|
|
|
|
|
|
на пример продуктов Apple |
|
Постов: 3 Дата регистрации: 16.12.2006 |
Культура обычно сохраняется в предметах искусства либо предметах быта, как то связанных с искусством.
Например песни бардов для одной социальной группы, косуха и длинные волосы для другой. При этом не важно время. Принцип сохранился от первых предметов культуры разумного человека. Мы понимаем древний мир по их керамике и архитектуре. А музыка Биттлз сохранила во времени своих современников так, как сохранились в истории новые буржуа с искусством импрессионистов. Никто не знает, в чем были проблемы молодёжи 60-х, но все представляют их в прическах битлз и платецах фанаток четверки. История сохранила людей через искусство.
Принцип простой и ясный. Каждая культура находит то, что объединяет общество и старается сохранить это во время. Мы были такие, нам нравилось это. Мы толкали своё общество и историю вперед, и оставили после себя такую культуру.
Сегодня существует множество культурных феноменов, которые могут остаться в истории. Но для рекламщиков, конечно особый интерес должна представлять ситуация вокруг продуктов ейпла. О них много написано, особенно в сети. Не хочу обсуждать сами продукты и их рекламу. Но если смотреть прагматично, то айподы и айфоны в современной массовой культуре - это техническое устройство, которое даёт покупателю чувство избранности и принадлежности к некой группе. Компьютерные гики, индепендент интернет поколение, предпочитает девайс прическам или элементам одежды. Об этом забавно шутят даже в Симпсонах. У меня айфон - я авангард современного общества. При этом, ты можешь купить или сделать, девайс гораздо более индепендент и предлагающий гораздо больше в своих качествах, но ты не сможешь с ним сказать окружающему миру, что ты вот такой вот "современный и независимый", если не нарисовано яблоко.
Понятно, что специалисты по брендам создали социальный эффект. Я водитель Хаммера, Я курю мальборо, У меня дорогие часы - всё это помогает показать кто ты есть. Но я не могу никак вспомнить, чтобы бренд смог монополизировать символ (более менее) пассионарной социальной группы. Чтоб без мальборо, ты так себе ковбой, а без часов от Х ты не мог бы быть успешным президентом компании.
Я понимаю, что во многом ажиотаж вокруг айфона, пойманная синичка, которую накачивают и раздувают. Упоминание в фильмах, сгенерированные толпы людей при запуске продаж (в том числе просто купленные актёры) - всё это наводненные элементы. Для сравнения, всё что остается в культуре, например, бардовский свитер, косуха рокеров, одежда ** века и прочее прочее - оно приходит в основном само. Бывают курьёзы или резкие скачки, как например бритьё бород Петром, но фильтр истории всё сглаживает. И мы из учебников и музеев узнаем, только то, что являлось для определенного поколения главнейшим.
Хотел бы с вами обсудить прежде всего исторические параллели. Есть ли примеры в истории, когда некий бренд был внедрён в современную культуру, был ей принят и за счет этого остался в истории как символ определённого времени? Может ли бренд остаться в истории, или время сотрёт название оставив лишь безымянный портативный плеер / мобильный телефон ? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:00 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Почему "БиТТлз", "Эйпл", "бритьё бород" и "на пример"? |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:07 | |
|
|
|
Постов: 4030 Дата регистрации: 16.06.2006 |
Цитата, автор gold:
Есть ли примеры в истории, когда некий бренд был внедрён в современную культуру, был ей принят и за счет этого остался в истории как символ определённого времени? Может ли бренд остатся в истории, или время сотрёт название оставив лишь безымянный портативный плеер / мобильный телефон ? |
Иисус Христос. |
|
-------- http://rutube.ru/tracks/1104547.html |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:13 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: gold©
Редко когда удается увидеть текст в котором все аргументы спорные. Вам удалось такой текст написать. Даже не знаю, с чего начать (и надо ли?) поэтому, сразу отвечу на вопросы.
"Есть ли примеры в истории, когда некий бренд... остался в истории". Да.
"Может ли бренд остатся в истории...". Да. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:16 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 16.12.2006 |
Цитата, автор Павел_:
для: gold©
Редко когда удается увидеть текст в котором все аргументы спорные. Вам удалось такой текст написать. Даже не знаю, с чего начать (и надо ли?) поэтому, сразу отвечу на вопросы.
"Есть ли примеры в истории, когда некий бренд... остался в истории". Да.
"Может ли бренд остатся в истории...". Да. |
Какой бренд остался в истории по вашему? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:20 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
Цитата, автор gold:
Какой бренд остался в истории по вашему? |
Вы курсовую что ли пишите? *** |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:22 | |
|
|
|
IMHO, только IMHO и ничего кроме IMHO Постов: 104 Дата регистрации: 04.03.2005 |
И у меня... не знаю с чего начать разбирать "это"...
