|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 05.08.2011 |
Коллеги, делюсь решением кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры. Возможно кто-то из вас сталкивался с задачами, поставленными подобным образом, как это изложено в кейсе, и это решение им пригодится.
----------------
Описание ситуации.
Тип бизнеса: B-to-C
Тип задачи: оптимизация выпускаемой номенклатуры.
Текущая продуктовая линейка: несколько аналогичных товаров.
Решение, которое необходимо принять: выбрать один продукт, на выпуске которого сосредоточиться.
Текущий набор решений, предложенных маркетологу: крупное исследовательское агентство рекомендует провести два вида исследований холл-тесты и фокус-группы. Однако небольшой маркетинговый бюджет позволяет выбрать только один вид исследования.
Задача:
1. Какой из двух предложенных видов исследований выбрать?
2. Проанализировать ситуацию и изложить свое решение, отличное от уже предложенного маркетологу.
Полное изложение реплики с форума:
Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос.
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?
------------------
РЕШЕНИЯ
Иванна Ревенко.
• АВС -анализ продукта совместно с коллегами
Игорь Брук.
• 5 экспертных интервью с дистрибьюторами с целью выбора лучшего продукта.
• Изучить релевантный опережающий рынок, для России таковым чаще всего является Польша
Игорь Козуля.
• Бенчмаркинг с аналогичными продуктами на рынке, чтобы посмотреть их востребованность. Достаточно 5 точек, выбранных с учётом необходимой репрезентативности получаемого результата. Фокус группа часто даёт очень высокую погрешность. Холл - тест поточнее, но результат сильно зависит от алгоритма проведения.
Сергей Романюха.
• Если имеются специалисты, то более точные результаты (по личному опыту) может дать "Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)"
Ссылки: http://psyfactor.org/lib/zmet.ht]
Решения размещены в Marketers' Guild на Facebook.
------------------
------------------
Отредактировано: mlab | 05.08.2011 14:33 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 14:32 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: mlab© ИМХО. Не нужны вам холл-тесты и фокус-группы.
Нужен здравый смысл + ABC+переговоры с дистрами.
И кстати(если вдруг вопрос из жизни)...перед тем, как резать, узнайте всю подоплеку появления линейки дублера. А то бывает, что создатель дублера вложил глубокий смысл(сходу не понятный) и оптимизаторство совсем не нужно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 14:43 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Понятно, что весь этот детский сад придуман с целью рекламы... Но зачем же грузить профессионалов такой откровенной профанацией? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 14:44 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
Ага... Вы бы там договорились, что-ли. А то трое из ваших уже почти неделю пытаются этот кейс разыграть в МИ: http://www.forumsostav.ru/12/36081/
Что удивляет, когда приходишь к этим "гуру" они требуют какой-то конкретики, а тут по таким вводным сразу такой поток наукообразных заклинаний... консакадабра какая-то... :( |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 16:31 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Модель Зальтмана
Вопрос исследователя: « Почему важно иметь длинные ноги?»
Ответ: «Мужчины любят длинные ноги» |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 16:59 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор mlab:
Описание ситуации.
Тип бизнеса: B-to-C
Тип задачи: оптимизация выпускаемой номенклатуры.
Текущая продуктовая линейка: несколько аналогичных товаров.
Решение, которое необходимо принять: выбрать один продукт, на выпуске которого сосредоточиться. |
С такой радостью прочитал название топика. Думаю, как хорошо, что появился редкий нынче вопрос по ассортименту. А тут такое.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 18:21 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор пытливый:...
С такой радостью прочитал название топика. Думаю, как хорошо, что появился редкий нынче вопрос по ассортименту. А тут такое.... |
Вот и оно "щастье" привалило.
А тут такое...
Какое? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 18:36 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор GAAS:Какое? |
Плохо пахнет и не тонет.
А возможные варианты меня даже умилили. ЕГЭ в действии. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 18:45 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор пытливый:...Плохо пахнет и не тонет. |
Это почему вы такие сделали выводы?
Тема ТС звучит как "Решение простого кейса по оптимизации выпускаемой номенклатуры"
...
Не всем понятно, что каждый из нас работает на своём, "особенном" рынке.
И нет таких кейсов, которых могут простенько решить вопросы, которые необходимо решать.
Но есть, однако те "минусовики", которым надо опыт приобретать.
В какую секту им идти?
У вас есть на этот вопрос однозначный ответ?
Опробуйте опросник из 200 вопросов Оксфордского универа... Там всё очень просто
:) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 19:01 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор GAAS:
У вас есть на этот вопрос однозначный ответ? |
Я раза четыре перечитал вопрос, но так его и не понял, к сожалению.
А вывод свой сделал потому, что кейс, который не имеет ни малейшего физического смысла, правильнее называть не кейсом...
Но мне кажется, что тратить время на это не имеет смысла. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 19:23 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор пытливый:Я раза четыре перечитал вопрос, но так его и не понял, к сожалению. |
Пятая попытка есть.
------------------
Отредактировано: GAAS | 05.08.2011 19:55 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 19:54 | |
|
|
|
Делюсь тем, что умею и делаю Постов: 29 Дата регистрации: 02.04.2011 |
да, согласна - где вопрос?
в выборе вида МИ нужно руководствоваться задачами, крые необх решить, а не тем, что навязывают аг-ва...
спросите вашу ЦА сами - анкета простенькая, результаты - обработаете фрилансером, зачем вам дорогое исследование? у вас элементарная анкета - 1 основной вопрос. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.08.2011 20:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|