|
|
|
|
|
|
О том как два дилера одной марки не ужились в одном небольшом городе |
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
для: IQ©
Не, Миш, не обидел. Извини. ))
Может, ты и прав, что это стандартная схема построения сбытовой сети, это, видимо, можно понять, только изучив дилерский договор. Хотя, если одному выдают "ярлык", а второму - нет, то всё это как-то подозрительно, т.к. "конкурировать, а не объединяться" один салон начинает, имея приличную фору.
для: Павел_© для: IQ©
Пионэры! Идите... Ну, вы помните, да? бессмертную фразу Раневской? :)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 17:25 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Karolina©
В общем, провёл я подсчёты.
1. 700 тыс. для двух дилеров это вполне дофига.
2. См. эксель. Там не все дилеры, но треть дилеров КИА. Разбиты на группы по количеству населения. Не стал лазить по инету выясняя время появления киа в городе, но чётко прослеживается, что во всех группах есть случаи, когда в городе более 1 дилера, но бОльшая часть случаев в группе - города с одним дилером. Вывод. Количество дилеров более одного в городе - сбытовая политика КИА. В дальнейшем они выбирают одного.
Цитата, автор Karolina:
Хотя, если одному выдают "ярлык", а второму - нет, то всё это как-то подозрительно, т.к. "конкурировать, а не объединяться" один салон начинает, имея приличную фору. |
Я удивился когда увидел кол-во населения в городе ТС.
Странно что там нет ещё как минимум одного дилера КИА
В Волгограде 893 тыс., но там ЧЕТЫРЕ дилера. |
|
| KIA.xls |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 18:02 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
для: IQ©
У меня тоже есть приблизительные расчеты, просто публиковать не стала. ))
Маленькая поправка к численности населения (по данным ГКС)
г. Барнаул с подчиненными его администрации населенными пунктами - 667646
Городское население - 641669
г. Барнаул - 600749
для: Антикризисный консультант©
Хорошо бы идеи подкреплять теорией и практикой. По данным MMI из всех, кто водит автомобиль (Survey: M'Index 2009/2 квартал - Россия, Target Group: All people) 1.3% водят автомобиль Киа. По данным ГИБДД ежегодно 2 млн россиян получают водительские удостоверения всех категорий, что составляет приблизительно 1%. Население Барнаула составляет приблизительно 600 000 человек. Права получают ежегодно 6000 человек, вернее ок. 5000. Теоретически среди них ок. 50 водителей Киа, но с учетом того, что получившие права реже покупают новые автомобили, то, скажем, среди получивших права окажется ок. 30 водителей Киа. Салон-аутсайдер может рассчитывать на продажу ок. 15 автомобилей. Если это та цифра, на которую следует тратить деньги за оплату «разрешительной документации» для промо-акций в ГИБДД, то можно и потратиться, конечно.
И коммент от наших ресечеров:
"Здесь еще вопрос в течении какого времени покупают машину, выйдя из ГАИ с правами, думаю не более 1%. Кроме того, владельцы Киа не все купили новую машину. К тому же, представь уровень восприятия рекламного сообщения этим перспективным чайником, на трясущихся, подкашивающихся ногах, которого добрые люди пинками загоняют в экзаменационный класс, и этот "флаер" согласно этимологии куда-то эвэится при первом же вопросе".
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 18:17 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Karolina©
Ну, я проверять не стал. Поверил на слово. К тому же я не интересовался в каком это городе.
В общем, в данном случае, погрешность в пределе 10 000 -не принципиально, а ГСК могут и соврамши малец.
Не, ну каков ТС? Караул, дилерам места под солнцем не хватает... а оказывается, вполне.
Для ТС.
Так что не переживайте, скорее всего в Барнауле через год-два будет один дилер. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 18:48 | |
|
|
|
Sailor-Модератор Постов: 4610 Дата регистрации: 23.05.2005 |
Цитата, автор IQ:
Для ТС.
Так что не переживайте, скорее всего в Барнауле через год-два будет один дилер. |
... поэтому тратить деньги в течение двух лет нецелесообразно, дешевле уйти сразу.
Заканчиваем тем, с чего начинали. :-))
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 18:50 | |
|
|
|
Постов: 1381 Дата регистрации: 30.11.2007 |
для: Karolina©
....или развивать/улучшать сервис и через 2-3 года дождаться тихой смерти лидера.
Пойдем по 2 кругу? |
|
-------- Time flies when you throw your alarm clock across the room. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 19:00 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор Karolina:
... поэтому тратить деньги в течение двух лет нецелесообразно, дешевле уйти сразу.
Заканчиваем тем, с чего начинали. :-))
|
для: Karolina©
Не факт. Как мы уже выяснили, ТС не обладает информацией в полной мере. Вполне возможно, что особая маркетиновая поддержка у дилера с волосатой лапой, всего-лишь лапша. Мол вы у нас исключительные, всё что мы вам даём - это по блату. Им? Им мы ничего не даём, да. А на самом деле имеют оба два одинаковых стандартных дилерских договора.
