 |
|
|
 |
|
|
 |
Постов: 5 Дата регистрации: 17.12.2009 |
Добрый день, эксперты! (уверена, что каждый из участников, в определенной степени им является)
Представилась возможность заняться сувенирной продукцией компании, причем начиная от разработки самой концепции до уже готового продукта.
Никогда с этим не сталкивалась (но новая компетенция никогда не помешает!))),в связи с чем, возникает вопрос...с чего начать и как построить работу?
Собственные идеи пока сводятся к следующему:
-определить какую информацию о компании должна нести в себе сувенирка;
и поиску ответов на три простых вопроса:
-для кого ее делать (т.е. выяснить ЦА)?
-что это будет (определить конкретную форму)?...кстати, в соответствии с чем ее определять?к примеру для крупных компаний, дарить брелки неактуально как минимум!!!
-для чего ЦА это нужно (т.е. функциональность)?
возможно есть иные подходы...?
Заранее благодарю за активность и корректировки)
|
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
22.12.2009 17:15 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: a_priori©
Мне очень нравится ход ваших мыслей (с).
Про бюджет вот только забыли :) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
22.12.2009 17:17 | |
|
|
|
Serious lady Постов: 32 Дата регистрации: .. |
| Извините,но не поняла трактовку Вашего вопроса. Вы хотите, чтобы мы написали ответы на Ваши вопросы или что? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
22.12.2009 17:22 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
для: a_priori© Обратите внимание, что дарить сувениры вы будете не компаниям , а людям. Это я к тому, что в любой компании есть люди разного уровня и интереса для вас. Соответвенно, подарки должны подбираться скорее исходя из статуса одариваемых людей, а не компаний. К примеру, если вас интересуют руководство, принимающее решение по крупным контрактам - подарки должны быть максимально индивидуализированы, под конкретного человека. Другое дело, если вы предполагаете одаривать сувенирами офис-менеджеров...
Далее - информция в сувенирах (ИМХО) практически всегда одна и та же - напоминание о существовании компании (название, лого, контакты) и закрепление опыта взаимодействия, к примеру продавца и покупателя. Или двух партнеров. Есть случаи, когда сувенир может содержать полезную информацию - от календаря, до справочника по выбору определенного товара (например для снабженцев или проектировщиков). Но это уже специфика и без понимания вашей конкретики тут советовать трудно. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
22.12.2009 18:22 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
А почему сувенирка должна нести информацию о компании?
Что, если фирма поставляеи лесозаготовительную технику, она должна елку подарить? Дарят то, что не выбросят, верно?
Вот, к примеру, компания, поставщик "железа" для ПК, дарит ручки "Паркер". Что она сообщает таким сувениром о себе?
А вообще-то сувенирная продукция делится на три вида:
- эконом
- бизнес
-ВИП
Каждая группа - для своей аудитории. Эконом - для разлачи на выставках и конференциях, бизнес- подарки - менеджменту партнеров, ВИП - для руководства. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 09:37 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 17.12.2009 |
Цитата, автор Штирлиц:
А почему сувенирка должна нести информацию о компании?
Что, если фирма поставляеи лесозаготовительную технику, она должна елку подарить? Дарят то, что не выбросят, верно?
Вот, к примеру, компания, поставщик "железа" для ПК, дарит ручки "Паркер". Что она сообщает таким сувениром о себе?
А вообще-то сувенирная продукция делится на три вида:
- эконом
- бизнес
-ВИП
Каждая группа - для своей аудитории. Эконом - для разлачи на выставках и конференциях, бизнес- подарки - менеджменту партнеров, ВИП - для руководства. |
"А почему сувенирка должна нести информацию о компании?"...это мысли...мне кажется, что сувенирка/подарки должны хоть как-то соотноситься со спецификой деятельности компании. Да, согласна, что врядли это можно применять ко всем Вами перечисленным категориям (в частности, "эконом" или как я называю "именная канцелярия", это то что должно быть в любом офисе и включена в список просто по умолчанию).
Правильно ли я Вас понимаю, что стандартно выделяют только 3 ЦА: "Эконом - для разлачи на выставках и конференциях, бизнес- подарки - менеджменту партнеров, ВИП - для руководства". То есть больше детализировать не стоит? |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 11:46 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Абсолютно правильно.
Сувенирная продукция должна быть приятна и осмысленна.
Если фирма по оказанию услуг экспресс-почты дарит в качестве ВИП-подарков настольный ящик - бар в кожаной отделке, это что, неприятно? Конечно, если подарок сделан чиновнику или руководителю крупного предприятия... Если такой подврок сделать даме, то она может не понять. Верно? То есть я к тому, что надо подходить ко всему разумно. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 12:16 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 17.12.2009 |
Цитата, автор Трофим Верблюдов:
для: a_priori© Обратите внимание, что дарить сувениры вы будете не компаниям , а людям. Это я к тому, что в любой компании есть люди разного уровня и интереса для вас. Соответвенно, подарки должны подбираться скорее исходя из статуса одариваемых людей, а не компаний. К примеру, если вас интересуют руководство, принимающее решение по крупным контрактам - подарки должны быть максимально индивидуализированы, под конкретного человека. Другое дело, если вы предполагаете одаривать сувенирами офис-менеджеров...
