|
|
|
|
|
|
Новые юридические моменты в рекламе? |
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Давно рекламировались в Я.Директ по разным продуктам,
в том числе по продвижению программ для моб. телефонов.
Вдруг при очередной модерации одного из объявлений приходит следующий отказ:
"Рекламируемый товар относится к объектам интеллектуальной
деятельности и может рекламироваться только при условии предоставления
документов, подтверждающих право его использования (например, договор)."
Вопрос к уважаемой аудитории участников рекламного рынка:
1. Как можно (нужно) доказать право на программу,
если это своя частная разработка не "на сторону" (не для стороннего заказчика)
и не приобретённая "со стороны" (не у стороннего заказчика).
Например, группа разработчиков (или один) написала игру
и начала её продвигать через разные рекламные носители.
Неужели надо доказывать своё авторское право?
Да и как это сделать: ведь нельзя выписать самому себе подтверждение авторских прав...
2. И вообще кто-нибудь с таким встречался?
Уже получается, что и в рекламе начинает действовать перевёрнутая схема,
как, например, в нашей судебной системе:
надо самому доказать, что ты прав,
вместо того, чтобы твой оппонент доказывал обоснованность своих подозрений или предположений. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 09:33 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: telefan© Хм. Странно это. Обычно в договоре указывается, что ответственность за все юридические заморочки лежит на вас. Типа того :
- Заказчик обязуется предоставлять рекламные материалы, содержание которых соответствует требованиям Федерального Закона «О рекламе».
- Заказчик гарантирует, что все права на использование изображений (в т.ч. фотографий) людей, вещей, товарных знаков, знаков обслуживания, заявлений и других материалов, являющихся объектами интеллектуальной собственности, которые используются в оригинал-макете, соблюдены.
И никто ваши патенты и.т.п вещи не спрашивает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 09:50 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Цитата, автор Alex_V:
для: telefan©
- Заказчик гарантирует, ... |
И я так всегда предполагал - это ответственность заказчика рекламы за рекламируемый продукт,
а не хозяина рекламоносителя.
Все таки не гадание рекламируем или интим услуги...
Можно было бы и более разборчиво подойти.
Как же ещё продвигать новое? Всем доказывать, что ты не верблюд?
Но факт - получили проблему с той стороны, с которой и не подумал бы получить... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 09:56 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: telefan© Да блин, странно это. Обычно от бабок никто не отказывается. Даже в очень мутных случаях всегда все пытаются договориться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 10:16 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Фантастика!
В договоре Я.директ и правда - есть некий пункт, на который они ссылаются:
"До начала размещения рекламы (объектом рекламирование которой является результат интеллектуальной деятельности) Яндекс вправе запросить у рекламодателя документ (копию), подтверждающий право использовать соответствующий (рекламируемый) результат интеллектуальной деятельности."
И даже есть ссылка на Статью 1270 ГК РФ:
"Автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение)..."
Но не указано каким способом автор должен подтвердить свои права
и почему ИМЕННО ОН должен это делать.
Получается, что для начала рекламной кампании надо первоначально потратиться на выписывание прав собственности.
А это деньги и время.
И зачем это Яндексу надо??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 10:18 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Цитата, автор telefan:
И зачем это Яндексу надо??? |
для: telefan© Ну, видимо, очень много проблем испытывают с правообладателями, и что бы обезопасить себя от геморроев, таким образом, страхуются.
Ну и дела, видимо идут нормально, что могут такие финтили выкидывать.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 10:22 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Цитата, автор Alex_V:
Цитата, автор telefan:
И зачем это Яндексу надо??? |
для: telefan©
Ну и дела, видимо идут нормально, что могут такие финтили выкидывать.
|
Да, это только и радует, что новые технологии (и тем более реклама на их основе) оклимаются первыми.
Вчера в RBC писали http://www.rbcdaily.ru/2009/04/07/media/409292
Видимо, поэтому и выпендриваются...
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 10:31 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Новое сообщение Я.Директ:
"Помимо этого, текст рекламного объявления содержит ссылку на java, зарегистрированную торговую марку..."
Это они про текст в объявлении:
"Установите бесплатную java-программу на телефон..."
Это же общераспространённое слово, которое определяет рамки применения продукта!