А как ещё найти дурака который будет торговать, строить бизнес без эксклюзива и с 50% риском закрыть направление через один-два-три года? Затрат на обучение, сервис, рекламу, площади где эти киа стоят никто не отменял.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 19:01 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Karolina©
А ещё подумалось. Может и не лапша. Может никто никаких особых условий дилеру этому и не давал, но он умничка просчитал что остаться в живых должен только один и усиленно распускает слухи. Дабы конкурент ручонки-то опустил и заранее считал бы себя проигравшим. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 19:16 | |
|
|
|
Постов: 197 Дата регистрации: 24.01.2007 |
для: Corsair©
Вы твердо уверены:
\\\\\\Пока все сводится к наращиванию рекламных источников — байинг радио, наружки, мест в журналах и т.п. и небольших "пакостей" друг другу в виде появления наружных конструи кций рядом с конкурирующим автосалоном со словами "Первый дилер Kia"\\\\\: Corsair©
что это Война Двух Дилеров ?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2009 19:21 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Так называемым "наращиванием медийной активности" ничего не исправить. Это так, для самоудовлетворения собственников. Можно продумать и реализовать допсервисы, расширить пул банков-кредиторов, что увеличит число невозвратов по кредитам для самих банков (кстати, сейчас кредит не так-то просто получить, как в 2006-2008 годах). Только это все припарки, а не лечение. Надо трезво смотреть на реальность, не настраиваясь на позицию"бизнесмена-борца".
Смените дилерство. Продавайте "Рено". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2009 17:21 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
Ежегодно современные "давиды" валят самодовольных и расслабившихся "голиафов", несмотря ни на какие барьеры.
Вот можно поподробнее с этого места...Приведите примеры таких "Давидов", а? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2009 17:23 | |
|
|
|
Постов: 25 Дата регистрации: 28.01.2005 |
мне кажется надо сделать как харлеисты (мотоциклы продают)
как на рынок зашол белый дилер - они стали зщаниматься тюнингом и спец заказами + серым ремонтом
для того точбы поделить рынок надо его расширить:
тут я вижу проблему только для тех, кого не поддерживают официалы и им надо уйти в серый рынок и серый кустомный ввоз + неофициальный фирменный сервис
по поводу кустомности киа - не уверен, но после гарантии на сервис все придут к ним! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.11.2009 18:57 | |
|
|
|
Типа, разбираюсь в маркетинге Постов: 4 Дата регистрации: 23.11.2009 |
А почему бы в данной ситуации не предложить салону-аутсайдеру следующую стратегию:
Раз салон есть аутсайдер - вполне логично было бы предположить, что у него значительно меньшие издержки на организацию бизнеса.
Ну дык - пусть считающий себя лидером активно рекламируется на бордах, глянце и т.п., где у него еще хватит фантазии.
А аутсайдеру - втупую ставить меньше цену на авто (причем существенно меньше), экономя на рекламном бюджете. Вдобавок к демпингу - пусть еще предлагает дополнительные удобства, подарки (сервис, ТО, билеты на концерты, украшения ювелирные, что еще фантазия придумает).
Метод коммуницирования с ЦА - исключительно БТЛ. Завалите город флаерами, которые будут раздавать промоутеры. В листовке - инфа про вашу более низкую цену на авто модельного ряда и перечень дополнительных мега-супер-пупер удобств и подарков.
Промоутеров одеть в форму и повесить на спину флаги, как ниндзя-черепашкам.
Я бы советовал клиенту делать именно так.
Я посмотрю, как лидер в таких условиях будет работать :)))) |
|
-------- http://www.lama-arbalet-design.com
Лучшая дизайнерская команда Украины |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2009 15:58 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
для: sirovatko©
У дилеров единые цены по всей РФ.
Снижение цены = лишению дилерства. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2009 16:57 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор sirovatko:
Раз салон есть аутсайдер - вполне логично было бы предположить, что у него значительно меньшие издержки на организацию бизнеса. |
Все с точностью наоборот. Про эффект масштаба слышали? О косвенных издержках? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2009 17:20 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор Штирлиц:
для: sirovatko©
У дилеров единые цены по всей РФ.
Снижение цены = лишению дилерства. |
И это не слова, а реальность.
Различия цен у дилеров нет, различие только в подарках за покупку. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2009 17:30 | |
|
|
|
креативно о позитивном Постов: 4176 Дата регистрации: 21.05.2004 |
...и в дополнительных опциях для покупателей. Вот я, когда покупал машину год назад в салоне, был у трех дилеров. Взял там, где меньше ждать. И, как-то так вышло, он оказался самым близким к моему дому. Сошлось все. У двух других дилеров ожидание машины было больше на 2-3 недели. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.11.2009 18:20 | |
|
|
|
Постов: 77 Дата регистрации: 29.08.2007 |
Сталкивался с подобной ситуацией, сам недавно внедрял данный бренд в регион, где уже был дилер)
Но мне было проще сыграли на сервисе, товарищи сильно проштрафились. Активно учавствовали в жизни клубов КИА, у нас их несколько, помодельно. Помогали в автопробегах, были их инициаторами, на форумах клубов работали активно, становясь их официальными партнерами и предлагая эксклюзивные условия обслуживания.
С продажами было туго, но опять таки планомерно, в начале наружка, потом местное ТВ с обзорами новых моделей, презентации этих моделей. Сейчас их благо вагон вышел и Черато, и Соул, и Черато купе. Приняли участие в региональных мероприятиях автомобильной и др. тематик. За 3 месяца перетянули с 0%, так как пришли уже к готовому дилеру со стажем в более 5 лет, до 50% продаж в нашу пользу.
А два дилера от того что КИА лакомый кусок маржа там очень вкусная несмотря ни на что))
Цитата, автор IQ:
для: Karolina©
А ещё подумалось. Может и не лапша. Может никто никаких особых условий дилеру этому и не давал, но он умничка просчитал что остаться в живых должен только один и усиленно распускает слухи. Дабы конкурент ручонки-то опустил и заранее считал бы себя проигравшим. |
Вот это очень похоже на реальность. так как дистрибьютор проводит рекламные компании национального масштаба, локально поддержка распределяется поровну. По другому может быть в случае когда одна компания Дилер, а другая СУБДИЛЕР этого Дилера. Вот там уже бюджет на рекламу, компенсация или отчисление в марже могут быть различными. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.12.2009 12:22 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|