Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Слухи: практика создания ажиотажа
Могут ли слухи продавать?
1 2 >

Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
Отличного настроения!
Интересна ли тема формирования жизнеспособных коммерческих слухов, их инициирования, управления и контроля над "сарафанным радио" о вашем деле?
Хотите ли вы знать об этом больше?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 16:28
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: rightmarket© Хотим!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 17:29
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
Хотим, хотим... Только вы давайте уж прямо здесь излагайте свои мысли, не надо нас на свой сайт за подробностями отсылать. А то модераторы не дремлють, за спам и забанить могут. И останется нам тогда одна фрустрация (эмоциональное состояние, вызванное невозможностью удовлетворения хотелки). ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 17:37
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007
для: Трофим Верблюдов©
А некуда посылать (в смысле, послать всегда есть, куда, но на этом сайте делать пока нечего).

для: rightmarket©
Здесь будете рассказывать или на семинар пригласите? А то на вашем сайте все разделы в разработке. :)
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 18:24
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
Рассказывать и обсуждать будем прямо здесь. Сайт не предназначен для привлечения клиентов, это лишь одно из средств корпоративного общения между клиентами. И вместе с тем, благодарю всех, кто успел ознакомиться.
Первое, о чём хочу поговорить: как вы считаете, полезны ли слухи для бизнеса? Прислушиваетесь ли вы к тому, что говорят о вас люди?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 19:19
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
фрустрация (эмоциональное состояние, вызванное невозможностью удовлетворения хотелки). ;)



Отдельное спасибо за определение фрустрации! Видимо, ваша хотелка частенько без удовлетворения остаётся.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 19:23
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: rightmarket©
Полезны. Прислушиваюсь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 19:23
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010

Цитата, автор Павел_:
для: rightmarket©
Полезны. Прислушиваюсь.



Спасибо за ответ. Вы делаете это спонтанно или есть какая-то система отслеживания слухов? Самой частой причяиной возникновения негативных слухов является недостаток информации о чём-либо. Если появляется информационный вакуум, он достаточно быстро заполняется негативом. Такие слухи мы называем спонтанным вакуумным негативом. Интересно, как вы справляетесь с этой проблемой? Обеспечиваете ли своевременный доступ к необходимой информации?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 19:31
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: rightmarket©
Эээээ... Вроде бы вы собирались рассказывать, а не я ;)
Информации недостаточно всегда, точнее в каждый конкретный момент кто-либо (из клиентов или сотрудников) не обладает информацией о чем-либо. Непонятно, вот только негативом почему этот пробел (вакуум) заполняется?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 19:48
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
Правильно, Павел. Я хочу понять, о чём именно хотят услышать участники и какие вопросы их интересуют. Заполняется именно негативом потому, что для позитива не хватает энергии, он распространяется куда медленнее.
Мы в каждом слухе выделяем три составные части: зерно, оболочку и парашют.
Зерно – это основная мысль, суть слуха. Продолжая аналогию с газетой, заголовок. Посетите любой новостной сайт. «Мать живёт с трупом сына в одной квартире». «Названа точная дата конца света». «Умер известный артист». Все эти фразы призваны в сжатом виде доносить до нас суть сообщений и привлекать внимание. Это зёрна.
Оболочка – то, что зерно окружает и разъясняет, комментарий. У газетчиков – статья, раскрывающая зерно, поясняющая суть. Ради точности и эмоциональной насыщенности журналисты порой кропотливо работают над каждым словом и предложением, частенько изощряясь в синтаксисе и лексике родного языка. Прямое назначение оболочки слуха – наполнять его эмоциями, содержанием и достоверностью.
Парашют необходим для того чтобы слухи, как семена, распространялись и засеивали зёрнами наибольшую площадь. Это то, что определяет живучесть молвы, что заставляет передавать информацию из уст в уста. Вспомните так называемые «письма счастья», которые мы непременно должны были переписать от руки не менее пяти – десяти раз и отправить всем своим друзьям и знакомым, иначе – страх и ужас подстерегали нас за углом! Именно то, что заставляло нас писать и отсылать, и есть парашют.

