|
|
|
|
|
|
Биг Боард<< < |
Доброе утро!
Задаю этот вопрос так как предлагают мне занять позицию брэнд менеджера. Итак:
1. Какие прямые функции брэнд менеджера?
2. (наиболее интересный для меня вопрос) Насколько БМ работает под "указку" маркетинг менеджера? Т.е. "спускает" ли ММ для БМ все необходимые данные для ведения брэнда, а функции БМ сводятся к рутинному отслеживанию всех указаний (например, представленность в рознице, следование стандартам мерчандайзинга и т.п.)? Или же БМ очень автномен в своей работе и имеет полномочия/необходимость, скажем, проводить исследования, изменять стратегии/тактики продвижения, корректировать рекламные стратегии, формировать политику продвижения и т.п.?
Понимаю, что все зависит от компании: что вменят в обязанности, то и выполнять. Но вопрос больше "как правильно", по науке. Подскажите, у кого есть опыт такой работы или кто знает.
Заранее благодарю. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 11:27 | |
|
|
|
Постов: 80 Дата регистрации: 27.02.2004 |
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, НЕПРАВИЛЬНО НИК НАПИСАЛ.
Функции брэнд менеджера
Доброе утро!
Задаю этот вопрос так как предлагают мне занять позицию брэнд менеджера. Итак:
1. Какие прямые функции брэнд менеджера?
2. (наиболее интересный для меня вопрос) Насколько БМ работает под "указку" маркетинг менеджера? Т.е. "спускает" ли ММ для БМ все необходимые данные для ведения брэнда, а функции БМ сводятся к рутинному отслеживанию всех указаний (например, представленность в рознице, следование стандартам мерчандайзинга и т.п.)? Или же БМ очень автномен в своей работе и имеет полномочия/необходимость, скажем, проводить исследования, изменять стратегии/тактики продвижения, корректировать рекламные стратегии, формировать политику продвижения и т.п.?
Понимаю, что все зависит от компании: что вменят в обязанности, то и выполнять. Но вопрос больше "как правильно", по науке. Подскажите, у кого есть опыт такой работы или кто знает.
Заранее благодарю. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 11:42 | |
|
|
|
Постов: 76 Дата регистрации: 12.03.2004 |
Где-то примерно так.
Но Вы правильно заметили, все зависит от компании.
Но вообще данная должность подразумевает именно обязанности по разработке и выводе новой ТМ на рынок.
Должность: бренд-менеджер
Обязанности: разработка, продвижение и продажа вверенной торговой марки или группы торговых марок.
Основные функции:
1. Участие в разработке портфельной политики компании в части товарной группы, к которой относиться вверенная торговая марка (марки).
2. Осуществлять планирование по вверенной торговой марке:
- Составление проекта долгосрочного развития товарной группы под вверенной маркой на три года.
- Составление маркетинговых планов по марке на каждый следующий год, включающих финансовые планы.
- Составление роллинговых планов продаж на три месяца (ежемесячно) по каждому продукту.
3. Организация маркетинговых исследований.
4. Разработка маркетингового комплекса по продукту, включающего:
- разработку самого продукта (контроль за рецептурой, дизайн)
- ценообразование для каждого продукта под вверенной торговой маркой и для каждого из каналов сбыта, основываясь на себестоимости продуктов, позиционировании марки, желательной прибыльности продуктов и ценовой политике конкурентов.
- позиционирование продукта относительно конкурентов.
- определение каналов сбыта.
- продвижение торговой марки на рынок.
5. Разработка рекламной программы для вверенной марки, включающей:
- разработку концепции продвижения марки.
- организацию и проведение рекламной и PR кампаний по вверенной торговой марке.
- организацию производства и размещение рекламных материалов по торговой марке.
- разработку и внедрение стандартов мерчандайзинга.
- участие в разработке системы мотивации торговых сил компании.
- разработку и проведение акций по мотивации торговых сил
дилеров в Москве и регионах по вверенной торговой марке.
- а также разработку и организацию других акций рекламного характера.
6. Проведение обучения торговых сил компании, организация обучения торгового персонала клиентов по вверенной торговой марке.
7. Участие в переговорах с ключевыми клиентами.
Взаимодействия бренд-менеджера с другими отделами компании:
1. Производственный департамент:
- участие в планировании:
- производственный план по выпуску продукции
- план по производству комплектующих материалов
- план по закупке сырья
- предоставление дизайна продуктов и определение основных требований к нему.
- участие в работе по созданию рецептуры продуктов.
-
2. Департамент продаж:
- участие в составлении плана продаж
- обучение торговых сил компании
- разработка системы мотивации торговых представителей для вверенной торговой марки.
- организация обучения торгового персонала клиентов.
- участие в переговорах с ключевыми клиентами.
- предоставление торговым представителям рекламных материалов.
