Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / ДНК бизнеса: позиция
Старт-ап

Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
Отличного настроения!
Вчерашний диалог с клиентом – крупной российской торговой компанией – вернул меня к старому вопросу о двух подходах к началу собственного дела.
Позиция первая, продуктовая. «Что мы можем делать лучше остальных?»
Бизнес рождается ради создания продукта. Мы - специалисты, у которых лучше всего получается делать этот продукт. Мы начинаем это делать. И за это нам немножечко добавляют в цене, потому что мы делаем это лучше, чем все остальные. И называем это бизнесом.
Позиция вторая, клиентская. «Как бы нам заиметь много денег?»
Типично российская позиция. Где брать деньги? У клиентов, конечно. А что им предложить? Берём тот товар, который хорошо продаётся, предлагаем его чуть дешевле – и называем это бизнесом.
Что перспективнее и надёжнее, на ваш взгляд?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.11.2010 01:46
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Хорошая тема... Потому как вопрос из разряда вечных. То есть неразрешимых в принципе. Есть разная мотивация, какя из них "лучше"? Та, которая ближе, понятнее и приносит больше удовольствия конкретному предпринимателю. И это всегда субъективно. В том числе любое мнение по этому вопросу не более чем личный взгляд. Это к тому, что объективного "перспективнее и надежнее" нет. Попробую обосновать...

Для начала - у предпринимателя всегда несколько мотивов. Это и реализация собственных идей, способностей, потенциала, и стремление заработать денег (как эквивалента признания его способностей, гарантии безопасного и комфортного существования, подтверждения правильного решения и т.д. по всем ступеням потребностей). А еще желание управлять, а не подчиняться, желание занять более высокий социальный статус в группе и т.д. и т.п. Но, конечно, есть один, который является лидирующим. Правда часто то, что выдвигается в качесве основного принципа является рационализацей, оправданием скрываемых (даже для себя самого) мотивов. То есть вслух мы говорим то, что нам выгодно, удобно, в том числе то, что является ожидаемым в нашей соц. группе. Например, "цель бизнеса всегда это деньги" - классическая рационализация. Подмена ответа переносом внимания на объект, оценка которого является доминантой. Вопрос зачем нам деньги считается очевидным. Но, поскольку деньги это всего лишь эквивалент, промежуточная ценность в процессе обмена, сами по себе они целью являться не могут... Разве только в случае фетишизма.

Далее, нельзя не учитывать историю развития бизнеса на территории бывшего СССР. Вначале он был целиком торговым. И единственной возможностью на нем была именно способность найти товар по дешевой цене и продажа по высокой. Это был и во многом остается единственным конкурентным преимуществом на всех рынках, от продажи арбузов, до продажи сырья и игры на бирже. Все искусство предпринимателя было (есть и будет!) сосредоточено в сфере поиска рынка сбыта и снижения издержек. Как бы это не воспринималось, но это - самый мощный и надежный способ "делать деньги". Но не единственный.

Кроме спекулятивного (в хорошем смысле слова) бизнеса на разнице спроса и предложения, всегда существовал и будет существовать бизнес на создании ценностей. Самое любопытное, что оба вида представляют собой неразрывный симбиоз. Более того, в жизни практически не встречается бизнеса, основанного исключительно на одной модели. Любой вульгарный продавец, предлагающий чужой стандартный (как у всех) товар, создает собственную часть потребительской ценности в виде доставки товара до покупателя, сервиса в виде акта продажи. Любой продукт производства становится товаром только тогда, когда его предъявляют покупателю в данном месте, время, цене.

Если изучать "истории успеха", то можно обнаружить, что почти всегда в их основе лежит уникальная идея, а точнее команда, увлеченная некой идеей, которая позволяет создать продукт с высокой ценностью. Но тут нельзя забывать о двух крайне важных деталях. Во-первых, "истории успеха" это инструмент PR, форма мифа, история, придуманная для обоснования уникальности существующего положения. Это всегда, как минимум, специально отобранные, подобранные и обработанные факты. Во вторых, одна из распространенных логических ошибок - если все успешные предприятия имеют уникальные идеи, то это не означает, что уникальная идея гарантируют успех. "Идея" является отправной точкой, задает направление и импульс к движению, а вот куда эта идея заведет предприятие - в общем случае практически не предсказуемо. Более того, есть мнение, которое я полностью разделяю,что сами идеи никакой ценности не представляют. Ценность возникает только в результате реализации идеи. И именно тут возникает масса возможностей, в том числе взять известное всем и просто сделать это лучше других и предложить тоже самое, но дешевле... В завершение это части - дно любого рынка усеено миллионами разорившихся предприятий с уникальными идеями. Мы просто знаем тольок о тех, кто выплыл. Но утонувших - легион.