Так вот вакуумы заполняются именно негативами потому, что зерно привлекательно, а парашют мощнее.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 20:02
цитата
Profile
тётя Хава©
добрая самаритянка
Постов: 268
Дата регистрации: 28.11.2008
проходя мимо:

сдаеться мне, на базе оветов с форума, вы пытаетесь заполнить свои информационные пробелы

ЗЫ. спросите бубушек у подъезда, они профи
--------
некоторые тонкие личности, пока в рыло не дашь, в теорию не унладываються "Межмировая таможня"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 08:30
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: rightmarket©
Ваша точка зрения понятна, но я с ней не согласен. По моим наблюдениям, если кому-то нужна информация, то он и пытается ее получить, а не кричит, что все пропало.
Если вы хотите купить новый сотовый телефон, а в ближайшей палатке его не оказалось, то:
1. Вы ищете где он продается
2. Вы рассказываете всем кого знаете, что в Россию запретили ввоз сотовых телефонов

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 08:56
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
для: rightmarket© Какая-то каша у вас получилась... Все в одной куче: слухи, сплетни, связи с общественностью, коммерческая информация... Все это подчиняется разным законам и преследует разные цели... Вы претендуете на то, что смогли ПРИДУМАТЬ новую модель распространения информации?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 09:14
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005

Цитата, автор rightmarket:
Парашют необходим для того чтобы слухи, как семена, распространялись и засеивали зёрнами наибольшую площадь. Это то, что определяет живучесть молвы, что заставляет передавать информацию из уст в уста. Вспомните так называемые «письма счастья», которые мы непременно должны были переписать от руки не менее пяти – десяти раз и отправить всем своим друзьям и знакомым, иначе – страх и ужас подстерегали нас за углом! Именно то, что заставляло нас писать и отсылать, и есть парашют.



А вот вы сами как часто "писали и отсылали", и насколько вы щасливы?
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 10:09
цитата
Profile
john644©

Постов: 826
Дата регистрации: 05.09.2007
для: rightmarket©
Согласен с Вами, только работа парашюта непредсказуема, он когда хочет раскрывается, когда хочет нет

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 10:10
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор rightmarket:
Интересна ли тема формирования жизнеспособных коммерческих слухов, их инициирования, управления и контроля над "сарафанным радио" о вашем деле?


Нет, не интересно, ибо фигня. Чтобы продать слона, нужно продавать слона, а не распространять слухи о продаваемом слоне. Да, это не так интересно и даже рутинно. Но это единственный способ. Весь "фокус" в целесообразности и управляемости... Продажи - управляемая деятельность, а вот слухами нельзя управлять. Запустить слух - это все равно что столкнуть "Запорожец" с горы Арарат. Ехать будет быстро, но (1) совершенно не факт что туда, куда изначатьно хотелось (2) при полной невозможности сознательно изменить направление движения. Оно надо?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 12:07
цитата
Profile
Artus©

Постов: 1719
Дата регистрации: 04.03.2005
для: rightmarket© Вот мы и подошли к первому вопросу, который хочется Вам задать. А в каких видах коммерческой деятельности (может быть на каких рынках) слухи могут быть очевидно эффективны?
--------
создание сайтов, реклама в интернете

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 23.11.2010 15:44
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
в каких видах коммерческой деятельности (может быть на каких рынках) слухи могут быть очевидно эффективны?

На первом месте - B2C - сфера услуг. Причём чем выше их цена, тем с большей осторожностью и вниманием люди прислушиваются к тем, кто уже ими воспользовался.
На втором месте - B2C - высокотехнологичные товары. Причём чем сложнее разобраться в том, как этот товар работает и какую пользу приносит, тем всё чаще обращаются к узлам - экспертам и влиятелям.
На третьем месте - B2C - шоу-бизнес и киноиндустрия.

Слухами на промышленных рынках не занимался. Если у кого-нибудь есть опыт построения социально-коммуникативных сетей для B2B, то поделитесь, пожалуйста.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 19:50
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010

Цитата, автор hvn:
Вы претендуете на то, что смогли ПРИДУМАТЬ новую модель распространения информации?



Нет. Модель распространения информации стара как мир. Ещё ПетрI ею интересовался. И Фёдор Михайлович Достоевский. В их трудах многое можно найти полезного для постижения этой модели.
Моя цель - привлечь внимание к коммерческим слухам как средству рекламы, и не более.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 19:54
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010

Цитата, автор koska:
Продажи - управляемая деятельность, а вот слухами нельзя управлять.



Всем, что зависит от подсознательной деятельности человеческого мозга, управлять невозможно до тех пор, пока не будет понятен процесс продажи, покупки, распространением слухов...
Не случайно все техники продаж стараются учесть подсознательные элементы человеческой деятельности.

К вопросу об управлении слухами. Разумеется, невозможно управление, если мы не понимаем, что это такое и откуда это появляется. Спонтанными слухами управлять нельзя, к тому же передаваемая информация очень быстро искажается.
Говоря о коммерческих слухах, я имею в виду те слухи, которые инициируются специально и распространяются по заранее выстроенным социально-коммуникативным сетям из уст в уста, от одного узла к другому.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 20:03
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Слухи: практика создания ажиотажа
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов