Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Что важнее для бренда - эмоции или чувства?
< 1 2 3 4 5

Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Александр Кульман:
А зачем противопоставлять? Перечисленные Вами факторы - основа успешного бренда. Но, еще раз повторюсь, если 10 Ваших конкурентов делают одинаково качественный товар или одинаково качественно оказывают услугу - что может стать дифференцирующим фактором?



Давайте реалистичнее, что ли? Вы не найдете двух абсолютно одинаковых продавцов, и абсолютно одинаковых предложений ни в одной из наугад взятых продуктовых категорий...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 15:44
цитата
Profile
Александр Кульман©

Постов: 31
Дата регистрации: 21.07.2010
Вода - Perier или Evian? Телевизоры - Sony или Panasonic? Сотовые операторы - МТС или Билайн? Тенисные ракетки - Wilson или Head? Горные лыжи - Atomic или Salomon? Автомобили... список можно продолжить. Нельзя утверждать, что объективные потребительские качества в этих примерах существенно различаются. Любые инновации довольно быстро копируются конкурентами, поэтому искать уникальность в УТП становится все более бессмысленным занятием.

Но это вовсе не означает, что компаниям нужно фокусироваться только на построении уникальных отличий на уровне брендов. Для того, чтобы такие отличия начали работать, нужен прочный фундамент в виде высокого качества, соответствия товара/услуги ожиданиям потребителя, вложения в R&D, etc.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 16:21
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор Александр Кульман:
Телевизоры - Sony или Panasonic? Сотовые операторы - МТС или Билайн? ... Нельзя утверждать, что объективные потребительские качества в этих примерах существенно различаются.



Вот уж неудачные примеры.
Сотовые операторы - тарифы, покрытие, качество связи.
Телеки - дизайн, функционал.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 16:36
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Александр Кульман:
Вода - Perier или Evian? Телевизоры - Sony или Panasonic? Сотовые операторы - МТС или Билайн? Тенисные ракетки - Wilson или Head? Горные лыжи - Atomic или Salomon? Автомобили... список можно продолжить. Нельзя утверждать, что объективные потребительские качества в этих примерах существенно различаются. Любые инновации довольно быстро копируются конкурентами, поэтому искать уникальность в УТП становится все более бессмысленным занятием.



Доступность информации, дистрибуция, гарантийная поддержка, цена, ассортимент, доставка+монтаж, медиапрессинг, квалификация и мотивация продавцов... Стоит только спустить теорию на землю - в конкретное время и географию - чтобы сразу же появилась масса отличий: мелких и не очень, реальных и не очень, желательных (для продавца) и не очень.

Sony или Panasonic? Самунг! Потому что в конкретно взятой розничной точке его ассортимент в нужном диапазоне цены был наилучшим, а продавец проявил чудеса обходительности и профессионализма, и наизнанку вывернулся, чтобы продать именно Самсунг. Нет отличий, говорите? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 16:54
цитата
Profile
Александр Кульман©

Постов: 31
Дата регистрации: 21.07.2010

Цитата, автор Alex_V:

Цитата, автор Александр Кульман:
Телевизоры - Sony или Panasonic? Сотовые операторы - МТС или Билайн? ... Нельзя утверждать, что объективные потребительские качества в этих примерах существенно различаются.



Вот уж неудачные примеры.
Сотовые операторы - тарифы, покрытие, качество связи.
Телеки - дизайн, функционал.

То есть Вы хотите сказать, что покрытие и качество связи МТС и Билайн (скажем, в Москве и Московской области) существенно отличаются и сами по себе действительно способны помочь Вам сделать выбор между этими операторами? Можно ли утверждать (если отбросить личные вкусы), что для для среднестатистического потребителя дизайн Sony лучше/хуже, чем у Panasonc? Или что функционал одного производителя существенно беднее, чем у другого?
Функциональные характеристики играют все меньшую роль. Я не говорю, что они не влияют вообще, но надяеться, что улучшив функционал Вы сможете завоевать благосклонность потребителя, не приходится. То же самое и с другими параметрами - дистрибьюцией, ценой, гарантийной поддержкой, медиапрессингом... Делать ставку лишь на них - неперспективно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 17:47
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор Александр Кульман:

