|
|
|
|
|
|
монобрендового магазина премиальной техники в регионе |
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
В сентябре-октябре открываем монобрендовый магазин премиальной компьютерной техники. Город около миллиона жителей. В городе уже действует 1 наша торговая точка и две точки конкурентов такого же формата. Несмотря на общий бренд конкурирующие торговые точки действуют под разными торговыми марками.
В связи с изменением производителем требований к дизайну новых торговых точек, наш магазин будет ПЕРВОЙ В СТРАНЕ торговой точкой обновленного формата (новое оформление, новая мебель).
Наша целевая аудитория – люди с уровнем дохода средним и выше среднего – от студентов из обеспеченных семей – до специалистов, руководителей всех мастей, частных предпринимателей, творческих профессионалов (DJев, музыкантов, фотографов, дизайнеров и т.п.), местной интелигенции и т.п.
Могу сказать, кто точно не является целевой аудиторией нашей торговой точки – компьютерщики и программисты всех мастей, «батаны», «физики», «железячники», все, кто привык ковыряться в компьютерном железе и программном обеспечении, получает удовольствие от настройки компьютера, постоянного поиска недостающих программ и т.п., а также заядлые геймеры :)
Ресурсы:
2,5 месяца времени до открытия.
Бюджет 100 - 150 тыс. руб.
4-5 сотрудников имеющейся торговой точки в качестве "рабочих рук" + до 15 сотрудников офиса.
Возможна небольшая помощь со стороны вендора и поставщиков.
Практические вопросы:
1) как при относительно небольших затратах оповестить максимально широкий круг потенциальных клиентов об открытии нового магазина и пригласить их на мероприятие?
2) чем мотивировать к посещению мероприятия?
3) праздничная программ: как сделать открытие по настоящему запоминающимся? чем приятно удивить гостей праздника?
4) как запустить «сарафанное радио»?
5) как с минимальными затратами широко осветить событие в СМИ?
Интересны ваши ответы, идеи, мысли и рекомендации, а также практический опыт по любому из перечисленных вопросов. В свою очередь охотно поделюсь нашим опытом по открытию первой точки. |
|
| _idea_DS-2.jpg |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 14:26 | |
|
|
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
для: Macuser© а почему вы сразу не поделились опытом, а начали с вопросов, за ответы на которые люди получают, как правило, гонорары?
С другой стороны, если ваш опыт по открытию "первой точки" был успешным - зачем вам советы для открытия, скажем, "пятой точки"? Таким (успешным) опытом дорожат и не спешат с ним делиться на публичных порталах, причем безвозмездно. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 18:09 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
Не начал с предыдущего опыта, не желая задавать заранее определенный вектор для ваших мыслей и советов. Ну если без этого никак, давайте вкратце опишу.
...Гостей мероприятия ожидает яркая шоу-программа с участием известных DJ, танцевальных коллективов, увлекательные конкурсы, «яблочные» призы, дружеское общение за бокалом шампанского и множество приятных сюрпризов.
Среди гостей мероприятия ожидаются ….................., клиенты и партнеры, Мак-пользователи всех мастей, средства массовой информации, а также все неравнодушные к технике Apple. Всего мероприятие посетит несколькосот человек.
Музыкальное сопровождение праздника будет реализовано в режиме Live set и, конечно же, при помощи техники Apple. Самая модная культовая музыка рождается именно на компьютерах этой фирмы, и, конечно же, мы не могли не отдать дань уважения профессионалам, не пригласив их принять участие в программе праздника. Играют DJ Sexton, DJ Tagir, DJ Бессонный, DJ Philchansky.
В промежутках между сетами DJ ведущая праздника известный RJ Юлия Демурина разыграет множество ценных призов, включая легендарный плеер iPod. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 19:04 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
В качестве средств оповещения были выбраны:
- распространение флаеров промоутерами на улицах
- выкладка флаеров в дружественных торговых точках
- информация (текстовое сообщение ведущего) на радио
- информация в местном компьютерном ещенедельнике
- анонс (и последующий фото-отчет) на интернет-ресурсе для тусовщиков geometria.ru
- статьи на новостных сайтах "яблочной" тематики
- большая статья на РБК (нашего федерального округа)
это вче, что сходу вспомнилось. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 19:06 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
Кстати, в этот раз магазин открывается в торгово-развлекательном комплексе. Насколько я понимаю, это дает массу дополительных возможностей...
Также интересен выбор целевой аудитории для праздника. Первое мероприятие планировалось в первую очередь под молодежь. Поскольку, во-первых она составляет значительную часть нашей ЦГ, во-вторых, как активный канал для распространения информации в остальных группах (через тусовки, социальные сети, форумы, родителям и т.п.). Возможно, в этот раз стоит изменить, сместить или расширить целевую аудиторию? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 19:23 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Macuser©
Берете белый лист бумаги, на нем КРУПНО пишите, что на открытие магазина будете разыгрывать три новых АйФона 4 Жэ (+ к каждому обязательные резиновые накладки на них, по 30 долларов - они вроде как тоже с огрызком, поэтому можете их продавать отдельно, по 100 долларов). Конкурсы можете устроить любые, вплоть до кумите или мужского стриптиза - сектанты все равно в них будут участвовать, только ногами отпихивать успевайте. Затем, отступив побольше места вниз (чтобы сообщение про айфоны лучше читалось) пишите про фейс контроль на мероприятии и перечисляете нежелательные вам категории посетителей, говорите, что всем остальным велком. Потом уже мелким шрифтом пишите, что будут диджеи, Пендулум ("кто все эти люди?" (с)) и прочее малоинтересное.
