|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
Ну, на биржевом рынке создание паники - давно известный прием, а вот вне биржи?
Приведу пример из сегодняшней практики.
В Москве всего 4 "календарщика" - фирмы, которые производят календарные блоки заранее и продают их типографиям, которые изготавливают календари. Календарные блоки начинают печатать заранее, с лета, когда производственные мощности мало загружены.
В этом году календарщики РЕЗКО снизили объемы печати, опасаясь кризиса и не представляя, сколько блоков понадобится рынку. Вобщем, боялись неликвидов.
Известно, что истерия вокруг кризиса была нешуточная, не один ДД предсказывал "полный коллапс" и т. д. Вобщем - побоялись.
Мы в этой ситуации резко увеличили объемы печати блоков и сейчас, когда календарщики теряют клиентов из-за отсутствия блоков на складе, у нас продажи увеличились вдвое по сравнению с докризисными.
В данном случае это была не управляемая нами ситуация - так сложилось, но я подумал что, возможно, такую ситуацию можно сделать управляемой, во всяком случае - для некоторых видов бизнеса.
Интересно, подобные приемы имели место быть? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 13:58 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: ИРМ-1©
Соль. Спички. Мука.
Но Ваш пример к заявленной теме ИМХО отношения не имеет.
Это не пример использования паники и создания ажиотажного спроса. А просто грамотное планирование или везение, если хотите.
Подобные вещи слабо управляем и плохо предсказуемы. Толпа несущихся сусликов она и есть толпа несущихся сусликов. Инициировать можно, что угодно. Главное после не быть затоптанным. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:02 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Можно немного расширить тему. Эмоционально. Паника - разновидность аффектного поведения, применительно к нашим сусликам - ажиотажного спроса. Примеры:
- распродажи (не те, что у нас практически нон-стоп, а о которых периодически в разделах прошествия пишут)
- слухи о резком подорожании/запрете/снятии с производства
- на пандемиях (грипп) в последнее время хорошо зарабатывают
- ... что-то еще... вспомню, допишу. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:16 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: F3© Я ведь написал, что мой пример не был управляем. Но в принципе такую ситуацию можно и искусственно создать |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:17 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: Actor© Андрей, ты говоришь о немного другом: тут же рассматривается не создание ажиотажного спроса, то есть воздействие не на потребителя, а на производителей-конкурентов с целью повлиять на их политику |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:19 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: ИРМ-1©,
это плохой инструмент, и пытаться его применять целенаправленно - самоубийство.
1) В большинстве практических случаев за паническим всплеском происходит длительный провал продаж (клиенты "затарились под завязку").
2) Панический спрос неуправляем, и под него невозможно планировать ни деньги, ни производство. Более того, резкий всплеск заказов может привести к банкротству при некоторых условиях (из-за запаздываний в цепи от заказа в производство до поставки в розницу).
Плюс административные риски... Кому-то влиятельному может сильно не понравиться ажиотаж. У нас вот аптекари попытались хорошо заработать на панике вокруг свиного гриппа. В итоге доигрались в панику, получив в ответ от власти пристальное внимание, акцентированные налоговые проверки, админрегулирование цен в аптечной рознице и даже закрытие точек по высосанным из пальца поводам. Спрашивается - оно надо было? Ведь итак в холодный сезон получили бы сезонный прирост. Но стабильный и без экстрима. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:20 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
для: ИРМ-1© Хм... Но тогда тема должна называться "Паника как инструмент конкурентной борьбы" А продажи, это уже следствие второго порядка. Сначала вызываем реакцию в виде падения производства, а потом уже ждем увеличения спроса.
??? Непредсказуемо это, планированию не подлежит. ИМХО.
Тему переименовать? ;) |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:27 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: Actor© Да, конечно, мое название несколько некорректное |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 14:53 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 29.08.2007 |
Цитата, автор F3:
Соль. Спички. Мука. |
И без шуток в одном из супермаркетов видел на кассе листочек А4, напечатанный на принетере: САХАР -"цена" НЕ БОЛЕЕ 5 кг В ОДНИ РУКИ". Листочек появился как раз в разгар кризиса. Эффектом стало поднятие продаж на сахар на 40%.
Отмечу что до лета было далеко и сезонный спрос тут не причем)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 15:10 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: Actor© Андрей, я говорил о повышении продаж, как о конечной цели.
Насчет непредсказуемости - да, согласен, но, особенно сейчас, в кризис, предсказание вообще неблагодарное занятие.
Но попробовать-то можно, Да, риск есть, он всегда есть... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 15:29 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 29.08.2007 |
для: ИРМ-1©
В данном случае надо просчитать убытки, принять их и АЛГАА! Коли убытки не настолько смертельны и не убьют компанию. То есть люфт для авантюр и рисков. В противном же случае это безрассудство. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 15:39 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: prituriwe© А в чем Вы видите убытки? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 15:46 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 29.08.2007 |
Я не специалист в данной сфере, потому могу только предположить расходы, которые могут привести в последствии к убыткам
1. Изменение цен на исходный материал, как следствие продажа через время приводит к У.
