|
|
|
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Вопрос чисто теоретический.
Недавно в российской книжке прочел, что в маркетинге уже не 4 "ПИ", а 5.
Ваше мнение? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:06 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Ron,
если надо что-то поконкретнее - опишите - что за пятое пи такое... а так что можно обсуждать. Да и что за книжка такая?
конкретику в вопросе - плиизз,
тогда и в ответах местама она появится. :) |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:15 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Я думал, что слышали. Сорри.
По книжке (группа авторов "Маркетинг по нотам на российских примерах", не помню точно) считает, что нужно добавить пятое "ПИ" - ПЕРСОНАЛ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:22 | |
|
|
|
Заезжий<< < |
Пятое Пи, это People, люди. Нам мой взгляд, это должно быть не пятое а первое Пи -потребители. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:29 | |
|
|
|
Постов: 303 Дата регистрации: 08.08.2003 |
насколько я помню, имеют место быть 4p (product, price, place, promotion) , 5p (product, packaging, price, place, promotion) и 6p (product, packaging, price, place, promotion, people) -модели. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:32 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Автор оригинала Заезжий
Пятое Пи, это People, люди. Нам мой взгляд, это должно быть не пятое а первое Пи -потребители. |
Да???
Но первые четыре "ПИ" (продукт, цена, и пр...) как раз и предлагаются потребителю для оценки и выбора.
Я не вьезжаю - как потребителю предложить потребителя? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:33 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Продюсер, а как понимать people?
Это которые пиплы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:36 | |
|
|
|
Постов: 277 Дата регистрации: 13.08.2003 |
Модели придумывают те, кому нужно оправдывать свою проф.деятельность и писать книжки порой бредового содержания.
Разве продукт не включает в себя упаковку?????
или продукт и упаковка существуют отдельно???? и продаются на разных полках? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:37 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Вот и у меня те же вопросы, что у Брендера. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:38 | |
|
|
|
Постов: 277 Дата регистрации: 13.08.2003 |
Более того - разве продукт отделим от цены? или цена от продукта?
Другое дело - product (вместе с упаковкой и ценой, а также местом продажи) и promotion
На мой взгляд продукт является грамотным с точки зрения маркетинга (т.е. является ПРОДУКТОМ) он имеет АДЕКВАТНУЮ ЦЕНУ, ОЖИДАЕМУЮ И АДЕКВАТНУЮ УПАКОВКУ и МЕСТО ПРОДАЖИ, адекватное объекту продажи. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:47 | |
|
|
|
Постов: 303 Дата регистрации: 08.08.2003 |
на мой взгляд 4p-модель наиболее полно описывает жизненный цикл маркетингового предложения. 5p и 6p буквально высосаны из пальца и служат для дополнительного вытягивания денег у клиентов маркетинговых и рекламных агентств. 5p - введение упаковки (она уже входит в product), 6p - введение эмоциональной, на мой взгляд, составляющей - people . дополнительное усложнение и, как правило, в результате неадекватные данные. в 6p круг замыкается на людях, которым в итоге, получается не из чего выбирать. то, что создали, они по любому должны проглотить :)
это чисто мое мнение. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 15:59 | |
|
|
|
Записки вечно пьяного алкомаркетолога Постов: 1475 Дата регистрации: 03.02.2004 |
Рeople - наиболее полно описывает то, что конкурентам невозможно вопроизвести.... корпоративную культуру (если она есть). Все остальные Р легко копируются. |
|
-------- Водка есть - кризиса нет! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 16:13 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Пьющему водку.
А что делать тем кто продукт произвел и положил его на полочку в супермаркете?
Или поставил... :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 16:20 | |
|
|
|
Записки вечно пьяного алкомаркетолога Постов: 1475 Дата регистрации: 03.02.2004 |
2 Ron
А причем здесь маркетинг.
Маркетинг начинается задолго до производства.... |
|
-------- Водка есть - кризиса нет! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 16:34 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Уточняю вопрос:
Увидит ли потребитель в супермаркете корпоративную культуру(людей) производителя водки?
Или все же он увидит бутылку, наклейку, ценник и вспомнит ранее виденную рекламу? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 16:45 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Господа, Вы, может, удивитесь, но я, честное слово, всегда считала, что у маркетинга 7Р! Вот:
Product-продукт – все, что выставляется на рынок, товар или услуга
Price-та сумма денег, которую обменивают на продут. Концепция «цена времени» при оказании услуг, в т.ч. и внутри одной фирмы
Place - место – система распределения, которую выбирает фирма для доведения своих продуктов до потребителей
People-люди – непосредственно связанные с реализацией товаров и услуг. Экономическая эффективность предприятия зависит от всех работающих без исключения.
Physical Premises-обстановка – то окружение, среда, которая создается для потребителя, важное звено общего продукта
Promotion-продвижение – весь комплекс услуг, проводимых для продвижения товара (реклама ATL, BTL, PR)
Рrofit-прибыль – отдача на авансированный капитал с учетом всех затрат, в т.ч. временных |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 17:11 | |
|
|
|
Постов: 356 Дата регистрации: 01.08.2004 |
2 Karine
и + Package
На Составе (не на форуме, на самом) была статья про 8 3,1451... не помню автора :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 17:20 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
Карина, может Вы и правы канешна...
Но обычно считаются те "ПИ", которые воздействуют на потребителя и помогают ему выбрать Ваш продукт/услугу. Не так ли?
Поэтому еще раз:
Производитель произвел водку, упаковал ее, определил цену, дал рекламу, положил на полку супермаркета.
Где же люди? прибыль? обстановка?
Нету... АУ!
Значит Ваши 7 не универсальны, а потому от лукавого? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 17:23 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Ой! Нет, не от лукавого! Хотя... у мужчины, проводившего тренинг, да, припоминаю... вид был коварный! Насколько я могу вспомнить по своим обрывочным конспектным записям, имелся в виду маркетинг ЛЮБОГО предприятия. Если, канешна, согласиться, что "Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, построенная на основе предварительного исследования потребительского спроса" (Ф. Котлер)
То ись, Рон, отвечая на Ваши "где же" в обратном порядке, получится что-то вроде (про водку, говорим, да? Ну пусть она. Популярный на нашем форуме продукт, универсальный такой):
7. Profit. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ произвел водку, и оценкой удачного развития маркетинговых коммуникаций будет являться ПРИБЫЛЬ.
6. Physical Premises. До того, как водка появится на полках супермаркета, ее нужно продать оптовикам. Теоретически рассуждая, при прочих равных условиях, им комфортнее, надежнее, доверительнее, если хотите, если Ваш офис выглядит прилично, а не располагается где-нибудь в подвале.
5. People. Чтобы, допустим, один оптовик закупил Вашу водку, и чтобы она потом оказалась на полке в супермаркете (Классический такой "Дом, к-рый построил Джек"), Вы как минимум поговорите со 100 потенциальными клиентами. Они будут общаться не только, и даже не столько с генеральным директором, сколько сначала - с секретарем, затем с менеджером по работе с клиентами, затем, к примеру, с работниками склада и т.д. То есть, опять же при прочих равных условиях Ваш ПРОФИТ вероятнее всего будет тем больше, чем ласковее, внимательнее и профессиональнее первичного клиента будет, что называется, держать, каждый из менеджеров в этой цепочке... А тут уже нужно подключать какой-нибудь стратеджи Client Relations Management... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.08.2004 17:44 | |
|
|
|
Постов: 381 Дата регистрации: 16.12.2003 |
И вроде все логично...
Только так можно все слова на указанную букву туда записать, оптом...
:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2004 12:03 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|