Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Какими работами по теории рекламы пользуются или должны пользоваться исследователи, чтобы понять как же она работает?
< 1 2 3 4 5

Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
Ну что, первую статью прочитал. Как ни парадоксально, но она посвящена как раз проверке выводов, высказанных в учебнике Росситера и Перси. Забегая вперед, скажу, что из двух проверенных выводов один был подтвержден, а один опровергнут. Я бы сказал, что достоверность невысока. Это примерно так же, как мой младший ребенок, заполняя наобум результаты какого-то теста старшего (нужно было ставить галочки напротив верных ответов), набрал вполне приличную сумму баллов. Вероятность, понимаете ли... Поэтому сразу поспорю с вашим выводом насчет "лучшего на сегодняшний день учебника".

Теперь собственно суть статьи. Авторы взяли несколько сот радиороликов и замерили, как изменяется запоминаемость брэнда и отношение к нему после прослушивания этих роликов у покупателей трех торговых центров в США (город не указан, только штат Коннектикут). Потом провели факторный анализ и выявили, что некоторые факторы (например, повторение основной идеи, повторение названия брэнда и т.п.) положительно влияют на запоминаемость. Кроме того, на отношение к товарам с рациональным и эмоциональным выбором влияет формат ролика (песенный, сценка из жизни, обычный анонс и т.п.). То есть была найдена некая корреляция свойств роликов и отношения покупателей к товарам.
Замечательная работа. Но имеет ли она отношение к теории рекламы?
Давайте, я дам ее аналог из обычной науки, например, физики. Полным аналогом данного эксперимента будет бросание разных предметов с разной высоты. Мы берем металлический шарик и перышко и бросаем. В результате этих экспериментов, мы получили следующее:
1. Чем с большей высоты бросается предмет, тем дольше он падает. Есть даже точные замеры, какой высоте какое время соответствует.
2. При бросании с одинаковой высоты перышко летит дольше шарика. И замерена разница во времени для разных высот.
Все. Можно ли это назвать теорией? Нет, конечно. Это обычное наблюдение. А потом наблюдавший взял и поделился опытом. На основании полученных данных невозможно предсказать, например, сколько времени с какой высоты будет падать лист бумаги. Или сколько времени будет падать тот же шарик с большей высоты. Нужно снова и снова проводить эксперименты и находить ответы экспериментально.

Аналогично и в данном случае с роликами. То есть мы имеем обычный процесс накопления опыта, как в любой компании, которая проводит рекламные кампании. Можно ли применять этот опыт в России к каким-то товарам, совпадающим или отличным от наблюдавшихся в статье? Не знает никто. Пробуйте, расскажете. Но опять же к теории это отношения не имеет. Обычное бросание шарика с перышком. Вы можете даже построить какой-то график зависимости времени падения перышка от высоты, но стоит вам подняться в горы (разреженность воздуха), и все эти графики поползут и перестанут соответствовать действительности.
Возвращаясь к роликам, если взять другие ролики и в другой стране или в той же стране, но в другое время, то зависимости могут быть совершенно другие. И никаких критериев, как убрать влияние тех или иных внешних факторов, авторы не приводят. Да и не могут привести (это не претензия, а факт). То есть повторить и проверить правоту исследователей не представляется возможным. Не исключено, что их данные достоверны. Но я не поручусь, что они где-то напартачили с измерениями и расчетами.

Так что лично для меня ничего принципиально нового эта статья не принесла. Давайте обсудим, если считаете, что я не прав. Может быть, у кого-то есть предложения, как В ТОЧНОСТИ воспроизвести описанный в статье эксперимент? Или, как распространить его результаты на другие рынки и товары?
А я пока почитаю следующую статью в свободное от работы время.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 08:54
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор пытливый:
Может быть, у кого-то есть предложения, как В ТОЧНОСТИ воспроизвести описанный в статье эксперимент? Или, как распространить его результаты на другие рынки и товары?
А я пока почитаю следующую статью в свободное от работы время.


