|
|
|
|
|
|
масла, автохимия, аксессуарка |
|
Постов: 4 Дата регистрации: 18.04.2011 |
Добрый день коллеги!
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции, т.е. необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ. В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними?
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 12:54 | |
|
|
|
Будь проще.. Постов: 366 Дата регистрации: 16.06.2010 |
для: AKyHuH© Добрый день.
Вопрос интересный.,
Главное нужно исходить из того-как у Вас продаётся каждая отдельная позиция,+ если есть какие либо приоритеты в продвижении отдельного(ых) бренда или марок. Выяснить на что есть спрос,а что идёт хуже.. проанализировать почему и принять меры для оптимального продвижения каждой позиции и категории в целом.
1.Резонно рамещать товар по принципу "Что прибыльнее продавать" тоесть ориентир на маржу с каждой конкретной позиции. И от дорогого к более дешевому. В идеале клиент по моему мнению не должен блуждать по всему торговому залу в поисках одной "дешевой" позиции. (для этого есть консультант)
2.Если есть возможность- то ставить вместе., дабы не заставлять клиента водить глазами по полкам,и плюс выискивая среди них нужную позицию. Легкий поиск- быстрое принятие решения для клиента и консультанту удобнее.
3.На видном (доступном) месте,думаю если по ходу к ним будут расположены аксессуары и различные мелочи очень хорошо.
4. Лучше придерживаться планограммы,и/или разместить их в неходовом месте. Клиент в любом случае спросит о сезонном товаре,если ему вдруг "приспичит" - а Вы в ответ: да,есть!
------------------
Отредактировано: life25 | 18.04.2011 13:58 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 13:50 | |
|
|
|
Будь проще.. Постов: 366 Дата регистрации: 16.06.2010 |
для: AKyHuH© Скорее всего и у автомобилистов есть позиции которые использовать нужно (рекомендуется,или улучщают характеристики) но большинство не применяют их либо сознательно либо незнают о них.. или знают но недостаточно хорошо чтоб принять решение о покупке. Так вот эти позиции нужно продвигать.,тем самым "утяжеляя" чек.
------------------
Отредактировано: life25 | 18.04.2011 14:20 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 14:18 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор AKyHuH:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
|
для: AKyHuH© Не путайте интерес магазина со своим. Ваш интерес в том, чтобы товар был сразу на виду.
1. Я бы располагал от дорогих к дешевым(возможно, что первое увиденное их и удовлетворит)
2.4+1 - в основном доливают тоже, что и было и ищут по бренду, а не по литражу.
3.Первыми (лучшее место в начале полки)
4.Тасовать и еще раз тасовать! Лучшее(актуальное) должно продаваться еще лучше, нефиг неликвиду хорошее место занимать(просто обратите внимание как поступают с сезонным товаром в крупных сетях).
Но в целом, это не ваши вопросы, а вопросы магазина...хотя если вым дают порулить выкладкой - супер.
P/S И это...качественная дистрибуция и рисование планограммы это разные шняги ;) . |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 14:24 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 18.04.2011 |
Цитата, автор Alex_V:
Цитата, автор AKyHuH:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
|
для: AKyHuH© Не путайте интерес магазина со своим. Ваш интерес в том, чтобы товар был сразу на виду.
1. Я бы располагал от дорогих к дешевым(возможно, что первое увиденное их и удовлетворит)
2.4+1 - в основном доливают тоже, что и было и ищут по бренду, а не по литражу.
3.Первыми (лучшее место в начале полки)
4.Тасовать и еще раз тасовать! Лучшее(актуальное) должно продаваться еще лучше, нефиг неликвиду хорошее место занимать(просто обратите внимание как поступают с сезонным товаром в крупных сетях).
Но в целом, это не ваши вопросы, а вопросы магазина...хотя если вым дают порулить выкладкой - супер.
P/S И это...качественная дистрибуция и рисование планограммы это разные шняги ;) . |
1. По первому я так и не понял... вот лично по себе сужу, если я иду вдоль полки, то воспринимаю направление своего движения как некое положительное, т.е. и динамику ожидаю увидеть положительную, т.е. как бы от самого простого к навороченному. С другой стороны вы правы, зачем заставлять меня делать лишние шаги, вдруг я остановлюсь по середине и не дойду до дорогого, лучше сразу подсунуть то, что дороже.
