Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Техподдержка сайта и дизайнер для небольшой компании
Держать своего или нанимать компанию?

Profile
Saint Naivete©

Постов: 185
Дата регистрации: 09.07.2009
Здравствуйте.

Назрел вопрос по поводу техподдержки сайта.
Ситуация: Есть несколько сайтов, из них более-менее живой только один (инструмент продаж). Остальные обновляются редко, но тем не менее нужны. В планах на ближайшие 3-4 месяца - запустить еще два сайта (сайт проекта и сайт - визитка компании).
Имеется техподдержка, не очень адекватная, т.к. ранее была временно допущена к телу руководства компании (в переносном смысле), затем была отлучена и поставлена под мое руководство. Решение любого вопроса может сопровождаться истериками со стороны техподдержки. Кроме того, зафиксированы факты привлечения фрилансеров для выполнения работ и 400%-ной накрутки стоимости услуг фрилансеров (это было до моего появления в компании). В общем, от техподдержки надо будет избавляться.

Отсюда вопрос: кого привлечь - другого фрилансера, который будет за некую плату заниматься нашими сайтами, или нанимать компанию?

Мое видение:
1. Фрилансер: это мой первый опыт работ с фрилансером в качестве техподдержки. Недешево, истерично... Ну, не будем считать это опытом, т.к. не я нанимал человека. Выгода: за фиксированную оплату делает всё: техподдержка, изменения на сайте, если надо - несложный дизайн для наружки или баннеров на сайт. Минус в том, что дизайн возможен либо примитивный, либо за дополнительную плату - путем привлечения фрилансера со стороны.
2. Компания: работал с интернет-агентством из регионального города, они удаленно сопровождали два сайта.
Плюсы: не надо искать дизайнера, меньше влияние человеческого фактора (заболел, уехал в отпуск и т.п. - всегда есть кому заменить).
Минусы: обычно техподдержка фиксированно оплачивается, а все изменения и дизайн - за доп.плату. Пока не очень понимаю, насколько это выгоднее. И к тому же, всё равно приходится быть в курсе каких-то дел, которые в первом случае перекладываются на техподдержку (например, сейчас я вообще не касаюсь вопросов хостинга, доменов и т.п., а раньше, когда работал с компанией, приходилось этим заниматься).

Буду признателен, если поделитесь своим опытом или мнением, что лучше в данной ситуации.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 18:48
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003
для: Saint Naivete©

В вашем случае, самое лучшее взять своего вэб-администратора в штат.

Графический дизайн можно заказывать на стороне.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 18:51
цитата
Profile
Saint Naivete©

Постов: 185
Дата регистрации: 09.07.2009
для: Daniel© А чем будет заниматься веб-админ 40 часов в неделю? У нас нынешняя техподдержка занимается сайтом в лучшем случае часов десять в неделю. В будущем объемы вырастут, но будущее пока не настало.
------------------
Отредактировано: Saint Naivete | 29.11.2011 19:00

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 18:59
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Все зависит от списка задач, которые должна решать техподдержка. Формат, на самом деле, вторичен.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 18:59
цитата
Profile
Saint Naivete©

Постов: 185
Дата регистрации: 09.07.2009
для: koska© Мне казалось, он более-менее стандартен, этот список: обеспечение работоспособности сайта, создание новых разделов, заливка текстов, фотографий, если нужно - переделка каких-то элементов сайта, контроль в части хостинга и домена, чтобы оплачены были. Плюс баннеры делать и размещать, всякие примочки для сайта делать и т.п. В идеале еще можно seo-продвижением самостоятельно заниматься.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 19:02
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Saint Naivete©,
тут в кучу много всего намешано.
* "создание новых разделов, заливка текстов, фотографий" - это работа для контент-менеджера, в случае использования вменяемой CMS эта работа не требует технических знаний, но требует умения писать;
* "переделка каких-то элементов сайта", "всякие примочки для сайта делать" - это уже сложнее, требует чаще всего специальных знаний, иногда неслабых;
* "контроль в части хостинга и домена, чтобы оплачены были" - вообще тривиальная административная опция, даже секретарю по силам;
* "плюс баннеры делать..." - это нужно уметь рисовать, кагбе вообще совершенно отдельный от выше перечисленного предмет деятельности, что касается "...и размещать" - см. п. 1
* сео, соответственно, еще один предмет деятельности.

В итоге, найти человека, который сможет одинаково качественно делать все перечисленное, невозможно. Точнее, возможно, но это будет УГ, готовое работать за еду. Профессионалы же, как правило, специализированы. Все из перечисленного функции (кроме контроля продления домена/хостинга) спокойно отдаются на аутсорс. Брать в штат стоит только в том случае, если для человека точно найдется загрузка. Как вариант - взять на полставки студиазуса "на вырост". Но не ищите универсала - получите непонятное нечто. Просто выделите основные функции, остальное на аутсорс...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2011 19:20
цитата
Profile
Daniel©
Отмщать неразумным хазарам...
Постов: 2216
Дата регистрации: 17.10.2003

Цитата, автор Saint Naivete:
для: Daniel© А чем будет заниматься веб-админ 40 часов в неделю? У нас нынешняя техподдержка занимается сайтом в лучшем случае часов десять в неделю. В будущем объемы вырастут, но будущее пока не настало.
------------------
Отредактировано: Saint Naivete | 29.11.2011 19:00



Будет заниматься развитием, чего, как я понимаю, в компании не было. Под развитием, я имею ввиду не продвижение а работу сайтов, юзабилити, размещение контента, сервисы и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2011 14:21
цитата
Profile
Saint Naivete©

Постов: 185
Дата регистрации: 09.07.2009
для: koska© Контент готовлю я, техподдержка_дизайнер в данном случае только изредка картинки подбирает подходящие, хотя и этим я не брезгую заниматься. Но с удовольствием бы делегировал.
Под примочками подразумевал всякие окна типа "Мы на Фейсбуке", какие-нибудь отзывы и всякие опции, делающие сайт чуточку интереснее для посетителя.

В общем, идея с аутсорсингом кажется более разумной и экономичной. Хотя... если будет три "активных" сайта, возможно, что выгоднее свой веб-админ.



для: Daniel© Контент, сервисы, юзабилиты - этим занимаемся вместе. Но если три сайта будет... либо свой специалист, либо компания... Фрилансер просто выгоднее, чем сотрудник в офисе.
В общем, оба варианта по-прежнему возможны - и фрилансер, с которым можно оформить отношения на постоянку, и компания. Видимо, надо хотя бы ориентировочно представлять, какой объем работы будет по новым сайтам и кто возьмет меньше денег за этот объем.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2011 16:02
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Saint Naivete© если выбирать между конторой и фрилансом, то, с финансовой точки зрения фриланс однозначно выгоднее. Насчет истеричнее - спорно, так как это вопрос выстраивания взаимоотношений. А то, что "швец и жнец" будет УГ соглашусь с koska©. Совместить можно: контент+обработка картинок
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.11.2011 18:00
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Техподдержка сайта и дизайнер для небольшой компании
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов