|
|
|
|
|
|
Как повысить лояльноcть клиентов на рынке b2b |
|
Постов: 4 Дата регистрации: 01.10.2009 |
Уважаемые коллеги!
Прошу Вашей помощи. Опыт в маркетинге есть и довольно неплохих компаниях, но b2c. Сейчас начала работать в компании, занимающейся изготовлением и поставкой расходных материалов для промышленных предприятий (игроков на рынке немного (конкурентов примерно 5 компаний) и потребители вполне известны). Основная задача маркетолога, обозначенная руководством - максимально удержать клиентов (есть вероятность, что они на на покинут в след. году из-за демпинга конкурентов). Задача для меня в этом месяце - разработать программу повышения лояльности клиентов.
В моем понимании, надо:
1. Проанализировать клиентов, выделить наиболее важных и через личное общение с каждым из них, повышать уровень обслуживания. Факт - уже есть индивидуальная система скидок для каждого клиента.
2. Проводить обучение клиентов на месте. Факт - такие обучения уже проводятся и довольно давно.
3. Напечатать буклеты, каталоги, заняться сайтом.
Таким образом я впала в ступор. Я просто не знаю, что еще можно сделать :(
Опытные маркетологи - подскажите, пожалуйста, я уже боюсь, что даже испытательный срок не пройду! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.10.2009 22:29 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Anna_Poz©
Надо пройтись по всему процессу покупки в вашей компании и у конкурентов с точки зрения времени, удобства получения необходимой информации, ассортимента и пр. затем выяснить что имеет наибольшее значение и сделать лучше, быстрее, удобнее чем у конкурентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.10.2009 23:45 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 26.09.2009 |
для: Anna_Poz©
1. Как минимум завести за правило чаще общаться со своими Клиентами, не только с ...наиболее важными, а с каждым, потому что ОН КЛИЕНТ (поздравлять по поводу, консультироваться с Клиентами относительно возможного повышения качества Вашего сервиса и т.д.)
2. Сделать для Клиента прозрачным Ваше ценообразование, т.е. как минимум понятным "что входит в цену ТОВАРА, чтобы у Клиента было четкое понимание сколько стоит хороший (качественный) ТОВАР. И если ему кто-либо предложит цену ниже, это автоматически будет означать, что ОН (Клиент) чего-то не получит, ведь никто в убыток себе работать не будет!"
3. Если на по пункту 2 выяснится что цена действительно не справедливая, значит для Вас задача сформировать понятную и справедливую новую цену и убедить в этом свое руководство, а для Клиента подготовить толковое обоснование по снижению цены.
4. Все то что рекомендует IQ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.10.2009 22:08 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 01.10.2009 |
Огромное спасибо за Ваш ответы... буду пытаться писать программу. Я считаю, что в эту программу еще должна входить какая-то единая для всех система скидок и возможно бонусные акции. Одним словом - мысль идет, главное воплотить :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 14:07 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Anna_Poz:Я считаю, что в эту программу еще должна входить какая-то единая для всех система скидок |
Вот уж не факт... Вероятно, что система дисконтов и бонусов, в вашем случае, как раз должна быть дифференцированой... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 14:20 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 01.10.2009 |
Цитата, автор hvn:
Цитата, автор Anna_Poz:Я считаю, что в эту программу еще должна входить какая-то единая для всех система скидок |
Вот уж не факт... Вероятно, что система дисконтов и бонусов, в вашем случае, как раз должна быть дифференцированой... |
А если два клиента находятся рядом друг с другом, то наверняка у них есть информация о ценах... при этом у нас разная цена на абсолютно идентичный товар. Не дискредитируем ли мы себя в глазах клиентов? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 21:07 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор Anna_Poz:
Задача для меня в этом месяце - разработать программу повышения лояльности конкурентов.
...
Опытные маркетологи - подскажите, пожалуйста, я уже боюсь, что даже испытательный срок не пройду! |
Нехилая постановочка! И ведь - советуют!
|
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 21:47 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 26.09.2009 |
Цитата, автор Anna_Poz:
Цитата, автор hvn:
Цитата, автор Anna_Poz:Я считаю, что в эту программу еще должна входить какая-то единая для всех система скидок |
Вот уж не факт... Вероятно, что система дисконтов и бонусов, в вашем случае, как раз должна быть дифференцированой... |
А если два клиента находятся рядом друг с другом, то наверняка у них есть информация о ценах... при этом у нас разная цена на абсолютно идентичный товар. Не дискредитируем ли мы себя в глазах клиентов? |
Дифференцированность должна быть обоснована объемом, частотой, сезонностью (не сезонностью) закупок и т.д. Естественно Ваша система бонусов и скидок должна быть понятной для Клиентов, тогда подобных вопросов просто не будет возникать. А если и будут, Ваша задача подготовить типовые обоснования для подобных ситуаций. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 22:30 | |
|
|
|
Постов: 27 Дата регистрации: 26.09.2009 |
Кстати, на такие случаи неплохо для Клиента заготовить своеобразные калькуляторы... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 22:36 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 01.10.2009 |
Цитата, автор voland:
Цитата, автор Anna_Poz:
Задача для меня в этом месяце - разработать программу повышения лояльности конкурентов.
...
Опытные маркетологи - подскажите, пожалуйста, я уже боюсь, что даже испытательный срок не пройду! |
Нехилая постановочка! И ведь - советуют!
|
Ой! Спасибо, что увидели, клиентов конечно! В дикой усталости писала.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.10.2009 23:55 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|