- совместная работа, направленная на увеличение объема продаж по вверенной марке.
-
3. Департамент логистики:
- при необходимости внесение оперативных изменений в план поставок продуктов под вверенной торговой маркой.
-
4. Департамент финансов:
- своевременное предоставление всех финансовых документов по заключенным договорам и счетам.
-
5. Правовой департамент:
- предоставление всех заключаемых договоров с контрагентами на проверку. |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
25.08.2004 11:52 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 20.08.2004 |
Я ваще удивляюсь!
У нас стало обычным явлением: "так как предлагают мне занять позицию брэнд менеджера. Итак:" - а что собственно ИТАК,исходя из Ваших вопросов? Вы считаете,что вот просто так - шлёпнут Вам печать - и Вы брэндменеджер.........
Но всё же:
RE:1.
Какие прямые функции брэнд менеджера?
В подавляющем большинстве компаний (средний и мелкий бизнес) вообще нет брэндменеджеров,хотя вроде бы и есть,но на самом деле являются продакт-менеджерами, есди видите разницу - всё станет понятно.
RE:2.
Я не знаю: кто и где "спускает"!! в идеале работает команда! т.е. каждый делает своё,исходя из декомпозиции работ.
При чём здесь : "ведения брэнда" и то,что у Вас В СКОБКАХ????
Я ох... дорогая редакция :)
Господа, ответьте: откуда вообще наштамповали сколько брэндменеджеров??? Куда ни плюнь - попадёшь. Да ещё какие ФИФЫ мол - "Я одна\один знаю,что нужно для брэнда", а там брэндом и не пахнет!
А на самом деле - вообще не представляют, что им нужно делать.
Мне один такой менеджер объявил : "Пельмени,мол - скорее импульсная покупка"
СЛАВА ТАКИМ БАКЛАНАМ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 12:12 | |
|
|
|
Постов: 80 Дата регистрации: 27.02.2004 |
КРЕТИК, большое спасибо за наводку. Если не секрет, такую должностную инструкцию где взяли? это у Вас в компании, или из объявления о работе?
ЭТО-Я: некреативно, не по делу, но хоть высказались (с облегчением Вас). |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
25.08.2004 12:58 | |
|
|
|
Постов: 557 Дата регистрации: 13.07.2004 |
вообще вроде в исо есть, если я не ошибаюсь |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 13:11 | |
|
|
|
Постов: 109 Дата регистрации: 29.06.2004 |
Бренд-менеджер главнее маркетинг менеджера это точно! Это бренд-менеджер должен решать что должно выпускаться, когда и т.д. А маркетинг менеджер следовать вашим указаниям!
Стандарты мерчендайзинга, представленность в рознице у нас в компании занимается торговый маркетинг. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 14:13 | |
|
|
|
Постов: 20 Дата регистрации: 13.11.2003 |
2 Биг Боард
Глянь в привать. А Вы с какой ЦА. Ответьте что бы мы были наравне. Далее попробую помочь Вам с инфой... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 14:17 | |
|
|
|
Постов: 76 Дата регистрации: 12.03.2004 |
2 БигБоард
Это стандартная инструкция нашей компании,
но она у нас варьируется + еще под каждого бренд-менеджера отдельно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 15:19 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Особенно мне нравится взаимодействие с производственным департаментом в области "плана по закупке сырья" :)))
Ответ на вопрос про то, кто главнее - черт его знает..... Весь вопрос в построении самой структуры компании. Может быть маркетинг-менеджер (по сути - директор по маркетингу, как, кстати, это и переводится), а под ним куча бренд-менеджеров. Может быть Директор по маркетингу - бренд-менеджеры - менеджеры по маркетингу (по сути являющиеся исполнителями в области исследований или коммуникаций). Нет единой терминологии......
Но вот то, что бренд-менеджер самостоятельно готовит продвижение продукта и отвечает за него, а не является просто исполнителем, это факт. И по-другому быть не может. А кто над кем начальник - все это слова..... Правда, в них порой еще и деньги зарыты... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.08.2004 17:53 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 09.10.2006 |
Учитывая, что результаты работы бренд-менеджера будут видны не сразу, какая материальная мотивация буден наиболее оптимальной для них? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.10.2006 16:54 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 06.07.2006 |
ЭТО-Я© - кислотой набрызгали и все дела!
А по существу в Вашем посте - ровным счетом ничего, уж извините
БигБоард©, Ваш подход тоже, простите, но несколько легкомысленен: "кто главнее", "кто указывает"..
Во-первых, все зависит от построения безнес-модели компании,
во-вторых, правильно здесь сказали - управление брендом - работа командная, и касается далеко не одного бренд-менеджера.
ну и в четвертых, не в этом профессиональное счастье бренд-менеджера Дававть результаты можно в любой ЭФФЕКТИВНОЙ бизнес-модели предприятия.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.10.2006 18:09 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|