Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Система мотивации начальника отдела рекламы...
Какая будет оптимальной? Как замотивированы Вы?

Profile
John Dow©

Постов: 4
Дата регистрации: 23.08.2009
Друзья, есть задачка - разработать систему мотивации начальника отдела рекламы. Всю бОшку сломал.

С одной стороны самое простое что приходит в голову - посадить на "базу" + процент от продаж.

С другой стороны умом понимаю, что это не вполне справедливо ни в тучные времена, ни в кризис.
В тучные не справедливо, так как и без него продажи прут, в кризис - он собстно не виноват, что рынок на 50% рухнул. Хорошо еще что компания не ниже рынка упала.
Кроме того рекламист не влияет ни на асортиметную, ни на ценовую политику, не может строить сейлзов и т.д. Короче слишком много факторов, влияющих на продажи, вне его сферы влияния.

Второе, что приходит в голову - база + бонусы по результатм выполнения неких плановых заданий. Сроки, качество, результат. Но тут вышестоящему начальству сильно придется напрячься, чтобы эти самые задачи поставить, а потом еще и оценить.

Какие будут мысли? Кто как тут замотивирован, если есть начальнички?

Спасибо :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 02:14
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005

Цитата, автор John Dow:
...бонусы по результатм выполнения неких плановых заданий. Сроки, качество, результат. Но тут вышестоящему начальству сильно придется напрячься, чтобы эти самые задачи поставить, а потом еще и оценить.
Спасибо :)



Да, начальству придется подумать, ибо следует определить и в дальнейшем оценивать параметры:
а) уровня реальной поддержки, которую оказывает рекламное подразделение структурам компании в различных проектах
б) уровня удовлетворенности структур компании оказанной рекламной подрежкой
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 11:55
цитата
Profile
John Dow©

Постов: 4
Дата регистрации: 23.08.2009


а) уровня реальной поддержки, которую оказывает рекламное подразделение структурам компании в различных проектах
б) уровня удовлетворенности структур компании оказанной рекламной подрежкой



По моему опыту пункт б) самый мутный, ибо традиционно при хороших продажах молодцы продавцы, при плохих - виноваты рекламщики. В переводе это означает, что при провалах в продажах продающие структуры всегда будут искать тех, с кем неплохо было бы разделить ответственность. Легче всего ее разделить с рекламщиками, а в идеальном варианте вообще полностью ее на них свалить :)

ЗЫ: На мой взгляд одним из относительно правильных подходов является такой, когда под одним руководителем, несущим перед ген.диром за фин. рез., находятся и сбытовики, и рекламщики, и закупщики. Этот руководитель, в таком случае, является "судьей" и уж точно не позволяет возникать распрям и сваливанию ответсвенности друг на друга. Но в конкретной компании с конкретным рекламщиком структура не такая.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 12:09
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
Второй пункт действительно как вы сказали мутный. Особено при мутной постановке вопроса и мутных критериях оценки. Плюс продажники обычно валят на всех, на кого можно валить. Но и на них-то тоже давят, вот они и защищаются как могут. Решение вопроса в выработке критериев оценки и, как вы сказали, наличие адекватного арбитража во взаимоотношениях двух подразделений. Плюс психологическая готовность людей к работе, а не к "взаимному спихажу". Если выработка критериев под силу руководству, то второе условие в компетенции руководителей продажного и рекламного отделов. Если кто-то из них упрется рогом, то толку не будет.

Да, и еще, если вышестоящий руководитель "нервный" и склонный к спонтанным эмоциональным поступкам, даже очень терпеливый и психологически "здоровый" рекламист не станет долго терпеть закидоны такого руководителя.
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 15:46
цитата
Profile
John Dow©

Постов: 4
Дата регистрации: 23.08.2009

Цитата, автор Mamontino:



Есессьно подпишусь под каждым словом!
Дык для того чтобы минимизировать все описанные выше риски, я и ломаю голову над справедливой (хотябы относительно) системой мотивации.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 16:18
цитата
Profile
Mamontino©
серый волк...
Постов: 4099
Дата регистрации: 28.01.2005
2John Dow© И будете долго и навернео безуспешно ломать ;-)

Перво на перво, составьте вместе с главным продажником перечень задачь, на решении которых рекламистами он настаивает. Второе, в каких вопросах нужна постоянная подрежка, ну скажем так, текущие рабочие вопросы, которые рекламисты будут решать вместе с продажниками. Третье, обсудите все с главным рекламистом. Четвертое, запрягите оба отдела в одну упряжку - рекламисты, понятне дело, выступают в роли обеспечивающих, поддерживающих процесс продаж, но и им нужна помощь от продажников. И не только тогда, когда у продажников "хорошее настоение". Это позволит дисциплинировать и продажников.