Это всё равно, что запрещать писать в рекламе
"программа для Windows" или "запчасти для OPEL"... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.04.2009 11:20 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: telefan©
Ничего странного в желании проверить Яндексом законность ваших прав нет, т.к. в конечном счете иск к распространению ложной информации будут предъявлять именно к ним. Понятно, что они смогут оправдаться, но зачем им лишние заморочки, если до публикации объявления они могут проверить вашу благонадежность. Кстати, подобную практику используют все рекламораспространители, запрашивая у рекламодателей все разрешительные документы на их деятельность. Если говорить на вашем же примере, то вы не можете сказать, что продаете запчасти для опеля, если у вас нет на эти самые запчасти соответствующего сертификата, подтверждающего, что они подходят для опеля. |
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 00:02 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
Цитата, автор Savl:
для: telefan©
Если говорить на вашем же примере, то вы не можете сказать, что продаете запчасти для опеля, если у вас нет на эти самые запчасти соответствующего сертификата, подтверждающего, что они подходят для опеля. |
Вы представляете себе, что подавая рекламу в газету о продаже запчастей для Опеля, рекламодатель везёт в газету сертификаты???
Может это проверит покупатель или соответствующие органы контроля?
Наверное, я не очень точно описал, зачем применять в рекламе услуг название чужой торговой марки.
Я хотел сказать, что java - язык программирования. Использование этого слова в рекламе уточняет рамки той аудитории, кому реклама предназначена. Иначе зачем тогда вообще нужен текст в контекстной рекламе?
Можно тогда написать: "Продаю товар для всех!" ;) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 09:34 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: telefan©
Да, представляю. Это вполне нормальная практика, могут даже устав ваш попросить предоставить. Кстати, эта практика узаконена, кажется в статье 13 закона о рекламе, согласно которой вы обязаны предоставить рекламораспространителю все необходимые документы.
Что касается вашего конкретного случая, то я вижу следующие алгоритм действий:
1. Предоставить в Яндекс документы, подтверждающие, что именно вы являетесь создателем этой программы. Если она вами не зарегистрирована, то зарегистрировать ее в установленном порядке.
2. Получить от собственника Java соответствующие документы или разъяснения, подтверждающие, что эта платформа является бесплатной и они не возражают против использования собственной торговой марки в вашей рекламе. Хотя возможно все подобные разъяснения присутствуют в описании и условиях использования этой платформы.
|
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 11:31 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
для: Savl©
Юридически вы полностью правы и спасибо за комментарии и план действий.
Просто неожиданно добавлять к расходам на рекламу расходы на всякие регистрации и юридическое сопровождение.
Особенно сейчас.
Всегда тяжело начать соблюдать формальности, если их никто и никогда не соблюдал.
И особенно, если их отношение к тебе намного дальше, чем к явным и известным нарушителям правил...
Ведь у нас соблюдение правил - это больше подножка легальному, чем борьба с нелегальным. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 11:44 | |
|
|
|
Постов: 3461 Дата регистрации: 31.05.2005 |
для: telefan©
Возможно у вас и так, но я абсолютно понимаю Яндекс. Т.к. даже, если они закроют глаза на ваши нарушения, не факт, что соответствующие службы не устроют проблемы им. Тем более сейчас, когда большинство проверяющих служб озверело придирается к любым даже самым невинным прегрешениям.
|
|
-------- Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым... (с) 1 Коринф. 3:19 |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 11:50 | |
|
|
|
Постов: 163 Дата регистрации: 05.12.2006 |
для: Savl©
В общем всё ясно. Спасибо.
Я не против двигаться к светлому будующему. Просто не хочется, чтобы мы первыми оплачивали это движение,
даже если это движение - "актуальная линия партии".
Помните рассказ Дж. Лондона "Тысяча дюжин", когда человек из последних сил торил дорогу
и удивлялся: чего это его никто не обгоняет?
Конечно, Я.Д. никак не почувствует, если мы не будум через них рекламироваться
и используем другие или менее "правильные" рекламные площадки.
Но мы не готовы сейчас нести новые / дополнительные расходы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.04.2009 12:45 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 09.02.2009 |
Подскажите кто сталкивался, а как быть с проведением стимулирующей акции?
Например, мы предполагаем вручение каждому клиенту подарочного сертификата от одной из сетей магазинов бытовой техники
и хотим обозначить это в рекламных сообщениях (реклама в прессе, наружка).
Должны ли мы заключить соглашение в какой-либо форме с данной торговой сетью? Или это желательно, но не обязательно?
Какая форма наиболее проста и минимальна по затратам времени и средств?
(в рекламе предполагается указание только наименования торговой сети без использования логотипа)
p.s. Лицензионное соглашение или договор концессии не предлагать :-)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 12:22 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|