Пока несколько примеров торговых марок, ставших знаковыми именами:
Карандаш
Патефон
Героин
... |
|
-------- Все сказанное и написанное является личным мнением автора, может не совпадать с мнением любых иных авторов, и может быть ошибочным. Автор не несет никакой ответвенности за любые последствия, наступившие в результате использования его мнения. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 14:59 | |
|
|
|
Постов: 4030 Дата регистрации: 16.06.2006 |
Цитата, автор Антрек:
Пока несколько примеров торговых марок , ставших знаковыми именами:
Карандаш
Патефон
Героин ... |
Это торговые марки такие? |
|
-------- http://rutube.ru/tracks/1104547.html |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:02 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Цитата, автор gold:
Может ли бренд остаться в истории, или время сотрёт название оставив лишь безымянный портативный плеер / мобильный телефон ? |
"ВАЗ" :)
как пример полной управленческой импотенции. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:04 | |
|
|
|
Instant asshole, just add alcohol Постов: 7600 Дата регистрации: 09.10.2003 |
|
-------- Жизнь опасна, потому что смертность стопроцентна © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:06 | |
|
|
|
IMHO, только IMHO и ничего кроме IMHO Постов: 104 Дата регистрации: 04.03.2005 |
для: Page Up© Таки да! Все они были торговыми марками.
В русском языке слово "карандаш" появилось вместе с продукцией вот этой фирмы:
http://www.carandache.ch/m/index.lbl
Патефон с продукцией фирмы Пате.
Ну а торговая марка Героин была зарегистрирована фирмой Байер одновременно с Аспирином - это было два хита, которые, собственно, и "подняли" Байер АГ. Автор у обоих препаратов, кстати, то же был один.
UPD. Нет, авторы оказались разные...
"Диацетилморфин синтезировал Адлер Райт. Но в 1898 году под торговой маркой «героин» диацетилморфин был выпущен немецкой фармацевтической компанией «Bayer AG» в качестве лекарственного средства от кашля. Считается, что название «героин» происходит от слова heroic — «героический». Препарат продавался как успокаивающее при кашле и как не вызывающая привыкания замена морфию. Этому способствовало то, что героин вызывает спокойную, не безумную эйфорию с минимальными отклонениями в поведении и интеллекте (при условии его недолгого использования). С 1898 по 1910 год героин продавался как замена морфина и лекарство от кашля для детей." (©, Википедия)
О! Еще одно вспомнил - лодырь. Так называли пациентов клиники неврозов доктора Лодера...
|
|
-------- Все сказанное и написанное является личным мнением автора, может не совпадать с мнением любых иных авторов, и может быть ошибочным. Автор не несет никакой ответвенности за любые последствия, наступившие в результате использования его мнения. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:19 | |
|
|
|
IMHO, только IMHO и ничего кроме IMHO Постов: 104 Дата регистрации: 04.03.2005 |
Еще "5 копеек" в тему. С трудом избежала и все еще борется с превращением своей торговой марки в общеупотребимый символ времени Xerox. Ксероксами обыватель называет все копировальные аппараты вне зависимости от ТМ. Ксерокс Канон, ксерокс Минолта, ксерокс Самсунг... ксерокс Xerox... Xerox почему-то такой расклад не нравится... |
|
-------- Все сказанное и написанное является личным мнением автора, может не совпадать с мнением любых иных авторов, и может быть ошибочным. Автор не несет никакой ответвенности за любые последствия, наступившие в результате использования его мнения. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:32 | |
|
|
|
Постов: 4030 Дата регистрации: 16.06.2006 |
Цитата, автор Антрек:
для: Page Up© Таки да! Все они были торговыми марками.
|
Спасибо! Век живи... |
|
-------- http://rutube.ru/tracks/1104547.html |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 15:37 | |
|
|
|
pogurcov Постов: 1989 Дата регистрации: 16.04.2007 |
для: gold©
Наган, винчестер, максим, кевлар, тефлон, шампанское, коньяк, памперс...
А зачем вам?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 16:37 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
маузер, кольт, саксофон, скотч, гильотина... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 19:21 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Цитата, автор gold: Есть ли примеры в истории, когда некий бренд был внедрён в современную культуру, был ей принят и за счет этого остался в истории как символ определённого времени? |
Полно! Фотоаппараты Polaroid, малиновый пиджак, шестисотый "мерс", МММ, рублёвка, ЮКОС, Горбачёв, Perestroyka, Eltsin...
Продолжать? |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 20:05 | |
|
|
|
ВИНО, ЖЕНЩИНЫ И ПЕСНИ Постов: 3692 Дата регистрации: 24.01.2008 |
Нормальный такой промо-сабж. ТС - не то чтобы респект, но, в принципе, поверхностные знания об онлайн партизанском маркетинге присутствуют. Народ "включился" - это немаловажно. |
|
-------- "СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 20:54 | |
|
|
|
immaculately like this Постов: 2859 Дата регистрации: 08.10.2005 |
Цитата, автор Антрек:
И у меня... не знаю с чего начать разбирать "это"...
Пока несколько примеров торговых марок, ставших знаковыми именами:
Карандаш
Патефон
Героин
... |
Еще Целофан, Google (гуглить) и Унитаз.
UPD: Jeep забыл. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 20:57 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Тема почищена от офф-топ. Что с ней дальше делать - будет видно из дальнейшего развития.
для: gold© Поучаствуйте в своей теме, развейте сомнения.
Модератор раздела |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.07.2009 21:11 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Действительно, происхождение неологизмов к данной теме отношения не имеет. Поэтому или давайте возвращаться к торговым маркам или... я воообще перестал понимать о чем эта тема. Поэтому если автор не объявится, завтра тему закрою.
Посты про "гопников" перенесены сюда: http://www.forumsostav.ru/359/26723/9/#487997
Модератор раздела. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.07.2009 11:54 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|