|
|
|
|
|
|
сеть_компьютерных_клиник Постов: 29 Дата регистрации: 03.12.2008 |
Уважаемые форумчане! Прошу совета. Вышла такая ситуация - в одном городе открываются два франчайзи (компания развивает сеть центров по ремонту компьютерной техники), незадолго до их открытия выяснилось что они злейшие враги-конкуренты с давних времен. Отказываться от кого-то из партнеров уже поздно, а сотрудничать друг с другом они принципиально не хотят (например, размещать совместно рекламу). Ситуация взрывоопасная и комичная одновременно.
Моя задача как маркетолога - помочь найти выход из ситуации.
Вот какие варианты приходят на ум:
- разделение специализаций (один из партнеров допустим будет обслуживать частных клиентов, другой - корпоратив)
- раздельная реклама по районам (Слава Богу, филиалы разнесены по разным частям города)
- назначение испытательного срока, по результам которого мы можем отказаться от одного из партнеров, если он не будет соблюдать стандарты работы и не соответствовать бренду.
Хотелось бы услышать ваше мнение по приведенным вариантам, может еще есть способы? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 15:51 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
для: bestnailya©, всё указанное вами - принципиально верно, но, к сожалению, "как маркетолог" вы решения не найдёте: это банально не в вашей компетенции... |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 15:56 | |
|
|
|
сеть_компьютерных_клиник Постов: 29 Дата регистрации: 03.12.2008 |
сами филиалы вряд ли договоряться :) в чьей же тогда компетенции решение этого вопроса? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:00 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Вашего гендира -как минимум. Реально - владельца компании Данное решение лежит вне поля объективных значений... |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:05 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Вы франчайзер? Вам какая разница? Пусть себе конкурируют, как умеют... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:09 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
Ситуация действительно, странная... Правильно ли я понял, две компании купили франшизу на торговую марку, а теперь один (или оба) не хотят работать по договору этой франшизы? Зачем им между собой сотрудничать ? У них (вас) в договоре что есть какой-то эксклюзив? Получается что он (они) хотят диктовать владельцу франшизы какие и сколько ему точек в городе открывать?
Вообще, пусть они сами решают - не хотят стоять в ракламе рядом, пусть существуют под своей маркой, дают свою рекламу и т.д. Подписались под франшизу, должны забыть про самостоятельные амбиции. Пусть конкурируют. ИМХО :(
Кстати, наблюдал как-то - один предприниматель специально создал две независимые друг от друга структуры одинаковой специализации и всячески поддерживал напряженность отношений между ними - пусть грызутся. Для поддержки в них тонуса и рыночной агрессивности...
|
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:10 | |
|
|
|
сеть_компьютерных_клиник Постов: 29 Дата регистрации: 03.12.2008 |
для Actor:
Здесь больше именно вопрос принципа - "почему не предупредили что наш конкурент тоже купил франшизу?" Никто предупреждать разумеется не обязан. Никто из них не будет отказываться от договора. Ко мне же с возмущением обратился один из партнеров, поэтому хочу помочь им мирно сосуществовать.
Кстати, наблюдал как-то - один предприниматель специально создал две независимые друг от друга структуры одинаковой специализации и всячески поддерживал напряженность отношений между ними - пусть грызутся. Для поддержки в них тонуса и рыночной агрессивности...
|
Возможно для разных брендов это приемлемо. Но боюсь возникнет ситуация клеветы на конкурента (слышала о такой ситуации в сети магазинов - в пределах одного города один магазин "X" клеветал на другой магазин "X") |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:29 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Второй день уже говорю... Когда бизнес (бизнесмен) уходит из области рационального в область эмоций, это уже не бизнес. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:35 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор bestnailya:
Здесь больше именно вопрос принципа - "почему не предупредили что наш конкурент тоже купил франшизу?" Никто предупреждать разумеется не обязан. Никто из них не будет отказываться от договора. Ко мне же с возмущением обратился один из партнеров, поэтому хочу помочь им мирно сосуществовать. |
Не заморачивайтесь. Это их просчет. Дальше либо научатся сосуществовать, либо выживет сильнейший. Влезете в этот детский сад - ничего кроме негатива не получите... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:38 | |
|
|
|
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар! Постов: 7690 Дата регистрации: 18.05.2005 |
"А теперь вы не конкуренты, вы - партнеры!"...
ИМХО, нужно спокойно объяснить, что лишаясь собственного рыночного имени (покупая франшизу), нужно быть готовым что такую же франшизу будут покупать и другие аналогичные предприятия, которые в любом случае - конкуренты. О чем тут предупреждать?! Как у Жванецкого - "я купил, он купил, мы его не любим, но он тоже купил..."
Насчет клеветы... Ну это возможно всегда - и сотрудники за соседними столами могут тихо стучать друг на друга... Дело тут не в сетях. Для пресечения подобных явлений оценку точек нужно делать по объективным показателям, а не по тому что про них расскажут. |
|
-------- Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:42 | |
|
|
|
сеть_компьютерных_клиник Постов: 29 Дата регистрации: 03.12.2008 |
для koska:
Спасибо, думаю последую совету.
Однако имею в виду третий вариант - вероятность отказа от одного из партнеров. Я могу сообщить обоим партнерам, что за их работой мы будем следить особенно внимательно, и по итогам работы можем выбрать одного (возможно даже предоставить монополию в пределах города на открытие новых филиалов) А это подстегнет их лучше соблюдать качество ремонта и обслуживания. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:48 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
Цитата, автор bestnailya:
Однако имею в виду третий вариант - вероятность отказа от одного из партнеров... |
Вы же не дистрибуцию отдаете эксклюзивом на регион, а франшизу продаете. Оно вам надо: в угоду одному тормозу модель бизнеса ломать? Обязательство франчайзера - обеспечить равный уровень сервиса для всех франчайзи. Хотят преференций и отличия? Пусть развивают свою торговую марку, и не лезут в франчайзинг. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:54 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Цитата, автор bestnailya: Однако имею в виду третий вариант - вероятность отказа от одного из партнеров |
Я потому вам и написл: это не в вашей компетенции... |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2009 16:58 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Цитата, автор bestnailya:
Однако имею в виду третий вариант - вероятность отказа от одного из партнеров.
...по итогам работы можем выбрать одного... |
... и сделаете из него монополиста, чтобы он мог расслабиться, почувствовать себя монополистом и просто отстегивать вам роялти? Вам это надо?
Пусть дерутся! Будет у вас 2 роялти, плохо разве? В договоре с ними не указывались эксклюзивные условия франшизы? Тогда пофигу на претензии партнера! Разумеется, ему куда вольготнее в отсутствии конкуренции. А сейчас голову придется включать. Пусть включают. А если кто откажется сам - вам же лучше. Человек не умеет работать в условиях конкуренции. Вам нужен такой франчайзи? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2009 02:52 | |
|
|
|
сеть_компьютерных_клиник Постов: 29 Дата регистрации: 03.12.2008 |
Цитата, автор Brener:
... и сделаете из него монополиста, чтобы он мог расслабиться, почувствовать себя монополистом и просто отстегивать вам роялти? Вам это надо?
Пусть дерутся! |
Да, насчет поведения монополиста Вы пожалуй правы..
Спасибо всем большое за помощь и совет! Оставим ситуацию как есть, не отдавая кому-либо приоритетов :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2009 12:41 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|