Все это счастье переносите на бутербродов у входа в торговый центр (судя по вашему бюджету на открытие, человек вы не богатый, поэтому юзаем самые дешевые способы). На входе в ТРК за пару недель до открытия ставим привязанного бутера и под его прикрытием раздаем флаерсы с тем текстом, о котором я говорил. Дату только не забудьте сверху написать (крупно и ярко, без извращений с нечитаемыми шрифтами). Если ваш ТРК находится не в очень сильном захолустье, то необходимую для сноса толпой вашей торговой точки аудиторию вы наберете достаточно легко.
В качестве бутеров можете использовать сотрудников офиса (так еще дешевле, крепостным можно даже не платить премиальных).
Когда вы после этой акции развернетесь и накопите денег на продажах этого стремного железа для секты яблочников, вы уже сможете не "делиться опытом на форумах", а нормально нанять дорогого специалиста для решения всех остальных ваших проблем по извлечению из бизнеса максимальной прибыли. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 20:27 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
Мы в проведении своего мероприятия совет просим, а не на продажу. Насчет привлечения экспертов со стороны политика партии. Хоть я лбом разобьюсь, ничего не изменится в этом плане, ведь есть собственник...
В любом случае, будем очень признательны за любой даже незначительный совет лично вам, Вuтсн и уважаемым форумчанам. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 20:34 | |
|
|
|
Постов: 6 Дата регистрации: 26.06.2010 |
AAZ©, большое спасибо за пост! хоть и с изрядной долей критики, все весьма по делу))
Ваша реплика по поводу значимости подарков заставляет призадуматься...
Мы, например, подумывали в ТК устроить выставку раритетных моделей техники (своеобразный музей), флэш-моб тематический организовать.
Статься, все эти старания могут дать меньший выхлоп, чем если мы разыграем два айфона вместо одного? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 20:58 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Macuser©
Через два с половиной месяца в РФ еще не будет легальных продаж iPhone, а будут только серые по негуманным ценам (в связи с ажиотажем в США, пошли разговоры о том, что в этом году в РФ айфоны не попадут). А сектанты-огрызочники это ж настоящие маньяки: за новый девайс, да еще такой же, как у Медведева, они куда угодно пойдут. А у вас так чудесно совпадают и новый 4Жэ в качестве приза на открытие, и новый магазин огрызков, так что грех не приучить сектантов к очередному капищу :)
Можете потом вообще ежемесячно разыгрывать по одному айфону среди ПОКУПАТЕЛЕЙ. И говорить об этом розыгрыше ВЕЗДЕ (все то, что вы перечислили и чего-нибудь еще) - тем самым расширяя аудиторию. ПАРАЛЛЕЛЬНО вы можете сделать на точке музей, кладбище, что хотите - это уже фича, это как бы в довесок к магазину, это для гурманов, которые хотят потусоваться и погрузиться в атмосферу.
И да, нужно думать о материальных выгодах покупателя. Об ассортименте, о сервисе, о продавцах. Все то, что своим отсутствием нараз убивает любые рекламные усилия.
В США замечательно умеют привлекать посетителей в офлановые магазины - тут и купоны на скидки (начиная от разового купона 20 долларов на покупку от 50 долларов, и заканчивая 15% скидки (на один день :) ) при открытии карты нового покупателя в магазине). С российскими нормами прибыли вы можете позволить себе такое легко :) Просто нужно продумать политику материальной выгоды для новых покупателей и говорить о ней по всем каналам, а среди постоянных покупателей проводить другую, в зависимости от суммы их покупок в прошлом году, к примеру (и такая бонусная карта будет действовать весь текущий год, а потом размер скидок будет определяться суммой покупок в этом году и т.д. - очень такая схема привязывает к магазину, который постоянным кастомерам дает нефуфловые привилегии).
Ну, и вопрос ценообразования немаловажен - если жадность победит разум, то будет гораздо труднее переквалифицироваться на категорию людей, которым цена не важна. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 21:18 | |
|
|
|
Arbeit macht frei Постов: 7061 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор Macuser:
Мы, например, подумывали в ТК устроить выставку раритетных моделей техники (своеобразный музей), флэш-моб тематический организовать.
Статься, все эти старания могут дать меньший выхлоп, чем если мы разыграем два айфона вместо одного? |
Да, и еще - все прекрасно понимают, что ваши рекламные усилия оплачиваются из кармана потребителя - поэтому у части людей вполне могут возникать мысли, что потраченные на шоу деньги вы лучше вложили бы в снижении цены. И это логично. Почему бы не реализовать "и рыбку съесть, и на ель сесть" - делайте шоу с ценами, поощряйте старых покупателей, чтобы они не ушли, привлекайте акциями с ценами новых. Машинки раритетные они ж не по делу. С тем же успехом можно и голых тетенек выставить - внимания много, зевак чуть меньше, толку для продаж - нуль с обрезком.
Тратьте деньги так, чтобы покупатель видел, что вы тратите их на его пользу. Но только без унылого и тупого "70 % скидка" - приходишь, а там эта скидка только на задрипанный usb кабель с переходником для айфона. Или вторая крайность - когда цена со скидкой значительно превышает стоимость товара в других точках. Вот эти вот позывы у своего жлобоватого руководства пресекайте. Люди не дурни (ну, многие, по крайней мере), поэтому все такие "как бы акции" просекут с полпинка. И будет негатив в ответ на попытку подержать их за дураков.
Все, поехал я на шоппинг, вернусь в тему к московскому утру. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.06.2010 21:36 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|