2. Оплата труда сразу ложится на затраты и только момент реализации покажет У это или нет.
3. Неактуальность продукта через время, при условии что вы его не продадите до следующего года.
4. Хранение готовой продукции увеличивает стоимость произведенного продукта.
Ну опять таки это мои домыслы, в данной или схожей сфере не работал, точно не скажу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 16:00 | |
|
|
|
Постов: 1719 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Цитата, автор koska: это плохой инструмент..., в большинстве практических случаев за паническим всплеском происходит длительный провал продаж (клиенты "затарились под завязку"). |
Ну не знаю... Начитавшись ДД я закупил памперсов впрок и детских банок с мясом. Так и выбросил банки на помойку - ребенок вырос, ел нормальную еду, а банки остались и срок годности прошел. Я уж молчу что у моей бабушки пропало впрок закупленное подсолнечное масло и крупу съели жуки. Так что все-таки продажи мы с бабушкой из-за паники подняли кое кому. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 16:01 | |
|
|
|
Редкая птица Постов: 49 Дата регистрации: 09.02.2005 |
Всё-таки, имхо, нужно разделять панику и ажиотаж.
Паника, применительно к продажам, касается только жизненно важных товаров - всё та же крупа, лекарства и пр. Паника не бывает локальной (на уровне одного магазина) и не может возникнуть по мановению волшебной палочки - народ должен быть готов паниковать по данному конкретному поводу.
Кроме того, паника имеет большое количество побочных эффектов. Вплоть до разгрома магазина паникующей толпой. То есть, рассматривать панику как инструмент повышения продаж в большинстве случаев не приходится. Хотя на волне текущего гриппа фармацевтические компании явно убытков не понесли :)
Так что инициировать панику с намерением нажиться сложно. А вот присоединиться к формирующейся панике вполне можно. Хотя и опасно, в том числе и с точки зрения дальенйшего уголовного преследования :)
Вот, а ажиотаж (ажиотажный спрос) - вполне себе традиционное явление в маркетинге, с паникой оно никак не связано, инструменты здесь вполне себе традиционные. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 16:05 | |
|
|
|
Постов: 121 Дата регистрации: 13.03.2009 |
Паника на Уолл-стрит - такое же явление природы, как смерч в прерии.
"Искусство инвестиции" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 17:35 | |
|
|
|
КАЛЕНДАРЬ Состава Постов: 4664 Дата регистрации: 08.03.2004 |
для: Andrex© Господа, речь идет не о панике среди потребителей, а о панике среди производителей :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 17:39 | |
|
|
|
Постов: 3209 Дата регистрации: 28.10.2005 |
для: ИРМ-1©
Паника среди производителей, по сути, может возникнуть при условии сокращения рынка, например, если пойдут слухи о прекращении продаж или привоза определенной вещи на рынке, необходимой производственникам для изготовления своей продукции. Но и тут ситуация не однозначная, так как на рынке обычно присутствует не один продавец такого товара, а несколько (пусть и с чуть худшими характеристиками). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 17:48 | |
|
|
|
Редкая птица Постов: 49 Дата регистрации: 09.02.2005 |
Цитата, автор ИРМ-1:
для: Andrex© Господа, речь идет не о панике среди потребителей, а о панике среди производителей :) |
Кхе-кхе, это они для нас - производители, а применительно к жизненно важным для бизнеса товарам - вполне потребители :)
Хотя, разумеется, паника "толпы юридических лиц" явление гораздо более благообразное, чем среди населения.
Но, вообще-то, в Вашем примере отсутствует паника как мотиватор. Вы получаете доход не благодаря панике, а благодаря неразумному поведению остальных конкурентов, сокративших производство. При этом, приобретаемые Вами клиенты хоть и приходят все в мыле, но не берут больше того, что им нужно - т.е. спрос не панический, а вполне себе обычный. Просто клиентские потоки перераспределились в Вашу пользу - с чем Вас и поздравляем :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 18:25 | |
|
|
|
Редкая птица Постов: 49 Дата регистрации: 09.02.2005 |
Ещё для для: ИРМ-1©:
Собственно, Ваш пример вообще никакого отношения к панике не имеет, а имеет прямое отношение к волнующему всех и всегда вопросу - что делать в кризис? Сокращаться и экономить (как велит осторожность), или рисковать и расширяться (как советуют "гуру" и начитавшийся книжек разум). Вы сделали то, на что не решается большинство - расширились. И выиграли. Шампанское в студию ;)
Хотя, если бы большинство поступило бы так же, это была бы однозначно провальная тактика... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.12.2009 18:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|