2. Так оно сейчас и есть, но есть подозрение, что мы тем самым сводим на нет момент принятия импульсного решения - увидел литрушки, вспомнил, а не долить ли?! Эффект "за большим не видно малого", как по вашему, здесь может присутствовать? Опять же спрос на литрухи выше, в количественном соотношении их продается больше, на полке их хотелось бы выставить большим фейсингом, а при 4+1 это сложно.
3. Тут понятно, в общем-то так и думал
4. Значит надо рисовать планограммы на все сезоны :)
Пока есть возможность порулить...
P.S. ну я же не говорил, что мы исключительно рисованием озадачились:)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 19:19 | |
|
|
|
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare Постов: 185 Дата регистрации: 17.01.2011 |
Цитата, автор AKyHuH:
Добрый день коллеги!
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции, т.е. необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ. В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними?
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?
|
Тут надо уточнить: самый ходовой в начале или самый простой при выборе? Когда работал в химии (клеи), то наш поставщик рекомендовал слева ставить самый простой для потребителя товар (типа канцелярского клея), справа же – специальный (типа, с особыми свойствами, т.е. тот, за который специально ищут, например, специальные клеи для определённых материалов и т.п.)
Что касается фасовки, то действовала стандартная рекомендация – товар в мелких расфасовках (определение мелкого такое: тот, что может затеряться на полке) ставить на самое видно место. Но с оговоркой: если это товар с относительно низкой ценой в пересчёте, например, на 100 граммов, то действует обратное правило: такой товар размещается на неудобных полках (поясню на примере. Клей-карандаш 10 гр и менее размещается на уровне глаз в левой части выкладки (может затеряться на полке+ходовая позиция без особых свойств), такой же клей в расфасовке 21 гр должен стоять в чуть менее престижном месте, и такой же в расфасовке по 40 граммов потребитель должен найти, только изрядно помучившись)
На вопрос 3 не может быть однозначного ответа – всё зависит от того, как выставляется товар в магазине (какими блоками – по маркам (вертикальными, горизонтальными, неровными блоками) или гнёздами по товарным подгруппам (и уже внутри них отдельные артикулы всех марок) и т.п.)
На вопрос 4 ответ однозначный – тасовать! Выводится из элементарной логики - если Вы неликвидный товар на несколько месяцев на плохое место уберёте, Вы ничего не потеряете (и при этом, скорее всего, сбыту ходового товара поспособствуете).
А вообще, лучше всего для сезонного товара иметь двойное размещение – наверняка в магазинах есть «гондолы» и т.п. приспособления для такого рода артикулов. Вот туда товар и пихайте (особенно если магазин предлагает поучаствовать в акции). А то, что не влезло (в минимальных кол-вах) – на «базовый» стенд.
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:08
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:09
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:09 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 22:08 | |
|
|
|
Будь проще.. Постов: 366 Дата регистрации: 16.06.2010 |
[b]для:
Как я знаю на рынке ГСМ,автозапчастей и акссесуаров практически не применяют в продажах POS материалы.. Их как раз имеет смысл применять для повышения продаж тех же "литрушек" или использовать для различных акций.
Например: Позаботься о двигателе по специальной цене! Долей за - 299 и даже поторопить с заменой масла полностью- Замени за - 490 И нестоль важно под какую марку будет проводится
акция - Важно что вы напомните автомобилисту об уходе за двигателем своего авто. Нестоит на мой взгляд пренебрегать и навигацией по товарным групам, и ешё производить выкладку ориентируясь по цветовым сочетаниям. Уверен что в купе совсем выше сказанным Alex_V и therapeut., принесёт ощутимый результат.
------------------
Отредактировано: life25 | 18.04.2011 23:38 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.04.2011 23:35 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 18.04.2011 |
Цитата, автор therapeut:
Цитата, автор AKyHuH:
Добрый день коллеги!
Вопрос к людям, имеющим опыт в мерчандайзинге вообще и в автомобильном направлении в частности. Я работаю в компании-дистрибьюторе, мы продаем автомобильные масла, автомхимию и кучу мелкой аксессуарки разных производителей. Сейчас встал вопрос о качественной дистрибьюции, т.е. необходимо нарисовать планограммы размещения нашей продукции в ТТ. В общем-то основные закономерности ясны, но есть несколько вопросов:
1. Как размещать автомобильные масла, от дешевых к дорогим или наоборот? Столкнулся с 2-мя противоположными мнениями в мерчандайзинге - одни говорят, что необходимо разместить самый ходовой товар на максимальном удалении по пути покупателя, чтобы он попутно пока идет к намеченной цели ознакомился со всем ассортиментом, другие говорят, что первое впечатление покупателя самое сильное и ходовой товар надо размещать вначале.
2. не секрет что масла выпускаются в разной таре 1 и 4 литра и цель приобретения этих позиций разная, литрухи берут на доливку, 4 литра на полную замену масла. Вопрос, как размещать, по схеме 4+1 рядом или поставить литрухи на отдельную полку?
3. Где размещать масла? Первыми среди конкурентов по ходу движения, в самой гуще или последними?
4. По автохимии - здесь сильно выражена сезонность (например размораживатели и автомобильные шампуни), есть ли смысл постоянно тасовать продукцию, выставляя сезонные позиции на выгодные места или придерживаться постоянной планограммы, чтобы не вводить в заблуждение покупателей?
|
Тут надо уточнить: самый ходовой в начале или самый простой при выборе? Когда работал в химии (клеи), то наш поставщик рекомендовал слева ставить самый простой для потребителя товар (типа канцелярского клея), справа же – специальный (типа, с особыми свойствами, т.е. тот, за который специально ищут, например, специальные клеи для определённых материалов и т.п.)
Что касается фасовки, то действовала стандартная рекомендация – товар в мелких расфасовках (определение мелкого такое: тот, что может затеряться на полке) ставить на самое видно место. Но с оговоркой: если это товар с относительно низкой ценой в пересчёте, например, на 100 граммов, то действует обратное правило: такой товар размещается на неудобных полках (поясню на примере. Клей-карандаш 10 гр и менее размещается на уровне глаз в левой части выкладки (может затеряться на полке+ходовая позиция без особых свойств), такой же клей в расфасовке 21 гр должен стоять в чуть менее престижном месте, и такой же в расфасовке по 40 граммов потребитель должен найти, только изрядно помучившись)
На вопрос 3 не может быть однозначного ответа – всё зависит от того, как выставляется товар в магазине (какими блоками – по маркам (вертикальными, горизонтальными, неровными блоками) или гнёздами по товарным подгруппам (и уже внутри них отдельные артикулы всех марок) и т.п.)
На вопрос 4 ответ однозначный – тасовать! Выводится из элементарной логики - если Вы неликвидный товар на несколько месяцев на плохое место уберёте, Вы ничего не потеряете (и при этом, скорее всего, сбыту ходового товара поспособствуете).
А вообще, лучше всего для сезонного товара иметь двойное размещение – наверняка в магазинах есть «гондолы» и т.п. приспособления для такого рода артикулов. Вот туда товар и пихайте (особенно если магазин предлагает поучаствовать в акции). А то, что не влезло (в минимальных кол-вах) – на «базовый» стенд.
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:08
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:09
------------------
Отредактировано: therapeut | 18.04.2011 22:09 |
С маслами всё немного иначе. Масла идут от минеральных до синтетических, минеральные - самые дешевые, синтетика - самое дорогое и самое марженальное. По сути автовладельцу на один и тот же автомобиль подойдет и минералка и полусинтетика и синтетика, за той лишь разницей, что чем дороже, тем длительнее срок межсервисного интервала, ну и надежнее защита, лучше моющие свойства и ниже температура застывания. на самом деле использовать синтетику выгоднее из-за того, что её надо реже менять, ну и в сравнении с ремонтом автомобиля переплата за уверенность в качественной защите двигателя незначительная) Наша задача пересадить водителей с минерального к на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и не допустить обратного перехода. Понятно, что исключительно средствами выкладки это сделать нельзя, но вопрос как этому поспособствовать?
Ну и про литрухи всё-таки вопрос открыт. Здесь, если конкретизировать, стоит следующая задача. Вот зашел человек на АЗС бензина в бак залить, стоит ждет у кассы, пока кассир всё оформит, глазеет по сторонам, увидел ряд с литрухами, решил, что на всякий случай возьмет на доливку. Соответственно в каком случае это будет эффективнее, когда литрухи стоят на отдельной полке или вперемешку с четверками?
По вопросу 3 ещё вспомнился такой термин "тормозной путь" покупателя, в определении которого говорится о том, что покупатель хуже ориентируется в начале своего пути, нежели в конце. Если следовать этому правилу, то надо продукцию выкладывать как можно дальше на пути следования. Хотя меня это как-то смущает.
Извините за дотошность, просто хочется один раз сделать качественно, чтобы не проводить экспериментов на покупателях. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2011 04:34 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор AKyHuH:
Ну и про литрухи всё-таки вопрос открыт. Здесь, если конкретизировать, стоит следующая задача. Вот зашел человек на АЗС бензина в бак залить, стоит ждет у кассы, пока кассир всё оформит, глазеет по сторонам, увидел ряд с литрухами, решил, что на всякий случай возьмет на доливку. Соответственно в каком случае это будет эффективнее, когда литрухи стоят на отдельной полке или вперемешку с четверками?
По вопросу 3 ещё вспомнился такой термин "тормозной путь" покупателя, в определении которого говорится о том, что покупатель хуже ориентируется в начале своего пути, нежели в конце. Если следовать этому правилу, то надо продукцию выкладывать как можно дальше на пути следования. Хотя меня это как-то смущает.
Извините за дотошность, просто хочется один раз сделать качественно, чтобы не проводить экспериментов на покупателях. |
для: AKyHuH© Про литрухи.
Давайте просто поразмышляем.
Основной вопрос - Кто потребитель литрух? Всё остальное вытекает из этого.
Я как автолюбитель со стажем могу предположить, что это - чел, имеющий не новую тачку, часто залезающий под капот.
Купить литруху для него не спонтанное желание и следовательно он не будет покупать масло на АЗС (где наценки в Х раз больше, чем в его любимом 49).
Покупать чел будет только если есть необходимость. А если так - то он, не сомневайтесь, поищет. И найдет где бы она не лежала.
По вопросу 3.
Не морочьтесь с тормозным путем.
Если есть возможность рулить - положите первый месяц в начале полки, второй в конце, да замерьте продажи. Всё. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2011 09:47 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 18.04.2011 |
Литрухи уже продаются в АЗС и уже с уверенностью можно сказать, что это основной канал сбыта литрух и решение о покупке их как раз таки в большом количестве случаев принимается спонтанно, скажем так "на всякий...", потому что те, кто принимают решение обдуманно, берут эту же самую литруху в СТО вместе с 4 литрами, когда производят очередную замену масла, потому что: 1. Знают что машина подъедает масло, 2. Знают, что до следующей очередной замены масла 1 литр долить всё равно придется - это нормальное явление.
Рулить нам дают, но в пределах разумного, переставлять весь магазин ради наших экспериментов они не станут. Поэтому надо определиться "на пороге" с тем что нам надо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2011 10:08 | |
|
|
|
People always turn away/From the eyes of a stranger/Afraid to know what/Lies behind the stare Постов: 185 Дата регистрации: 17.01.2011 |
1) если говорить о «пересаживании» на другой товар, то не вижу связи с выкладкой. Если хотите, чтобы потребитель должен для себя решил, что берёт другой тип товара, то надо пропагандировать именно новый вид товара «в целом». Понятно, что сформировать новую привычку у покупателя Вам в одиночку не под силу, тут нужна договорённость между всеми участниками рынка. Если её нет, то за задачу лучше даже и не браться.
2) если «на всякий случай» подразумевает «покупка как товар импульсного спроса», то ставить надо отдельно (как это обычно и бывает с такого рода товарами)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.04.2011 14:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|