|
|
|
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Предположим, есть сеть магазинов - 20 штук внутри одного города. Достаточно популярная сеть, но на данный момент слабо-брендированная. Предположим, вложились в разработку позиционирования, нового фирстиля, а также визуальных стандартов помещений, рекламных материалов. Что дальше? Учитывая большое количество точек и невысокий бюджет, а также ограниченные трудо-ресурсы, в какие этапы оптимальнее провести обновление, чтобы сохранить позитивное восприятие и понимание аудиторией? Невозможно разом закрыть все магазины на ремонт. Невозможно разом заменить всю мебель, POS-оформление и пр. Кроме того, в рамках ребрендинга требуется и обновление стандартов обслуживания персоналом, а это пожалуй еще сложнее, чем нарисовать лого.
Посоветуйте, у кого был опыт ребрендинга сетевых бизнесов. У меня общие мысли такие:
- попридержать визуальное обновление и в первую очередь ввести новые стандарты для персонала, контролировать соблюдение,т.е. чтобы ЦА в первую очередь увидела изменения в обслуживании
- затем обновить внутреннее POS-оформление, рекламные материалы, через которые донести ключевое позиционирование
- обновить одежду персонала
- затем закрывать по одному магазину раз в 2-3 месяца (чаще не реально) и преображать интерьер и вывеску. Т.е. остальные магазины будут визуально прежними, но с обновленными POS-материалами и стандартами персонала
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.08.2015 12:32 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Здесь, как мне представляется, нет оптимального решения. Если исходить из потребностей покупателя, то вы почти правы. Я бы только вывески менял одновременно, потому что разнобой вывесок по городу вызывает у покупателей ощущение бардака.
Но реалии жизни вносят свои коррективы.
Поэтому когда мы делали ребрендинг, то:
1. Сначала максимально быстро меняли вывески. Это сохраняло у покупателей цельность восприятия внешней атрибутики. Да и начальство вид старых вывесок не так раздражает. При этом все равно появлялись проблемы с согласованиями, которые нарушали одновременность процесса.
2. Одновременно с этим менялись все POS материалы, потому что заказывать старые при утвержденном новом стиле как-то неправильно.
3. Желательно в это же время обновить и одежду персонала. Но это достаточно дорого, поэтому у нас сразу не получалось, и одежда менялась в штатном режиме по мере износа старой.
4. А потом уже внутреннее оформление магазинов, которое для старых шло в графике ремонтов. Новые открывались, естественно, в новом стиле.
Короче, ребрендинг розницы - это долгий процесс, больше завязанный на оптимизацию затрат, чем на теоретическую целесообразность.
А вот новые стандарты персонала - это отдельная тема и на ребрендинг ее завязывать не совсем правильно. Как минимум потому, что внедрение таких вещей - это очень длительный процесс даже в теории. На практике вы будете с этим работать годами. Особенно, если учесть текучку персонала в рознице.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2015 13:04 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|