие требования к оформлению торговых точек и необходимому минимуму зананий о бренде для персонала
|
Это все-таки не часть бренд бука, а отдельный документ. Вот пример: http://www.tnk-oil.ru/marketing/merchen Хотя если фирма все это объединяет и называет бренд-буком, то ничего в этом плохого нет :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.12.2006 18:08 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Artus© про "для дилеров:..." А какая разница, отдельный это документ или часть "что-то_там-бука"? терминов и пониманий того, что принято называть "бренд(гайд, байбл...)-бук" много, и если фирма объединяет под этим понятием, в этот документ все что может описать и стандартизировать, - хорошо. Возможно с точки зрения отдельных специалистов-терминистов и не совсем верно, но с точки зрения практики работы компании это очень удобно.
P.S. Глядишь, спецы и новый термин придумают, и все станет "по науке" ;-)
Cам весной писал нечто подобное. Описал все что смог и назвал "бренд-бук" ; -)
|
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.12.2006 14:47 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Mamontino© Согласен. О терминах не спорят, а договариваются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
15.12.2006 15:30 | |
|
|
|
Алексей Новиков Повышаем эффективность сайтов Постов: 416 Дата регистрации: 18.10.2006 |
Надо различать бренд-бук (брендокнижие ) и гайдлайн (руководство по фирменному стилю). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.12.2006 15:53 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2Микромаркетинг© А если "все вместе по рецепту винигреда"? |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.12.2006 20:46 | |
|
|
|