Таким образом вы можете получить и перечень критериев оценки работы обоих подразделений, оценку уровня взаимодействия для арбитража, плюс делать выводы об успехах и неудачах работы отдела рекламы не только на основании "мнений в курилке". Вот вам и база для решений о "мотивации".
--------
Бог Перун: Не хвалитесь, своей силою, поезжая на Брань, а хвалитесь с Поля Брани съезжаючи...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 16:28
цитата
Profile
shirshov©
на всех, всего не хватит
Постов: 1159
Дата регистрации: 08.05.2007
для: John Dow© Руководитель отдела продаж рекламы чего??! Буду считать что рекламных площадей, где-не-важно. Я сам был руководителем отдела рекламы и сам придумывал себе мотивационную схему, зависимость была вполне жесткая: отдел должен выполнять план, мой процент зависит от выполнения плана отделом. При выполнении плана на 100% и выше, я получал 10% от премиального фонда отдела, при 80% - 8%, при 60% - 5%, если меньше, то "в сад", т.е. голый оклад. Кризис-шмризис, не важно, схема работоспособна, лишь бы планы были адекватные. Есть еще много всяких частностей, что идет в зачет, что не идет... Но это уже частности, хоть они и имеют большое значение. Опять же, это старт-ап или уже давно работающее предприятие, отдел набран или нет, обучать сотрудников нужно или сами с усами, размер полномочий руководителя и много прочего... Если будете мало платить, то и спрос соответствующий.
--------
Автоматизация конгрессного бизнеса

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.08.2009 23:47
цитата
Profile
John Dow©

Постов: 4
Дата регистрации: 23.08.2009
для: shirshov©

Я не говорил, что отдел ПРОДАЖ рекламы. Уточню - продаем НЕ рекламные площади.
Отдел рекламы в розничной торговой компании. Продажами товаров занимаются сейлзы. Отдел рекламы этот самый товар и место его продаж рекламирует, но никак не влияет на то что, как, почем и где продается. И не будет влиять в обозримом будущем.
Еще из уточнений - предприятие то существует давно, но доселе рекламой задней частью левой ноги занимались директора по продажам и сейчас централизованный отдел рекламы формируется практически с нуля. Так что локально (для отдела рекламы) это стратап. На стартапе, скорее всего, будет просто оклад, но... о том, что будет потом нужно задумываться заранее ;)) Вот я, блин, и задумываюсь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2009 00:30
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор John Dow:база + бонусы по результатм выполнения неких плановых заданий. Сроки, качество, результат. Но тут вышестоящему начальству сильно придется напрячься, чтобы эти самые задачи поставить, а потом еще и оценить.

Вот это САМЫЙ правильный подход. Другого нет и быть не может. Все остальные подходы к оценке деятельности отдела рекламы облегчают жизнь руководству, но не дают истинной картины. Так что, как обычно: "Вам шашечки или ехать?"(с)
Т.е. руководители большинства компаний НЕ умеют ставить грамотно рекламные задачи, исходя из маркетинговой стратегии (да и ее зачастую не имеют) и НЕ хотят ничего сделать, чтобы научиться, но очень уж хотят ОЦЕНИВАТЬ результат.
З.Ы. Если не имеешь диплома физика и не хочешь учиться, то и не х.р пытаться оценивать работу Коллайдера. Я так понимаю теорию вопроса...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2009 12:29
цитата
Profile
shirshov©
на всех, всего не хватит
Постов: 1159
Дата регистрации: 08.05.2007
для: John Dow© Ага, понятно, в такой компании я тоже работал. Усидел 2 месяца, понял, что это не во мне проблема, а в позиции, и превед! Так вот, руководитель рекламного отдела вам не нужен, не морочте голову себе и честным соискателям этой должности. Вам нужен многофункциональный менеджер по рекламе, типа, "обо всем и ни о чем". Будет бегать куда пошлют и решать те вопросы, какие скажут. Типография, фриланс, подрядчики по конструкциям, пресса, интернет, наполнять сайт и прочее... Зачем вам руководитель, если никаких решений он принимать не будет и не должен??! Вам нужен обыкновенный, внятный и быстрый исполнитель. Зарплата - оклад, плюс премия, начисление премии по результатам работы. А вот это уже вопрос, как расчитывать результативность. Если рекламист не может в течении 2 месяцев подписать договора, потому что директор в отпуске или работает 2 часа в неделю, а право подписи только за ним или директоров пять штук и никто из них не собирается соглашаться с предыдущим и пытается заново "построить" или "научить как нужно работать", то вина за задержки не сотрудника, а системы принятия решений. Так что сначала постройте четкую структуру принятия решений, определите как вы будете контролировать рекламиста, а потом уже стройте мотивационную схему.
--------
Автоматизация конгрессного бизнеса

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2009 17:59
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор shirshov:сначала постройте четкую структуру принятия решений...

Вот блин! А так все красиво начиналось...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2009 18:09
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Общие вопросы / Система мотивации начальника отдела рекламы...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов