|
|
|
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 15.01.2011 |
Коллеги-маркетологи, прошу вас помочь мне и обяснить где границы функционала регионального менеджера и менеджера по маркетингу в небольшой компании-производителе. Дело в том, что раньше я работала в маркетинге большой розничной компании, где вопросов подобного плана не возникало. Сейчас работаю в маленькой компании и постоянно спорю с продажником - вопрос общения с дистрибьюторами, вопрос общения с розничными точками, расширение дистрибуции, мотивация сотрудников в местах продаж. Подскажите, пожалуйста, КТО это должен делать. Заранее благодарю!!! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.03.2011 19:24 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор jeniaart: Коллеги-маркетологи, прошу вас помочь мне и обяснить где границы функционала регионального менеджера и менеджера по маркетингу в небольшой компании-производителе. |
Граница там, где вы ее проведете.
Возьмем, например, общение с дистрибутором. Если это вопрос поставки очередной партии товара, то это уж точно продажник. А если проведение акции по вашему товару? Об этом просто нужно заранее договориться, например, составив должностные инструкции и прописав в них функционал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.03.2011 20:29 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2jeniaart©
Конфликт обусловлен тем, что в компании нет утверждённых "должностных инструкций". Нет ни в каком виде - ни в официальном, ни в неофициальном (унаследованном с момента возникновения фирмы). Договаривайтесь с другими сотрудниками фирмы, переговорите с продажником насчёт раздедения труда, а именно кто и что будет делать и за что отвечать. Именно с продажником, а не с руководством компании, с ними "потом" можете оформить документально достигнутые договорённоти. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.03.2011 13:36 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 27.03.2011 |
попробуйте сформулировать свою проблему иначе.
Почему у вас происходит то, проч то вы пишете? Конфликтная ситуация необходима кому? Вам?
А может это просто этап на пути становления вашей команды? попробуйте не проводить черту между/между, а найти возможность увеличить кпд своей работы в союзе с продажником. Обращайтесь |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.03.2011 18:20 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 29.03.2011 |
Общение с клиентами должны проводить только менеджеры по продажам - потому что, продажами занимаются они. вы только должны составить план общения, или создать определенные условия сотрудничества с конкретным клиентом, а все ваши инструкции должен исполнить менеджер по продажам, даже если он старший менеджер. Вы главная, вы просчитываете все возможные шаги доходов, изучаете рынок конкуренции - на то мы и маркетологи
------------------
Отредактировано: Savl | 29.03.2011 20:41 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.03.2011 19:58 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
Цитата, автор Kleopatra-Era:
Общение с клиентами должны проводить только менеджеры по продажам - потому что, продажами занимаются они. вы только должны составить план общения, или создать определенные условия сотрудничества с конкретным клиентом, а все ваши инструкции должен исполнить менеджер по продажам, даже если он старший менеджер. Вы главная, вы просчитываете все возможные шаги доходов, изучаете рынок конкуренции - на то мы и маркетологи
------------------
Отредактировано: Savl | 29.03.2011 20:41 |
Общением с конкретным клиентом (и всеми шагами по этому поводу) занимаются "продажники". Не надо лезть в чужие дела со своими непрошенными инструкциями, не то без клиента останетесь. Занимаетесь мвоим - маркетингом и не лезьте в тонкости клиентских отношений с макрои микроэкономическими идеями. |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2011 12:50 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
Вот не согласен, что с клиентом должен общаться только продавец. Это что, его клиент? Это клиент компании и работа с ним строиться за счет многих структурных подразделений: продажи, логистика, маркетинг, финансы. Каждый обсуждает именно свои вопросы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2011 15:00 | |
|
|
|
серый волк... Постов: 4099 Дата регистрации: 28.01.2005 |
2Daniel© Читай меня внимательнее ;- )) Я говорю, что " все ваши инструкции должен исполнить менеджер по продажам, даже если он старший менеджер" - это бред сивой кобылы и недомаркетолога c комплексом неполноценности. Ибо главный в общении с клиентом - продажник, поскольку он по должности "главный коммуникатор". |
|
-------- Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2011 15:37 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 30.03.2011 |
Вот опять это деление маркетинг/продажи. Да когда же мы наконец поймем (и те, и другие, справедливости ради), что и продажники и маркетологи существуют только с одной целью, вернее с двумя: продавать больше и продавать дороже. Все остальное - скорее оправдание своей лени и бездействия.
Продажник и маркетолог не письками должны меряться, а быть соратниками и друзьями, чтобы вместе думать о том, как же им заполучить своего (да и чужого) клиента.
Топик-стартеру я бы предложил подумать о своем видении роли маркетинга в компании вообще. |
|
-------- Только не говорите, пожалуйста, моей маме, что я работаю в рекламном агентстве, она думает что я служу тапером в борделе. Жак Сегела |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.03.2011 16:06 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: irechmenskiy©
Золотые слова! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2011 11:44 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: Mamontino©
Э-э-э, да я не то, чтобы на твой пост ответил, скорее написал свое видение для всех...)).
Чаще всего, продавец "ближе" к клиенту, потому что он не только обеспечивает постоянную связь с компанией "заявка-счет-товар", но и выступает первочной инстанцией в решении проблем.
Но я видел и другие схемы, где у клиента есть четкое понимание того, кто и зачем с ним общается и к кому с какой проблемой бежать. Более того, клиент сам привлекает к диалогу своих специалистов (логистов, маркетологов, продавцов) и получается более тесная кооперация...партнерство. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2011 11:50 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 15.01.2011 |
Спасибо большое всем за участие! Это, действительно, вопрос работы на результат, а не перетягивания ответственности и полномочий. Надеюсь, что в скором времени конфликт будет исчерпан. Но в настоящий момент разделение такое: маркетолог - общение с дистрибьюторами и розницей(по всем вопросам, включая расширение сети клиентов), конкурентный анализ, PR, подготовка акций, производство промо-материалов, оформление в местах продаж, обучение полевых сотрудников, разработка схемы мотивации сотрудников, а продажник - контороль полевых работников. Думаю, что теперь ясно, почему меня беспокоит вопрос разделения полномочий :)
------------------
Отредактировано: jeniaart | 31.03.2011 21:11
------------------
Отредактировано: jeniaart | 31.03.2011 21:11 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.03.2011 21:10 | |
|
|
|
Отмщать неразумным хазарам... Постов: 2216 Дата регистрации: 17.10.2003 |
для: jeniaart©
Думаю, что и теперь не ясно, почему вас это беспокоит. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2011 12:00 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор jeniaart:
Но в настоящий момент разделение такое: маркетолог - общение с дистрибьюторами и розницей(по всем вопросам, включая расширение сети клиентов), конкурентный анализ, PR, подготовка акций, производство промо-материалов, оформление в местах продаж, обучение полевых сотрудников, разработка схемы мотивации сотрудников, а продажник - контороль полевых работников. |
На мой взгляд, весьма странное разделение. Особенно по пунктам: "Расширение сети клиентов", "Обучение полевых сотрудников", "Разработка схемы мотивации сотрудников". Я с таким разделением сталкивался только однажды: когда отдел маркетинга был в каждой бочке затычкой и козлом отпущения. В функции отдела маркетинга входило еще и отслеживание доставки различных рекламных материалов отделом логистики (!) и тому подобные штуки. Короче, ничем хорошим это не закончилось. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.04.2011 13:09 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор jeniaart:
в настоящий момент разделение такое: маркетолог - общение с дистрибьюторами и розницей(по всем вопросам, включая расширение сети клиентов), конкурентный анализ, PR, подготовка акций, производство промо-материалов, оформление в местах продаж, обучение полевых сотрудников, разработка схемы мотивации сотрудников, а продажник - контороль полевых работников. Думаю, что теперь ясно, почему меня беспокоит вопрос разделения полномочий :)
------------------
|
да, прям как с одной из моих работ написано - те же краски, тот же натюрморт... вообще, по-моему это не вопрос разделения полномочий между маркетингом и продажами. это частный случай разделения нагрузки между новым в организации сотрудником и авторитетным менеджером. так что и решайте его не оглядываясь на маркетинг, а строя отношения в коллективе, "отвоевывая" свое место, зарабатывая авторитет. |
|
-------- all-reclama.ru - справочник рекламных и маркетинговых фирм |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.04.2011 18:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|