|
|
|
|
|
|
Помогите разрешить конфликт |
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
Уважаемые гуру! Необходима помощь в плане определения компетенций отдела маркетинга. Стоит задача - написать стратегию развития предприятия на среднесрочный период (до 2015)Текущую ситуацию на рынке (коммуникационная среда) нашей компании, я описала. SWOT-анализ провела, выявила ключевые компетенции. Я- маркетолог в единственном числе, сверх этого, мне поставлены след. задача - Определить модель развития бизнеса в среднесрочной перспективе, я так понимаю это прогноз развития, а именно:
1)анализ привлекательности рынков (понимание емкости и динамики рынка)
2)анализ конкурентного положения продукта в каждом сегменте
3)оценка рыночной позиции предприятия (матрица мак-кинзи) для каждого продукта
4) Анализ фазы жизненного цикла продукта
5) Определение перспективных рынков сбыта, целевой клиентской группы и характера продуктовой политики
6)Понимание ключевых компетенций в среднесрочной перспективе и характера будущей стратегии
А также, необходимо написать стратегию развития предприятия касательно продаж, а именно: содержание товарной политики, перспективные рынки, технологии продаж, каналы продаж, ценообразование, развитие брэндов.
ВОПРОС: Неужели это область задач входит только в функции маркетинга? Я в расстройстве, так как сроки еще фееричнее - 1,5 дня
Может кто даст какой-нить дельный совет. Говорю что сроки нереальные, мне отвечают - надо. ??? |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 14:52 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
??? на фоне энтого, у меня началась истерика /отхлестайте меня по щекам/ :( ??? |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:05 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Дам дельный совет: ищите другую работу. С такой постановкой задач вам придется или подстраиваться и создавать видимость деятельности (что способствует профессиональной деградации), или см. п. 1.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:06 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
Уже ищу, но задача стоит. Может и правда послать всех, все равно премии не дают, да и оклады небольшие :( |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:09 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
для начала все же хотелось бы определиться, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен делать маркетолог? ??? |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:12 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: viva©,
это должен делать тот, у кого для этого достаточно знаний, опыта и полномочий. И таки да: этим кем-то может быть маркетолог. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:14 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2viva© Это действительно должен делать маркетолог, но - но не один, а вместе с другими специалистами по продажам и продкуту, и не за 2 дня (и даже не за 20 дней).
То, что вы - маркетолог в единственом числе, это нормально. Поскольку для решения поставленных задач (обычно) привлекаются профильные специалисты и даже фирмы. Штатный маркетолог при этом и исполнитель отдельных работ, и куратор привлекаемых фирм. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:20 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
а по-моему слишком амбициозно. Я бы сказала что это функция маркетолога-аналитика тогда, который только и занимается исследованиями и анализом рынка. |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:22 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
денег не дают на стороннюю организацию, все собственными силами. Тогда буду спрашивать по ходу. Пункт первый. Сегментация по географическим и отраслевым признакам на данный момент проведена. Как провести анализ рынков? емкость+ динамика роста? |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:25 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
Заранее спасибо за комменты :) |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:26 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор viva:
сроки еще фееричнее - 1,5 дня |
Все остальное ерунда. Но срок говорит о том, что руководству никакие стратегии реально не нужны. И Оно просто придумало отмазку. А дальше уже вам решать. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:48 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Это может и должен делать маркетолог. Лично я считаю, что вполне может справится и один (если речь не идет, конечно, о большой корпорации с множеством бизнес единиц).
Смущают только три вещи:
1) судя по всему, у Вас не достаточно компетенций для такой работы;
2) очевидно, отсутствует четкая формулировка целей компании на 2015 год (без нее невозможно грамотное планирование, ибо непонятно что, собственно, планировать. Без цели можно что угодно насочинять и это будет план для плана, т.е. бумажка, по которой все равно работать ни кто не будет)
3) сроки нереальные. на такую работу у одного человека уйдет, думаю, месяца два.
Что делать:
Если ситуация №1 актуальна, то изучать маркетинговое и бизнес-планирование.
Если ситуация №2 актуальна, требовать от руководства четкой формулировки цели в формате SMART и не приниматься за работу пока ее не получите.
Ну и по срокам. Составить план работ по разработке стратегии в формате MS Project (как вариант - Excel), с указанием сроков и обосновать этот план и сроки руководству. Если проблема №1 не актуальна и руководство не кретины, то поймут. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 15:48 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор viva:это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен делать маркетолог? |
Это НЕ может/должен делать маркетолог. Это может сделать Директор по маркетингу при наличиии:
- Полномочий
- Времени
- Ресурсов
З.Ы. Все, что перечислено в первом сообщении является маркетинговой стратегией (даже скорее стратегией развития). Тянет на кандидатскую диссертацию. Требует соответствующего времени и квалификации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 16:52 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: viva© Крутая задача. Но в ваших условиях, ответ на задачу может быть только один. Как в анекдоте.
Петька, приборы ?
- Двадцать ....
- Что двадцать ?
- А что приборы ?
Т.е любая липа. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.08.2011 19:20 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
уфф, така я работаю на данном рынке более 4-х лет, ориентируюсь в нем неплохо. Накопленная информация, исследования и анализ мной все же проводились до постановки задач, так что часть документа почти готова, систематизировала уже наработанную информацию. Единственное на чем застряла, это на матрице Мак- кинзи. нужно провести оценку рыночной позиции предприятия для каждого продукта. как это делается? есть какой-нить шаблон для заполнения? :) Спасибо. |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 10:28 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор viva:
Единственное на чем застряла, это на матрице Мак- кинзи... |
Вы вот чего. Не забудьте что есть ещё:
Матрица Хофера
Матрица SHELL
Матрица Артура Д. Литла (ADL)
Матрица GE (она же Маккинзи) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 10:58 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: viva©
Держите, вам повезло. Нашел в анналах :) |
|
| Матрица GE_schablon.xls |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 11:03 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: viva©,
можно глупый вопрос - а зачем вам нужна "матрица Маккинзи"? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 11:23 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: viva©
ну вот :(
Ни спасибо, ни поговорить...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 13:03 | |
|
|
|
Постов: 91 Дата регистрации: 01.11.2007 |
Цитата, автор koska:
для: viva©,
можно глупый вопрос - а зачем вам нужна "матрица Маккинзи"? |
оценка рыночной позиции предприятия для каждого продукта :) |
|
-------- Две головы лучше чем одна, а пятнадцать голов - лучше чем две! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2011 14:03 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|