Далее - информция в сувенирах (ИМХО) практически всегда одна и та же - напоминание о существовании компании (название, лого, контакты) и закрепление опыта взаимодействия, к примеру продавца и покупателя. Или двух партнеров. Есть случаи, когда сувенир может содержать полезную информацию - от календаря, до справочника по выбору определенного товара (например для снабженцев или проектировщиков). Но это уже специфика и без понимания вашей конкретики тут советовать трудно. |
Т.е. следует как можно тщательнее проработать ЦА (как внутренние, так и внешние), верно? ...при этом по возможно обобщив их.
Что касается самой формы сувениров и подарков, то по мои наблюдениям, они достаточно банальны...что жаль..с другой стороны, созданы все условия для разгула фантазии и креатива.Осталось только понять,как его активизировать в т.ч. у своих сотрудников) и где оригинальность еще черпать...)
|
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 12:21 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 17.12.2009 |
Цитата, автор Roxis:
Извините,но не поняла трактовку Вашего вопроса. Вы хотите, чтобы мы написали ответы на Ваши вопросы или что? |
Думаю, с ответами справлюсь)))
никогда с этим не работала, поэтому хотелось бы понять как построить работу, с чего в ней начать?..есть свой ход мыслей, который был изложен выше, интерсно насколько он корректен..) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 12:24 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 17.12.2009 |
Цитата, автор Павел_:
для: a_priori©
Мне очень нравится ход ваших мыслей (с).
Про бюджет вот только забыли :) |
...пока, как проблема не обозначена))) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 12:25 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
У каждого свои представления о "банальности".
Для кого-то банальность набор бельгийского щоколада ручной работы в коробках из дерева, а для кого-то это супер-креатив. Для кого-то кубометр газа в металлическом кубарике -зажигалке (сувенир от газовщиков) страшная банальность, а кто-то будет на всех форумах расписывать такой подарок. Зайдите на сайты китайских поставщиков - вот там разгулье фантазии...
Не путайте креативность и самодеятельность.
Все зависит от задач. У вас три недели на закупку сувенирки? Тогда Вам - к каталогам поставщиков.
Вы озадачились закупкой или производством сувенирки к НГ в апреле? Отлично! Фантазируйте! ...исходя из бюджетов. |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 12:43 | |
|
|
|
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\" Постов: 3598 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Добавлю к классификаци Штирлиц©
Еще сувенирка бывает:
Стандартная
Эксклюзивная.
Стандартная, это которая из каталогов.
Эксклюзивная - сделанная под заказ или своими силами. Так, "ЛинияГрафик" одно время дарила специальные линейки "Делай вывод". Прозрачная пленка Ф4+- на которую было нанесено куча полезной информации от просто линейки в различных единицах до шрифтомера и палетки для определения количества линий в см. Вещь, вроде, не всем нужная, но она у меня валялась в столе года два или три. За это время я ей воспользовался всего раза два, максимум, но всегда помнил, что она у меня есть.
Мы дарили клиентам оригинальные настенные календари. Они были не очень удобны для пользования, но их вешали на стенку, поскольку выглядели они крайне необычно. Более того, на вопросы посетителей охотно объясняли, что мол РА подарило. Нифига не понятно как пользоваться, но прикольно. Вот, какие креативные ребята. Умерен что пяток клиентов из-за этих календарей к нам пришли.
Беда Креативной сувенирки в том, что на следующий год придется креативить еще круче и они довольно дороги. Беда стандартной сувенирки в ее безликости. Многие нефтяные кампании подарят более или менее золоченые нефтяные вышки на более или менее дорогой подставке. :)
Истина, как всегда где-то посредине. |
|
-------- \"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\" |
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 14:53 | |
|
|
|
Редкая птица Постов: 49 Дата регистрации: 09.02.2005 |
Вообще тема дорогой/дешёвой, полезной/бесполезной сувенирки уже настолько часто обсуждается, что кажется переходит в разряд холиваров. При этом, концентрируясь на самом сувенире, все как-то упускают из виду ключевой момент - обстоятельства его получения. А это определяет бОльшую часть содержания.
Простой пример - мне как гендиру прислали сувенир. USB-разветвитель с функцией подогрева кружки :)
Видимо, идея была таким образом обработать "холодные контакты". Кружки я не грею, но разветвитель уже два года юзаю. И каждый раз с благодарностью думаю о неизвестных мне маркетологах неизвестной мне компании, которые прислали это добро в конверте, в котором, кажется, ничего больше и не было. То есть, сувениру я очень рад, но он никак не повлиял на мои отношения с этой компанией. Я нашёл их сайт, пробежал по диагонали - всё довольно стандартно - и благополучно забыл, чем они вообще занимаются.
С точки зрения цены и эффективности это была просто безумная акция: дорого и ничем не поддержано, фактически - тимуровская работа, бабушка так и не узнала, кто наколол ей дрова.
Второй пример - когда регистрировал контору, в офисе юрфирмы вместе с документами торжественно вручили бутылку шампанского. Ключевое слово - торжественно. Без особого пафоса, но и не просто ногой пает подвинули. С юмором, но персонально. Вот уж не сувенир, точно! А эмоция осталась и я с этой компанией потом ещё несколько раз работал, к общему удовольствию.
В общем, сувенирка - это не самоцель, она должна вписываться в какую-то логику работы с клиентами. Прежде, чем что-то заказывать, Вы должны понимать, как это что-то будет помогать Вам привлекать/удерживать/возвращать клиентов.
А если этого нет, то лучший экономический эффект будет от сбережения этих средств :) |
|
 |
0 |
 |
0 |
| Комментарий понравился? |
 |
0 |
 |
0 |
23.12.2009 15:04 | |
|
|
|
 | Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
 |
 |
 |
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2025
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|
|