Теперь ближе к конкретной ситации. Если речь идет именно о торговой организации, то её основа именно в том, чтобы предложить покупателю максимум товара за минимум денег. Камнем преткновения в этом случае как правило является непонимание того, что ценность товара для покупателя не ограничивается самим продуктом (то что выходит из ворот производства), но и то как, где, когда этот товар находит покупателя. Именно это является "добавочной стоимостью" продавца. Предложить покупателю обычный товар на более выгодных чем другие условиях. Зачем? Чтобы собрать больше денег!

Думаю тут проблема не в том, какой подход лучше, а в том, понимают ли предприниматели что именно они продают, и то, что позволяет им иметь много денег...
Уф...много буков, пока замолкаю.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 21.11.2010 14:07
цитата
Profile
Brener©

Постов: 2871
Дата регистрации: 28.06.2007

Цитата, автор rightmarket:
«Как бы нам заиметь много денег?»
Типично российская позиция.


Да, типично российская. Сравните инвестиции при старт-апе производственной и торговой компаний. У нас источников инвестиций крайне немного, да и привлекательность их весьма сомнительна. Поэтому, даже компания, имеющая всерхпродуктивную идею, но не нашедшая денег на запуск производства и, тем более, формирование рынка потребления продукта (если создается новая товарная категория), начинает заниматься востребованным на рынке товаром, особенно в том случае, если организация продаж не требует серьезных инвестиций (заказ и монтаж пластиковых окон или любая сфера бытовых услуг, например).
А теперь вспомним об окупаемости инвестиций. Открытый пивной ларек начинает приносить прибыль с первого дня. Окупаемость любого производственного процесса - период более долгий, требующий длинных инвестиций. А такие деньги - и немногочисленны, и дОроги. Да и риски выше.
--------
Всё о домашних любимцах
Реклама на транспорте

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 12:56
цитата
Profile
Павел_©
pogurcov
Постов: 1989
Дата регистрации: 16.04.2007
для: rightmarket©
Ваше противопоставление несколько надуманно. Когда вы говорите: "что у нас получается делать лучше других", то подразумеваете только производство вещей. А если лучше других у нас получается исследовния проводить под заказ, чем это считать? Очевидно, что и заказчика надо найти, то есть суметь продать идею, а не готовый продукт, и продукт потом выдать достойный, причем делать это регулярно. Опять же для продавца нет "товара который хорошо продается", так как каждая продажа есть следствие победы над конкурентом для которой потребовалось вложение денег, знаний сил и опыта.
Может вы и не хотели, но читая ваш топик создается впечатление, что производители - это сплошь герои и альтруисты, а продавцы - бездари и хапуги.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2010 19:22
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
Конечно, это совсем не так, Павел. Хотя бездари и хапуги встречаются среди продавцов, как и герои и альтруисты - среди производителей. Это не мое противопоставление. Об этом меня заставили задуматься слова человека, который всем сердцем хочет, чтобы его дело росло и развивалось в нужном направлении. Да и вряд ли это противопоставление вообще: скорее, разговор о том, с чего начинать бизнес - с идеи продукта или с поиска того, что лучше продаётся. По моему опыту, исследования, особенно готовые, продавать в наши дни очень трудно. И для этого, думаю, вы согласитесь, нужен именно хороший продукт. Хороший - значит, полезный, помогающий вести бизнес. О продаже как следствии победы над конкурентом я бы не стал говорить. По-моему, куда рациональнее не продавать, а помогать покупать. Вы так не считаете?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 22.11.2010 19:54
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: rightmarket© Это уже какая-то игра словами пошла... за большевиков али за коммунистов... Нет никакого противоречия, бизнес надо начинать с идеи продукта, который будет хорошо продаваться (пользоваться спросом). Одно без другого - инвалид на грани жизни и смерти. Беда несколько в другом - товары, полезность которых всем очевидна, мало того что продаются хорошо, так их еще и продают уже другие! А вот найти полезность, которую не нашли эти другие (конкуренты) - в этом и есть идея продукта. Причем придумать можно не только новый продукт, но и найти новую ценность в уже известном. Но мало придумать чем полезен имеющийся у вас ресурс, надо найти его покупателя и убедить его в полезности вашей идеи. Ведь он (покупатель) тоже склонен покупать именно то, что ему уже известно и продается у конкурентов... ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2010 10:34
цитата
Profile
rightmarket©

Постов: 22
Дата регистрации: 17.11.2010
для: Трофим Верблюдов©

Спасибо, я оценил ваше стремление к очевидности.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 24.11.2010 20:05
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / ДНК бизнеса: позиция
© "ООО Состав.ру" 1998-2025

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов