|
|
|
|
|
|
подскажите, о чем подумать еще |
|
Постов: 28 Дата регистрации: 20.07.2011 |
наша область:
Автокосметика: полироли, абразивы, воски - для разных поверхностей (металл, пластик и пр и пр), и для разных областей (автомобиль, вело-мото, и тд).
Работаем 90% с оптом (мойки, СТО, магазины автокосметики)
Есть возможность заказать у зарубежной "головы" немножко сэмплов разной нашей продукции.
Нужно рассчитать, сколько запросить и подо что.
Мои предварительные размышления:
проанализировать клиентов по их закупкам:
тем кто берет не весь асс-т, предложить сэмплы того, чего не берут
"затухшим" - обзвонить, узнать, почему не берут, предложить сэмплов самых хитов
новым (первая покупка) прикладывать к покупке что-то из той же оперы, что купили
тем, кто берут хорошо, стоит предлагать сэмплы? для них? для их клиентов? (есть ряд полочных прод-тов)
потенциальным - стоит отправить сэмплы хитов? или они не попадут к кому надо, скорее всего?
и под участие в выставках всего и побольше.
я в правильном направлении или скорректироваться?
на основании каких данных рассчитать кол-во сэмплов? кол-во клиентов каждой группы, высчитать что берут-не берут, помножить на 5?
что важно в выборе продукта для сэмпла - чтобы была четкая технология применения на нем, чтобы был контакт по которому сразу заказать.
что еще?
------------------
Отредактировано: Invazina1 | 13.04.2012 12:50 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.04.2012 18:02 | |
|
|
|
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare Постов: 185 Дата регистрации: 17.01.2011 |
1) Что такое образец: тот же самый продукт, но в гораздо меньшей расфасовке? Или это товар в такой же или схожей расфасовке, но с надписью «не для продажи»?
2) начните с того, что уточните у Вашей головы, кому они раздают образцы и какие акции были самые эффективные
3) В любом случае, если отправляете что-то в российские магазины, надо прикручивать скотчем или подобными средствами (например, сделать скотч с логотипом, а в идеале – с логотипом и надписью «Подарок»; а ещё лучше пусть поставщик Вам такого скотча подкинет). В противном случае подарки будут большей частью украдены сотрудниками магазинов, а те немногие, что дойдут до полок, будут растащены ворами (они знают, что на подарки секретки не ставят и тащат их в первую очередь).
4) У меня на рынке клеев и канцтоваров очень эффективна была такая мера: если есть возможность, расфасовывали (например, в блистеры) серийные товары и туда же вкладывали энное количество образцов. Только не забудьте объяснить в этикетке на упаковке, что за образец Вы вложили!
5) Если будете раздавать что-то на выставках, обязательно выдавайте брошюру или подобный носитель с объяснением, почему этот товар хорош. Как показала практика, без такого объяснения потребитель охотно хватает образцы, но по прибытию на место потребления может засомневаться в качестве и просто выбросить их.
6) По поводу количества: уточните, сколько Вы сможете протащить через границу без проблем. Как показывает практика, обычно получается совсем немного
7) Замечание по поводу технологии применения на образце: уточните сначала, а вообще кто-то инструкции по применению соблюдает? Работал на рынке мебели, клеев, кормов для домашних животных. Выяснил, что довольно большой процент клиентов инструкцию по применению (инструкцию по сборке(мебель)/состав и нормы кормления(корма)) читает «по диагонали», поэтому успех при применении образца от наличия или отсутствия описания способа применения мало зависит
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.04.2012 20:47 | |
|
|
|
Постов: 28 Дата регистрации: 20.07.2011 |
спасибо за ваш ответ.
1. образец - тот же продукт, но в меньшей упаковке.
2. они - никому. они даже не догадались, что так можно. Произведут для нас
3. это понятно.
7. хм, а ведь и правда.
коллеги, насоветуйте еще чего-нибудь |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.04.2012 12:50 | |
|
|
|
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare Постов: 185 Дата регистрации: 17.01.2011 |
Цитата, автор Invazina1:
1. образец - тот же продукт, но в меньшей упаковке.
|
НУ если так, то тогда, наверно, имеет сделать основной акцент на раздачу через спецфасовки (товар и к нему как дополнение какой-то образец в едином блистере или в плёнке, см. мой предыдущий пост) + на массовую раздачу под контролем сотрудника фирмы.
Вот пример по поводу второго способа. Сегодня на рынке кормов для животных активно применяется такой метод: нанимаются промоутеры и они раздают образцы в торговых точках, параллельно рассказывая, чем товар хорош. Обычно такая массовая акция приурочивается к перебоям с поставкой у конкурента (на рынке есть много нетарифных ограничений на импорт, поэтому перебои с поставками случаются регулярно) + естественно, ко всяким акциям, связанным с открытием новых точек в сетях и пр.
«Затухшим» клиентам образцы не раздают (если только это не новинки, тогда это может сработать)
На выставках раньше активно образцы раздавали (для повышения эффективности важно ещё и брошюру раздавать). Но эффективность раздачи на выставках сильно зависит от того, не раздаёт ли одновременно ещё кто-то их прямых конкурентов + от того, кому это всё раздаётся. Пример: если раздавать всем комплекты образцов, например, в обмен на заполненную анкету, то у Вашего стенда будет всегда толпа, но в ней основной процент будут составлять псевдоклиенты (например, те, кто шляется по выставкам как раз с целью разжиться всякой халявой, причём некоторые подходят регистрироваться по несколько раз за выставку, отсюда и толпа у таких стендов при эффективности, которая близка к 0). Так что раздавать на выставке надо немного образцов, только по строго прописанной схеме. Сейчас эффективность раздачи на выставках явно снизилась (на Вашем рынке, возможно, нет)
Кстати, Mars сейчас установил в некоторых точках устройства для «неселективной» раздачи образов («дёрни за верёвочку – оно откроется», т.е. оттуда вывалится образец, любой(!) человек может получить). Наверняка за этим какой-то расчёт стоит, но, на первый взгляд, просто расточительство – эти образцы берут, скорее всего, сердобольные граждане и кормят бездомных кошек. Хотя, зная, насколько успешными бывают приёмы Mars (как минимум на рынке кормов), может, моё впечатление и неверное, и за этим стоит точный расчёт. Не исключаю, что здесь важен не cтолько сам образец, сколько постоянное присутствие носителя рекламы в точке (то бишь, устройства для раздачи образцов, естественно, в фирменном стиле). Может, постоянное напоминание потребителю о себе и даёт, в конце концов, искомый положительный эффект.
------------------
Отредактировано: therapeut | 13.04.2012 23:22 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.04.2012 18:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|