То есть Вы хотите сказать, что покрытие и качество связи МТС и Билайн (скажем, в Москве и Московской области) существенно отличаются и сами по себе действительно способны помочь Вам сделать выбор между этими операторами? Можно ли утверждать (если отбросить личные вкусы), что для для среднестатистического потребителя дизайн Sony лучше/хуже, чем у Panasonc? Или что функционал одного производителя существенно беднее, чем у другого?
Функциональные характеристики играют все меньшую роль. Я не говорю, что они не влияют вообще, но надяеться, что улучшив функционал Вы сможете завоевать благосклонность потребителя, не приходится.


для: Александр Кульман© Конечно, разница между ними есть! Или вы считаете, что кто-то покупает билайн за их полоски, а мтс за яйцо?
Когда выбирают телек, дизайн+качество картинки+цена+совет продавца, играют гораздо большую роль нежели просто марка.
Кстати, если вы не заметили, производители телеков только на всякие функциональные фишки и налегают - толщина, герцы, имобилайны и.т.п


Цитата, автор Александр Кульман:
То же самое и с другими параметрами - дистрибьюцией, ценой, гарантийной поддержкой, медиапрессингом... Делать ставку лишь на них - неперспективно.


Фигасе откровение.
А на что, простите, надо делать ставку?
Если не заниматься этими "неперспективными" делами, любой бренд за месяц сгинет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.08.2010 17:55
цитата
Profile
Savl©

Постов: 3461
Дата регистрации: 31.05.2005

Цитата, автор Александр Кульман:

Цитата, автор Savl:
для: Александр Кульман©
Вы себе представляете сколько человек в месяц проходит через менеджера по продажам автосалона? Ему бы запомнить в лицо тех, кто у него купил машину. В лучшем случае у вас возьмут телефон с пометкой, что именно вас интересовало и когда вам можно перезвонить.

Вот это-то и плохо, именно это и нужно менять! Уходить от этой обезличенности. Вы никогда не звонили в колл-центры крупных компаний и не пересказывали одну и ту же историю 3-4 людям подряд, в то время как Вас "футболили" по цепочке операторов-менеджеров? А если звонок срывался, проделывали всю эту операцию вновь? В таких условиях, потребитель чувствует свою ничтожность в глазах компании. Для нее он всего лишь мелкий винтик, в лучшем случае - строчка в базе данных. Как это изменить - отдельный вопрос, нужны какие-то инструменты, в т.ч. CRM.


Александр, вы на какой планете живете? Возможности нашей памяти достаточно невелики, поэтому среднестатистическому менеджеру по продажам в автосалоне невозможно запомнить всех "заинтересовавшихся", тем более, что многие из них приходят просто поглазеть. Не в состоянии человек ежедневно запоминать по полсотни новых имен, 49 из которых он больше никогда не увидит.
С колл-центрами есть такая проблема. Вас она не устраивает? Попробуйте в этих крупных компаниях выбить себе персонального менеджера, да, за это придется заплатить, но вы сможете получить тот уровень сервиса, которого ожидаете. В качестве иллюстрации: одна из самых плохих телефонных служб, с которыми я сталкивался, у Аэрофлота. Мне действительно приходилось по 3-5 минут висеть на телефоне, до тех пор пока я не узнал телефон аналогичной платной службы. Да, мне приходится теперь платить по 50 рублей за минуту разговора, но я дозваниваюсь и получаю ответ сразу.
Возвращаясь к автосалонам и менеджерам по продажам. Поймите, в этом бизнесе персонализация возможна только в двух случаях: либо после совершения покупки/формирования заказа, либо при сделках с достаточно дорогими автомобилями, где количество поглазистов уменьшается на порядок. Правда, все это имеет свой период старения. Не стоит ждать, что вас вспомнит менеджер по продажам автосалона БМВ, если вы у него купили автомобиль 10 лет назад. В автосалоне ВАЗ этот период будет не более 2 лет. Кстати, и это в принципе правильно. Суть директ-маркетинга именно в том, чтобы вылавливать ваших адресных клиентов, непосредственно с которыми работать. А не просто сформировать базу Москва All 18+, по которой потом шарашить своими спам-предложениями. Вы же предлагаете именно это, т.к. персонализация предложения работает только в категориях с личными продажами, и только на линии: интерес - покупка - послепродажное обслуживание. И если вы забуксовали на первой стадии, то рано или поздно вас надо оттуда вытолкнуть либо в покупку либо из числа потенциальных покупателей.
--------
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2010 10:41
цитата
Profile
AKM©

Постов: 1381
Дата регистрации: 30.11.2007

Цитата, автор Alex_V:
Конечно, разница между ними есть! Или вы считаете, что кто-то покупает билайн за их полоски, а мтс за яйцо?


За ОВАЛ МТС выбирают, за ОВАЛ:)


Цитата, автор Александр Кульман:
Функциональные характеристики играют все меньшую роль. Я не говорю, что они не влияют вообще, но надяеться, что улучшив функционал Вы сможете завоевать благосклонность потребителя, не приходится.


Ага, особенно хорошо в эту картину мира вписывается Apple

Цитата, автор Александр Кульман:
То же самое и с другими параметрами - дистрибьюцией, ценой, гарантийной поддержкой, медиапрессингом... Делать ставку лишь на них - неперспективно.


Это пять.
Вы серьезно так считаете? А на что делать ставку? Как вы бренд собрались создавать без этих "других параметров"? Или вы считаете, что бренд может существовать в каком-то своем параллельном мире?
--------
Time flies when you throw your alarm clock across the room.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.08.2010 10:55
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Александр Кульман:
Функциональные характеристики играют все меньшую роль. Я не говорю, что они не влияют вообще, но надяеться, что улучшив функционал Вы сможете завоевать благосклонность потребителя, не приходится. То же самое и с другими параметрами - дистрибьюцией, ценой, гарантийной поддержкой, медиапрессингом... Делать ставку лишь на них - неперспективно.



Вы ошибаетесь. То ли от отсутствия опыта личных продаж (и управления продажами), то ли так просто удобнее.

То, что вы отметаете, и делает со временем "не-бренд" брендом. Это только теоретически покупатель не видит разницы. На практике же ВСЕГДА есть что предложить клиенту лучшего по сравнению с конкурентами. Даже в FMCG, среди "тыщи и одного кетчупа" рулят простые вещи - уровень дистрибуции, цена, упаковка, лучшие полки в конце-концов. А сверху по ушам ездят медиа всех мастей. Форматы становятся больше, покупатели - якобы искушеннее. Но в принципе ничего не меняется.

У апологетов "брендинга-ради-брендинга" слабовато с доказательной базой. Софистика - это занимательно, но цифры пока что не в вашу пользу. Я не раз приводил этот пример, но еще раз не поленюсь. Если полистать список Fortune 500, то где-то далеко за пределами первой сотни найдутся десятки малоизвестных широкой публике компаний, чьи относительные финансовые показатели заставили бы позеленеть от зависти "бренды первой величины". И заметьте, речь будет идти о внушительных суммах даже в абсолютном выражении. А среди "всемирно известных брендов" в том же списке будет немало таких, которые на протяжении последних лет постоянно в долгах, как в шелках. Так наверное все же не "сильный бренд" должен являться целью, нет?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2010 11:42
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор koska:
Так наверное все же не "сильный бренд" должен являться целью, нет?


Так в уставе любой коммерческой фирмы черным по белому и написано - компания создана для получения прибыли, а про сильный бренд - там ни слова
Т.е прибыль должна быть, а вот достигается она "сильным брендом" или "слабым" или вообще без помощи бренда - неважно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2010 11:55
цитата
< 1 2 3 4 5
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 13.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Что важнее для бренда - эмоции или чувства?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов