|
|
|
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 27.08.2008 |
Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с описанием бизнес-процессов, как лучше подайте к вопросу, какую методику использовать, есть ли ресурс в сети по данной тематике? сфера деятельности «управление жилыми домами».
Возможно, среди участников форума есть те, кто занимается продвижением компаний по управлению жилыми домами, буду рад обменяться опытом пишите subnews mail.ru
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 15:54 | |
|
|
|
на всех, всего не хватит Постов: 1159 Дата регистрации: 08.05.2007 |
для: beyoung© Ну какая методика?! Попробуйте по аналогии, например, описание бизнес процесса, "как повесить человечка".
Задача: повесить человечка.
Инструменты: веревка, табурет, высокая перекладина
Навыки: вязание узлов, вышибание табурета
Процесс:
1. берем веревку, вяжем на ней петлю,
2. потом другой конец веревки привязываем к перекладине
3. устанавливаем табурет под петлей
4. ставим человечка на табурет
5. надеваем петлю на шею человечку. Если не дотягивается или наоборот слишком длинная, возвращаемся к п.2 и удлинняем\укорачиваем
6. вышибаем табурет из под человечка
7. контроль: человечек раскачивается или стоит на земле? Если стоит, то возвращаемся к п.2, если висит, то задача выполнена.
8. результат достигнут - человечек повешен.
А теперь все это оформляем в в графической модели с квадратиками и стрелочками. Но это вы уж сами...
Примерно понятно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 22:07 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 27.08.2008 |
для: shirshov© Ясно. Спасибо. Не встречали в сети примеры в большом количесвте таких схем? интересно посмотреть |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 08:40 | |
|
|
|
Свободный маркетолог Постов: 1868 Дата регистрации: 21.04.2005 |
|
-------- Не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.
В. Пух. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 08:50 | |
|
|
|
Постов: 88 Дата регистрации: 08.04.2009 |
Мне когда-то книжка интересная по этому поводу попадалась.. А, вот, нашел. Майк Ротер, "Учитесь видеть бизнес процессы". Там как раз на пальцах и с большим количеством рисунков/схем объяснено как это делать. Мне она в свое время пользу принесла.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 09:13 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
Существует несколько нотаций (~спообов) описания бизнес-процессов. Среди них ARIS,IDEF0, IDEF3 и др. Для управленческих целей, а также для оптимизации и регламентации БП вполне достаточно использовать так называемую кросс-функциональную нотацию. Вкратце, делается это так:
- Берется лист бумаги (лучше, конечно, использовать очень удобную программу MS Visio), делится на 4 части: исполнитель|процесс|решение|результат
- В соответствующих колонках записывается кто делает|что делает|принимаемые решения (если оно принимается в рамках этого процесса)|Результат процесса
ДЛя каждого элемента приняты свои обозначения на схеме, но это не принципиально, не принципиально также и каким образом Вы будете зарисовывать схему БП.
Принципиально следующее:
1. У каждого процесса должен быть результат
2. У каждого процесса должен быть входящий результат (тот который "запускает" процесс)
3. Описание процессов начинается с конца. Т.е. например, итоговый результат - "продукт отправлен покупателю", выясняем какого процесса этот результат ("упаковка и отправка изделия"), затем кто исполнитель ("специалист по..."), затем - в результате чего начинается этот процесс(т.е. результат предыдущего процесса) - "изделие передано на упаковку", за тем выясняем какого процесса ЭТОТ результат и т.д.
4. После описания с конца проходитесь по БП с начала, и проверяете. |
|
| forumsostav.ru.jpg |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 11:30 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 11:34 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: beyoung©,
вне контекста задачи автоматизации чего-либо (когда формализация деятельности так или иначе необходима), затея сама по себе достаточно бессмысленная.
Но если очень хочется/нужно, то я бы посоветовал начать с книги МакГоуэна/Марки "Методология функционального моделирования SADT". Это не совсем про "моделирование бизнес-процессов", но в книге доступно и при этом на приличном уровне излагается один из проверенных временем методов моделирования деятельности. Едва ли не самая полезная часть книги касается организации совместной работы аналитика и предметных экспертов. В общем, лучше чем всякую беллетристику читать, скомпилированную из заблуждений всяких там робсонов/уллахов :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 12:47 | |
|
|
|
Постов: 25 Дата регистрации: 14.08.2008 |
для: beyoung©
Вообще бизнес процессы делятся на БП нулевого уровня, первого и т.д (чем глубже уровень, тем дальше и точнее прописываются шаги). Я прикреплю файл, это не теория, это алгоритм принципов построения. Я не очень знаю специфику управления домами, я в основном по застройке и готовой недвижимости. По-моему на вскидку может быть два варианта:
1) вы называется БП0. Управление жилыми домами. Пишите что на входе и выходе, и потом углюбляетесь. БП1 - у вас разобется на шаги например по специфике работ Шаг1. энергетики, Шаг2 сантехники, Шаг3 котельные и т.д. Но наверное это сложно увязать в последовательные шаги, но попробовать можно.
2) или вторая идея, вы раскладываете дом на Жизненные циклы с момента ввода в эксплуатацию, если у вас и до этого момента идут какие то серьезные работы (получение списка жильцов у компании застройщика не считается :))Шаг1 Эксплуатационный период дома 5 лет, шаг2 10-25 лет, шаг3 25-40лет, шаг 4 ветхое жилье, шаг5 аварийное жилье, шаг 6 снос здания (если эти работы в вашей компетенции). А дальше каждый шаг уже можно расписывать по алгоритмам от Александра.
Вообще сейчас много програм которые проектируют бизнес процессы, и увязывают в единое дерево. Но там предварительно надо много интеллектуального труда владельцев бизнес процессов 1-го уровня для их написания, затем те кто будет увязывать все в единый процесс функционирования всей компании.
И это еще не самое страшное, так БП можно рисовать в ворде и описывать текстово со всеми инструкциями, фотографиями рабочего дня (компания Пятерочка" по таким живет с момента основания, и не кашляет), эти бизнес процессы надо донести до исполнителей, и наконец главное КОНТРОЛИРОВАТЬ ИСПОЛНЕНИЕ. Если сказано что ФОТ закрывают до 5, все кто позже выслали-штраф и т.д. А иначе это не приживется. Необходимы корпоративные семинары и руководитель который сможет этим рулить и требовать.
А вообще если БП упростить только до блок-схемы, это очень удобно и наглядно в работе :) |
|
| Метод__разработки_Бизнес_процессов.rar |
|
-------- как мало надо для счастья, если учесть что горе от ума :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2009 09:56 | |
|
|
|
Постов: 1035 Дата регистрации: 20.06.2007 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2009 10:26 | |
|
|
|
Постов: 7 Дата регистрации: .. |
Есть очень удобная книжка "Показываем бизнес-процессы" под редакцией Кондратьева, вроде простенько,но зато понятно.
Главное не отдавать свои разработки в чужие заинтересовыанные руки без предоплаты!!!!! Никогда!!!...сама просто именно с документацией и описанием бп так нарвалась.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2009 13:52 | |
|
|
|
Постов: 12 Дата регистрации: 27.08.2008 |
Спасибо за ответы!!! Описание БП нужно для CRM и написания регламентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.06.2009 11:39 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|