для: пытливый© Вы же не хуже остальных понимаете, что предположения то могут быть. Но вот только на практике это всё не сработает. Что говорить, если одна и таже самая простая акция(например дегустация), проведенная, при практически одних и тех же вводных, может дать на выходе разброс в разы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 10:13
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: id29025©
Есть много разных книг и учебников. Далеко не все они проходят проверку временем и опытом
Например, Сиссорс и Бэрон "Рекламное медиапланирование". Первое издание вышло в прошлом веке. И при всем уважении к авторам, данный документ далек не только от реальностей отечественного рынка, но и для американского может рассматриваться скорее, как исторический справочник, а не как рабочая книга.
Есть другая книга - Н. Фостер "Реклама: Притворись ее знатоком". При всей своей желчности. Она не потеряла актуальности, хотя и описывает события и должности, которые уже нередко канули в лету.

Так вот. Джон и Ларри написали свою книгу еще в 80-е годы прошлого века. Добавьте сюда не самый блестящий перевод и получается, что куда полезнее Кутлалиев и Попов с их "Эффективностью рекламы". Они тоже не безгрешны, но эти люди точно знают, как корректно замерять прохождение "ворот". Причем в привязке к отечественной специфике. А не строят воздушные замки на песке.
Вы Кутлалиева и Попова читали?
------------------
Отредактировано: F3 | 09.12.2011 07:29
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 10:31
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Alex_V: для: пытливый© Вы же не хуже остальных понимаете, что предположения то могут быть. Но вот только на практике это всё не сработает. Что говорить, если одна и таже самая простая акция(например дегустация), проведенная, при практически одних и тех же вводных, может дать на выходе разброс в разы.

Именно поэтому я и говорил, что полноценная теория как таковая в рекламе невозможна. Но так как гипотеза была, что это мы не знаем, а на Западе все это есть, то я и пытаюсь реально проанализировать, что же там есть. Ведь не исключено, что найдется рекламный Ньютон, который объяснит все и придумает, как учесть изменчивость рынков.

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 11:31
цитата
Profile
F3©

Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: пытливый©
Учесть можно. Но цена такого "чистого" эксперимента окажется выше практической полезности его результатов.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 11:55
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор пытливый:
Ведь не исключено, что найдется рекламный Ньютон, который объяснит все и придумает, как учесть изменчивость рынков.


для: пытливый© Ага. Найдется. Спящим в коробке между вечным двигателем и волшебной палочкой.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 12:23
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Alex_V:

Цитата, автор пытливый:
Ведь не исключено, что найдется рекламный Ньютон, который объяснит все и придумает, как учесть изменчивость рынков.


для: пытливый© Ага. Найдется. Спящим в коробке между вечным двигателем и волшебной палочкой.

Ну почему сразу так категорично? В конце концов святая инквизиция тоже была когда-то уверена, что Земля плоская. Поэтому не будем отвергать такую возможность. Хотя доказательство того, что маркетинг и реклама не являются наукой, а значит, не могут иметь теории, мне кажется сегодня примерно таким же убедительным, как доказательство невозможности вечного двигателя.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.12.2011 13:12
цитата
Profile
Alif©

Постов: 3
Дата регистрации: 23.12.2011

Цитата, автор пытливый:

Цитата, автор Alex_V:

Цитата, автор пытливый:
Ведь не исключено, что найдется рекламный Ньютон, который объяснит все и придумает, как учесть изменчивость рынков.


для: пытливый© Ага. Найдется. Спящим в коробке между вечным двигателем и волшебной палочкой.

Ну почему сразу так категорично? В конце концов святая инквизиция тоже была когда-то уверена, что Земля плоская. Поэтому не будем отвергать такую возможность. Хотя доказательство того, что маркетинг и реклама не являются наукой, а значит, не могут иметь теории, мне кажется сегодня примерно таким же убедительным, как доказательство невозможности вечного двигателя.


Другими словами, по вашему мнению, реклама и маркетинг - не наука? На мой взгляд, речь скорее должна идти о бессмысленности теории в российской действительности (я говорю не только о специфике российского рынка в узком смысле, но и требованиях работодателя, заказчика, общей культуры и т.д.). Джа полезная теории в России будет бесполезна для конкретного рекламщика или маркетолога.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2011 15:13
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Alif: Другими словами, по вашему мнению, реклама и маркетинг - не наука?..


Этот вопрос неоднократно уже обсуждался на форуме. Если вас интересует ответ, на этот вопрос, то можно "Огласите весь список пожалуйста" (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.12.2011 15:29
цитата
< 1 2 3 4 5
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Какими работами по теории рекламы пользуются или должны пользоваться исследователи, чтобы понять как же она работает?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов