|
|
|
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
Занимаемся производством садовой техники, система советская-советская, но очень хотим быть похожими на модные европейские компании.
Отсюда и идея с позиционированием. Возникла идея разбить изделие - минитрактор на несколько серий, которые отличаются друг от друга мощностью двигателя и опциями.
Предположим минитрактор с названием 12-К, как в советское время назвали, так и живет, у него , конечно, есть бренд, например "Соболь" и вот минитрактор "Соболь" 12-К
нужно еще разделить на серии. Предложили руководству сделать серии комфорт ( с удобной сидушкой), МАКСИ с максимальным набором функций и Делюкс, где все совсем круто и самые мощные двигатели.
Начальство говорит - сложно, оно и понятно, в серии ведь тоже моделей будет несколько. В итоге, как же быть и что делать? как вообще строить позиционирование продукции? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 15:54 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор olompi:
как вообще строить позиционирование продукции? |
очень хотим быть похожими на модные европейские компании. |
для: olompi© Намек, с чего начинать, понятен? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 16:02 | |
|
|
|
Постов: 574 Дата регистрации: 07.08.2003 |
для: olompi© названия могут успешно продавать. Можно подумать над тем, какие есть отличия и подобрать названия, подходящие по смыслу, причем в рамках единной идеи\концепции, чтобы чувствовалось единство всей серии. Быть похожими на "модные и европейские" можно, если иметь в виду такое же яркое брендирование как у них, но все же надо иметь собственное лицо, иначе потеряетесь в общем ряду...
такие цифры как 12К, АРНПЗ или ТРИНАПРС потребителя действительно запутают...и ничего ему не скажут. это совдеп...
что такое "система советская-советская" - это значит заведомо не качественная или что вы имели в виду? Простая?
Значит есть УТП по цене? Может если система простая, купивший сможет ее самостоятельно починить как в былые времена Жигуль? Потому что с зарубежными аналогами проблемы - самостоятельная починка часто не возможна...
|
|
-------- и снится нам не рокот космодрома.. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 16:05 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
за намеками на проф форумы не ходим ;)
говоря о советской-советской системе имею в виду сам подход к процессу разработки, производства и реализации продукции, сначала делаем - потом пытаемся продать, причем новый товар мало отличается от старого.
Подстраиваемся под имеющиеся производственные возможности больше, чем под реальные потребности рынка.
poLINA, Вы правильно заметили, что неоспоримым преимуществом нашей техники, что добыть на нее запчасти куда проще, чем на импортный аналог, да и сервисная поддержка более мощная. на этом во многом и держимся но Китай нас подпирает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 16:40 | |
|
|
|
Постов: 574 Дата регистрации: 07.08.2003 |
для: olompi© "неоспоримым преимуществом нашей техники, что добыть на нее запчасти куда проще, чем на импортный аналог, да и сервисная поддержка более мощная"
-так и берите это за основу. не перевелись еще Кулибины на Руси, которые любят все сами собирать, смазывать и прочее.... многие уже давно надеются лишь на себя - у меня половина соседей по "загородной жизни" такие...
"Подстраиваемся под имеющиеся производственные возможности больше, чем под реальные потребности рынка"
-тогда хотя бы ищите золотую середину, потому как реальные потребности рынка включать в расчет СТОИТ!!!
------------------
Отредактировано: poLINA | 24.11.2011 17:01 |
|
-------- и снится нам не рокот космодрома.. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 17:00 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор olompi:
за намеками на проф форумы не ходим ;)
|
для: olompi© А зачем ходите? И чем вам намек не угодил? Хотите чтобы было как у буржуев - посмотрите и разберитесь, как делают они...что в моем совете вас не устроило?
Если вы не понимаете, как строится позиционирование - можно спросить у яндекса, это гораздо быстрее, чем ждать ответ тут.
Поймите, за вас форум работу не сделает. Чтобы вам подсказали, вы должны начать рассказ с того, что САМИ сделали. И что не получается. Тогда пойдет дискуссия.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 17:08 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
для: Alex_V© Ну так ТС и начал с того, какие идеи возникли у них:
Цитата, автор olompi:
...Возникла идея разбить изделие... |
Если серьезно... Беда в том, что это распространенный случай: "хотим быть похожими на модные европейские компании". И начинают копировать внешние эффекты.
для: olompi© Позиционирование нужно начинать не с битья изделий, а с... нет, давайте по порядку.
1. Разбить одно изделие на линейку конечно можно. Но может обернуться большим сюрпризом, прямыми убытками. Скорее всего вы наделаете изделий, которые никому не нужны. Это потому, что "позиционирование" это не много моделей, а то, чем ваш товар отличается от других, аналогичных. Почувствуйте разницу - вы своим позиционированием должны не "широкий ассортимент" клиенту показать, а наоборот - дать ему зримое преимущество, которое поможет ему выбрать ОДНО решение для его проблемы. Это может быть и один минитрактор. Клиенту вообще не нужно десять моделей, ему нужна одна!
2. Позиционирование, вне зависимости от того, какая вы компания и что вы можете, лучше бы начать с изучения рынка... Или хотя бы с характеристик вашего изделия. Это к тому, что позиционирование это выбор места, на котором ваше изделие (существующее!) будет наиболее конкурентоспособным.
3. Если у вас есть ресурсы, для того, чтобы сделать что-то новое, то нужно изучать, что предлагают конкуренты и хотят клиенты. Не для того, что бы придумать три названия для разных отделок, а для того, чтобы выяснить, какие ниши еще не заняты. Но это, как я понимаю, пока еще не ваш вариант.
4. Смысл действий "модных западных компаний" не в том, чтобы делать "как правильно" и так, как делают все, а именно в том, чтобы ОТЛИЧАТЬСЯ от остальных. В границах возможного. Поэтому копирование чужого позицонирования чаще всего является глупостью... Пока все, остальное позже...
------------------
Отредактировано: Трофим Верблюдов | 25.11.2011 08:31 |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
24.11.2011 18:22 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Трофим Верблюдов© Добрый вы человек. Другой бы ссылку с запросом "позиционирование" на яндекс кинул. А вы пальцами набить не поленились. Уважуха.
Только бесполезно это. Если чел ленится включить мозг и почитать про суть своего вопроса, прежде чем вопрос свой постить, вы хоть обпишитесь - толку не будет. ИМХО. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 19:04 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор olompi:В итоге, как же быть и что делать? как вообще строить позиционирование продукции? |
А вы пробовали понять своих покупателей?
1. Изучаете ключевые характеристики продукции, которые важны для ваших покупателей (например, цена и ресурс)
2. Изучаете покупателей на предмет важности для них этих характеристик (одни будут пахать только по выходным на даче, хотят дешево и сердито, а другим пахать круглые сутки в фермерском хозяйстве, им важнее ресурс, хоть и дороже).
3. Выделяете группы, которые объединяет общность неких требований к продукту. Это стандартный факторный анализ, но для него нужны достаточно подробные исследования. Второй путь - экспертная оценка специалистов. В результате получаете в нашем примере фермеров и дачников. Это очень грубо и обще, но детализировать вам никто не запрещает.
4. Аналогично можно выделять в качестве факторов дизайн, комфортабельность, производительность и т.п.
5.Выбираете группы, которые привлекательны для вас с точки зрения размера, ваших возможностей, конкуренции, маржинальности и т.п.
6. Создаете трактора, которые наиболее полно удовлетворяют потребностям каждой группы. В нашем случае: а). надежный трактор с ресурсом 10 лет непрерывной работы и надписью в рекламе типа "произведено из немецких комплектующих и на немецком оборудовании" за 10 тыс. долл; б). китайский ширпотреб в ярких цветах и рекламой типа "освободи время для шашлыка" за 1 тыс. долл.
7. У вас готова линейка продуктов с разным позиционированием. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.11.2011 21:43 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Цитата, автор olompi:
разбить изделие - минитрактор на несколько серий, [...]
минитрактор с названием 12-К, как в советское время назвали, так и живет, [...]
Делюкс, где все совсем круто и самые мощные двигатели. |
Ой, как мне это "Калина-спорт" напоминает! Или УАЗ-Патриот... Только ни там, ни там модные навесы на стандартное, технологически устаревшее оборудование к росту продаж не привели. А! Еще ГАЗ-Сибирь можно вспомнить. С движком от Крайслера.
Даже если вы установите V-образный верхнеклапанный 8-ми цилиндровый движок, как на ЗИЛ 130, это не сделает модель люксовой. Она всего лишь будет жрать немереное количество топлива. Вы в состоянии установить в люксовый вариант независимую трансмиссию и гибридую систему, где дизель работает с навесами и питает генератор, обеспечивающий 2 электромотора для правого и левого борта? По мнению Хонды, именно это - класс люкс в агротехнике. Ваш рестайлинг не будет ли напоминать вазовскую шестерку с кенгурятником и спойлерами?
------------------
Отредактировано: Brener | 25.11.2011 09:21 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.11.2011 08:58 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
На самом деле мы проводим изучение рынка, правда оно больше склоняется к анализу наших долей и долей конкурентов, новых брендов появляющихся на рынке,
чем к более конкретному изучению продукта, которое в принципе также есть. Изучение потребительского мнение проводили, лично я САМА, это для господина Alex_V, и они в один голос говорят, что
не готовы доплачивать за доп опции, которые в принципе особо на производительность не влияют, только если мощность двигателя, которая в принципе сейчас является основной характеристикой,
на которую они обращают внимание при выборе, ну и плюс спектр агротехнических операций. Но результаты исследования руководство особо не волнует, идея родилась, а нам нужно ее реализовать.
И уже месяц я только и слышу на всех совещания слово "позиционирование", которое мне нужно разработать)
Всем спасибо за комментарии!
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.11.2011 09:33 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
для: olompi© Такое ощущуение, что Вы обиделись. А зря. Вам дело говорят. Пытливый, вон, вобще, практически план набросал. Берите и делайте!
Что касается этого: "Но результаты исследования руководство особо не волнует", то и не должны результаты исследований волновать руководство. Они Вас должны волновать, т.к. результаты исследований - это всего лишь инструмент , который вы будете использовать для реализации задачи позиционирования. А нормальное руководство, обычно, интересует результат. Радуйтесь если так. Это большая удача.
UPD: да, еще важный момент КАК Вы проводили исследование. Слишком как-то одозначные результаты у Вас получились. Можете поподробнее рассказать?
------------------
Отредактировано: Alexander_P | 25.11.2011 10:19 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.11.2011 10:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|